Обобщение Тем Шримад-бхагаватам



ТЕКСТ 1Сута Госвами сказал: Предлагая поклоны высшей дхарме; поклоны Господу Кришне – верховному творцу; и поклоны всем брахманам, я приступаю к описанию вечных принципов религии.

ТЕКСТ 2О, великие мудрецы, как вы меня и просили я поведал об удивительных играх Господа Вишну. Слушание таких описаний и есть подобающее занятие для того, кто действительно является человеком.

ТЕКСТ 3Это произведение во всей полноте прославляет Верховную Личность Бога Хари, который избавляет Своих преданных от последствий всех грехов. Господа прославляют как Нарайану, Хршикешу и Господа Сатватов.

ТЕКСТ 4Это произведение описывает сокровенное знание о Высшей Абсолютной Истине, источнике творения и уничтожения этой вселенной. Также здесь представлена гьяна – божественное знание, упакхьяна - процесс его культивирования и вигьяна - трансцендентное осознание, которого человек достигает.

ТЕКСТ 5Описываются также следующие темы: бхакти-йога – процесс преданного служения, вытекающее из него отречение - вайрагья , и истории Махараджи Парикшита и мудреца Нарады.

ТЕКСТ 6Также описано то, как царь Парикшит постился ожидая прихода смерти в ответ на проклятие сына брахмана и беседа между Парикшитом и Шукадевой Госвами, лучшим среди брахманов.

ТЕКСТ 7Бхагаватам объясняет, как можно достичь освобождения в момент смерти, практикуя устойчивую йога-медитацию. В нём также содержится разговор между Нарадой и Брахмой, перечисление воплощений Верховной Личности Бога и описание последовательного сотворения вселенной, начиная с прадханы – непроявленной стадии материальной природы.

ТЕКСТ 8Упоминается, как Видура беседовал с Уддхавой и Маитрейей, и как творение входит в тело Всевышнего Господа в момент уничтожения.

ТЕКСТ 9Творение возникает посредством возбуждения гун материальной природы, семи стадий трансформации элементов и возникновения вселенского яйца, из которого появляется вселенская форма Всевышнего Господа – всё это подробно описано.

ТЕКСТ 10Другие темы Шримад Бхагаватам описывают тонкое и грубое движение времени, возникновение лотоса из пупка Гарбходакашайи Вишну, убийство демона Хиранйакши и спасение земли из океана Гарбходака.

ТЕКСТ 11Бхагаватам также описывает сотворение полубогов, животных и демонических форм жизни; рождение Господа Рудры и появление Свайамбхувы Ману от Ишвары - полу-мужчины полуженщины.

ТЕКСТ 12Также упоминается появление первой женщины, Шатарупы, которая была превосходной супругой Ману и потомство праведных жён Праджапати Кардамы.

ТЕКСТ 13Бхагаватам описывает воплощение Верховной Личности Бога в качестве возвышенного мудреца Капилы и беседу между этой высокообразованной душой и Его матерью, Девахути.

ТЕКСТ 14-15Также описываются потомки девяти великих брахманов, погром на жертвоприношении Дакши и история Дхрувы Махараджи, за которой следует история царя Пртху и царя Прачинабархи, беседа между Прачинабархи и Нарадой и жизнеописание Махараджи Прийавраты. Затем, о, брахманы, Бхагаватам рассказывает о характере и деяниях царя Набхи, Господа Ршабхи и царя Бхараты.

ТЕКСТ 16В Бхагаватам приводится подробное описание континентов, областей земли , океанов, гор и рек. Также описывается как устроены небесные сферы, условия жизни в подземных царствах и в аду.

ТЕКСТ 17Перерождение Праджапати Дакши в качестве сына Прачетов и потомки дочерей Дакши, которые положили начало расам полубогов, демонов, людей, животных, змей, птиц и так далее – всё это описано в Бхагаватам.

ТЕКСТ 18О, брахманы, также повествуется о рождении и смерти Вртрасуры и сыновей Дити, Хиранйакши и Харанйакашипу, а также истории величайшего из потомков Дити, возвышенной души - Прахлада.

ТЕКСТ 19Описаны правление каждого Ману, освобождение Гаджендры и особые воплощения Господа Вишну в каждую манвантару, такие как Господь Хайаширша.

ТЕКСТ 20Бхагаватам рассказывает о явлениях Господа вселенной в образе Курмы, Матсйи, Нарасимхи и ВамАны и о том, как полубоги пахтали молочный океан, чтобы добыть нектар.

