Анализ пьесы Евгения Шварца «Дракон»



В чем художественные и социально-политические истоки обращения драматурга к условно-фантастическому материалу и притчеобразному построению сюжета?

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.

Соотношение внешнего и внутреннего конфликта.

Система образов в пьесе-притче, место Ланцелота в сюжето- и конфликтостроении пьесы.

Особенности жанра пьесы-притчи: сюжетный парадокс, речевой парадокс, использование фольклорных мотивов, скрытые и явные цитаты и т.д.

Способ выражения авторского сознания и проблема жанра.

 

Анализ пьесы Александра Володина «Дульсинея Тобосская»

Художественные и социально-политические причины обращения драматурга к жанру пьесы-притчи в конце 1960-х-70-е годы.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.

Система образов.

Место Альдонсы, Луиса и Санчо в системе образов и разворачивании конфликта.

Соотношение внутреннего и внешнего конфликта.

Особенности жанра пьесы-притчи: соотношение условности и реальности, источника (роман Сервантеса «Дон Кихот») и сюжета пьесы, парадоксальность в построении характеров.

Способы выражения авторского сознания в пьесе-притче, жанровые особенности.

 

Анализ пьесы Александра Вампилова
«Прошлым летом в Чулимске»

Творческая история пьесы, ее сценическая история.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы, значение пространственно-временного понятия «провинция».

Система образов.

Образ главного героя (Шаманов или Валентина?). Соотношение внешнего и внутреннего конфликтов.

Способы выражения авторского сознания (система деталей и лейтмотивов и т.д.)

 

Анализ пьесы Людмилы Петрушевской
«Три девушки в голубом»

Творческие и социально-политические истоки появления драматургии «новой волны» или «поствампиловской» драматургии.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.

Соотношение внешнего и внутреннего конфликта («рассеяние конфликта», соотношение условного и реального планов, смысл названия и т.д.).

Система образов и принципы их характеристики.

Образ Ирины.

Способы выражения авторского сознания (аллюзии, ассоциации, цитаты, скрытые и явные, финал, «магнитофонная правда», сказки и т.д.)

 

Анализ пьесы Нины Садур «Чудная баба»

Феномен «театра абсурда» в драматургии ХХ в. Особенности «русского абсурда» в творчестве Нины Садур.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная и пространственно-временная организация пьесы (образ мира).

Система образов, принципы построения образов, их взаимодействие в пьесе.

Образы Чудной Бабы (мировое зло или «новое зрение»?) и Лидии (жертва или возможность прозреть?).

Жанровое и стилевое своеобразие пьесы «Чудная баба».

 

Анализ пьесы Николая Коляды «Полонез Огиньского»

Феномен Николая Коляды как драматурга и режиссера: биографические сведения и социо-культурный контекст творчества.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная и пространственно-временная организация пьесы.

Проекция пьесы «Полонез Огиньского» на пьесы Антона Чехова: сходства и различия, причины обращения к чеховской драматургии.

Система персонажей и их речевая характеристика.

Образный строй пьесы: образ дома, образ праздника, звуковой ряд.

1. СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО КУРСУ
«РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТРАЬНОЕ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА»

1. Андреев Л. Анатэма. Жизнь Человека. Мысль. Собачий вальс.

2. Анненский Ин. Фамира-кифаред. Лаодамия.

3. Арбузов А.Таня. Иркутская история. Мой бедный Марат. Жестокие игры.

4. Арро В. Смотрите, кто пришел!

Афиногенов А. Машенька.

Билль-Белоцерковский В. Шторм.

7. Блок А. Балаганчик. Незнакомка. Король на площади. Роза и крест.

8. Булгаков М. Дни Турбиных. Бег. Кабала святош. Багровый остров.

9. Вампилов А. Старший сын. Утиная охота. Прошлым летом в Чулимске.

10. Вишневский Вс. Оптимистическая трагедия.

11. Володин А. Старшая сестра. Дульсинея Тобосская. С любимыми не расставайтесь. Блондинка.

12. Галин А. Крыша. Ретро. Трибуна.

13. Горький М. На дне. Дачники. Дети солнца. Старик. Фальшивая монета. Егор Булычев и другие.

14. Гришковец Е. Как я съел собаку. Дредноуты.

15. Гумилев Н. Гондла. Отравленная туника.

