Мустадрак-уль-васаиль, 13/274/15337



 

1689 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах (СВТ) даровал рабам Своим обильные семена, но наслал на них насекомых, и если бы не они, то люди накапливали бы семена подобно тому, как занимаются накоплением золота и серебра

Аль-Бихар, 103/87/3

 

557 – СПЕКУЛЯНТ

 

1690 – Посланник Аллаха (С): спекулянт – проклят

Аль-Бихар, 62/292, Канз-уль-уммаль, 9716

 

1691 – Он же (С): спекулянт на нашем рынке – как неверующий в Книгу Аллаха

Канз-уль-уммаль, 9717

 

1692 – Он же (С): горе спекулянту – накопителю, если удешевит Аллах Всевышний цены, то он товар копит, а если Он удорожит цены, то тот – радуется

Канз-уль-уммаль, 9715

 

1693 – Он же (С): будут воскрешены спекулянты и убийцы в аду на одной ступени

Канз-уль-уммаль, 9739

 

1694 – Он же (С): кто припрятал продукты в ожидании повышения цен больше, чем на сорок дней, тот отрекся от Аллаха, и Аллах отречется от него

Аль-Бихар, 62/292

 

1695 – Он же (С): если некий человек закупит продукты и придержит их на сорок дней, желая тем самым нажиться на мусульманах, а затем продаст и раздаст милостыню из полученной прибыли, то хоть бы он и всю выручку раздал, она не будет искуплением за его поступок

Аамали Туси, 676/1427

 

1696 – Имам Али (А): милостям запрещено снисходить на спекулянтов

Гурар-уль-хикам, 465

 

1697 – Он же (А): жадный спекулянт собирает для того, кто его не возблагодарит, готовясь предстать перед Тем, Кто его не простит

Гурар-уль-хикам, 1842

 

 

РАЗДЕЛ СТО ДВЕНДЦАТЫЙ – МУДРОСТЬ

 

558 – МУДРОСТЬ

 

«Даруется мудрость, кому Он пожелает, и кому дарована мудрость, тому даровано благо великое, и не вспоминают об этом кроме как самые проницательные»

Коран, сура «Аль-бакара», 269

 

1698 – Иисус Аль-Масих (А): поистине, мудрость – свет всякого сердца

Аль-Бихар, 14/316/17

 

1699 – Лукман (А): в своем завещании сыну: - сын мой, постигай мудрость и ты обретешь благородство, ведь, поистине, мудрость служит доказательством религии, и возвышает в благородстве раба над свободным человеком, и поднимает бедняка над богачом, и выставляет малого перед большим

Аль-Бихар, 13/432/24

 

1700 – Посланник Аллаха (С): мудрое слово, услышанное верующим человеком, лучше поклонения, совершаемого на протяжении целого года

Аль-Бихар, 77/172/8

 

1701 – Он же (С): мудрец – это почти пророк

Канз-уль-уммаль, 44123

 

1702 – Имам Али (А): мудрость – рай для мыслящих и отрада для благородных

Гурар-уль-хикам, 1715

 

1703 – Он же (А): мудрость – дерево, прорастающее в сердце, и плодоносящее на языке

Гурар-уль-хикам, 1992

 

1704 – Он же (А): на познавшего мудрость очи взирают с почетом и благоговением

Тухаф-уль-укуль, 97

См. также «Познание» (2), раздел 1260

 

559 – МУДРОСТЬ – ПОТЕРЯННОЕ СОКРОВИЩЕ ВЕРУЮЩЕГО

 

1705 – Имам Али (А): мудрость – потерянное сокровище верующего, так стремитесь обрести его даже у многобожника – ведь вы тогда будете более достойными обладания им

Аамали Туси, 625/1290

 

1706 – Он же (А): мудрость – утраченное сокровище верующего, так набирайся мудрости даже у лицемеров

Нахдж-уль-балага, мудрость 80

 

560 – ЧЕГО НЕ ПРИСТАЛО ТВОРИТЬ МУДРЕЦУ

 

1707 – Имам Али (А): не мудрец тот, кто перепоручает дела свои немудрому (неблагородному)

Гурар-уль-хикам, 7499

 

1708 – Он же (А): не мудрец тот, кто не водит компанию с теми, кто не думает также, как и он

Тухаф-уль-укуль, 218

 

561 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ПОНЯТИЯ МУДРОСТИ

 

1709 – Имам Али (А): начало мудрости – в избавлении от страстей, завершение ее – в неприязни ко всему преходящему

Гурар-уль-хикам, 3052

 

1710 – Он же (А): признаки мудрости – не быть пренебрежительным к тому, кто над тобой, не унижать того, кто ниже тебя, не стремиться заполучить то, что не в твоей власти, и чтобы язык твой не расходился с сердцем (т.е., чтобы слова твои не расходились с помыслами), и слова твои чтобы не расходились с делами, и не говори того, чего ты не знаешь, и не откладывай дел насущных, и не стремись уладить их потом, когда время уйдет

Гурар-уль-хикам, 9450

 

1711 – Имам Аль-Бакир (А): когда спросил его (А) Абу Басир относительно изречения Всевышнего: «А кому дарована мудрость…»: она (мудрость) – в повиновении Аллаху и познании своего имама

Аль-Бихар, 1/251/22

 

1712 – Имам Ас-Садик (А): поистине, мудрость – в познании и исследовании вопросов религии, и кто из вас разбирается в них в совершенстве, тот – мудрец

