ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЦВЕТЕ И СВЕТЕ В ЖИВОПИСИ: ЧАСТЬ 1, ЭТАП 1



КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТ И СВЕТ ДЛЯ ЯРКИХ ЭФФЕКТНЫХ КАРТИН

 

Освойте некоторые продвинутые техники акварельной живописи вместе с Вирджилом Р. Картером. Эти методы позволят превратить цветовую палитру и естественное освещение в орудия создания эффектных акварельных рисунков. Данный урок затрагивает только изображение пейзажей. Однако эти принципы также применимы для работы с любыми объектами от животных до натюрмортов и портретов.

 

Используемые принадлежности:

  • Набор деревянных блоков разных размеров
  • Исходное изображение «Весна на пороге» или картинки пейзажей со зданиями
  • Акварельная бумага холодного прессования Arches плотностью 252 г/см2 (140lb), формата 22 х 30 см (9 x 12 дюймов)
  • Деревянная доска размером минимум 22 х 30 см (9 x 12 дюймов)
  • Акварельный блокнот или альбом
  • Скотч шириной 30 мм
  • Простой карандаш НВ
  • Палитра Skip Lawrence или любая другая для акварели
  • Стакан с водой
  • Полотенце или тряпка для просушки кистей
  • Сухая салфетка или бумажное полотенце
  • Акварельные кисти разных форм и размеров

Краски из акварельного набора American Journey Artists:

  • Кадмий оранжевый (Cadmium Orange)
  • Персиковый (Peachy Keen)
  • Хинакридон золотой (Quinacridone Gold)
  • Хинакридон перманент розовый (Permanent Rose Quinacridone)
  • Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet)
  • Ультрамарин синий (Ultramarine Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Бирюзовый Эндрю (Andrew’s Turquoise)
  • Весенний зеленый (Spring Green)
  • Серый Пейна (Payne’s Gray)

Из набора акварели Da Vinci Watercolors:

  • Ганза желтый светлый (Hansa Yellow Light)
  • Индийский желтый (Indian Yellow)
  • Кадмий алый (Cadmium Scarlet)
  • Неаполитанский желтый (Naples Yellow)
  • Хинакридон жженый оранжевый (Quinacridone Burnt Orange)
  • Фталоцианиновый синий (Phthalo Blue)
  • Марганцовая синяя (Manganese Blue) – смесь
  • Изумрудная (Phthalo Green)

ВВЕДЕНИЕ В ЦВЕТОВЫЕ И СВЕТОВЫЕ АКВАРЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ

ПОЧЕМУ ЦВЕТ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ НАСТОЛЬКО ВАЖНЫ?

Цвет это одно из мощнейших средств художника для передачи личного отношения к предмету, своих эмоций или чувств с ним связанных;

Свет освещает предмет живописи и воздействует на наше восприятие цветов, тонов, эмоций и даже на наше самочувствие и ощущение комфорта;

Вместе цвет и свет помогают судить об объемности и прочности вещества предмета, а также они влияют на настроение и содержание картины.

СТРУКТУРА УРОКА

Данный урок разделен на три части, каждая из которых включает демонстративные иллюстрации. В дальнейшем вы сможете пользоваться этими принципами в работе над своими картинами.

ЗАДАЧИ:

Часть 1 – Основные понятия и применение нескольких ключевых свойств цвета и принципов естественного освещения в живописи.

Часть 2 - Главные понятия и применение некоторых основных компонентов освещения: 1) освещенных поверхностей, 2) поверхностей с собственными и падающими тенями, 3) рефлексов, «световых ловушек» и «ореолов».

Часть 3 – Живопись с использованием цвета и света: Демонстрация написания картины с соблюдением данных принципов применения цвета и света в живописи.

ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

ЦВЕТ

Живопись в цвете подразумевает использование воображения при работе с выбранной цветовой гаммой. Если вы не можете назвать себя колористом, попробуйте взять несколько понравившихся оттенков и пользоваться ими в этом уроке. Ниже приводится фото палитры Вирджила.

Верхний ряд (слева направо ) : Ультрамарин синий (Ultramarine Blue), Кобальт синий (Cobalt Blue), Фталоцианиновый синий (Phthalo Blue), Марганцовый синий (Manganese Blue (mixture)) - смесь, Бирюзовый Эндрю (Andrew’s Turquoise), Изумрудный (Phthalo Green), Весенний зеленый (Spring Green), Серый Пейна (Payne’s Gray).
Нижний ряд (слева направо) : Ганза желтый светлый (Hansa Yellow Light), Индийский желтый (Indian Yellow), Кадмий алый (Cadmium Scarlet), Неаполитанский желтый (Naples Yellow), Персиковый (Peachy Keen), Хинакридон золотой (Quinacridone Gold), Кадмий оранжевый (Cadmium Orange), Хинакридон жженый оранжевый (Quinacridone Burnt Orange), Хинакридон Перманент розовый (Permanent Rose Quinacridone), Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet).

ПОДХОД К СОЗДАНИЮ КАРТИНЫ

Сколько художников – столько и методик. Какую бы из них вы не избрали, старайтесь разработать собственную систему написания картины. Для этого, прежде всего, поработайте над композицией и тонами с помощью уменьшенных карандашных эскизов в блокноте.

Акварельные блокноты (скетчбуки) это чудесное средство изучения предмета перед применением красок. Чем лучше вы вникнете в предмет рисунка (любой предмет) и чем больше вы будете уверены в нем, тем свободнее будет ваша манера живописи. А это значит, что вы будете меньше переживать и больше наслаждаться процессом! В скетчбуке вы также можете поэкспериментировать с композицией и тонами. Такая незатейливая процедура выручит вас на начальном этапе работы акварелью, и поможет создать полноценную, впечатляющую картину.

Когда вы основываете свой рисунок на наброске, вам остается лишь сделать картину похожей на него. Разработайте собственную цветовую схему, выражающую чувства и эмоции, которые вы хотите передать. И не забывайте правило 80/20: минимум 80 % картины должно воплощать вашу идею.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЦВЕТЕ И СВЕТЕ В ЖИВОПИСИ: ЧАСТЬ 1, ЭТАП 1


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!