Проверка оборудования и мячей



Любое оборудование, требующееся для проведения соревнований, должно быть предоставлено Организационным Комитетом и одобрено Главным Техническим Делегатом BISFed по каждому санкционированному соревнованию.

Проверка оборудования (инвалидныеколяски, пандусы, указатели, перчатки, шины и т.д.) и мячей должна проводиться до начала турнира. Главный судья и/или назначенное им лицо проведёт проверку во время определяемое Главным Техническим Делегатом. В идеале, проверка должна проходить за 48 часов до начала соревнований.

Мячи, не прошедшие проверку, будут удержаны до окончания турнира. Перчатки, шины и другие приспособления, которые спортсмен использует на корте, необходимо задокументировать, получить разрешение от Классификаторов, и они должны быть  принесены на поверку оборудования. Судьи также могут попросить об этом разрешения во время процедуры поверки в Комнате ожидания (Call Room), Спорсмены, использующие устройства связи, должны иметь одобрение на них при поверке оборудования..

Мячи, которые предоставляет Организационный Комитет, также должны пройти проверку.

 

Корт

Покрытие корта должно быть ровным и гладким (например, полированный бетон, дерево, натуральный или синтетический каучук). Поверхность должна быть чистой. Ничто не должно мешать мячам катиться по поверхности (например, порошки любого вида).

Размеры корта – 12.5м х 6м, а зона бросков разделена на шесть игровых боксов.

 Все измерения внешних линий проводятся внутри соответствующих линий. Линии, разделяющие игровые боксы и обозначающие крест, измеряются с помощью тонкой линии, проведённой карандашом, с лентой, равномерно распределенной по обе стороны этой отметки. Линия броска и V-линия должны быть помещены внутри зоны, недействительной для Джек-бола (смотрите Приложение 3 – Разметка корта).

Все отметки на корте должны быть такого размера – от 1.9см до 7см в ширину, и должны быть легко различимы. Клейкая лента может использоваться для разметки линий. Толстая лента, шириной 4см – 7см, используется для внешних пограничных линий, линии броска и V-линии. Тонкая лента, шириной от 1.9см до 2.6см, используется для внутренних линий, линий, разделяющих игровые боксы, зону штрафного броска и крест. Внутренний размер зоны штрафного броска – 25см х 25 см. Тонкая лента должна быть наклеена снаружи квадрата зоны штрафного броска.

 

Табло для счёта

Табло для счёта должно располагаться в таком месте, откуда бы его могли видеть спортсмены, участвующие в игре.

 

 

Счётчики времени

Когда это возможно, счётчики времени должны быть электронными.

 

Мячи вне игры

Мяч для игры в бочча, который оказался вне игры (находится за пределами границ), должен быть помещён в специальный контейнер или за боковую линию, как минимум в от игровой зоны, так, чтобы каждый из соревнующихся мог видеть, сколько мячей было сыграно (сколько мячей находится вне игры).

 

Красный/синий индикатор цвета

Индикатор цвета – это цветная ракетка, которая используется судьёй, чтобы показывать, какая Сторона (красная или синяя) бросает следующей. Судья использует индикатор и собственные пальцы, чтобы показывать счёт в конце каждого периода (энда) и в конце матча.

 

Измерительные приборы

Шаблоны используются для измерения окружности мячей бочча.  Рулетки, калиперы, «щупы», фонарик и т.д. используются для измерения на корте.

 

Мячи для игры в бочча

Комплект мячей для игры в бочча состоит из шести красных, шести синих и одного белого Джека. Мячи бочча, используемые  в санкционированных соревнованиях должны  соответствовать критериям, установленным BISFed (ст. 4.7.1, 4.7.2).

Каждый спортсмен и команда могут использовать свои собственные цветные мячи. В индивидуальной игре, каждый спортсмен может использовать свой собственный Джек, в командной или парной игре каждая Сторона должна использовать только один Джек.

Мячи, предоставляемые Организационным Комитетом, могут использоваться только теми спортсменами, которые не принесли свои мячи в Комнату ожидания (Call Room), или те, чьи мячи не соответствуют критериям (не прошли случайную проверку).

 

Критерии мячей бочча

Вес 275 г +/– 12 г.

Длина окружности: 270 мм +/– 8 мм.

На мяче не должно быть никаких товарных знаков, если они соответствуют вышеуказанным критериям.

Мячи должны быть яркой окраски (красного, синего и белого цвета), в хорошем состоянии, без каких-либо видимых повреждений (царапин). Не разрешены никакие наклейки на мячах. Главный Судья и Главный Технический Делегат принимают окончательное решение относительно того, можно ли использовать какие-либо конкретные мячи.

