Рассказ о Шуайбе и его народе в Священном Коране



Рассказ об Ибрахиме (А) в Священном Коране

 

Ибрахим (А) – в детстве и начальную пору юности – жил отдельно от общины своего народа, затем стал приобщаться к ним, и нашел, что они поклоняются идолам, и не был он доволен таким положением.

...И стал приводить народу своему доводы против идолов («Аль-анбийа», 51-56, «Аш-шуара», 69-77, «Ас-саффат», 83-87), и увещевал другие племена, поклонявшиеся солнцу, луне, планетам, и распространились сведения о его неприятии идолов и племенных богов («Аль-анаам», 74-82), пока не вышел его народ для коллективного поклонения за пределы города, а Ибрахим остался в городе и не был в числе отправившихся, и вошел в капище идолов, и сокрушил их десницей своею, и сделал всех их грудой осколков, кроме самого главного – чтобы люди, возвратившись, могли у него спросить. И когда они вернулись,Э и обнаружили, что стало с их богами, и стали выяснять, кто это сделал, сказали: мы слышали о юноше, которого зовут Ибрахим.

И привели его в свое собрание в присутствии народа, чтобы те засвидетельствовали, и стали допрашивать его, говоря: ты ли это сотворил с нашими богами, о, Ибрахим? Он (А) ответил: это сделал с ними старший из них , спросите его, если они умеют разговаривать. И он перед этим оставил целым главного идола и вложил ему в руку кирку, которой разбил остальных, чтобы люди могли на него подумать...

...И сказали они: сожгите его, и помогите вашим богам, и выстройте для него строение (печь) и разожгите в ней пламя, и были в этом деле все люди соучастниками, и бросили его в пламя, и сделал Аллах пламя для него местом холода и безопасности, и свет на нет все творение их рук (Коран, «Аль-анбийа», 57-70, «Ас-саффат», 88-98).

...И когда спас его (А) Аллах от огня, он стал призывать к чистой религии Единобожия, и уверовали вслед за ним лишь немногие...

...Затем удалились он (А) и те немногие, что уверовали вместе с ним, от своего народа, и удалился он от Азара, которого называл своим отцом, но тот не был его настоящим отцом (что следует из его (А) молитвы, приведенной в суре «Ибрахим»), и отправился он, и его жена, и Лут в священную землю, чтобы призывать ко Всевышнему Аллаху, не встречая на своем пути того сопротивления, которое они встречали со стороны народа-притеснителя («Аль-мумтахана», 4, «Аль-анбийа», 71). И обрадовал его Аллах (СВТ) появлением Исмаила и Исхака, а после Исхака – Йакуба, и состарился он, и родились у него двое сыновей – сначала Исмаил, а за ним – Исхак. И благословил Аллах их всех, и их грядущее потомство.

Потом он (А) – по повелению Всевышнего Аллаха – отправился в сторону Мекки, в безжизненную пустыню, где поселил сына своего Исмаила, после чего возвратился в Святую Землю, а вокруг Исмаила сплотились местные жители, и тем самым было положено начало строительства города Мекки.

И однажды, возможно, он (А) навещал сына своего Исмаила в Мекке, еще до начала строительства города и священной мечети («Аль-бакара», 126, «Ибрахим», 35-41). Затем он (А) построил священную мечеть Каабы при помощи Исмаила, и она – первый дом поклонения, установленный для людей Аллахом как благословенный и дом руководства для миров, в нем воплотились явные знамения, там – стоянка Ибрахима, в которой он был в безопасности («Аль-бакара», 127-129, «Аали Имран», 96,97), и было возвещено людям совершать паломничество (хаджж), и установились паломнические пути («Аль-хаджж», 26-30).

Затем повелел ему Аллах принести в жертву сына своего Исмаила, и вышли они оба для исполнения повеления, и, достигнув места назначения, он сказал своему сыну: сынок, я видел во сне, что приношу тебя в жертву. Тот сказал: отец, делай, что тебе повелено, и ты найдешь меня, если пожелает Аллах, терпеливым. И когда он уже занес над ним нож, было возглашено (с небес): О, Ибрахим, ты оправдал видение, и заменил ему Аллах это другим жертвоприношением («Ас-саффат», 101-107).

Тафсир Аль-Мизан, 7/215

 

1684 – ЛУТ (А)

 

«И Лута, когда сказал он своему народу: ужели вы творите разврат, которому подобного никто не соершал до вас в мирах?»

