Рассказ об Исе и его матери в Коране



 

Когда мать матери Иисуса Марьям бинт Имран была беременна ею, то дала обет посвятить новорожденного служению в храме, полагая, что должен родиться мальчик. Но когда она родила и обнаружилось, что это – девочка, то сильно опечалилась, а затем назвала ее Марьям, что значит – прислужница – а отец ее Имран умер еще до ее рождения, - и привела ее в храм и отдала священникам, среди которых – Закария, и стали они спорить, кто из них возьмет ее себе на попечение, и бросили жребий, и пал жребий на Закарию, и он взял ее на попечение, и когда она достигла совершеннолетия, то Закария скрыл ее за завесой, где она поклонялась Аллаху в уединении, и не заходил к ней никто, кроме Закарии, и всякий раз, когда Закария заходил к ней в нишу, обнаруживал перед нею пищу, и спросил он: о, Марьям, откуда у тебя это? Она ответила: это – от Аллаха, а Аллах дарует милость Свою, кому пожелает, без счета, и была она (А) праведной, и была очищена от грехов Божьим ограждением, чистой, избранной, говорящей с ангелами, и говорили с ней ангелы, о том, что Аллах избрал ее и очистил, и была она из числа праведных и знамением Аллаха для миров (суры «Аали Имран», 35-44, «Марьям», 16, «Аль-анбийа», 91, «Ат-тахрим», 12).

Затем ниспослал на нее дух Всевышний Аллах, когда она была за завесой, и явился он ей в образе красивого человека, и сказал, что он – посланец ее Господа, для того, чтобы даровать ей по соизволению Аллаха мальчика без участия отца. И обрадовал тем, что от сына ее явятся величайшие чудеса, и сообщил, что Аллах поддержит его Святым Духом, и научит его Книге и мудрости, Торе и Евангелию, и будет он посланником к сынам Исраила, обладателем ясных знамений, и сообщил он ей о нем и его жизни, затем вдохнул в нее дух, и она забеременела от него своим сыном («Аали Имран», 35-44).

Затем отдалилась она в пустынное место, и после начались у нее схватки, и вскричала она в болезни: о, если бы была я забытою, забвенною! И воззвал к ней сын: не печалься, сделал для тебя Господь твой под этой пальмой место отдохновения, и потряси ствол его – и упадут на тебя плоды, и ешь, и пей, и возрадуйся, и когда увидишь какого-либо человека, то скажи ему: я дала обет Милостивому, и сегодня я ни с кем не буду разговаривать. И пришла она к своему народу, неся его на руках («Марьям», 20-27), и стали обстоятельства его вынашивания, рождения и вскармливания предметом для сплетен среди людей.

И когда увидел ее народ ее в этом состоянии, то приступили к ней с порицаниями, видя, что женщина забеременела и родила без участия супруга, и сказали: О, Марьям, поистине, ты сделала вещь преступную! О, сестра Харуна, поистине, не был отец твой человеком грешным, и мать твоя не была преступной. И указала она на него, и сказали они: как мы будем говорить с тем, кто еще младенец в колыбели? Он (А) же ответил им: поистине, я – раб Аллаха, Который даровал мне Книгу и сделал меня пророком, и сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне молитву и милостыню, пока я жив, и быть любезным с моей матерью, и не сделал меня преступником и бунтарем, и мир мне в день, когда я родился, и в день, когда я умру, и в день, когда я буду воскрешен живым («Марьям», 27-33).

Затем Иса (А) вырос и превратился в юношу, и жил со своей матерью, как обычные люди: ели и пили, и во всем остальном походили на всех остальных людей.

Затем было дано Исе (А) послание к сынам Исраиля, и стал он призывать их к религии единобожия, говоря: я явился к вам со знамением от Господа вашего, вот, я слеплю для вас из глины подобие птицы, и вдохну в нее от своего духа, и она оживет с соизволения Аллаха, и буду я исцелять немощных и прокаженных, и воскрешать мертвых с соизволения Аллаха, и сообщу вам о том, что вы едите и что прячете в домах своих, поистине, в этом – знамение для вас, ведь Аллах – Господь мой и Господь ваш, и Ему поклоняйтесь...

...И продолжал он призывать их к поклонению Единому Аллаху, и к новому закону, пока не отчаялся в их вере, видя упорство своего народа, его упрямство и гордыню первосвященников и раввинов, и избрал себе помощников из числа тех немногих, что уверовали в его послание от Аллаха.

