Организация и проведение отбоя.



Как правило, отбой в детских оздоровительных лагерях наступает в 23.00, до этого времени вожатым необходимо провести ряд организационных мероприятий.

Готовить детей ко сну необходимо заранее, так как у детей часто именно после отбоя возникает потребность делать гигиенические процедуры.

Поэтому при приближении стрелок часов к отбою, сворачивайте все свои дела и отправляйте детей мыться. Обязательно сами следите за этим процессом, напоминайте тем, кто уже умылся, сколько времени осталось до отбоя. И помните, что в это время вожатый постоянно должен быть среди детей, а не в вожатской, не у телефона и т.п.

1. После дискотеки проверить все ли дети на месте.

2. Провести отрядное мероприятие (огонек-анализ, рефлексия дня) на снятие эмоционального напряжения.

3. Озвучить приблизительный план на следующий день.

4. Накормить детей вторым ужином и сразу выкинуть весь мусор.

5. Проверить состояние здоровья всех детей.

6. Дать время детям на умывание и подготовку ко сну.

7. Если есть дети, болеющие энурезом, сводить их в туалет и обязательно постелить чистую клеёнку им под простынь.

8. Пройтись по палатам и каждому ребёнку лично пожелать спокойной ночи, можно даже поцеловать его в щёку!

9.  Очень важно перед сном уделить внимание каждому ребёнку, поинтересоваться как прошёл у него день.

10.После того, как все дети легли по своим кроватям, необходимо проверить все окна и форточки и закрыть их, чтоб не было сквозняков.

11.Если похолодало необходимо выдать детям тёплые одеяла.

 

Как уже говорилось выше, все отрядные дела нужно заканчивать за полчаса до отбоя. Если вы задержите подготовку ко сну, детям придется бегом умываться, расстилать кровати и т.д. На все это у них должно быть достаточно времени. С сигналом на отбой ребята уже лежат в кроватях. Установите в отряде правило, после отбоя - один шепот на палату. Не хочешь спать - не спи, Но другим не мешай. Конечно, общение после отбоя детям ничто не заменит. Его стоит разрешить, но ограничить во времени. И, конечно же, никаких передвижений.

С первого дня заведите правило, что за пять минут до отбоя все должны лежать в кроватях, переменив обычную одежду на спальную, аккуратно сложив повседневную одежду. Не списывайте на возраст старших, что их не уложить. Просто будьте спокойны, но требовательны. Проверьте, что все дети во время отбоя должны быть на своих местах, если кого-то не хватает, узнайте, где может быть ребенок у детей вашего отряда. Сообщите своему руководителю. Перед своим сном убедитесь, что все дети на местах и все спят. Никогда не оставляйте детей одних, рассчитывая, что они уже спят. Во время отбоя можно включить тихонько медитативную музыку, тихонько поиграть на гитаре, почитать сказку или легенды, но все очень тихо, и реагируя на каждый шум в комнатах детей.

Ошибка:

'веселый отбой' - время неформального общения. Но, если оно перейдет в обмен остротами, вызывающими приступы безудержного хохота, бессонная ночь Вам гарантирована. А детям - превратное представление о лагере.

'Прощальный пистон' - хлопок воспитывающей агрессии перед сном разрушителен. Оставьте Ваше недовольство до утра, замените репрессии огорчением, в крайнем случае - коротко переговорите с зачинщиком возмутившего Вас факта без свидетелей.

Отъезд.

 

Перед отъездом детей из лагеря вам необходимо провести ряд организационных моментов.

1. Собрать с детей весь инвентарь (канцтовары и спорттовары).

2. Помочь им собрать все их личные вещи, проследите, чтобы дети ничего не забыли.

3. Помогите детям упаковать сувениры, которые они везут домой.

4. Выдайте им их ценные вещи и остатки их личных денег.

5. Соберите постельное бельё.

6. Сделайте генеральную уборку.

Если вы сами уезжаете из лагеря, то вам необходимо оформить обходной лист.

Внешний вид детей.

Не зависимо от места нахождения детей, всегда на их головах должны быть надеты головные уборы.

