Причины основания ордена иезуитов,



И роль ордена в системе европейского воспитания и культуре».

Не увлекайтесь личностью и религиозной стороной Игнатия (только самую суть), тогда как в названии фокус темы - причины образования ордена и роль иезуитов в европейском воспитании и культуре.

Подскажу, что в корне НЕСКОЛЬКИХ причин - это ответ католицизма на Реформацию, на идеи протестантизма. В ЦЕНТРЕ этих НЕСКОЛЬКИХ ГЛАВНЫХ идей Лютера, Цвингли и Кальвина - это санкция на социальную активность лично каждого верующего, на внутреннюю "демократическую" революцию, сломавшую иерархию "СВЯЩЕНСТВО - высшее служение Богу. КНЯЗЬЯ (ЦАРИ, ВЛАСТЬ) - среднее звено служения Богу. И ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ - низшее сословие.(Это очень грубая схема).

Лютер и протестантизм вообще сломали эту схему, приравняв в вопросе о значимости служения Богу ВСЕ сословия. Говоря нашим языком, для Бога все одинаково ценно - и честное служение какого-нибудь губернатора, и работа дворника.

Лютер сформулировал идею личного призвания КАЖДОГО верующего, и личных ДАРОВ (РАЗНЫХ талантов, способностей) каждому верующему.

ВСЕ ЭТО ОБОЗНАЧИЛО НОВОЕ ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕЙ  ВЕРЫ  (А, ЗНАЧИТ, И СЕБЯ САМОГО) В ПРОТЕСТАНТИЗМЕ, КАК ВЕРЫ СУГУБО   ЛИЧНОЙ, ОТРЫВАЮЩЕЙСЯ ОТ АВТОРИТЕТА ЦЕРКОВНОГО УЧЕНИЯ, ПРЕДАНИЯ, МНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ АВТОРИТЕТОВ.

В прочтении сквозь католическое богословие, учение католицизма о человеке такие новые протестантские идеи трактовались католицизмом исключительно как взрыв гордыни, или, человеческим языком выражаясь, тщеславия, самомнения, желания признания своих мелких по сути качеств. Поэтому в центр своей религиозной доктрины Игнатий Лойола поставил именно борьбу с гордыней. И именно поэтому вокруг преодоления гордыни, воспитания уважения к авторитету Церкви и власти сформулировал новую педагогическую, воспитательную доктрину. Какую? Хорошо бы Вам разобраться!

 ПОДСКАЗКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Очень опасно торопиться вслед за нашими авторами-дураками прямо воспринимать положительное значение таких методов воспитания, как всяческое поощрение духа соперничества, соревновательности и т.п. - всего, что Вы обнаружите, если будет искать по запросам:

 "Педагогическая (воспитательная) система (деятельность, значение, последствия) ордена иезуитов (Игнатия Лойолы)"

 /В скобках указаны слова для вариативных запросов/

 Иезуиты - это орден преподавателей и студентов по-существу. Они провели европейскую реформу образования! Они первыми в истории Европы создали молодежные организации - Мариинские братства.  

А еще была история с созданием иезуитами целого коммунистического ГОСУДАРСТВА иезуитов в Парагвае! Оно существовало приблизительно 150 (!!!!!) лет. Между прочим, в нем была достигнута поголовная грамотность! И много всего показательного. Ошеломляющая история! В общем, Они... Они ... Они..

Еще работа старая, но обстоятельная:

http://az.lib.ru/b/bemer_g/text_1904_die_jesuiten.shtml

ЭТО – ДАЛЕКО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ источник!

Остальное найдете сами.

НАПОЛЕОН. - ГУСАРОВА

Нельзя сделать никому не нужный набор всем известных сведений о биографии Наполеона, тогда как он нас интересует как фигура, изменившая представления европейцев о человеке. Наполеон был в центре идей и событий Французской революции, именуемой не случайно ВЕЛИКОЙ. Картинок, иллюстраций по этим темам - тьма. Что это за идеи? Чьи?

Как из пространства этих идей "свалился" на мир Наполеон?

Как он прошел через эти великие события и как "откорректировал" идеи?