Затем иудеи стали замышлять козни против него, задумывая убить его, и успокоил его Аллах тем, что вознес его к Себе, и представилось иудеям, будто они убили его на самом деле, и думали некоторые, что они его распяли, но это только представилось им подобие этого...

Тафсир Аль-Мизан, 3/279

 

1698 – ИЕРЕМИЯ (А)

 

«Или как тогда, когда проходил он по городу, престолы которого опустошены, говоря: оживит ли его Аллах после его смерти»

Коран, сура «Аль-бакара», 259

 

6021 – Имам Аль-Бакир (А): когда спросил его христианский ученый о человеке, чья жена понесла от него двойню, понесла она обоих одновременно, и одновременно обоих родила, и умерли они в одночасье и похоронены в одной могиле, причем один из них жил сто пятьдесят лет, а другой – пятьдесят лет, кто они такие? – Узейр и Узра, их мать была беременна ими согласно твоему описанию, и родила их, как ты и описал, и жили Узейр и Узра определенное количество лет. Затем умертвил Аллах Благословенный и Всевышний Узейра на сто лет, а затем воскресил его, и тот жил вместе с Узрой пятьдесят лет, и оба умерли в одночасье.

Аль-Кафи, 8/123/94

 

6022 – Имам Ас-Садик (А): умертвил Аллах Иеремию пророка (А), который был свидетелем разрушения Храма и его окрестностей, во время нашествия Навуходоносора, и сказал он тогда про город, проходя по нему: оживит ли его Аллах после его смерти? И умертвил его Аллах на сто лет, а затем оживил, и посмотрел он на члены свои, как они восстанавливаются и вновь облекаются мясом, и как воссоединяются его суставы, и когда сел он, воскрешенный, то сказал Он: «Знай, что Аллах надо всякой вещью мощен».

Аль-ихтиджадж, 2/230/223

 

1699 – ЙУНУС (А)

 

«И, поистине, Йунус – из числа посланников, вот, отправился он в плавание на корабле, и оказался в числе тех, на кого пал жребий, и проглотил его кит, и он был молящимся, и если бы не славил он Господа, то оставался бы в его чреве до Судного Дня, и выбросили Мы его на сушу, а он – в болезни, и взрастили над ним пальму йактин, и послали его к ста тысячам или большему числу, и уверовали они, и дали Мы им наслаждаться до определенного срока»

Коран, сура «Ас-саффат», 139-148

 

6023 – Посланник Аллаха (С): не наделжит пророку говорить: я лучше перед Аллахом, нежели Йунус бин Маттаи.

Канз-уль-уммаль, 32423

 

6024 – Имам Али (А): когда спросил его один из иудеев о тюрьме, которая пересекла землю от края до края со своим узником: - о, иудей, тюрьма, которая пересекла землю от края до края со своим узником – это кит, который держал Йунуса в своем чреве.

Аль-бихар, 14/382/2

 

Рассказ о Йунусе (А)

 

Йунус (А) был из числа посланников, посланных Аллахом к своему народу, и он был многочисленным, больше чем сто тысяч человек, и призывал он, и не ответили ему ничем, кроме лжи и отрицания, пока не было ниспослано на них обещанное Йунусом наказание, а затем он ушел от них.

И когда было ниспослано на них наказание, и засвидетельствовали они его очами своими, то все разом уверовали и покаялись перед Аллахом (СВТ), и убрал от них Аллах это бедствие в этом мире.

Затем Йунус (А) спросил об их состоянии и нашел, что они избавлены от наказания, - но он будто бы и не знал об их покаянии и вере – и не вернулся он к ним обратно, и отправился скитаться во гневе, и было его состояние проявлением отступления от пути, избранного для него Господом, поскольку он думал, что не справится с поставленной перед ним задачей, и взошел он на нагруженный корабль, и повстречался им на пути кит, и пришлось им метать жребий, кого бросить киту на съедение, чтобы тот не проглотил всех, и пал жребий на Йунуса (А), и бросили его в море, и проглотил его кит, и спасся корабль.

Затем Аллах (СВТ) хранил его невредимым во чреве кита несколько дней и ночей, а Йунус (А) знал, что это – испытание, которым Аллах испытывает его за то, что он сделал, и он воззвал к Нему из китового чрева: «Нет господа, кроме Тебя, преславен Ты, поистине, я был из числа совершивших ошибку».