16. Ерофеев Вен. Варфоломеевская ночь, или Шаги Командора.

17. Коляда Н. Рогатка. Полонез Огиньского.

Корнейчук А. Фронт.

19. Леонов Л. Унтиловск. Нашествие. Золотая карета.

20. Маяковский В. Владимир Маяковский (трагедия). Мистерия-буфф. Клоп. Баня.

21. Олеша Ю. Заговор чувств. Список благодеяний.

22. Петрушевская Л. Уроки музыки. Квартира Коломбины. Три девушки в голубом.

23. Погодин Н. Поэма о топоре.

24. Радзинский Э. Сто четыре страницы про любовь. Диалоги с Сократом. Лунин, или смерть Жака. Театр времен Сенеки и Нерона.

25. Разумовская Л. Сад без земли.

26. Розов В. В поисках радости. День свадьбы. Гнездо глухаря. Кабанчик.

27. Рощин М. Валентин и Валентина. Старый новый год. Эшелон.

28. Садур Н. Чудная баба. Уличенная ласточка. Панночка.

29. Сигарев В. Пластилин.

30. Симонов К. Парень из нашего города. Русские люди.

31. Славкин В. Взрослая дочь молодого человека. Серсо. Мороз. Плохая квартира.

32. Сологуб Ф. Дар мудрых пчел.

33. Угаров М. Облом-off.

34. Шварц Е. Тень. Дракон.

35. Эрдман Н. Мандат. Самоубийца.

НАУЧНО-КРИТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алперс Б. Театральные очерки: в 2 т. / Б.Алперс. – М.: Искусство, 1977. – Т. 1.: Театральные монографии. – 567 с.; Т. 2.: Театральные премьеры и дискуссии. – 519 с.

2. Анастасьев А. Виктор Розов / А.Анастасев. – М.: Искусство, 1966. – 209 с.

3. Аннинский Л. Билет в рай. Размышления у театральных подъездов / Л.Аннинский. – М.: Искусство, 1989. – 192 с.

4. Бабичева Ю.В. «Новая драма» в России начала ХХ века // История русской драматургии (вторая половина XIX – начало ХХ века). – Л.: Наука, 1987. – С. 481-493.

5. Бабичева Ю.В. Жанровые разновидности русской драмы: На материале творчества М.А.Булгакова: учебное пособие к спецкурсу / Ю.В.Бабичева. – Вологда, 1989. – 130 с.

6. Бабичева Ю.В. Жанровые разновидности русской драмы: На материале творчества М.А.Булгакова: учебное пособие к спецкурсу / Ю.В.Бабичева. – Вологда, 1989. – 130 с.

7. Берковский Н. Литература и театр / Н.Берковский. – М.: Искусство, 1967. – 639 с.

8. Богуславский А.О. Краткая история русской советской драматургии / А.О.Богуславский, В.А.Диев, А.С.Карпов. – М.: Просвещение, 1966. – 347 с.

9. Богуславский А. О., Диев В. А. Русская советская драматургия: Основные проблемы развития. 1917-1935 / А.О.Богуславский, В.А.Диев. – М.: Наука, 1963. – 278 с.

10. Богуславский А. Русская советская драматургия. Основные проблемы развития. 1935-1945 / А.О.Богуславский, В.А.Диев. – М.: Наука, 1965. – 288 с.

11. Богуславский А. Русская советская драматургия. Основные проблемы развития. 1946-1966 / А.О.Богуславский, В.А.Диев. – М.: Наука, 1968. – 240 с.

12. Бугров Б.С. Русская советская драматургия: 1960-1970-е годы / Б.С.Бугров. – М.: Высшая школа, 1981. – 286 с.

13. Бугров Б.С. Герой принимает решение: Движение драмы от 50-х гг. / Б.С.Бугров. – М.: Советский писатель, 1987. – 366 с.

14. Бугров Б.С. Драматургия русского символизма / Б.С.Бугров. – М.: «Скифы», 1993. – 54 с.

15. Бугров Б.С. Современная русская драматургия: Тенденции развития // Научные доклады филологического факультета МГУ. – М., 1998. – Вып. 2. – С. 167-177.

16. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: сб. ст. / сост. А.Нинов; науч. ред. В.Гудкова; художник А.Дугин. – М.: Союз театр. деятелей РСФСР, 1988. – 496 с.