Коран, сура «Аль-аараф», 80

 

5969 – Имам Аль-Бакир (А): а что касается города, на который был обрушен губительный дождь, то это – Содом, город народа Лута, и обрушил Аллах на них камни из глины, обожженной или необожженной

Аль-бихар, 12/152\5

 

5970 – Имам Ас-Садик (А): после Лута не посылал Аллах пророка, кроме как из числа почетных представителей своего народа

В Канз-уль-уммаль 32361 от Абу Хурейры сообщается: «из числа богатых представителей...», но правильно так, как в тексте

Аль-бихар, 12/157/8

 

Рассказ о Лоте и его народе

 

Лот (А) был халдеем из жителей Вавилона, из числа первых, кто уверовал в послание Ибрахима (А), говоря: «Поистине, я выселяюсь на путь моего Господа» («Аль-анкабут», 26), и спас его Аллах вместе с Ибрахимом в святую землю Палестинскую («Аль-анбийа», 71), и остановился он в одном городе, который хроники, Тора и некоторые предания именуют Содомом.

И были жители этого города и прилегающих к нему городов из числа поклоняющихся идолам и творящих разврат, гомосексуализм, и они были первыми, среди которых это явление распространилось («Аль-аараф», 80), и занимались они этим без стеснения даже в своих собраниях, и настолько укоренился разврат среди них, что стал общей для них традицией, и оставили они своих женщин, и отрезали себе путь (к спасению) («Аль-анкабут», 29).

И послал Аллах Лута к ним («Аш-шуара», 126), и призвал он их быть прямыми на пути Аллаха, оставить разврат и возвратиться на путь совести, и предупредил их и устрашил их, но они продолжали упорствовать и единственным их ответом было: приди к нам с наказанием Аллаха, если ты – из числа правдивых! И угрожали они ему изгнанием из своего города, и сказали ему: «Если ты не прекратишь, о, Лут, то будешь в числе изгнанных!» («Аш-шуара», 126), «И сказали: изгоните род Лута из вашего города, поистине, они – люди, стремящиеся к чистоте» («Ан-намль», 56).

...Пока не укрепилась в них ересь, и не оправдалось слово о наказании от Аллаха, и ниспослал Аллах посланников из приближенных ангелов, чтобы их уничтожить...

...И пришли они к Луту в образе юношей, и вошли к нему гостями, и очень обеспокоился о них Лут, потому что знал, что народ его будет приставать к ним и не оставит их в покое, и не прошло много времени, как прослышал об этом народ, и стали они приступать к его дому, он же вышел к ним с увещеваниями, уговаривая их и даже предложив своих дочерей. И сказал он: о, народ, вот дочери мои, они – чище для вас, и бойтесь Аллаха, и не позорьте меня перед гостями. Затем он воззвал к ним: неужели среди вас не будет ни одного праведного человека? Они же ответили ему, что нет у них к его дочерям никакого интереса, и что не оставят они его гостей никогда, пока не отчаялся Лут и на сказал: «О, если бы у меня была против вас сила, и я нашел бы убежище в сильной опоре» («Худ», 80).

Тогда ответили ему ангелы: О, Лут, поистине, мы – посланцы Господа твоего, успокойся, они не причинят тебе вреда. И ослепили они очи жителей города, и стали те слепо скитаться, и разбрелись, не зная дороги («Аль-камар», 37)...

...И вот, застал людей вскрик поутру, и обрушил на них Аллах глиняные камни, предназначенные Господом для преступников, и обрушились их постройки на них, и стал верх их низом, и вывел Аллах из города всех верующих, не найдя таковых нигде, кроме семейства Лута, и оставил там знамение для тех, кто страшится мучительного Божьего наказания («Аз-зарийат», 37 и др.).

Тафсир Аль-Мизан, 10/352

 

1685 – ЙАКУБ И ЙУСУФ (А)

 

«И сделал завещание Ибрахим сынам своим, и Йакубу: сынок, поистине, Аллах избрал для вас религию, так не умрите иначе, как мусульманами. Или были вы свидетелями того, как приблизилась смерть к Йакубу, и сказал он своим сыновьям: чему будете поклоняться после меня? Они сказали: мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исмаила и Исхака, Господу Единому, и мы Ему покорны»

Коран, «Аль-бакара», 132, 133

 

5971 – Канз-уль-уммаль от Мусы бин Саида Ар-Расиби: когда пришел Йакуб к Йусуфу (А), встретил его Йусуф (А) на своем седалище, и послал за женой вельможи, которая молилась в своей комнате, и увидев его, возопила печальным голосом: о, вельможа, так долго ты меня печалил, а что лучше в богобоязненности, чем освобождение рабов? И что тяжелее грехом, чем порабощение свободных?