ТЕКСТ 21Хроника великого сражения между полубогами и демонами, систематическое описание династий различных царей и повествования, касающиеся рождения Икшваку, его династии и династии праведного Судйумны – всё это присутствует в этом произведении.

ТЕКСТ 22Также описываются истории Илы и Тары и описание потомков бога солнца, включая таких царей, как Шашада и Нрга.

ТЕКСТ 23Изложены истории Шуканйи, Шарйати, разумного Какутстхи, Кхатванги, Мандхаты, Саубхари и Сагары.

ТЕКСТ 24Бхагаватам повествует о священных играх Господа Рамачандры, царя Кошалы и объясняет, как царь Ними отверг своё материальное тело. Также упоминается явление потомков царя Джанаки.

ТЕКСТ 25-26Шримад-Бхагаватам описывает, как Господь Парашурама, величайший потомок Бхргу, стёр всех кшатриев с лица земли. Далее повествуется о жизни прославленных царей, которые явились в царской династии бога луны, таких как Аила, Йайати, Нахуша – сын Душманты, Бхарата, Шантану и сын Шантану Бхишма. Также описывается великая династия, основанная царём Йаду, сыном Йайати.

ТЕКСТ 27Подробно описано как Шри Кришна, Верховная Личность Бога и Господь вселенной, низошёл в эту династию Йаду, как Он родился в доме Васудевы и как затем рос в Гокуле .

ТЕКСТ 28-29Также прославляются бесчисленные игры Шри Кришны, врага демонов, включая Его детские игры, когда Он вместе с грудным молоком высосал жизнь Путаны , сломал повозку, поверг Трнаварту, убил Бакасуру, Ватсасуру и Агхасуру и игры, которые Он проводил, когда Господь Брахма спрятал Его телят и друзей пастушков в пещере.

ТЕКСТ 30Шримад Бхагаватам рассказывает о том, как Господь Кришна и Господь Баларама убили демона Дхенукасуру и его спутников, как Господь Баларама сокрушил Праламбасуру, а также как Кришна спас мальчиков пастушков из пламени лесного пожара.

ТЕКСТ 31-33Наказание змея Калийи; спасение Нанды Махараджи от огромной змеи; суровые обеты, исполненные юными гопи, которые тем самым доставили удовольствие Кришне; как Господь заставил брахманов устыдиться и пролил милость на их жён; поднятие холма Говардхана, за которым последовало поклонение и церемония омовения, проведённая Индрой и коровой Сурабхи; ночные игры Господа Кришны с девушками пастУшками; и убийство глупых демонов Шанкхачуды, Аришты и Кеши – все эти игры подробно описаны.

ТЕКСТ 34Бхагаватам описывает приезд Акруры, последовавший за этим отъезд Кришны и Баларамы, скорбь гопи и путешествие в Матхуру.

ТЕКСТ 35Также повествуется о том, как Кришна и Баларама убили слона Кувалайапиду, борцов Муштику и Чануру, Камсу и других демонов, а также о том, как Кришна вернул Своему духовному учителю, Сандипани Муни, умершего сына.

ТЕКСТ 36Затем, о, брахманы, это писание рассказывает о том, как Господь Хари, пока жил в Матхуре в обществе Уддхавы и Баларамы, проводил игры доставляя счастье династии Йаду.

ТЕКСТ 37Также описано уничтожение каждой из множества армий, приведённых Джарасандхой, убийство царя йаванов и возведение города Двараки.

ТЕКСТ 38Этот труд также описывает то, как Господь Кришна принёс из рая дерево париджата, зал собраний Судхарму, и как Он похитил Рукмини, победив в битве всех Своих соперников.

ТЕКСТ 39

Также повествуется о том, как Кришна в битве с Банасурой победил Господа Шиву, вызвав у того зевоту, как Господь отрубил Банасуре руки, и убил повелителя Праджйотишапура, а затем спас юных принцесс, которых держали в этом городе в плену.

ТЕКСТ 40-41Приводится описание могущества и гибели царя Чеди, Паундраки, Шалвы, глупого Дантавакры, Шамбары, Двивиды, Пишхи, Панчаджаны и других демонов, а также описание того, как как был сожжён дотла город Варанаси. В Бхагаватам также описано, как Господь Кришна избавил землю от бремени, задействовав Пандавов в битве на Курукшетре.