Война и его полководчество - это ведь отражение ПРОЦЕССОВ! Каких? Что там вообще происходило в мире ИДЕЙ, в мире ЛЮДЕЙ и в МИРЕ СТРАН?

Как его образ отразился в понимании человека современниками и потомками?

(Не только Байрон, Пушкин но и многочисленные великие прочие!!!)

Совершенно не интересно про полководчество вообще, Мы не военном вузе, и не стратегию с тактикой изучаем. Мы изучаем культуру и общество, ценности, представление о жизни, возможностях человека и так далее. Еще раз: Наполеон был в центре идей и событий Французской революции, именуемой не случайно ВЕЛИКОЙ. Это был огромный слом всяких представлений и всей жизни? Картинок, иллюстраций по этим темам - тьма. Что это за идеи, что выпестовали Французскую революцию в центре которой оказался Наполеон? Чьи?

Что там вообще происходило в мире ИДЕЙ, в мире ЛЮДЕЙ и в МИРЕ СТРАН?

Как его образ (судьба, деяния) отразился на понимании человечеством возможностей и ценностей человека?

Вот я чуть-чуть, крошечно копнул и сразу стартовый текст (он ниже). Но, как я уже написал,  чтобы сделать доклад и презентацию о Наполеоне, придется вдуматься. Придется вчитаться в идеи Французской революции, в ее роль и последствия. Например, "наполеоновское право" лежит в основе гражданских норм и западных демократий. И это - не единственные "последствия". Романтизм (в т.ч. Байрон) весь стоит на фигуре Наполеона. Значит, придется разбираться и с романтизмом, и "наполеоновским" правом. А Пушкин? А Толстой? И так далее ...

Все тщательно не читайте - научитесь пробегать глазами, чтобы схватывать главное. Потом копировать мысль и все переносит в один файл. Когда все соберете - систематизируете и просто изложите своими словами.

Вот  http://www.museum.ru/museum/1812/Library/Chiruhin/chiruhin.txt

И вот, например, я быстро выхватил из этой работы:

Знаменитые строчки:

«Тьмы низких истин мне дороже

Нас возвышающий обман…

Они посвящены легендарному эпизоду Египетской кампании 1798-1799 гг. Когда Бонапарт, как гласит легенда,   пожимал руки смертельно больным солдатам в госпитале г. Яффы. На самом же деле Бонапарт быстро прошел по палатам чумных, громко объявляя: "Через несколько часов придут сюда турки. Кто чувствует себя достаточно сильным, пусть встанет и следует за нами!"[26], после чего дал совет главному врачу дать больным смертельную дозу опиума. Романтики сделали этот эпизод одним из излюбленных сюжетов "наполеоновской легенды". Однако друг Наполеона генерал Бурьен опубликовал мемуары, в которых говорил о реальных обстоятельствах

этого случая.

     Да будет проклят правды свет,

     Когда посредственности хладной,

     Завистливой, к соблазну жадной,

     Он угождает праздно! - Нет!

     Тьмы низких истин мне дороже

     Нас возвышающий обман…

     Оставь герою сердце…что же

     Он будет без него? Тиран…

Наполеон был для      поколения, воспитанного в период его правления своеобразным      символом эпохи, о которой нельзя было говорить равнодушно, образы      этой эпохи зачастую становились образцами для поведения в      обыденной жизни. Павел Вяземский, сын друга поэта, писал: "Пушкин      и его друзья, воспитанные во время Наполеоновских войн, под      влиянием героического разгула представителей этой эпохи, щеголяли      воинским удальством и каким-то презрением к требованиям      гражданского строя, Пушкин как будто дорожил последними      отголосками беззаветного удальства, видя в них последние      проявления заживо сохраняемой самобытной жизни" . При этом      нельзя сказать, что Пушкин был из числа тех, о которых сам писал:

     Мы почитаем всех нулями,

     А единицами - себя.

     Мы все глядим в Наполеоны,

     Двуногих тварей миллионы

     Для нас орудие одно". (V; 36).

