Уйун ахбари-р-Рида (А): 2/179/2
588 – ЭТИКА ПРОСЬБЫ В НУЖДЕ
1792 – Имам Али (А): Господи, не заставляй меня нуждаться в ком-либо из худших рабов Твоих, а если повергнешь меня в нужду в чем-либо, то пусть просьба о ее удовлетворении будет обращена к лучшим из рабов Твоих – обладающим самой чистой душой, самой искренней речью и самой низкой степенью тщеславия
Аль-Бихар, 78/56/111
1793 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): в обращении к сказавшему в его (А) присутствии: «Господи, сделай так, чтобы я не нуждался ни в ком из Твоих рабов»: не так, ведь, поистине, люди – друг для друга, но говори: «Господи, сделай так, чтобы я не нуждался ни в ком из Твоих худших рабов»
Тухаф-уль-укуль. 278
1794 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, пример нуждающегося в том, чье имущество только что постигло бедствие, подобен примеру дирхема во рту змеи: ты в нем нуждаешься, но достать его – опасно
Тухаф-уль-укуль, 294
См. «Просьба (2)», раздел 902
РАЗДЕЛ СТО ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ – ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ
589 – ПРОЯВЛЯЙ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ РЕЛИГИИ
1795 – Имам Али (А): твоя религия – твой брат, так проявляй в отношении нее предосторожность во всем, где только можно
Аамали Туси, 110/168
1796 – Имам Ас-Садик (А): тебе стоит проявлять осмотрительность и ограждать стеной твою религию (проявлять предосторожность)
Аль-Бихар, 2/259/9
1797 – Он же (А): проявляй предосторожность во всем, за что берешься
|
|
Аль-Бихар, 2/260/11
РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЫЙ – ЖИЗНЬ
590 – ЖИЗНЬ
1798 – Имам Али (А): знайте, что нет ничего, чем его обладатель так стремился бы насытиться, как жизнь, и, поистине, не находит он в смерти отдохновения
Нахдж-уль-балага, хутба 133
591 – ВОДА И ЖИЗНЬ
«И сделали Мы из воды всякую вещь живущую…»
Коран, сура «Аль-Анбийа», 30
1799 – Имам Ас-Садик (А): вкус воды – жизнь
Тухаф-уль-укуль, 370
592 – ЧТО ЛУЧШЕ ЖИЗНИ
1800 – Имам Аль-Аскари (А): лучше жизни – то, что потеряв, заставляет тебя обижаться на жизнь, а хуже смерти – то, что, свалившись на тебя, заставляет тебя желать смерти
Тухаф-уль-укуль, 489
593 – ПОДЛИННАЯ ЖИЗНЬ
1801 – Имам Али (А): нет жизни, кроме как по религии, и нет смерти кроме как в отрицании очевидного
Аль-Иршад, 1/296
1802 – Он же (А): единобожие – жизнь души
Гурар-уль-хикам, 540
РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ – ЖИВОТНОЕ
594 – ПРАВА ЖИВОТНОГО
1803 – Посланник Аллаха (С): когда увидел вервлюдицу, привязанную к месту и навьюченную полной поклажей: где ее владелец? Приведите его, пускай готовится к завтрашнему разбирательству
Аль-Бихар, 7/276/50
1804 – Он же (С): поистине, Аллах любит дружеское расположение и споспешествует людям в этом, и если вы садитесь на худых и изможденных животных, то давайте им передышку на стоянке, и если почва под вами зыбкая, то вытащите их оттуда, а потом, на твердой почве, устройте для них стоянку
|
|
Аль-Кафи, 2/120/12
1805 – Он же (С): в мире садитесь и мирно сходите с этих ездовых животных, и не берите их себе в качестве стульев для ваших бесед на дорогах и на рынках – ведь, быть может, тот, на ком ездят. Лучше его седока, и больше, чем он, усердствует в поминании Аллаха, Благословенного и Всевышнего
Канз-уль-уммаль, 24957