17. Бялик Б.А. Драматургия М.Горького // История русской драматургии (вторая половина XIX – начало ХХ века). – Л.: Наука, 1987. – С. 441-480.

18. В спорах о театре: сборник статей. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2008. – 122 с. (Репринтное издание 1914 г. Книгоиздательство писателей в Москве)

19. Вишневская И. Алексей Арбузов / И.Вишневская. – М.: Искусство, 1971. – 206 с.

20. Караганов А. Александр Афиногенов / А.Караганов. – М.: Искусство, 1957. – 235 с.

21. Велехова Н.А. Серебряные трубы / Н.А.Велехова. – М.: Советский писатель, 1983. – 412 с.

22. Владимиров С. Драматург и современность / С.Владмиров. – М.: Советский писатель, 1962. – 213 с.

23. Владимиров С. Действие в драме / С.Владимиров. – Л.: Искусство, 1972. – 159 с.

24. Владимиров С. Драма. Режиссер. Спектакль / С.Владимиров. – Л.: Искусство, 1976. – 245 с.

25. Волькенштейн В. Драматургия. 5 изд. / В.Волькенштейн. – М., 1969. – 201 с.

26. Герасимов Ю. Драматургия символизма // История русской драматургии (вторая половина XIX – начало ХХ века). – Л.: Наука, 1987. – С. 552-605.

27. Головчинер В. Эпический театр Евгения Шварца / В.Головчинер. – Томск, 1992. – 212 с.

28. Головчинер В.Е. Эпическая драма в русской литературе ХХ века / В.Е.Головчинер. – Изд. 2-е, доп. и испр. – Томск, 2007. – 320 с.

29. Гончарова-Грабовская С.Я. Комедия в русской драматургии конца ХХ – начала XXI века: учеб. пособие / С.Я.Гончарова-Грабовская. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 280 с.

30. Григорай И.Ф. Особенности характеросложения в русской драматургии 50-70-х годов ХХ века / И.В.Григорай. – Владивосток: изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. – 239 с.

31. Громов М.П. Чехов / М.П.Громов. – М.: Молодая гвардия, 1993. – 394 с.

32. Громов П. А.Блок, его предшественники и современники / П.Громов. – Л.: Советский писатель, 1986. – 600 с.

33. Громов П. Написанное и ненаписанное / П.Громов. – М.: Изд-во «Артист. Режиссер. Театр», 1994. – 351 с.

34. Громова М.И. Русская драматургия конца ХХ – начала ХХI века: учебное пособие, 2-е изд., испр. / М.И.Громова. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 368 с.

35. Гуськов Н.А. От карнавала к канону: Русская советская комедия 1920-х годов / Н.А.Гуськов. – СПб.: изд-во СПб. ун-та, 2003. – 211 с.

36. Давыдова М. Конец театральной эпохи / М.Давыдова. – М.: ОГИ, 2005. – 384 с.

37. Добрев Ч. Лирическая драма / Ч.Добрев. – М.: Искусство, 1983. – 325 с.

38. Журчева О.В. Образы времени и пространства как средство выражения авторского сознания в драматургии М.Горького. Монография. – Самара: Изд-во СГПУ, 2003. – 249 с.

39. Журчева О.В. Автор в драме: Формы выражения авторского сознания в русской драме ХХ века. Монография. – Самара: Изд-во СГПУ, 2007. – 427 с.

40. Журчева, О.В. Жанровые и стилевые тенденции в драматургии ХХ века. Учебное пособие. – Самара: Изд-во СГПУ, 2001. – 216 с.

41. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века / Б.И.Зингерман. – М.: Наука, 1979. – 392 с.

42. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение / Б.И.Зингерман. – М.: Наука, 1988. – 384 с.

43. Зингерман Б.И. Связующая нить. Писатели и режиссеры / Б.И.Зингерман. – М.: Искусство, 2003. – 423 с.

44. Золотницкий Д. Зори театрального Октября / Д.Золотницкий. – Л.: Искусство, 1976. – 314 с.

45. Ивлева Т.Г. Автор в драматургии А.П.Чехова / Т.Г.Ивлева. – Тверь, 2001. – 124 с.

46. Ищук-Фадеева Н.И. Типология драмы в историческом развитии / Н.И.Ищук-Фадеева. – Тверь, 1993. – 62 с.

47. Ищук-Фадеева Н.И. Драма и обряд / Н.И.Ищук-Фадеева. – Тверь, 2001. – 81 с.