И ответил ему Аллах, и повелел киту выплюнуть его, и выплеснуло его море на голую сушу, и был он болен, и возвел Аллах (СВТ) над ним дерево, которое покрывало его тенью своих листьев, и когда восстановилось его состояние, Он направил его обратно к своему народу, и ответили они на его призыв, и уверовали, и даровал Аллах им наслаждение до определенного срока.

Тафсир Аль-Мизан, 17/165

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА СЕМЬДЕСЯТ ВТОРОЙ – ПРОРОЧЕСТВО

Часть 3 – Мухаммад – Посланник Аллаха (С)

 

1700 – МУХАММАД – ПОСЛАННИК АЛЛАХА (С)

 

«Мухаммад – посланник Аллаха»

Коран, сура «Аль-фатх», 29

«Вот, пришел к вам посланник из вашей среды, способный споспешествовать в ваших тяготах, заботящийся о вас и к верующим благосклонный, милостивый»

Коран, сура «Ат-тауба», 128

«О, пророк, поистине, Мы послали тебя свидетелем, предупредителем и увещевателем, и призывающим к Аллаху по Его соизволению, и светильником ярким»

Коран, сура «Аль-ахзаб», 45,46

 

6025 – Посланник Аллаха (С): когда спросил его (С) иудей о причине именования его (С) Мухаммадом, Ахмадом, Абу-ль-Касимом, провозвестником, предупредителем и призывающим: - Что до Мухаммада, то – я прославлен (махмуд) на земле, а что до Ахмада, то я – прославлен на небесах, а что до Абу-ль-Касима, то Аллах (СВТ) отделит (йаксиму) в День Воскресения часть от Огня, и кто не уверует в меня из первых и последних, тот окажется в огне, и отделит участок рая, и кто уверует в меня и засвидетельствует о моем пророчестве, тот окажется в раю, а что до прзывающего – то я призываю людей к религии моего Господа (СВТ), а что до предупредителя – то я предупреждаю об огне тех, кто меня ослушается, а что до провозвестника, то я возвещаю рай тем, кто мне повинуется.

Маани-ль-ахбар, 52/2

 

1701 – ПЕЧАТЬ ПРОРОКОВ

 

«Не был мухаммад отцом никого из мужчин ваших, но посланником Аллаха и печатью пророков, а Аллах – о всякой вещи Сведущ»

Коран, сура «Аль-ахзаб», 40

 

6026 – Посланник Аллаха (С): я – завершающий, после которого не будет пророка.

Ат-табакат-уль-кубра, 1/105

 

6027 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах – да возвеличится Его поминание – запечатал вашим пророком всех пророком, и не будет после него никакого пророка никогда, и запечатал Книгой вашей все книги, и не будет никогда после нее никакой книги.

Аль-кафи, 1/269/3

 

6028 – Он же (А): явился Мухаммад (С), и пришел с Кораном, его законом и его традицией, и разрешенное им – разрешено до Судного дня, и запрещенное им – запрещено до Судного дня.

Аль-кафи, 2/17/2

 

1702 – МУХАММАД (С) ЯЗЫКОМ МУХАММАДА (С)

 

6029 – Посланник Аллаха (С): я – получаю наставления от Аллаха, а Али – от меня.

Макарим-уль-ахлак, 1/51/19

 

6030 – Он же (С): о, люди, поистине, я – милость для ведомых по пути.

Ат-табакат-уль-кубра, 1/192

 

6031 – Он же (С): я – призыв Ибрахима, сказал он, воздвигая опоры Дома: «Господи, дай им посланника из их среды...» (Коран, сура «Аль-бакара», 129)

Канз-уль-уммаль, 31833

 

6032 – Он же (С): я – господин потомков Адама, но не горжусь этим.

Аль-бихар, 8/48/51

 

6033 – Он же (С): я – вождь посланников, но не горжусь тем, и я – печать пророков, но не горжусь тем, и я – первый заступник и первый, получающий заступничество, но не гржусь тем.

Канз-уль-уммаль, 31883

 

6034 – Он же (С): я – первый посланник Великого, Мощного, в День воскреесния, и Его Книга, и люди моего дома, затем – моя община, затем я спрошу их: что сделали вы с Книгой Аллаха и людьми моего дома?