1806 – Он же (С): у владельца перед ездовым животным шесть обязательств: чтобы кормить его на стоянке, поить его во время перехода, не бить его незаслуженно, не нагружать его сверх меры, не утруждать его слишком длинными переходами, и чтобы не обольщался своим перед ним превосходством
Мустадрак-уль-васаиль, 8/258/9393
1807 – Он же (С): не бейте вбючных животных по морде: они прославляют величие Аллаха
Аль-Кафи, 6/538/4
1808 – Он же (С): прощено было женщине-блуднице, проходящей мимо собаки, лижущей жерло колодца, умирая от жажды, и, набрав в ведро колодезной воды, чтобы напоить своего осла, она также дала попить воды и собаке – и за это получила она прощение
|
|
Канз-уль-уммаль, 43116
1809 – Он же (С): никакое животное – летающее или нет – не должно быть незаслуженно убито, а иначе с совершившего это взыщется в День Воскресения
Канз-уль-уммаль, 39968
1810 – Он же (С): кто убьет воробья ради забавы, о том возопит он в День Воскресения к Аллаху, говоря: вот, такой-то убил меня ради забавы, а не ради своей пользы
Канз-уль-уммаль, 39971
1811 – Он же (С): если простилось вам ваше отношение к животным, то, поистине, многое простилось вам
Канз-уль-уммаль, 24973
1812 – Он же (С): неужели ты не убоишься Аллаха в отношении этого животного, которого Всевышний Аллах дал тебе во владение? А вот, оно пожаловалось мне, что ты причиняешь ему боль и тяготы
Канз-уль-уммаль, 24972
1813 – Он же (С): проклял Аллах того, кто сделал изображение животного (или: кто сравнил кого-то с животным)
Канз-уль-уммаль, 24971
1814 – Ибн Аббас: запретил (Посланник Аллаха (С)) убивать всякую одушевленную тварь, если только не для облегчения ее страданий
Канз-уль-уммаль, 39981
1815 – Имам Ас-Садик (А): поистине, женщина была подвергнута мучениям за то, что привязала свою кошку, покуда та не умерла от жажды
|
|
Макарим-уль-ахлак, 1/280/864
РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ – СКРОМНОСТЬ
595 – СКРОМНОСТЬ
1816 – Имам Али (А): скромность – путь к обретению всех благ
Аль-Бихар, 77/211/1
1817 – Он же (А): скромность – ключ ко всякому благу
Гурар-уль-хикам, 340
1818 – Он же (А): разумнейший из людей – самый скромный из них
Гурар-уль-хикам, 2900
1819 – Он же (А): скромность предотвращает совершение дурных поступков
Гурар-уль-хикам, 1393
1820 – Он же (А): путь к добродетели – скромность
Гурар-уль-хикам, 5527
596 – СКРОМНОСТЬ И ВЕРА
1821 – Посланник Аллаха (С): поистине, во всякой религии есть своя мораль, а мораль в исламе сводится к скромности
Канз-уль-уммаль, 5757
1822 – Имам Ас-Садик (А): нет веры у того, у кого нет скромности
Аль-Кафи, 2/106/5
597 – НЕОДОБРЯЕМАЯ СКРОМНОСТЬ
1823 – Посланник Аллаха (С): скромность бывает двух видов: скромность разумная и скромность глупая, скромность разумная – это знание, скромность же глупая – невежество
Аль-Бихар, 77/149/75
1824 – Имам Али (А): скромность можно уподобить самоотречению
Гурар-уль-хикам, 6714
1825 – Он же (А): (необдуманная) скромность не позволяет стяжать блага жизни
Гурар-уль-хикам, 274
1826 – Он же (А): кто скромно утаивает истину, тот – дурак
Гурар-уль-хикам, 8650
598 – ЧТО ОСНОВАНО НА СКРОМНОСТИ
1827 – Посланник Аллаха (С): не осталось ничего из притч о пророках (А) кроме высказывания людей: если бы не был он скромным, то мог бы творить, что пожелает
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!