48. Ищук-Фадеева Н.И. Жанры русской драмы. Ч. 1: Традиционные жанры русской драматургии / Н.И.Ищук-Фадеева. – Тверь: Лилия Принт, 2003. – 88 с.

49. История русского советского драматического театра: в 2 кн. / под общей ред. Ю.А.Дмитриева. – М.: Просвещение, 1984;1987. – 367 с., 387 с.

50. Канунникова И.А. Русская драматургия ХХ века / И.А.Канунникова. – М.: Флинта, 2003. – 208 с.

51. Карягин А. Драма как эстетическая проблема / А.Карягин. – М.: Наука, 1971. – 224 с.

52. Киселев Н.Н. Проблемы советской комедии / Н.Н.Киселев. – Томск, 1973. – 236 с.

53. Костелянц Б.О. Лекции по теории драмы. Драма и действие / Б.О.Костелянц. – Л.: Искусство, 1976. – 321 с.

54. Костелянц Б.О. Мир поэзии драматической / Б.О.Костелянц – Л.: Искусство, 1992 – 245 с.

55. Кургинян М.С. Драма // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. – Кн. 2. Роды и жанры. – М.: Наука, 1964. – С. 238-363.

56. Лакшин В. Лев Толстой и Антон Чехов / В.Лакшин. – М.: Советский писатель, 1963. – 570 с.

57. Ланина Т. Александр Володин / Т.Ланина. – Л.: Советский писатель, 1989. – 306 с.

58. Лейдерман Н.Л. Драматургия Николая Коляды / Н.Л.Лейдерман. – Екатеринбург, 2002. – 73 с.

59. Максимова В. …И рождается чудо спектакля / В.Максимова. – М.: Искусство, 1980. – 212 с.

60. Мильдон В.И. «Открылась бездна…» / В.И.Мильдон. – М.: изд-во «Артист. Режиссер. Театр.» СТД РСФСР, 1992. – 351 с.

61. Мильдон В.И. Вершины русской драмы / В.И.Мильдон. – М.: изд-во МГУ, 2002. – 234 с.

62. Михайловский Б.В. Драматургия М.Горького эпохи первой русской революции / Б.В.Михайловский. – М.: изд-во АН СССР, 1951. – 200 с.

63. Муратова К. Леонид Андреев – драматург // История русской драматургии (вторая половина XIX – начало ХХ в. ). – Л.: Наука, 1987. – С. 511-551.

64. Новая драма: [пьесы и статьи]; вступ. ст. Е.Ковальской. – СПб.: Сеанс; Амфора, 2008. – 511 с.

65. Новиков В.В. Творческая лаборатория Горького-драматурга: 2-е доп. изд. / В.В.Новиков. – М.: Советский писатель, 1976. – 544 с.

66. Очерки истории русского советской драматургии: в 3 т. / ред. С.В.Владимиров и Г.А.Лапкина. – М.; Л.: Искусство, 1963. – Т. 1: 1917-1934. – 1002 с.

67. Очерки истории русской театральной критики. Конец XIX – начало XX века / под ред. А.Я.Альтшуллера. – Л.: Искусство 1979. – 327 с.

68. Парадокс о драме; Перечитывая пьесы 1920-1930-х годов / сост. И.Л.Вишневская. – М.: Наука, 1993. – 496 с.

69. Поляков М. В мире идей и образов / М.Я.Поляков. – М: Советский писатель, 1983. – 367 с.

70. Поляков М.Я. О театре: поэтика, семиотика, теория драмы / М.Я.Поляков. – М.: Международное агентство «А.Д. и Театр», 2000. – 384 с.

71. Родина Т. А.Блок и русский театр начала ХХ века / Т.Родина. – М.: Искусство, 1972. – 312 с.

72. Рудницкий К. Портреты драматургов / К.Рудникций. – М.: Искусство, 1961. – 324 с.

73. Рудницкий К. Спектакли разных лет / К.Рудницкий. – М.: Искусство, 1974. – 267 с.

74. Рудницкий К.Л. Театральные сюжеты / К.Л.Рудницкий; вступ. статья А.М.Смелянского. – М.: Искусство, 1990. – 464 с.

75. Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь / В.А.Сахновский-Панкеев. – Л.: Искусство, 1969. – 224 с.