ТЕКСТ 42-43Как Господь уничтожил собственную династию под предлогом проклятия брахманов; беседа Васудевы с Нарадой; необычайный разговор между Уддхавой и Кришной, который раскрывает науку об истинном «я» во всех подробностях и проливает свет на религиозные принципы человеческого общества; и как затем Господь Кришна покинул этот бренный мир посредством Своей мистической силы ––– все эти события описаны в Бхагаватам.

ТЕКСТ 44Этот труд также описывает характеристики и поведение людей в разные эпохи, хаос, в котором люди оказываются в век Кали, четыре вида уничтожения и три типа творения.

ТЕКСТ 45Здесь также повествуется об уходе мудрого и святого царя Вишнураты (Парикшита) и объясняется то,как Шрила Вйасадева разделил и распространил ветви Вед, праведный рассказ о Маркандейе Рши и подробное описание устройства вселенской формы Господа и Его формы солнца, души вселенной.

ТЕКСТ 46Итак, о, лучшие из брахманов, я рассказал то, что вы у меня спрашивали. Это произведение во всех подробностях прославляет деяния лила-аватар Господа.

ТЕКСТ 47Если падая, чувствуя боль, во сне или даже чихая, человек громким голосом выкрикивает: «Поклоны Господу Хари!», он освободится от всех последствий своих грехов.

ТЕКСТ 48Когда люди должным образом славят Верховную Личность Бога или просто слушают о Его могуществе, Господь лично входит в их сердца и очищает от всех несчастий, так же как солнце рассеивает тьму, или могучий ветер уносит облака.

ТЕКСТ 49Высказывания которые не описывают трансцендентную Личность Бога, а вместо этого касаются преходящих тем, бесполезны и уводят от истины. Только те слова, которые раскрывают трансцендентные качества Всевышнего Господа - воистину правдивы, благоприятны и святы.

ТЕКСТ 50Речи, восхваляющие всеславную Личность Бога, привлекательны, приятны и всегда свежи. Несомненно - это непрекращающийся праздник для ума, который высушивает океан страданий.

ТЕКСТ 51Слова, не описывающие славу Господа, единственного, кто может освятить всю вселенную, считаются местом паломничества ворон, и те, кто пребывают в трансцендентном знании, никогда не произносят их. Чистых и святых преданных интересуют только темы, прославляющие безупречного Всевышнего Господа Ачьюту.

ТЕКСТ 52Но, труд, наполненый описаниями трансцендентной хвалы имени, славы, форм, игр и так далее бесконечного Всевышнего Господа, суть творение, исполненное трансцендентных слов, направленных на то, чтобы совершить переворот в неправедной жизни сбитой с толку цивилизации. Такие трансцендентные произведения, даже несовершенные по форме, слушаются, воспеваются и принимаются чистыми людьми, которые безукоризненно честны.

ТЕКСТ 53Учение о самоосознании, лишённое даже тени материального - не привлекательно, если не дает понятния о непогрешимом Господе Ачьюте. Какой прок от правильно выполняемой кармической деятельности, болезненной с начала до конца и скоротечной по природе, если она не используется в преданном служении Господу?

ТЕКСТ 54Человек совершает большие усилия, исполняя общественные и религиозные обязанности системы варнашрама, совершая аскезы и внимая предписаниям Вед, которые поощряют достижение мирской славы и богатства. Но выражая почтение и внимательно слушая о трансцендентных качествах Всевышнего Господа, супруга богини удачи, он может помнить Его лотосные стопы.

ТЕКСТ 55Памятование о лотосных стопах Господа Кришны уничтожает всё неблагоприятное и награждает величайшей удачей. Оно очищает сердце и дарует преданность Верховной Душе, а также знание, обогащённое самореализацией и отречением.

ТЕКСТ 56О, выдающиеся из брахманов, несомненно, все вы чрезвычайно удачливы, ибо уже поместили в свои сердца Господа Шри Нарайану – Личность Бога, верховного контролирующего и высшую Душу всего сущего – превыше которого нет никого. Ваше поклонение и любовь к нему непоколебимы.

ТЕКСТ 57Теперь я снова освежил в памяти науку о Боге, которую прежде услышал из уст великого мудреца Шукадевы Госвами. Я присутствовал на собрании великих мудрецов, которые слушали его беседу с царём Парикшитом, когда он постился в ожидании смерти.

ТЕКСТ 58О, брахманы, я уже описал вам славу Всевшнего Господа Васудевы, чьи необычайные деяния достойны прославления. Это повествование разрушает всё неблагоприятное.