Амали Туси, 457/1021

 

5972 – Посланник Аллаха (С): Йусуфу была дарована прекрасная внешность.

Канз-уль-уммаль, 32400

 

5973 – Он же (С): благородный, сын благородного, сына благородного, сына благородного: Йусуф, сын Йакуба, сына Исхака, сына Ибрахима.

Канз-уль-уммаль, 32404

 

5974 – Имам Ас-Садик (А): когда сыны Йакуба попросии своего отца позволить отпустить с ними Йусуфа на прогулку, тот ответил: «Я боюсь, что съест его волк, а вы будете небрежны» («Йусуф», 13). И передает Абу Абдаллах: тем самым Йакуб подсказал им оправдание, которым они оправдывались относително Йусуфа.

Нур-ус-сакалайн, 2/415/20

 

1686 – АЙЙУБ (А)

 

«И Аййуба, когда он воззвал к своему Господу: вот, я испытываю великое бедствие, а Ты – Милостивейшиий из милостивых, и ответили Мы ему, и устранили его бедствие, и дали ему семью, подобную прежней, и еще такую же, по милости Нашей и напоминанием для поклоняющихся»

Коран, сура «Аль-анбийа», 83,84

 

5975 – Посланник Аллаха (С): был Аййуб самым скромным и терпеливым среди людей, и самым негневливым.

Канз-уль-уммаль, 32316

5976 – Он же (С): внушил Аллах (СВТ) Аййубу (А): знаешь ли за собой вину, из-за которой постигло тебя бедствие? Тот ответил: нет. – Когда ты пришел к Фараону, то польстил ему в двух словах.

Ад-даават, 123/304

 

5977 – Ибн Аббас: однажды жена Аййуба (А) сказала ему: помолился бы ты Богу, чтобы Он исцелил тебя! Тот ответил: горе тебе! Мне была оказана милость на семьдесят дней, и хочу я такой же милости, проявив еще терпения! И прошло лишь немного времени, как он исцелился.

Ад-даават, 165/406

 

5978 – Имам Ас-Садик (А): подвергался Аййуб испытаниям семь лет, не имея прегрешения.

Илаль-уш-шараи, 75/3

 

5979 – Он же (А): поистине, Благословенный и Всевышний Аллах испытывал Аййуба без прегрешения, и он терпел, пока не был изуродован, и, поистине, пророки не терпят уродства.

Там же, х. 4

 

5980 – Он же (А): Аййуб (А) не просил для себя избавления ни от какого бедствия.

Кисас-уль-анбийа, 139/147

 

1687 – ШУАЙБ (А)

 

«И в Мадьян – брата их Шуайба, тот сказал: народ мой, поклоняйтесь Аллаху, что для вас в богах, кроме Него, ведь пришло к вам разъяснение от Господа вашего, так соблюдайте весы и справедливость, и не обделяйте людей, и не творите нечестия на земле после праведности, это – лучше для вас, если вы веруете... А те, которые оболгали Шуайба, как будто и не было у них богатства, те, которые оболгали Шуайба, оказались в убытке»

Коран, сура «Аль-аараф», 85, 92

 

5981 – Имам Ас-Садик (А): ниспослал Аллах (СВТ) среди арабов всего пять пророков: Худа, Салиха, Исмаила, Шуайба и Мухаммада, печать пророков, да приветствует Аллах их всех, и Шуайб был из тех, кто много плакал.

Кисас-уль-анбийа, 145/157

 

Рассказ о Шуайбе и его народе в Священном Коране

 

Был он (А) из числа народа Мадьяна – в городе на пути из Шама на Аравийский полуостров, и был современником Мусы (А), и выдал за того (А) замуж одну из своих дочерей в обмен на то, что тот согласился отработать на него восемь сезонов или десять – если захочет добавить добровольно («Аль-касас», 27), и находился в услужении у него Муса (А) десять лет, а затем оставил его и отправился со своей семьей в Египет.

