КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ВИДЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТА И ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ



Цвет и температура света

Самым важным в живописи с применением цвета и естественного освещения является понимание того, что свет обладает цветом, и температурой.

  • Физика и живописные эффекты : иллюстрация ниже демонстрирует цвет света в градусах Кельвина.

  • Как вы видите, свет может быть разных цветов. Его также можно изображать несколькими живописными приемами для создания различного настроения и эффектов. Вирджил также показал некоторые варианты применения цвета для передачи разного освещения, например полдня, раннего утра, позднего вечера, включая такие атмосферные явления, как изморось и туман.

Цвета могут быть теплыми и холодными. Однако именно цвет падающего и отраженного в окружающую среду света влияет на восприятие оттенка и температуры предмета и всей картины. Даже тон самого предмета зависит от цвета и интенсивности освещения и окружающей обстановки.

ЧАСТЬ 1, ЭТАП 2

Интенсивность света : Второй важный принцип освещения связан с силой окружающего света. Ниже Вирджил наглядно изобразил четыре ее варианта: два способа передачи яркого освещения, и по одному приему изображения слабого света и атмосферных явлений.

  • Яркое освещение: Главным образом оно характеризуется широким спектром насыщенных теплых цветов на освещенных поверхностях в сопровождении холодных акцентов, контрастных теневых зон и полным набором выраженной тональной градации. Яркое освещение можно передать несколькими путями, вот два из них:
  1. Эффект прожектора : Отличается широкой и насыщенной цветовой палитрой и контрастными тонами. Учтите, что этот подход не позволяет выделить изолированные предметы.

 

  1. Эффект залитого солнцем предмета и/или «ослепительности»: В отличие от резкого эффекта прожектора с интенсивным цветом и контрастными тонами, сильное освещение может изображаться и при помощи близких тонов и цветовых контрастов, передающих «ослепительность». Особенностью этого метода является иллюзия фильтрованного света с более мягкими контурами или их отсутствием, а также слабый цветовой и тональный контраст.

  • Слабое освещение: Вызвано недостатком теплого света. Таким образом, оно характеризуется ограниченным спектром холодных цветов на освещенных поверхностях, холодными акцентами и наличием умеренных или слабо выраженных теней, в зависимости от желаемого эффекта и яркости окружающего освещения. Слабый свет не отличается обилием сильных цветовых или тональных контрастов. Формы выглядят плоскими, не выделяющимися, с менее явными деталями/текстурой.

  • Влияние атмосферных эффектов на освещение: Дождь, изморось и туман - это атмосферные явления, создающие особые условия освещения. По сравнению со слабым светом, они передают еще меньше цветов и тонов. Их контраст почти незаметен из-за преобладания средних и светлых тонов, а оттенки сильно приглушенные и холодные. Формы превращаются в практически совсем плоские силуэты, с визуальным отсутствием объема, деталей или текстуры.

  • Эффекты на поверхностях: В условиях нормального естественного освещения горизонтальные поверхности собирают или отражают свет и кажутся светлыми. Вертикальные поверхности наоборот сохраняют свой оттенок и воспринимаются как более темные по цвету и тону. В результате этого возникают ситуации, когда черная крыша оказывается светлее затененной стены.

Часть 1, этап 3

Направление освещения : Последний важный принцип живописи с применением света заключается в понимании особенностей различных направлений падения света. От этого условия зависит форма и четкость предмета, а также его положение, наряду с настроением и атмосферой картины.

Свет, передаваемый на рисунке, может падать в четырех направлениях, как показано ниже: фронтально, на три четверти, сбоку, сзади.

  • Фронтальное освещение : Свет, падающий прямо спереди, имеет тенденцию сглаживать формы, поскольку большинство видимых поверхностей одинаково освещены. Падающие тени при этом маленькие или отсутствуют. Возможно наличие пестрых, выразительных цветов и тонов.

  • Освещение на три четверти:Когда лучи падают примерно под углом 45 градусов к предмету, свет, полутень и тень отчетливо видны. Это помогает лучше передать форму предмета и дает возможность использовать усиленные цвета, тона и контрасты.

  • Боковое освещение : Аналогично предыдущему случаю, оно создает впечатление однородности и объемности предмета. Зачастую такое освещение сопровождается резкими падающими тенями, которые могут приобретать отчетливые очертания и передавать особенности подлежащей поверхности. Боковой свет обладает большим потенциалом с точки зрения композиции и построения форм.

  • Заднее освещение:Свет, падающий сзади, передает изображение предмета в виде силуэта. Контуры форм можно сделать ярче и мягче в соответствующих местах, чтобы передать эффект «ореола» или окантовки. Этот вид освещения имеет узкий спектр средних и темных тонов. Цвета должны быть холодными и приглушенными. В зависимости от интенсивности света, формы могут стать плоскими, а детали – нечеткими. Создается впечатление общей тусклости, затененности и холодности, неоднозначности и даже загадочности. Заднее освещение позволяет создать эффектную композицию.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!