Важно следить за тем, как одеты дети. В течение дня переодевать их по погоде.

Спортивные мероприятия:

1. Головные уборы.

2. Спортивная обувь.

3. Удобная одежда.

4. Категорически запрещены шлёпки, тапки и т.д.

Море:

1. Головные уборы.

2. Купальники.

3. Полотенца.

4. Шлёпки (кроссовки и кеды в жаркую погоду запрещены)

5. В прохладную погоду дети одеваются теплее обычного.

Экскурсии:

1. Головные уборы.

2. Купальники, полотенца, шлепки, если они едут в аквапарк.

3. Кроссовки, длинные штаны, ветровки, если они едут в горы.

4. Всегда уточняйте, куда едут дети, и какие, там природные особенности.

Дискотека:

1. В зависимости от погоды.

Костёр:

1. Кроссовки или кеды.

2. Ветровки или толстовки.

3. Длинные штаны.

 

 

И еще игры

"Отгадай, чей голосок"

Вожатый отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем ведущий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: "Мы собрались дружно в круг. Повернулись разом вдруг. А как скажем: "Скок, скок, скок (эти слова говорит один человек). Отгадай, чей голосок?"

Вожатый открывает глаза и отгадывает, кто из ребят говорил "Скок, скок, скок". Если это ему удается, он меняется местами. Можно водя­щему дать три попытки. Если он не угадывает, игра начинается сначала.

 

"Заяц без логова"

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцеплен­ные руки вверх. Это "домики" или логово зайца. Выбираются двое водящих - "заяц" и "охотник", т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются местами.

"Волки и лисицы"

Две равные команды: "волки и лисицы". "Волки" стоят в одну или несколько шеренг на расстоянии не менее шести шагов. "Волки" сто­ят с закрытыми глазами и стараются запятнать "лисиц", стремящихся проскользнуть через их ряды сзади. "Лисицам" разрешается пере­ползать и перепрыгивать. Запятнанные становятся пленниками "во­лков". Когда все "лисицы" пройдут через цепи "волков", "волки" пре­вращаются в "лисиц", а "лисицы" в "волков". Выигрывает та команда, которая возьмет большее число пленных.

 

"Лавата"

(польская хороводная игра)

Играющие берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит ведущий и напевает: 

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та.

Танец любимый наш

Лавата, лавата.

Все двигаются по кругу приставными шагами. Когда ведущий пре­кращает петь, играющие останавливаются. Он говорит: "Мои локти хороши, а у соседа лучше". Ребята берут друг друга за локти и повто­ряют танец. Затем ведущий говорит: "Моя шея хороша, а у соседа лучше", "Мои плечи хороши" и т.д., и ребята выполняют все другие движения, которые будут предложены ведущим.

 

"Иголка и нитка"

Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя ее вокруг пло­щадки, ведущий игры останавливает детей, предлагает им поднять руки вверх и соединить их с руками соседей. Образуется длинный ряд ворот. Стоящий в цепочке первым (направляющий) ведет цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят. Он обходит одного справа, другого слева. Направляющий как бы изобра­жает иголку, а все идущие за ним - нитку.

 

"Лягушки"

Эта веселая игра может одновременно занять десятки ребят. В каж­дой команде по пять-десять участников. Они становятся в затылок друг другу, приседают и поддерживают руками друг друга. По команде на­чинается гонка. Вставать нельзя, надо подпрыгивать и поддерживать товарищей, чтобы никто не упал, продвигаясь вперед. Если кто упа­дет, надо помочь ему встать и продолжать гонку. Дистанция гонки -пятнадцать-двадцать метров. Если принимают участие старшие ребя­та, дистанцию можно увеличить до тридцати метров.

 

"Ищи - найдешь"

Дети выбирают водящего, завязывают ему глаза. Затем прячут ка­кую-нибудь вещь, например, теннисный мячик, и начинают петь весе­лую песню и хлопать в ладоши. Водящий ищет мяч. Когда он прибли­жается к нему, ребята поют громче и хлопают тише. Когда мяч найден, водящий сам выбирает себе замену. Предмет, который прячут, можно сменить.