ТЕКСТ 59Тот, кто с неослабным вниманием постоянно пересказывает это произведение, а также тот, кто с верой выслушает хотя бы один стих, половину стиха, одну строку или даже половину строки - непременно очистится.

ТЕКСТ 60Тому, кто слушает Бхагаватам на экадаши или в двадаши, обеспечена долгая жизнь, а тот, кто декламирует его со всем вниманием во время поста, очищается от последствий всех грехов.

ТЕКСТ 61Тот, кто обуздал свой ум, постится в святых местах Пушкара, Матхура или Дварака и изучает это писание, освободится от всех страхов.

ТЕКСТ 62Тому, кто славит эту Пурану, воспевая или слушая её, полубоги, мудрецы, сиддхи, чараны, Ману и цари земли даруют всё желаемое.

ТЕКСТ 63

Изучая Бхагаватам, брахман может насладиться теми же реками мёда, гхи и молока, которыми оннаслаждается, изучая гимны Рг, Йаджур и Сама Веды.

ТЕКСТ 64Брахман, который прилежно читает эту квинтессенцию сути всех Пуран, попадет в высшую обитель, которую здесь описывает Сам Всевышний Господь.

ТЕКСТ 65Брахман, изучающий Шримад-Бхагаватам, обретает устойчивый разум в преданном служении, царь - власть над всей землёй, ваишйа - огромное богатство, а шудра освобождается от последствий всех грехов.

ТЕКСТ 66Именно Господь Хари, верховный повелитель всех существ, уничтожает накопленные грехи века Кали, хотя другие произведения не всегда восхваляют Его. Но тот же Верховный Господь, являющийся в Своих бесчисленных экспансиях, постоянно описывается на протяжении всего Шримад-Бхагаватам.

ТЕКСТ 67Я склоняюсь перед нерождённой и бесконечной Верховной Душой, чьи личные энергии творят, хранят и уничтожают материальную вселенную. Даже Брахма, Индра, Шанкара и прочие властители небесных планет не могут измерить славу безупречной Личности Бога.

ТЕКСТ 68Я приношу свои поклоны Верховной Личности Бога, предвечному Господу, главе всех полубогов, который посредством девяти Своих энергий создал в Себе обитель для всех движущихся и неподвижных существ и который всегда пребывает в чистом, трансцендентном сознании.

ТЕКСТ 69

Я в почтении склоняюсь перед моим духовным учителем, сыном Вйасадевы, Шукадевой Госвами. Он устраняет всё неблагоприятное в этой вселенной. Хотя в начале он был поглощён счастьем осознания Брахмана и жил в уединении, оставив другие занятия, он привлёкся непревзойденной сладостью и певучестью игр Господа Шри Кришны. Поэтому он милостиво поведал высшую из Пуран - Шримад-Бхагаватам, которая несет свет Абсолютной истины, описывая деяния Господа.

Глава Тринадцатая

Величие Шримад-бхагаватам

ТЕКСТ 1Той самой личности, которую Брахма, Варуна, Индра, Рудра и Маруты превозносят, воспевая трансцендентные гимны и декламируя цветистый слог Вед, пада-крамы и Упанишады, кому всегда поют певцы Сама Веды, кого совершенные йоги видят в своём уме, сосредоточившись в трансе и погрузившись в Него, и чьих пределов никогда не найти ни полубогу ни демону – этой Верховной Личности Бога я предлагаю свои смиренные поклоны.

ТЕКСТ 2Когда Господь явился в образе Курмы – черепахи, острые камни, лежащие в основании вращающейся горы Мандары, царапали Его спину и это погрузило Господа в сон. Да защитят вас ветры дыхания Господа в состоянии сна. С того самого времени и поныне приливы и отливы океана подражают вдохам и выдохам Господа, то подступая, то отступая.

ТЕКСТ 3Теперь, пожалуйста выслушайте, краткий обзор количества стихов каждой из Пуран. А затем, о главной теме и цели Бхагавата Пураны, о том, как правильно поднести её в дар, о ценности такого дарения и, наконец, о славе слушания и воспевания этого произведения.