 

Проверка мячей

4.7.2.1 Вес каждого мяча проверяется взвешивающим устройством с точностью до 0.01грамм.

 

4.7.2.2 Окружность мяча проверяется с использованием жёсткого шаблона толщиной 7-7.5мм, в котором имеются два отверстия: первое отверстие с длинной окружности 262мм (малое) и второе 278мм (большое). Процедура проверки такова:

 

4.7.2.2.1 Каждый мяч проверяется на то, что он не должен проходить сквозь малое отверстие под собственным весом если мяч положить сверху на малое отверстие.

 

4.7.2.2.2 Каждый мяч проверяется на то, что он должен проходить сквозь большое отверстие. Каждый мяч аккуратно кладётся сверху на большое отверстие. Мяч должен пройти сквозь отверстие под собственным весом.

 

4.7.2.3 Каждый мяч будет проверен стандартным для BISFed тестом с прокатом мяча (Roll Test). Когда мяч отпускают, он должен прокатиться под влиянием силы тяжести по алюминиевой рампе длиной 290 мм с наклоном в 25 градусов к горизонтали (плюс или минус 0,5 градуса). Каждый мяч должен прокатиться как минимум 175 мм по алюминиевой пластине (100мм в ширину) в конце рампы. Тест будет считаться пройденным, если мяч прокатится по пластине, докатится до её конца и упадет с нее. Каждый мяч тестируется трижды, тест не будет считаться пройденным, если мяч не докатится до конца пластины в одной из трёх попыток. Мяч, который упадёт сбоку пластины, будет считаться как не прошедший тестирование.

Если мяч проходит тестирование в первой попытке, второи третьей попытки не требуется. Аналогично, если после первой он проходит тест во второй попытке, третья попытка не выполняется (на санкционированных турнирах BISFed,тестирование будет проводиться на испытательном устройстве для проката мяча (Roll Test Defise). Котрое было подтверждено Главным судьей, с помощью измерителя углов для подтверждения угла 25 градусов(+/- 0,5).)

 

4.7.2.4 Главный судья может назначить дополнительную внеочередную проверку  в соответствии с правилами 4.7.2.1 - 4.7.2.3 в Комнате ожидания (Call Room),, перед любым матчем.

 

4.7.2.5 Каждый мяч, не прошедший проверку (не соответствует правилам ст. 4.7.2.1 – 4.7.2.3), изымается и остаётся у Главного судьи до конца турнира. Такой мяч не может использоваться во время турнира.

 

Вспомогательные устройства

Такие вспомогательные устройства, как желоба и поинтеры, используемые спортсменами ВС3, подлежат утверждению при проверке оборудования на каждом турнире. Перчатки и/или шины, используемые любым спортсменом, должны быть одобрены классификаторами и принесены на Проверку оборудования.

 

5.1 Желоб (рампа), положенный на бок, должен умещаться в пределах площадки (бокса спортсмена) размером 2,5 м х1 м. Желоба (рампы), включая  любые вложения расширители и основания, во время измерения  должны быть полностью расправлены до самого полного положения.

 

5.2. Рампа не должна содержать механических устройств и/или приспособлений, которые могли бы способствовать толканию (движению) или замедлению движения мяча, или помочь ориентации на скате с желоба (лазеры, уровни, тормоза, оптические устройства и пр.).

Такие механические устройства и/или  приспособления не разрешены для использования ни в Комнате ожидания, ни на корте.  Приподнятый верх рампы, используемый для прицеливания , не допускается. Фиксированное или временное вспомогательное приспособление на рампе не может использоваться для прицеливания (наведения) ориентации рампы. Как только спортсмен отпускает мяч (мяч высвобождается игроком), ничто так или иначе не должно мешать на его пути (препятствовать мячу).

 

5.3 Во время того, как выпускается мяч, жёлоб (рампа) не должен нависать над бросковой линией.

 

5.4 Нет ограничений по длине поинтеров, находящихся во рту, на голове или в руке игрока.

(ст. 15.8.4) поинтер должен быть прикреплен непосредственно к голове, рту или руке спортсмена).

 

5.5 В начале каждого энда, после того, как судья покажет цвет, обозначающий, чья очередь бросать  Джек (перед тем, как бросить Джек) жёлоб нужно  повернуть  по крайней мере на 20 см влево и на 20 см вправо (ст.15.8.10).

Рампа должна также поворачиваться на 20 см в каждом направлении перед броском штрафных мячей.

