Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 2/267



 

ПОСЛЕ СРАЖЕНИЯ С ХАРИДЖИТАМИ

 

1845 – Имам Али (А): проходя мимо тел убитых хариджитов: горе вам! Принес вам убыток тот, кто ввергнул вас в заблуждение. И спосили его (А): О, Повелитель Верующих, а кто ввел их в заблуждение? Он (А) ответил: шайтан заблуждающий, и душа, призывающая ко злу – от праведных дел увели их в заблуждение, приукрасив для них Аллаху неповиновение, обещав им победу и ввергнув их в пучину огня

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 19/235

 

1846 – Он же (А): когда были убиты хариджиты и было ему (А) сказано: О, Повелитель Верующих, вся эта община истреблена: нет же, поистине, они – семя и зародыши во чреслах мужчин и женщин, и как только отрезается один рог от них, тут же украдкой прорастает другой

Нахдж-уль-Балага, хутба 60

 

1847 – Он же (А): О, люди, я отвратил мятежное око, и никто не восстал против него, кроме меня, когда мгла его вздыбилась, и когда собаки его озлобились

Нахдж-уль-Балага, хутба 93

 

606 – ЗАПРЕТ ИМАМА НА УБИЙСТВО ХАРИДЖИТОВ ПОСЛЕ НЕГО

 

1848 – Имам Али (А): Не сражайтесь с хариджитами после меня, ибо не сравнится тот, кто искал истину, но нарушил ей верность, с тем, кто искал суету и остался верен ей

Нахдж-уль-Балага, хутба 61

 

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ – УБЫТОК

 

607 – ПРЕБЫВАЮЩИЕ В УБЫТКЕ

 

1849 – Посланник Аллаха (С): в убытке – тот, кто небрежен в приготовлениях ко Дню Воскресения

Танбих-уль-хаватир, 2/118

 

1850 – Он же (С): истрачивающий свою жизнь на поиски земных благ – в убытке от этой сделки, перечеркнувший свой успех

Танбих-уль-хаватир, 2/119

 

608 – ПОТЕРЯ ЗДЕШНЕГО МИРА И ГРЯДУЩЕГО

 

«А из людей есть такие, кто поклоняется Аллаху на словах, и если постигает его что из добра, то он обретает уверенность, а если постигает его испытание, то – обращается вспять: потерял он и здешнюю жизнь, и грядущую – это есть убыток явный»

Коран, сура «Аль-хаджж», 11

 

1851 – Имам Али (А): будучи спрошен: что есть величайшее бедствие?: - когда человек всю свою жизнь истрачивает на стяжание земных благ, и вот, они приходят, а жизнь прошла, и грядущую жизнь он упустил, и человек, совершающий поклонение, и иджтихад, и постящийся ради показухи перед людьми, и это не дает ему возможности получить мирские блага, и одолевает его усталость, за которую – будь он искренним в своих действиях – ему полагалось бы вознаграждение

Танбих-уль-хаватир, 2/95

 

609 – НАХОДЯЩИЕСЯ В САМОМ БОЛЬШОМ УБЫТКЕ

 

«Скажи: сообщить ли мне вам о тех, кто находится в самом большом убытке? Это – те, которые заблудились в стремлениях к благам земной жизни, и они считают, что совершают праведные поступки»

Коран, сура «Аль-Кахф», 103, 104

 

1852 – Имам Али (А): поистине, из людей в наибольшем убытке в делах и в наибольшем отчаянии в устремлениях пребывает человек, изнашивающий тело свое в поисках земных благ, и не в состоянии были его возможности помочь ему достигнуть желаемого, и выйдет он из этого мира в своей наготе и войдет в жизнь грядущую со всем грузом поступков

Нахдж-уль-Балага, мудрость 430

 

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ – СТРАХ БОЖИЙ

 

610 – СТРАХ БОЖИЙ

 

«Неужто не пришло время для тех, которые уверовали, чтобы вострепетали сердца их в поминании Аллаха»

Коран, сура «Аль-хадид», 16

 

1853 – Из хадиса «Мирадж»: нет раба, знающего Меня и трепещущего передо Мною, перед которым не вострепетала бы всякая вещь

Иршад-уль-кулуб, 203

 

1854 – Имам Али (А): велика помощь молитвы, творимой в трепете

Гурар-уль-хикам, 9945

 

1855 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): относительно молитвы: и взываю к Твоей помощи от души нескромной, и от чрева ненасытного, и от сердца, не ведающего трепета

Икбаль-уль-аамаль, 1/174

 

611 – КАЧЕСТВА ЛЮДЕЙ БОГОБОЯЗНЕННЫХ

 

1856 – Посланник Аллаха (С): что до признаков людей богобоязненных, то таковых суть четыре: быть в страхе перед Аллахом тайно и открыто, быть искусным в верховой езде, предаваться размышлениям о Дне Воскресения, и читать молитвы, обращенные к Аллаху

Тухаф-уль-укуль, 20

 

1857 – Имам Али (А): чье сердце трепетно, у того и все тело трепещет

Гурар-уль-хикам, 8172

См. также раздел 47 «Плач», «Сердце», раздел 1540

 

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ – РЕЧЬ (ХУТБА)

 

612 – РЕЧЬ

 

«И укрепили Мы его власть, и даровали ему мудрость и красноречие»

Коран, сура «Сад», 20

 

1858 – Саад бин Ибрахим со слов своего отца: первым, произносившим речь на минбаре, был Ибрахим (А), когда Лут (А) попал в плен к ромеям, и совершил Ибрахим (А) военный поход и освободил его из рук ромеев

Ад-дарр-уль-мансур, 1/282

 

1859 – Джабир: когда Пророк (С) произносил речь, глаза его (С) краснели и голос его повышался, и эмоции его усиливались, как будто он предупреждал армию, говоря: вы просыпаетесь с тем же, с чем ложились спать (?!)

Канз-уль-уммаль, 17974

 

1860 – Абу Умама: когда Пророк (С) назначал командира, он (С) говорил: будь краток в речи и немногословен в разговорах

Канз-уль-уммаль, 18126

 

1861 – Аммар бин Йасир: наказал нам Посланник Аллаха (С) быть краткими в речах

Сунан Абу Дауда, 1106

 

1862 – Джабир бин Самура Ас-Саваи: Посланник Аллаха (С) не был многословен в проповедях в пятничный день – поистине, они (прововеди) – слова легкие (для понимания)

Сунан Абу Дауда, 1107

См. также «Молитва(3)», раздел 1134, «Речь (разговор)», раздел 1605

 

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ – ПИСЬМО

 

613 – ПИСЬМО

 

«И ведь раньше ты не читал им книги и не писал ее своею десницей, так неужели не усомнятся ложью ее считающие»


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!