76. Свербилова Т.Г. Трагикомедия в советской литературе / Т.Г.Свербилова. – Киев: Наукова думка, 1990. – 148 с.

77. Свободин А. Театральная площадь /А.Свободин. – М.: Искусство, 1981. – 454 с.

78. Смелянский А. Наши собеседники. Русская классическая драматургия на сцене советского театра 70-х годов / А.Смелянский. – М.: Искусство, 1981. – 312 с.

79. Смелянский А.М. Михаил Булгаков в Художественном театре / А.М.Смелянский. – М.: Искусство, 1989. – 432 с.

80. Смелянский А. Предлагаемые обстоятельства. Из жизни русского театра второй половины ХIХ века / А.М.Смелянский. – М.: Искусство, 1999. – 449 с.

81. Соловьева И. Спектакль идет сегодня / И.Соловьева. – М.: Искусство, 1966. – 214 с.

82. Стахорский С.В. Искания русской театральной мысли / С.В.Стахорский. – М.: Свободное издательство, 2007. – 472 с.

83. Страшкова О.К. «Новая драма» как артефакт Серебряного века / О.К.Страшкова. – Ставрополь, 2006. – 576 с.

84. Тамашин Л. Советская драматургия в годы гражданской войны / Л.Тамашин. – М.: Искусство, 1961. – 291 с.

85. Театр. Книга о новом театре: Сборник статей. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2008. – 239 с. (Репринтное издание 1908 г. Издательство «Шиповник»)

86. Тихвинская Л. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917 / Л.Тихвинская. – М.: Искусство, 1995. – 412 с.

87. Туровская М. Памяти текущего мгновения / М.Туровская. – М.: Искусство, 1979. – 398 с.

88. Федоров А. Ал. Блок – драматург / А.Федоров. – Л.: Советский писатель, 1980. – 178 с.

89. Финк Л. Драматургия Леонида Леонова / Л.Финк. – М.: Советский писатель, 1962. – 412 с.

90. Финк Л. Константин Симонов / Л.Финк. – М.: Советский писатель, 1983. – 428 с.

91. Фролов В.В. Судьбы жанров драматургии / В.В.Фролов. – М.: Советский писатель, 1979. – 423 с.

92. Фролов В. В. Муза пламенной сатиры: Очерк советской комедиографии (1918-1986) / В.В.Фролов. – М.: Советский писатель, 1988. – 407 с.

93. Хайченко Г. Страницы истории советского театра / Г.Хайченко. М.: Искусство, 1983. – 272 с.

94. Хализев В. Драма как явление искусства / В.Е.Хализев. – М.: Искусство, 1978. – 240 с.

95. Хализев В.Е. Драма как род литературы / В.Е.Хализев. – М.: изд-во МГУ, 1986. – 256 с.

96. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западно-европейская драма его времени / Т.К.Шах-Азизова. – М.: Искусство, 1966. – 286 с.

97. Шевченко Е.С. Театр Николая Эрдмана / Е.С.Шевченко. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. – 213 с.

98. Эрдман Н. Пьесы. Интермедии. Письма. Документы. Воспоминания современников / Н.Эрдман. – М.: Искусство, 1990. – 514 с.

99. Юзовский Ю. М.Горький и его драматургия / Ю.Юзовский. – М.: Искусство, 1959. с.

100. Юзовский Ю. О драме и театре. В 2 т. Т. 1: Статьи, очерки, фельетоны; Т. 2: Из критического дневника / Ю.Юзовский; послеслов. А.Аникста. – М.: Искусство, 1982. – 429 с., 478 с.

101. Явчуновский Я.И. Драма вчера и сегодня: Жанровая динамика. Конфликты и характеры / Я.И.Явчуновский. – Саратов: изд-во Саратовского ун-та, 1980. – 254 с.

102. Явчуновский Я.И. Драма на новом рубеже. Драматургия 70-х и 80-х годов: конфликты и герои, проблемы поэтики / Я.И.Явчуновский. – Саратов: изд-во Саратовского ун-та, 1989. – 222 с.

3. ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОБЛЕМАМ РЕЖИССЕРСКОГО
И АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА

1. Альтшуллер А. Пять рассказов о знаменитых актерах. / А. Альтшуллер. – Л.: Искусство, 1985. – 268 с.