Спортсмены, у которых остались мячи, должны повернуть рампу перед тем, как сделать бросок,на 20 см, когда они или их товарищи по команде возвращаются из игрового поля. Если у спортсменов не осталось мячей ему/ей не нужно делать это (ст.15.8.10).

Не требуется поворачивать желоб (рампу) между другими бросками.

 

5.6 Во время матча игрок может использовать более одного вспомогательного устройства (желоба или поинтера). Игрок может произвести замену устройства только после указания судьи, что его очередь бросать. Все вспомогательные устройства должны находиться в боксе игрока до конца Энда,

Если спортсмен хочет использовать любые предметы (бутылку, одежду, трости (костыли) флаги … ) или другое оборудование ( поинтер, рампа или удлинение рампы) во время Энда, эти предметы должны находиться внутри броского бокса спорсмена в начале этого Энда. Если предмет находится вне бокса спортсменаво время Энда судья накажет игрока в соответствии с правилом ст, 15.6.1, 15.6.4

 

5.7 Если желоб ломается во время матча (периода в индивидуальной или парной игре), время должно быть остановлено и игроку будет дан один (1) десятиминутный (10 минут) технический тайм-аут на ремонт желоба. В парных играх игрок может поделиться своим желобом с товарищем по команде. Подменяющий желоб должен быть заменен между периодами (Главный судья должен быть об этом уведомлен).

 

5.8 Спортсмены, которым необходимы перчатки и/или шины, должны иметь документальное подтверждение на использование этих вещей от Классификаторов.

 

Инвалидные коляски

6.1 Инвалидные коляски для соревнований должны быть максимально приближены к обычному стандарту. Разрешается использование скутеров. Нет запрета на высоту сиденья для игроков класса ВС3. Для остальных классов ограничение составляет 66 см от земли до самой нижней части, в которой таз спортсмена соприкасается с сиденьем.

 

6.2 Если инвалидная коляска ломается во время матча, время должно быть остановлено и спортсмену будет дан один (1) десятиминутный (10 минут) технический тайм-аут  (10 минут) для ремонта (устранения неисправностей). Если инвалидную коляску починить не удаётся, спортсмен обязан продолжить игру или проиграть матч по правилу (ст.11.8). (Если сторона проигрывает матч по каким-либо техническим причинам, другая сторона выигрывает матч со счётом 6 – 0)

 

6.3 В случае спора решение принимается Главным судьей совместно с назначенным Главным техническим делегатом. Их решение является окончательным.

 

Разминки

7.1 Перед началом каждого матча игроки могут размяться в специально отведенной (обозначенной) Зоне разминки. Зона разминки должна использоваться до игры исключительно теми спортсменами, которые участвуют в матчах, время которых запланировано Организационным комитетом. Спортсмены, тренеры и Спортивные ассистенты могут в отведенное им время войти в Зону разминки и проследовать к выделенному им разминочному корту.

 

7.2 Игроки могут сопровождаться в Зону разминки следующим максимальным составом:

· ВС1 – 1 тренер, 1 Спортивный ассистент;

· ВС2 – 1 тренер; 1 Спортивный ассистент;

· ВС3 – 1 тренер, 1 Спортивный ассистент;

· ВС4 – 1 тренер; 1 Спортивный ассистент;

· Пары ВС3 – 1 тренер, 1 Спортивный ассистент для каждого спортсмена;

· Пары ВС4 – 1 тренер; 1 Спортивный ассистент;

· Команды (ВС1/2) – 1 тренер, 1 Спортивный ассистент.

7.3 Если это необходимо, в Зону разминки может войти один переводчик и один физиотерапевт/массажист от страны. Однако эти люди не могут участвовать в тренировочном процессе.

 

8. Комната ожидания (Call Room),,

8.1 Официальные часы помещаются у входа в Комнату ожидания, и они должны быть хорошо видны.

 

8.2 Игроки могут сопровождаться в Комнату ожидания следующим максимальным составом:

· ВС1 – 1 тренер, 1 Спортивный ассистент;

· ВС2 – 1 тренер;

· ВС3 – 1 тренер, 1 Спортивный ассистент;

· ВС4 – 1 тренер, (1 Спортивный ассистент, если спортсмен играет ногой);

· Пары ВС3 – 1 тренер, 1 Спортивный ассистент для каждого спортсмена;

· Пары ВС4 – 1 тренер; (1 Спортивный ассистент, если спортсмен играет ногой);

· Команды (ВС1/2) – 1 тренер, 1 Спортивный ассистент.

·

8.3 Перед входом в Комнату ожидания каждый спортсмен и Спортивный ассистент должны показать свои номера и аккредитации. Тренеры должны показать свою аккредитацию. У игроков номера должны быть прикреплены на грудь или ногу (спереди), у Спортивных ассистентов должен быть номер участника на спине, что соответствует нагрудному номеру спортсмена, которому они помогают.