 

"Испорченный телефон"

Многим известна эта старинная игра. Играющие по цепочке пере­дают друг другу замысловатую фразу. Пока фраза доходит до конца цепочки, она подвергается изме­нениям, пропускам или дополне­ниям и становится неузнаваемой. Можно предложить аналогичную игру, в которой передается не фраза, а рисунок. Первый рису­ет на бумаге произвольную фи­гуру, второй смотрит на рисунок. Пока первый считает до десяти, затем повторяет по памяти на своем листке и показывает тре­тьему и т.д. Самый последний ри­сунок надо сравнить с первым.

"Берег и река"

Игра требует от ребят внимания. На земле чертятся две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями "река", а по краям "берега". Все ребята стоят на "берегах". Ведущий подает ко­манду: "Река", и все ребята прыгают в "реку".

По команде "берег" - все выпрыгивают на "берег". Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать игроков. Например:

"Берег, река, река, берег, река, река, река, берег...". Выходят из игры также те, которые по команде "река" оказались на "берегу". Игра про­должается до тех пор, пока не определится самый внимательный игрок.

 

"Горелки"

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки, при­мерно через один метр. И говорят:

"Гори-гори ясно,

 Чтобы не погасло.

 И раз, и два, и три,

 Беги!"

На слове "беги" пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремиться занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

 

"Гиппопотам"

 Играющие повторяют вслед за ведущим слова и движения, постепенно увеличивая темп речи. Ведущий:

- Меня укусил гиппопотам, ой!

(подпрыгивает)

От страха я на дерево залез

(имитирует карабканье по дереву).

И вот я здесь, а нога моя там

(ударяет себя в грудь и топает ногой за своей спиной).

Меня укусил гиппопотам

(поворачивается, вихляясь, на 360 градусов).

Игра повторяется до тех пор, пока не надоест.

"Шар"

Играющие повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочередно. Летит, летит по небу шар По небу шар летит. Но знаем, что до неба шар Никак не долетит. Слова поочередно заменяются движениями. Темп убыстряется.

 

"Треугольный колпак"

Играющие повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочередно. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. Слова поочередно заменяются движениями. Темп убыстряется.

 

"Джон Брамс бой"

В этой игре последнее слово предложения заменяется хлопком -сначала одно слово, стоящее в конце предложения, потом два... и так все семь слов:

Джон Брамс бой намазал лыжи один раз (3 раза)

И уехал на Кавказ.

Джон Брамс бой намазал лыжи один...(хлопок) (3 раза)

И уехал на Кавказ.

Джон Брамс бой намазал лыжи... (хлопок, хлопок) (3 раза)

И уехал на Кавказ.

Джон Брамс бой намазал...(хлопок, хлопок, хлопок) (3 раза)

И уехал на Кавказ.

Джон Брамс бой... (хлопок, хлопок, хлопок, хлопок) (3 раза)

И уехал на Кавказ.

Джон Брамс...(хлопок, хлопок, хлопок, хлопок, хлопок) (3 раза)

И уехал на Кавказ.

Джон... (хлопок, хлопок, хлопок, хлопок, хлопок, хлопок) (3 раза)

И уехал на Кавказ.

...(хлопок, хлопок, хлопок, хлопок, хлопок, хлопок, хлопок) (3 раза)

И уехал на Кавказ.

"Чайничек с крышечкой"

Играющие повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочередно.

     Чайничек с крышечкой,

     Крышечка с шишечкой,

     В шишечке дырочка,

Из дырочки пар идет,

     Пар идет из дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышка на чайнике.

Играющие произносят слова несколько раз, каждый раз заменяя последующее слово на «ля- ля» и определенное движение (начиная с первого слова).

Чайничек – показывает контур чайника,

крышечка – ладонь, обращенная вниз,

шишечка – сжатый кулак,

дырочка – соединенными указательным и большим пальцами делают кольцо,

пар идет – спиралеобразное движение рукой вверх.