Аль-Бихар, 1/251/25

 

1713 – Имам Аль-Казим (А): было сказано Лукману: в чем – вкратце – суть твоей мудрости? Он ответил: я не прошу сверх того, чего мне довольно, и не интересуюсь тем, что меня не касается

Аль-Бихар, 13/417/10

 

562 – ВЕРШИНА МУДРОСТИ

 

1714 – Посланник Аллаха (С): вершина мудрости – страх перед Аллахом

Канз-уль-уммаль, 5873

 

1715 – Он же (С): поистине, самая благородная речь – поминание Аллаха, а вершина мудрости – повиновение Ему

Аамали Садука, 394/1

 

1716 – Он же (С): поистине, товарищество – вершина мудрости

Канз-уль-уммаль, 5444

 

1717 – Имам Али (А): вершина мудрости – необходимость праведности и повиновение праведнику

Гурар-уль-хикам, 5258

 

563 – ЧТО СТЯЖАЕТ МУДРОСТЬ

 

1718 – Имам Али (А): победи свои страсти, и мудрость твоя достигнет совершенства

Гурар-уль-хикам, 2272

 

1719 – Он же (А): мудрость не достигается иначе как праведностью

Гурар-уль-хикам, 10916

 

1720 – Имам Ас-Садик (А): кто был аскетичным в отношении здешней жизни, тому Аллах укоренит мудрость в сердце его, и дарует языку его способность изрекать в соответствии с нею

Аль-Кафи, 2/128/1

 

564 – ЧТО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ СТАТЬ МУДРЫМ

 

1721 – Посланник Аллаха (С): сердце пропитывается мудростью на пустой желудок, но на полный желудок оно от мудрости отворачивается

Танбих-уль-хаватир, 2/119

 

1722 – Имам Али (А): не сочетаются вместе страсть и мудрость

Гурар-уль-хикам, 10573

 

1723 – Имам Ас-Садик (А): гнев сокрушает мудрое сердце, и кто не в силах совладать со своим гневом, тот не в состоянии управлять и своим рассудком

Аль-Бихар, 78/255/129

 

1724 – Имам Аль-Казим (А): поистине, посеянные семена дают всходы на поле, но не дают всходов на каменистой земле, также и мудрость живет в сердце уравновешенном, но не живет в сердце жестоком, горделивом, поскольку Аллах сделал уравновешенность орудием разума

Аль-Бихар, 78/312/1

 

1725 – Имам Аль-Хади (А): мудрость не выживает в порочном характере

Аль-Бихар, 78/370/4

 

565 – ПЛОДЫ МУДРОСТИ

 

1726 – Имам Али (А): кто укоренился в мудрости, тому понятны становятся притчи

Гурар-уль-хикам, 8706

 

1727 – Имам Ас-Садик (А): частое обращение к мудрости оплодотворяет разум

Аль-Бихар, 78/247/73

 

566 – СОХРАНЕНИЕ МУДРОСТИ

 

1728 – Имам Али (А): поистине, мудрецы утрачивают мудрость, когда делают ее достоянием недостойных ее

Кысас-уль-анбийа, 160/176

 

1729 – Имам Аль-Казим (А): не доверяйте мудрость невеждам, ибо они поступят с ней несправедливо, и не отказывайте в мудрых наставлениях достойным, ибо тогда вы поступите несправедливо с ними

Аль-Бихар, 78/303/1

 

 

РАЗДЕЛ СТО ТРИНАДЦАТЫЙ – КЛЯТВА

 

567 – ЗАПРЕТ НА ПРИНОШЕНИЕ КЛЯТВЫ ВСЕВЫШНИМ АЛЛАХОМ

 

«И не делайте Аллаха игрушкой в деснице вашей, дабы были вы праведны и богобоязненны, и по праву рядили между людьми, а Аллах – Слышащий, Знающий»

Коран, сура «Аль-бакара», 224

1730 – Имам Ас-Садик (А): не клянитесь Аллахом ни в правде, ни во лжи, поистине, Он (СВТ) говорит: «И не делайте Аллаха игрушкой в деснице вашей»

Аль-Кафи, 7/434/1

 

568 – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОТИВ ПРИНОШЕНИЯ ЛОЖНЫХ КЛЯТВ

 

1731 – Саваб-уль-аамаль: сказал Аллах (СВТ): не стану Я ниспосылать милость Свою на того, кто обращается к ложным клятвам

Саваб-уль-аамаль, 261/2

 

1732 – Посланник Аллаха (С): остерегайтесь лживых клятв, ведь, поистине, они оставляют дома опустошенными от их обитателей

Саваб-уль-аамаль, 270/3

 

1733 – Имам Ас-Садик (А): кто клянется в правоте, зная, что это – ложь, тот выступает против Аллаха (СВТ)

Саваб-уль-аамаль, 269/1

 

1734 – Он же (А): ложный обет воздержания навлекает наказание бедностью

Аль-Бихар, 104/209/19

 

569 – КАКИЕ КЛЯТВЫ ПРИНОСИТ НЕСПРАВЕДЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

1735 – Имам Али (А): заставьте притеснителя поклясться - если вы хотите получить с него присягу - что над ним не властны сила Аллаха и Его могущество; и если он поклянется в этом лживо, то вскорости будет наказан, а если поклянется Аллахом, кроме Которого нет никакого бога, то не постигнет его наказание вскорости, поскольку он признал единство Аллаха Всевышнего


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 273; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!