       При несоблюдении этого требования участнику будет отказано на входе в Комнату ожидания (Call Room).

 

8.4 Регистрация производится у стола Комнаты ожидания, который находится перед входом в Комнату ожидания. Сторона, не появившаяся в Комнате ожидания, проигрывает матч.

 

8.4.1 В индивидуальных соревнованиях все игроки должны быть зарегистрированы за тридцать (30) – пятнадцать (15) минут до назначенного старта определенной игры (запланированного времени начала любого конкретного матча).

 

8.4.2 В парных и командных соревнованиях все игроки должны быть зарегистрированы за сорок пять (45) – двадцать (20) минут до назначенного старта определенной игры (запланированного времени начала любого конкретного матча).

.

8.4.3 Каждая Сторона (индивидуальная, командная или пара, включая тренера и Спортивных ассистентов) должна регистрироваться у входа в Комнату ожидания всем составом одновременно, со своим необходимым оборудованием и мячами.

Каждая Сторона должна принести в Комнату ожидания (Call Room) только тот инвентарь, которым будет играть..

 

8.5 Зарегистрированные спортсмены, тренеры и Спортивные ассистенты, находящиеся в Комнате ожидания, уже не могут ее покинуть. Если они это сделают, то не пропускаются в Комнату повторно и не допускаются к участию в матче (правило 8.13 является исключением ). Любые другие исключения могут быть рассмотрены Главным судьей и/или Техническим делегатом.

 

8.6 Все стороны должны находиться в Комнате ожидания и ждать в отведённой им зоне сразу после того, как их зарегистрировали. Если спортсмену приходится играть игры подряд, тренер или менеджер команды может зарегистрировать спортсмена  для следующей игры с разрешения Главного Технического Делегата. Это включает также игры серии плей-офф, когда у спортсмена нет достаточного времени для регистрации из-за его прохода в следующую стадию соревнований.

 

8.7 В определенное время двери Комнаты ожидания закрываются, и никакое другое лицо, оборудование или мячи уже не допускаются в нее после регистрации, и не могут участвовать в мачте. (Исключения могут быть рассмотрены Главным судьей и/или Техническим делегатом.)

 

8.8 Судьи входят в Комнату ожидания для подготовки матча не позже, чем закрываются двери в Комнату ожидания.

 

8.9 Спортсменов могут попросить показать свои игровые номера, аккредитации и классификационные документы судье.

 

8.10 Проверка спортивного оборудования (мячи, подтверждение утвержденных  маркировок на желобах (рампах), вспомогательные устройства ) и жеребьевка  должны проводиться в Комнате ожидания (Call Room). Любое оборудование, не прошедшее проверку, не может быть использовано на корте, только если эта Сторона не может немедленно устранить недочет, чтобы сделать его пригодным к игре.

 

 8.11  При помощи монеты судья проводит жеребьевку, чтобы решить, какая Сторона будет играть красными, а какая синими мячами. Сторонам разрешено осмотреть мячи соперника до или после жеребьёвки, включая Джек.

 

8.12 Мячи, предоставляемые Организационным Комитетом, могут быть использованы только теми спортсменами, которые не принесли свои мячи в Комнату ожидания, или  спортсменами, чьи мячи не соответствуют критериям при  случайной проверке

.

8.13 Если происходит задержка запланированного матча, когда  игроки находятся в Комнате ожидания, (кто-то просится в туалет), Главный Судья или Главный Технический Делегат могут удовлетворить просьбу, только если соблюдаются следующие условия:

· другая сторона должна быть проинформирована об этом;

· волонтер/(член команды должен сопровождать этого спортсмена;

· атлет должен вернуться в Комнату ожидания до того. как всех поведут к выходам на корты.

 Наказание за невозврат в Комнату ожидания в установленное время – проигрыш игры.

·

8.14 Правило 8.4 не применяется, если задержка происходит по вине Организационного комитета. Если матчи задерживаются по какой-либо причине, Организационный комитет как можно скорее уведомляет всех руководителей команд  в письменной форме. Также должно быть пересмотрено время проведения игр.

 

8.15 Переводчики могут войти в Комнату ожидания только по просьбе судьи. Переводчик должен находиться возле Комнаты ожидания вплоть до начала игр, чтобы при необходимости быстро попасть в Комнату ожидания.

 

Случайная проверка

9.1 Оборудование в любой момент турнира может быть подвергнуто проверке, если Главный Судья сочтёт это нужным.