ТЕКСТ 4-9Брахма Пурана состоит из десяти тысяч стихов, Падма Пурана из пятидесяти пяти тысяч, Шри Вишну Пурана из двадцати трёх тысяч, Шива Пурана из двадцати четырёх тысяч и Шримад-Бхагаватам из восемнадцати тысяч. В Нарада Пуране имеется двадцать пять тысяч стихов, в Маркандейа Пуране девять тысяч, в Агни Пуране пятнадцать тысяч четыреста, в Бхавишйа Пуране четырнадцать тысяч пятьсот, в Брахма-ваиварта Пуране восемнадцать тысяч и в Линга Пуране одиннадцать тысяч. Вараха Пурана включает в себя двадцать четыре тысячи стихов, Сканда Пурана восемьдесят одну тысячу сто, Вамана Пурана десять тысяч, Курма Пурана семнадцать тысяч, Матсйа Пурана четырнадцать тысяч, Гаруда Пурана девятнадцать тысяч и Брахманда Пурана двенадцать тысяч. Так, общее число стихов во всех Пуранах составляет четыреста тысяч. Восемнадцать тысяч из них, принадлежат прекрасной Бхагавата Пуране.

ТЕКСТ 10Господь Брахма был первым, кому Верховная Личность Бога открыл Шримад-Бхагаватам во всей полноте. В то время Брахма, испуганный материальным бытием, сидел на цветке лотоса, который рос из пупка Господа.

ТЕКСТ 11-12От начала и до конца, Шримад-Бхагаватам исполнен повествованиями, которые поощряют отречение от материальной жизни, а также нектарными описаниями трансцендентных игр Господа Хари, дарующими экстаз преданным и полубогам. Бхагаватам – суть всей философии Веданты, потому что её темой выступает Абсолютная Истина, которая, будучи неотличной от души, является высшей реальностью, единственной и неповторимой. Целью этого произведения является исключительно преданное служение Высшей Истине.

ТЕКСТ 13Если в день полнолуния месяца Бхадра человек поместит Шримад-Бхагаватам на хема-симхаасану – золотой царский трон и затем преподнесёт в дар, он достигнет высшей трансцендентной обители.

ТЕКСТ 14Все остальные пуранические писания блистают в собрании святых только до тех пор, пока не услышан звук великого океана нектара, Шримад-Бхагаватам.

ТЕКСТ 15Шримад-Бхагаватам провозглашён сутью всей философии Веданты. Тот, кто чувствует удовлетворение от его нектарного вкуса, никогда не привлечётся какой-либо другой литературой.

ТЕКСТ 16Как Ганга – величайшая среди всех рек, Господь Ачйута – верховный среди божеств, а Господь Шамбху [Шива] – величайший среди ваишнавов, так и Шримад-Бхагаватам – величайшая среди всех Пуран.

ТЕКСТ 17О, брахманы, подобно тому, как город Каши – непревзойдённое среди святых мест, Шримад-Бхагаватам является высшей среди Пуран.

ТЕКСТ 18Шримад-Бхагаватам - безупречная Пурана. Ваишнавам она дороже всех, потому что описывает чистое и высшее знание парамахамс. Бхагаватам раскрывает, как освободиться от кармической деятельности, а также процесс обретения трансцендентного знания, отречения и преданности. Каждый, кто серьёзно пытается постичь Шримад-Бхагаватам, кто должным образом слушает и воспевает его с преданностью, становится полностью освобождённым.

ТЕКСТ 19Я медитирую на свободную от страдания и смерти, чистую и безупречную Верховную Абсолютную Истину – Господа, который изначально передал этот несравненный факел знания Брахме. Брахма затем поведал Бхагаватам мудрецу Нараде, который пересказал его Кршна-дваипайане Вйасе. Шрила Вйасадева раскрыл Бхагаватам величайшему среди мудрецов – Шукадеве Госвами, а Шукадева милостиво поведал его Махарадже Парикшиту.

ТЕКСТ 20Я приношу свои поклоны Верховной Личности Бога, Господу Васудеве, вездесущему свидетелю, который милостиво объяснил эту науку желающему освобождения Брахме.

ТЕКСТ 21Я приношу свои смиренные поклоны Шри Шукадеве Госвами, лучшему среди йогов мистиков и личностному проявлению Абсолютной Истины. Он спас Махараджу Парикшита, который был укушен змей материального существования.

ТЕКСТ 22О, Бог богов, о, владыка, пожалуйста, даруй нам чистое преданное служение Твои лотосным стопам жизнь за жизнью.

ТЕКСТ 23Я приношу свои почтительные поклоны Всевышнему Господу, Хари, совместное воспевание имён которого разрушает последствия всех грехов и предложение поклонов которому избавляет от всех материальных страданий.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!