Когда не сразу видно, какие ПОЛИТИЧЕСКИЕ или социальные группы, силы, величины отстаивают известные предложения, меры и т. п., следует всегда ставить вопрос: «КОМУ ВЫГОДНО?».



ПОЛИТИКА. Ленинские чтения.

Политика, экономика, марксизм, классы, массы

***************************************************

«…ПОЛИТИКА есть участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства…». (339)

(В.И.Ленин.  ПСС. Изд. 5. Том 33. Стр.339-340)

МАТЕРИАЛЫ К СТАТЬЕ «К ВОПРОСУ О РОЛИ ГОСУДАРСТВА».

Написано не ранее 18 ноября (1 декабря) 1916 г.)

http://uaio.ru/vil/33.htm#s101

********************************************

Но как понимать ПОЛИТИКУ?

Если понимать политику в смысле старом, то можно впасть в большую и тяжелую ошибку.

ПОЛИТИКА – это борьба между классами, политика – это отношения пролетариата, борющегося за освобождение против всемирной буржуазии.

Но в нашей борьбе выделяются две стороны дела:

С одной стороны, задача разрушить наследие буржуазного строя, разрушить попытки раздавить Советскую власть, повторяемые всей буржуазией.

До сих пор эта задача более всего занимала наше внимание и мешала перейти к другой задаче – задаче строительства.

ПОЛИТИКА в представлении буржуазного миросозерцания была как бы оторвана от ЭКОНОМИКИ. Буржуазия говорила: работайте, крестьяне, чтобы получить возможность существования, работайте, рабочие, чтобы получить на рынке все необходимое, чтобы жить, а ПОЛИТИКУ хозяйственную ведут ваши хозяева.

А между тем это не так, ПОЛИТИКА должна быть делом народа, делом пролетариата». (406)

(В.И. Ленин. ПСС. Изд.5. Том 41. Стр.398-408.

РЕЧЬ НА ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ ПОЛИТПРОСВЕТОВ ГУБЕРНСКИХ И УЕЗДНЫХ ОТДЕЛОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 НОЯБРЯ 1920 г.

http://uaio.ru/vil/41.htm

***************************************************************************

«Политика есть отношение между классами...». (72)

(В.И.Ленин.  ПСС. Изд. 5. Том 43. Стр.1-97.

X СЪЕЗД РКП(б). 8-16 МАРТА 1921 г.

http://uaio.ru/vil/43.htm

*********************************************************************

Но, чтобы «не приходить слишком поздно», чтобы не превратиться в

ПОЛИТИКА «задним умом», - недостаточно учиться у СОБЫТИЙ.

Надо понять ход событий, понять основные соотношения между КЛАССАМИ, определяющие политику разных ПАРТИЙ и всей Думы». (210)

(В.И.Ленин. ПСС. Изд. 5. Том 15. Стр.208-211.

АНЕМИЧНАЯ ДУМА ИЛИ АНЕМИЧНАЯ МЕЛКАЯ БУРЖУАЗИЯ.

Написано 2 (15) апреля 1907 г.)

http://uaio.ru/vil/15.htm

************************************************************

«Прошлого не воротишь. Но это возражение против тактики вчерашнего дня было бы явно несостоятельно.

Мы всегда осуждали и как МАРКСИСТЫ обязаны осуждать тактику живущего «со дня на день».

Нам недостаточно минутных успехов.

Нам не достаточно и вообще расчетов на минуту или на день.

Мы должны постоянно проверять себя, изучая цепь ПОЛИТИЧЕСКИХ событий в их ЦЕЛОМ, их причинной связи, их результатах.

Анализируя ОШИБКИ вчерашнего дня, мы тем самым учимся избегать ошибок сегодня и завтра». (257)

(В.И.Ленин.  ПСС. Изд. 5. Том 34. Стр. 257-263.

ИЗ ДНЕВНИКА ПУБЛИЦИСТА. ОШИБКИ НАШЕЙ ПАРТИИ.

Пятница, 22 сентября 1917 года.).

http://uaio.ru/vil/34.htm

***********************************************************

 «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в ПОЛИТИКЕ, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать ИНТЕРЕСЫ тех или иных КЛАССОВ».(47) 

(В.И.Ленин. ПСС. Изд. 5. Том 23. Стр.40-48.

 ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ МАРКСИЗМА. «Просвещение» № 3, март 1913 г.)

http://uaio.ru/vil/23.htm

*************************************************************

«Наша ПОЛИТИКА отличается тем, что мы требуем, прежде всего, точной КЛАССОВОЙ характеристики происходящего.

Основной грех мелкобуржуазного блока состоит в том, что он фразой заслоняет от народа правду о классовом характере правительства».

(В.И. Ленин. ПСС, 5 изд., том 31. Стр.339-451.

СЕДЬМАЯ (АПРЕЛЬСКАЯ) ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РСДРП(б) 24-29 АПРЕЛЯ (7-12 МАЯ) 1917 г.. 16 (3) мая 1917 г.)

http://uaio.ru/vil/31.htm

*************************************************************

«Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует. …

ПОЛИТИЧЕСКОЕ безразличие есть политическая сытость.

«Безразлично», «равнодушно» относится к куску хлеба человек сытый; голодный же всегда будет «партийным» в вопросе о куске хлеба. «Безразличие и равнодушие» к куску хлеба означает не то, чтобы человек не нуждался в хлебе, а то, что человеку всегда обеспечен хлеб, что он никогда не нуждается в хлебе, что он прочно пристроился к «партии» сытых.

Беспартийность в буржуазном обществе есть лишь лицемерное, прикрытое, пассивное выражение принадлежности к партии сытых, к партии господствующих, к партии эксплуататоров». (137-138)

(В.И.Ленин.  ПСС. Изд. 5. Том 12 . Стр.133-141

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ И БЕСПАРТИЙНАЯ РЕВОЛЮЦИОННОСТЬ.

«Новая Жизнь» №№ 22 и 27; 26 ноября и 2 декабря 1905 г.)

http://uaio.ru/vil/12.htm

***********************************************************************

«МАССЫ миллионные, - а ПОЛИТИКА начинается там, где МИЛЛИОНЫ;

не там, где тысячи, а там, где миллионы, там только начинается серьезная политика,…». (16)

(В.И.Ленин. ПСС. Изд.5. Том 36, стр.1-77.

СЕДЬМОЙ ЭКСТРЕННЫЙ СЪЕЗД РКП(б) 6-8 МАРТА 1918 г.)

http://uaio.ru/vil/36.htm

************************************************

«Есть такое латинское изречение «cui prodest» (куи продэст), — «кому выгодно?».

Когда не сразу видно, какие ПОЛИТИЧЕСКИЕ или социальные группы, силы, величины отстаивают известные предложения, меры и т. п., следует всегда ставить вопрос: «КОМУ ВЫГОДНО?».

Не то важно, кто отстаивает непосредственно известную ПОЛИТИКУ, — ибо для защиты всяких взглядов при современной благородной системе капитализма любой богач всегда сможет «нанять» или купить, или привлечь любое число адвокатов, писателей, даже депутатов, профессоров, попов и так далее.

Мы живем в торговое время, когда буржуазия не стесняется торговать и честью и совестью. Бывают и простачки, которые по недомыслию или по слепой привычке защищают господствующие в известной буржуазной среде взгляды.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!