 

9.2 Мячи, не удовлетворяющие критериям (4.7.1, 4.7.2- вес, размер), будут конфискованы до конца турнира. Судья записывает в протокол информацию о конфискованных мячах. Игрокам на это время будет разрешено заменить мяч (и) на официальные мячи соревнований. После матча эти официальные мячи соревнований должны быть возвращены судье. Если спортсмен приносит большее количество мячей в Комнату ожидания, лишние мячи изымаются до конца соревнований.

Конфискованные «лишние» мячи, удовлетворяющие критериям Правил, могут быть использованы в последующих матчах на том же турнире. Они могут быть возвращены Стороне после окончания матча.

9.3 Если во время случайной проверки выясняется, что один или несколько мячей не соответствуют критериям, Сторона будет наказана желтой карточкой в соответствии с правилом 15.9.3. если у спортсмена окажется более одного мяча, отклоненного при одной и той же случайной проверке, он все равно получает только одно предупреждение (желтую карточку) -  

 

9.4 Если при второй случайной проверке выясняется, что мячи или оборудование спортсмена (инвалидная коляска, жёлоб (рампа), мячи, перчатки, шины и другие устройства)  не соответствуют критериям, то  спортсмен получает вторую желтую карточку и будет дисквалифицирован на текущий матч в  соответствии с правилом 15.9.2 и 15.9.3.

 

9.5 Если мяч(и) у спортсмена забирают, он может попросить выдать ему мячи определённого типати (жесткие, средние, мягкие) если таковые имеются.  Спортсмену по возможности.будут предоставлены соответствующие мячи, но он не может сам выбирать их для себя.

 

9.6 Спортсмены и тренеры могут наблюдать за случайной проверкой. Если что-то случается, то судья должен вызвать для повторной проверки Главного судью. Случайная проверка может проводиться  в Комнате ожидания и/или на корте во время матча.

 

9.7 В командных и парных играх необходимо определить где чьё оборудование и мячи в Комнате ожидания, чтобы точно знать кто получит предупреждение, в случае если оборудование не пройдёт проверку. Если оборудование не идентифицировано, желтую карточку получит капитан Стороны (ст.15.9.2, 15.9.1).

 

Игра

Подготовка к матчу формально начинается с Комнаты ожидания.

 

Разминка на корте

На корте игроки располагаются в своих боксах. По команде судьи начинается двухминутная (2 минуты) разминка, в течение котрой каждая Сторона может бросить до семи свои мячей, включая Джек. Заменяющим игрокам не разрешается бросать мячи во время разминки.

Разминка заканчивается, когда обе стороны бросят все 7 мячей или через 2 минуты, в зависимости от того, что произойдет раньше

 

Бросок Джека

Во время броска любого мяча (Джек, красный или синий) всё оборудование, мячи и вещи спортсмена должны быть в пределах бокса. В случае ВС3 данное правило включает и Спортивных ассистентов.

 

10.2.1 Сторона, играющая красными мячами, всегда начинает первый период (Энд).

 

10.2.2 Игрок может бросить Джек только после того, как Судья покажет ему его цвет.

 

10.2.3 Игрок должен бросить Джек бол в соответствующую зону корта.

 

Нарушения при броске Джека

10.3.1 Джек считается брошенным с нарушением, если:

· останавливается в зоне, недействительной  для Джека;

· Джек выбрасывается за пределы корта;

· нарушение совершено игроком, бросающим Джек бол. За это будет дано определённое наказание, предусмотренное правилами 15.1 – 15.11.

·

10.3.2 Если при броске Джек бола произошли нарушения, то мяч бросает игрок, который должен бросать Джек бол в следующем периоде. Если при броске Джек бола нарушения произошли в финальном периоде, он будет брошен игроком, выбрасывающим его в первом периоде. Джек будет последовательно передаваться игрокам, пока не попадёт зону на корте, действительную для Джека, (где Джек будет засчитан сыгранным).

 

10.3.3 Если при выбросе Джек бола произошли нарушения, в следующем периоде его будет бросать игрок, который должен был его бросать, если бы не произошли нарушения.

 

Бросок на корт первого мяча

10.4.1 Игрок, который бросает Джек бол, также бросает первый цветной мяч (ст. 15.8.9).

 

10.4.2 Если мяч выброшен за пределы корта или изъят в результате нарушения, эта Сторона будет продолжать бросать, пока мяч не приземлится в засчитываемой зоне корта или пока  будут выброшены все мячи. В парах и командах любой игрок со стороны, намеревающейся произвести бросок, может бросить на корт второй (2-й) мяч. (Это решение принимает капитан).

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!