Одним из центральных вопросов в искусстве романтизма является     противостояние личности и общества, "толпы". Романтический герой      бросает вызов всему обществу, он бунтарь-одиночка, он      провозглашает себя, свое я выше всяческих ограничений,      накладываемых на него обществом. Особенно ярко это выражено в      творчестве Байрона. Наполеон часто является в его творчестве      именно в образе бунтаря-одиночки (стихотворения "Ода к Наполеону      Бонапарту", "На бегство Наполеона с острова Эльбы", "Ода с      французского", "Звезда почетного легиона", "Прощание Наполеона" и      другие). Да и сам Байрон являл собой образец такого героя. Именно      эти два героя - Байрон и Наполеон являются у Пушкина образами,      воплощающими в себе романтический дух бунтарства.

И т.д.

ВОТ, НАПРИМЕР, ФРАГМЕНТ:

«Книги о Наполеоне в первые десятилетия после его смерти носили в подавляющем большинстве случаев характер патриотических славословий. Эта литература явилась реакцией после той тучи памфлетов против Наполеона, пасквилей, апокрифических сказаний и т. д., которыми были ознаменованы первые годы реставрации Бурбонов и которые писались роялистами, ненавидевшими «узурпатора». В противовес этим памфлетам и стали появляться такие мемуары, как многотомное сочинение герцогини д'Абрантес, как воспоминание Шапталя, книга Лас-Каза и т. д., а параллельно с этой мемуарной литературой начали выходить в свет и первые опыты систематической обработки истории наполеоновского правления.

Из этих ранних работ о Наполеоне много шума наделала и действительно дала большой и искусно обработанный материал знаменитая «История Консульства и Империи», написанная Адольфом Тьером и занимающая 20 томов. Она до сих пор в некоторых частях (например, в подробнейшем фактическом описании всех наполеоновских сражений) не утратила своего значения. Но написана она с откровенно «патриотической» точки зрения: во всех своих войнах, в которых успех был на его стороне,

Многотомная книга Вальтер Скотта о Наполеоне, одна из первых по времени больших книг о нем, тоже написана с внешней стороны блестяще. Знаменитый романист написал свою работу для cамой широкой публики. Тон – английско-патриотический, враждебный Наполеону. Документация довольно слабая и поверхностная. Вообще это книга хоть и многотомная, но – для занимательного чтения, не больше. Успех ее был чрезвычайно велик и в Англии и вне Англии; она была переведена на все европейские языки. В середине XIX в. «наполеоновская легенда» настолько прочно овладела историографией Франции, что на книгу Вальтер Скотта там смотрели как на кощунственное произведение.

Вальтер Скотт хотел своей книгой как бы ответить Байрону, в 1822 г., за два года до своей кончины, прославлявшему победы Наполеона, который, «не родившись царем, влек царей за своей колесницей». Консервативный романтик Вальтер Скотт не прощал Наполеону этих ударов, нанесенных им феодальному миру. Книга Вальтер Скотта вызвала, к слову замечу, любопытный отзыв Гегеля.

13 октября 1806 г., накануне битвы под Иеной, но когда город уже был занят Наполеоном, Гегель писал Нитгаммеру: «Я видел, как через город на рекогносцировку проехал император, эта мировая душа» (diese Weltseeie)…..»

В тексте выше КОЕ ЧТО ЕСТЬ ВАЖНОЕ, ХОТЬ И ОЧЕНЬ НЕМНОГО. Вот еще любопытно:

http://www.strana-oz.ru/2014/4/vstrecha-s-napoleonom-kak-biograficheskiy-konstrukt-v-russkoy-kulture

http://diletant.media/search/index.php?q=%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD&s=1

http://diletant.media/articles/35110234/?sphrase_id=4058437

В общем, объем материала огромный, то, что я послал это сто тысячная часть, так что вникните в то, что нужно и дерзайте!

Да, и презентация - это не Наполеон в каждом кадре. Это то, что визуально ДОПОЛНЯЕТ Ваш доклад. И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО НАПОЛЕОН - ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ФИГУР ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. А ОНА - ВООБЩЕ ПЕРЕЛОМ ВСЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ!!! Кодекс Наполеона - это одна из основ всей западной демократии. И так далее...

Константин Леонтьев


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!