Аль-кафи, 2/600/4

 

6035 – Он же (С): я – самый богобоязненный и знающий об Аллахе из вас.

Канз-уль-уммаль, 31991

 

6036 – Он же (С): не предпочел Аллах мне никого, и ни к кому не был столь щедр.

Уйун ахбари-р-Рида (А), 1/262/22

 

6037 – Он же (С): мне дарованы пять качеств, которые не были дадены пророкам прежде меня: я послан к черным и белым и красным, и земля сделана для меня местом очищения и поклонения, и мне в помощь дано устрашение, и разрешены мне в пищу животные, которые не были разрешены никому ранее, (или сказано: никому ранее из пророков), и мне даровано совершенство речи.

Амали Туси, 484/1059

 

1703 – МУХАММАД (С) ЯЗЫКОМ АЛИ (А)

 

6038 – Имам Али (А): будучи спрошен об описании Пророка (С), а он был опоясан мечом в мечети Куфы: - был Посланник Аллаха (С) белый лицом, иногда подкрашивался красным цветом, с черными глазами, с гладкими волосами, с густой бородой, с лицом, изборожденным легкими морщинами, с речью, гладко льющейся, как будто горло его из серебра, волосы его струящиеся и нет на его теле и груди других волос, обладал плавной походкой и движениями, когда ходил – словно перетекал с места на место, а когда вставал – словно отрывался от скалы. Когда поворачивался, поворачивались все, и пот на его челе был подобен жемчугу, и запах его пота был приятнее мускуса, и не был он ни коротким, ни высоким, ни тонким, ни толстым, и не видел я после него никого, подобного ему (С).

Ат-табакат-уль-кубра, 1/410

 

6039 – Он же (А): И вот, ниспослал Аллах Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, свидетельствующим, возглашающим, предупреждающим, самым нравственным ребенком и самым духовным мужем, чистейшим из очищенных в поведении, и широчайшим в источении благ по широте душевной.

Нахдж-уль-балага, хутба 105

 

6040 – Он же (А): не бывало, чтобы из двух дорог он не выбирал самой трудной.

Макарим-уль-ахлак, 1/61/55

 

6041 – Он же (А): не создавал Аллах человека лучше Мухаммада (С).

Аль-Кафи, 1/440/2

 

6042 – Он же (А): Врачеватель, никого не обделяющий врачеванием своим, мази целебные создавший и инструменты свои раскаливший, он использует все это там, где нуждаются в нем, против сердец слепоты, против ушей глухоты, против языков немоты, следуя с лекарством своим к месту пренебрежения, к сумятицы местоположению.

Нахдж-уль-балага, хутба 108

 

6043 – Он же (А): поистине, я – раб из числа рабов Мухаммада (С).

Ат-таухид, 174/3

 

1704 – ГЛОБАЛЬНОСТЬ ПОСЛАНИЯ МУХАММАДА (С)

 

«И послали Мы тебя не иначе как для всех людей, увещевателем, предупредителем, однако, большинство людей не знают»

Коран, сура «Саба», 28

 

6044 – Посланник Аллаха (С): я – посланник ко всем, кого застал живыми и кто родится после меня.

Ат-табакат-уль-кубра, 1\191

 

6045 – Он же (С): всякий пророк, бывший прежде меня, был послан к своей общине и говорил на языке своего народа, меня же Он ниспослал ко всякому черному и красному, говорящим на арабском языке.

Аль-бихар, 16/316/6

 

1705 – СЕМЬЯ ПОСЛАННИКА (С)

 

6046 – Имам Али (А): Семья его - лучшая из семей, и древо его - лучшее из древ; ветви его ураавновешены, и (спелые) фрукты на нем развешаны. Место рождения его - в Мекке, а место переселения - в Тайбе (Медине). Оттуда память о нем высоко вознеслась, и весть его гласом широко разнеслась.

Нахдж-уль-балага, хутба 161

 

6047 – Он же (А): свидетельствую, что Мухаммад - раб Его и Посланник, и господин рабов Его, где бы Аллах народ свой на две группы ни разделил, его Он к лучшей из них относил, так что не был ему соучастником творящий мерзостные деяния, и бунтовщик не был ему сотоварищем.

Там же, хутба 214

 

1706 – ОСОБЕННОСТИ ПОСЛАННИКА (С)

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!