Те, кто утверждает, что пророки не совершают и малых грехов тоже.



 

Некоторые исследователи отказываются признавать то, что пророки действительно совершали малые грехи*, о которых упоминается в Коране и Сунне. Им это представляется чем-то слишком серьёзным и ужасным, и они всё преувеличивают.

 

*[Шииты-имамиты согласны в том, что пророки и имамы не могут совершать малые грехи [Мухаммад Рида. 'Акаид аль-имамиййа, с. 80, 95; Ибрахим аль-Мусави аз-Зинджани. 'Акаид аль-имамиййа аль-иснай 'ашриййа, с. 157].

 

При этом они доходят до искажения смысла аятов, как говорит Ибн Таймийя [Маджму' аль-фатава].

 

Вместо того чтобы делать это, им следовалобы понять эти тексты в их прямом и очевидном смысле, с должным уважением и почтением отнестись к текстам Корана и Сунны и черпать убеждения, как в этой, так и во всех остальных областях, из Корана и хадисов Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует). Именно таким способом мы должны анализировать любой вопрос — смотреть на него сквозь призму Корана и Сунны. Именно так нам велено поступать. Что же касается необоснованных толкований и искажений Корана, к которому прибегают эти люди, то это — не что иное, как следование своим страстям и прихотям, и да убережёт нас Аллах от подобного.

 

Среди современных писателей и публицистов подобные толкования весьма популярны, однако на самом деле они — ложные и несостоятельные, из разряда толкований батынитов и джахмитов, как говорит Ибн Таймийя. [Маджму' аль-фатава].

Два несостоятельных утверждения.

[Шейх Ибн Таймийя дал исчерпывающий ответ на эти два утверждения в Маджму' аль-фатава, т. 10, с. 293-313].

 

Те, кто отрицает возможность совершения пророком или посланником малых грехов, приводят два следующих довода, или возражения.

 

1 Аллах велел нам следовать за посланниками и брать с них пример: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас». Сура 33 «Союзники», аят 21.

Это же относится и ко всем остальным посланникам: людям было велено следовать за ними и брать с них пример. А это предполагает, что все их убеждения, действия и слова обязательно должны быть проявлением покорности Всевышнему, потому что если бы пророк мог ослушиваться Всевышнего Аллаха, получилось бы противоречие: имеет место это ослушание Аллаха, и тут же — веление следовать за пророком и брать с него пример, предполагающее повторение за пророком этого действия! Но, с другой стороны, повторение этого действия запрещено, поскольку оно представляет собой ослушание Аллаха, а ослушиваться Аллаха запрещено... А это — явное противоречие, ибо Аллах не может приказывать Своему рабу совершать нечто и одновременно запрещать это.

 

Их рассуждения были бы правильными и логичными, если бы ослушание пророка оставалось сокрытым — так, что нам трудно было бы отделить дела пророка, которые являются ослушанием Аллаха, от тех, которые представляют собой проявление покорности Ему. Однако Всевышний обращал внимание Своих пророков и посланников на ошибки и проступки, совершённые ими, и предоставлял им возможность раскаяться после их совершения, что они и делали незамедлительно. Так что доводы тех, кто выдвигает это возражение, несостоятельны. Ведь брать с пророков пример в данном случае означает спешить с покаянием в случае совершения греха и ослушания Аллаха, поскольку именно так поступали пророки и посланники.

 

2 Грехи не согласуются с совершенством: это недостаток, даже если совершивший грех раскаялся после его совершения. Это утверждение неверно, потому что раскаяние стирает ошибку и не мешает человеку быть совершенным, и его не стоит упрекать за это, потому что после того, как человек раскается в содеянном, он чаще всего становится лучше, чем до совершения греха. Ведь в сердце его появляется сожаление, смирение и страх перед Всевышним Аллахом, и он со всей искренностью просит у Аллаха прощения, обращаясь к Нему с горячей мольбой. Кроме того, потом он старается совершить как можно больше добрых дел, надеясь, что они помогут ему загладить его вину и стереть его ошибку. Один из наших праведных предков сказал: «Давуд (мир ему) после того, как раскаялся, стал лучше, чем был до совершения греха». А другой сказал: «Если бы покаяние не было самой любимой вещью для Него, Он не испытал бы совершением грехов самых почтённых из Своих рабов».

 

 

А в достоверном хадисе упоминается о том, что Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем человек, у которого убежала верблюдица, унеся с собой его еду и воду, и он остался один в пустыне, а потом уснул, а проснувшись, увидел, что его верблюдица стоит рядом с ним, и воскликнул: «О Аллах, Ты — раб мой, а я — Господь Твой!» — допустив ошибку из-за того, что он был вне себя от радости.

 

А в Благородном Коране говорится: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (Сура 2 «Корова», аят 222).

 

Всевышний также сказал, разъясняя, какой будет награда кающихся: «Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их дурные деяния Аллах заменит добрыми» (Сура 25 «Различение», аят 70).

 

А в Судный день Аллах набросит на Своего раба завесу и начнёт перечислять ему все его малые грехи, вынуждая его признаться в том, что он их совершил, а когда он решит уже, что погиб, Аллах скажет ему: «Поистине, все эти грехи Я заменил тебе благими делами». А потом Он потребует от Своего раба, чтобы тот посмотрел на тяжкие грехи, относительно которых он так боялся, что они откроются. Вполне очевидно, что это положение выше и величественнее, чем если бы он не совершал грехов и они не были бы заменены для него благими делами.

 

Кроме того, известно, что любой пророк, совершив грех, тут же раскаивался и просил у Всевышнего прощения. На это указывает то, что в Коране грехи пророков упоминаются только в сочетании с упоминанием об их раскаянии и просьбах о прощении.

 

Например, Адам и его жена ослушались Аллаха и тут же, раскаялись и сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон».

Сура 7 «Ограды», аят 23.

 

Так же и Муса (мир ему): убив египтянина, он тут же попросил у Аллаха прощения и милости, сказав: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (Сура 28 «Рассказ», аят 16).

 

А Давуд (мир ему), совершив грех, тут же пал ниц и попросил у Аллаха прощения: «...попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся» (Сура 38 «Сад», аят 24).

 

Всевышний Аллах не оставляет грехи, совершённые пророками, без внимания, и они не откладывают покаяние — Аллах уберёг их от этого. И после раскаяния они становятся ещё совершеннее, чем до него.

 

Итак, мы видим, что эти возражения несостоятельны, не выдерживают критики и легко разбиваются при обсуждении. Достаточно нам приведённых доказательств, указывающих на истину.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!