2. Беньяш Р. Без грима и в гриме. Театральные портреты. / Р.Беньяш. – Л.; М.: Искусство, 1965. – 212 с.

3. Виленкин В. Качалов. / В.Виленкин. – М.: Искусство, 1976. – 234 с.

4. Гейзер М. Михоэлс. Жизнь и смерть. / М.Гейзер. – М.: Искусство, 1998. – 432 с.

5. Гладков А. Театр. Воспоминания и размышления. / А.Гладков. – М.: Искусство, 1980. – 412 с.

6. Головашенко Ю. Режиссерское искусство Таирова. / Ю.Головашенко. – М.: Искусство, 1970. – 188 с.

7. Драматический имени Горького. Страницы истории Куйбышевского драматического театра имени А.М.Горького. – Куйбышев, 1976. – 264 с.

8. Крымова Н. Станиславский – режиссер. / Н.Крымова. – М.: Искусство, 1971. – 342 с.

9. Крымова Н. Имена. Рассказы о людях театра. / Н.Крымова.  М.: Искусство, 1971. – 368 с.

10. Крымова Н. Любите ли вы театр? / Н.Крымова. – М.: Детская литература, 1987. – 212 с.

11. Максимова В. Жизнь. Актер. Образ. / В.Максимова. – М.: Знание, 1984. – 188 с.

12. Мацкин А. Театр моих современников. Из старых и новых тетрадей. / А.Мацкин. – М.: Искусство, 1987. – 368 с.

13. Мейерхольд репетирует: в 2 т. (Спектакли 20-х годов, спектакли 30-х годов). – М.: Изд-во «Артист. Режиссер. Театр», 1993. – 424 с., 468 с.

14. Монастырский П. Главный режиссер: Заметки и размышления о работе периферийного театра. / П.Монастырский. – Куйбышев, 1985. – 280 с.

15. Монастырский П. Мой театр. / П.Монастырский. – Самара, 1995. – 298 с.

16. Монастырский П. Совершенно несекретно. / П.Монастырский. – Самара, 1996.

17. Рудницкий К. Проза и сцена. / К.Рудницкий. – М.: Искусство, 1974. – 268 с.

18. Рудницкий К. Мейерхольд. / К.Рудницкий. – М.: Искусство, 1981. – 412 с.

19. Рудницкий К. Русское режиссерское искусство. 1908-1917. – М.: Наука, 1990. – 324 с.

20. Рыбаков Ю. Г.А.Товстоногов. Проблемы режиссуры. / Ю.Рыбаков. – М.: Искусство, 1977. – 312 с.

21. Смирнов-Несвицкий Ю. О многообразии сценических решений. / Ю.Смирнов-Несвицкий. – М.: Искусство, 1964. – 326 с.

22. Смирнов-Несвицкий Ю. Советское актерское искусство: 50-70-е годы. / Ю.Смирнов-Несвицкий. – М.: Искусство, 1982. – 368 с.

23. Смирнов-Несвицкий Ю. Вахтангов. / Ю.Смирнов-Несвицкий. – М.: Искусство, 1987. – 386 с.

24. Соловьева И. Немирович-Данченко. / И.Соловьева. – М.: Искусство, 1980. – 462 с.

25. Соловьева И. Книга о счастье // Станиславский К.С. Собр. соч.: В 9 т. / Подгот. текста, вступит. ст. и коммент. И.Н.Соловьева. М.: Искусство, 1988. Т.1. – С. 2-68.

26. Строева М. Режиссерские искания Станиславского: в 2 т. / М.Строева. – М.: Искусство, 1971. – 486 с., 514 с.

27. Финк Л. Актеры нашего театра. Этюды и характеристики. / Л.Финк. – Куйбышев, 1962. – 216 с.

28. Финк Л. В гриме и без грима. Актеры нашего театра. / Л.Финк. – Куйбышев, 1965. – 248 с.

29. Финк Л. При свете рампы. Очерки и творческие портреты. / Л.Финк. – Куйбышев, 1980. – 268 с.

30. Финк Л. Живая память. Статьи о литературе и театре. / Л.Финк. – Куйбышев, 1985. – 386 с.

31. Шебуев Г. Актерское счастье. / Г.Шебуев. – Куйбышев, 1964. – 432 с.

32. Юзовский Ю. Советские актеры в горьковских ролях. / Ю.Юзовский. – М.: Искусство, 1964. – 324 с.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 1155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!