 

Игры с иллюстрацией слов

(движениями или звуками)

 

"У оленя"

Играющие повторяют слова ведущего и сопровождают их движениями.

У оленя дом большой. Тук-тук! Дверь открой!

Он глядит в свое окно.   Там, в лесу, охотник злой.

Зайка по полю бежит    Зайка, зайка, забегай!

 И ушами шевелит.      Лапу мне давай!

Слова произносятся одновременно с движениями. Темп убыстряется.

 

"Ежики"

Играющие повторяют слова ведущего и сопровождают их ниями.

Слова ведущего:                              Действия играющих:

Два притопа,                Два раза топают ногами.

Два прихлопа.               Два раза хлопают в ладоши

Ежики - ежики               Показывают растопыренные

Наковали-наковали                    Ударяют кулаком о кулак.

Ножницы-ножницы.                   Показывают руками ножницы.

Бег на месте, бег на месте.          Топают ногами.

Зайчики - зайчики.                      Показывают уши.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе! Девочки кричат.

Девочки! Мальчики!         Мальчики кричат.

 

"Голова - нос"

Игра привезена из Польши. Произнесение польских слов сходно с русскими. Все слова повторяются участниками игры хором:

- Голова - рамина - колика - пальцы - колина - пальцы - колина -пальцы - голова - рамина - колина- пальцы - очи - уста - уши - нос.

Ударение во всех словах на первом слоге. Рамина - это плечи, ко­лина - колени. В ходе игры нужно говорить слова и, соответственно им, обеими руками дотрагиваться до головы, плеч, коленей, глаз, ушей, носа и соединять пальцы рук. Постепенно темп игры увеличивается.

 

"Бразилия"

Играющие иллюстрируют движениями слова ведущего. Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

"У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показы­вает большой палец, все повторяют).

У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (все по­казывают). И вот такой рот (кривит рот, все повторяют).

У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (все показывают). И вот такой рот! (все показывают). Вот такие глаза (тара­щат глаза, все повторяют)".

К этим фразам добавляются все новые и новые:

"Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое - вниз). Она постоянно прыгает (все показывают). И кричит: "Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?" (все кричат).

После паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: "Какова бабуш­ка, таковы внуки".

 

"Нос - пол - потолок"

Ведущий произносит слова "нос", "пол" и "потолок" и показывает на пол, нос или потолок соответственно. Иногда, чтобы запутать игра­ющих он показывает на одно, а произносит другое. Например, пока­зывает на пол, а говорит "потолок". Основная задача играющих - про­верить свое внимание. Участники игры должны показывать на то, что говорит ведущий и стараться не ошибиться.

"Запрещенное движение"

Все игроки должны повторять движения, кото­рые показывает ведущий, кроме одного, напри­мер, обхвата головы руками. Ведущий совершает различные движения. Кто повторяет "запрещенное движение", выбывает из игры.

"Платочек смеха"

Ведущий подкидывает платочек, и пока он ле­тит, все должны замолчать. Кто не выдержит ти­шины и засмеется, выходит из игры.

 

"Оркестр Московского зоопарка"

Участники разбиваются на группы, каждая из которых выбирает се­бе животного с характерными звуками. Дирижер предлагает спеть пес­ню (например, "Подмосковные вечера") на языке выбранного живот­ного, т.е. пролаять, промяукать, прохрюкать и т.п. Дирижер показыва­ет поочередно на каждую группу, и они продолжают песню, начатую предыдущей группой.

"Три музыкальных слога"

Ведущий выбирает одного человека. Этот игрок выходит из зала. Все выбирают какое-то слово из трех слогов. Потом делятся на три команды. Например, это слово - "машина". Когда водящий возвраща­ется, одна команда поет слог "ма" на мотив, скажем, "Пусть бегут неуклюже...", вторая - одновременно поет слог "ши" на мотив, допус­тим, "Подмосковных вечеров", а третья - слог "на" на мотив песни "Голубой вагон". Водящий прислушивается и пытается отгадать, ка­кое слово загадано.

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 353; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!