И народ его- мадьяниты – поклонялись идолам. Они наслаждались материальным благополучием и низкими ценами, и распространился среди них грех и несправедливость («Худ», 84 и др.). И ниспослал Аллах к ним Шуайба и повелел тому запретить им поклоняться идолам, и творить грех и несправедливость на земле, и призвал он их к тому, что ему повелено было, и увещевал он их обещаниями и предупреждениями, и напомнил, что произошло с народом Нуха, и народами Худа, Салиха и Лута.

И по мере того, как он (А) возвещал им свои проповеди, они не добавляли им ничего, кроме заблуждения, греха и неверия («Аль-аараф», «Худ» и другие суры). И не уверовали в него никто, кроме небольшого количества людей. И начали люди над ним насмехаться, угрожая поседователям Шуайба (А), сидя на всех их дорогах, сбивая всех с пути Аллаха, стремясь к его перемене («Аль-аараф», 86).

И начали обзывать его (А), говоря, что он - одержимый и лжец («Аш-шуара», 185, 186). И устрашали его побитием камнями, и угрожали ему и тем, кто уверовал вместе с ним, изгнанием из города, если они не возвратятся к обычаям своего народа («Аль-аараф», 88). И продолжали так, пока не отчаялись переубедить их, и тогда оставили их в покое («Худ», 93). И воззвал он к Аллаху за победой, говоря: Господи, даруй нам победу над нашим народом, ведь Ты – лучший из дарующих победу.

И ниспослал Аллах на них мучение в день унижения («Аш-шуара», 189), и ранее они издевались над ним, говоря: кто обрушит на нас небеса, если ты – правдив? И охватил их вскрик («Худ», 94) и скрежет зубовный («Аль-аараф», 91, «Аль-анкабут», 37), и поутру они оказались в домах своих бездыханными, и спасся Шуайб (А), и те, кто уверовал вместе с ним («Худ», 94), и отвратился он от них, говоря: о, народ, я передал вам послания моего Господа, и увещевал вас, и что можно поделать с народом неверным? («Аль-аараф», 93).

Тафсир Аль-Мизан, 1/377

 

1688 – МУСА И ХАРУН (А)

 

«И даровали Мы Мусе и Харуну различение и свет и напоминание для богобоязненных»

Коран, сура «Аль-анбийа», 48

«И посланников, о которых Мы рассказали тебе раньше, и посланников, о которых Мы не рассказывали тебе, и говорил Муса с Аллахом речами»

Коран, сура «Ан-ниса», 164

 

5982 – Посланник Аллаха (С): первым пророком из сынов Исраила был Муса, а последним – Иса, и всего было шестьсот пророков.

Аль-бихар, 13\7/5

 

5983 – Ибн Аббас: сказал Посланник Аллаха (С): вот, я видел Ису и Мусу и Ибрахима, и что до Исы, то были у него курчавые волосы, и был он широк в груди, а что касается Мусы, то был он человеком грузным, похожим на цыгана, и спросили люди: А Ибрахим? Он сказал: посмотрите на вашего Пророка (С), то есть – Посланника Аллаха (С).

Ат-табакат-уль-кубра, 1/417

 

5984 – Имам Али (А): хвала Аллаху, Который говорил с Мусой речами, и явил ему Свои великие знамения, без использования рук и инструментов, речи и заклинаний.

Нахдж-уль-балага, хутба 182

 

5985 – Он же (А): Если хочешь, дополню вторым примером Мусы, собеседника Божьего - да благословит его Аллах и да приветствует - когда сказал он: “Господи, поистине, в ниспосланном Тобою мне из добра я весьма нуждаюсь” (Коран, 28:24). Клянусь Богом, он не просил у Него ничего кроме хлеба для пропитания, ибо питался он до этого травами земными, и зелень травы можно было наблюдать сквозь прозрачные стенки живота его из-за тонкости стенок его и малого количества плоти.

Нахдж-уль-балага, хутба 160

 

5986 – Имам Ас-Садик (А): внушил Аллах Мусе сыну Имрана (А): знаешь ли ты, Муса, почему Я выделил тебя из среды твоего народа и избрал тебя, чтобы говорить с тобою? Тот ответил: нет, Господи. Тот ответил: Я осмотрел всю землю, и не нашел на ней никого смиреннее тебя предо Мною.

Амали Туси, 165/275

 

5987 – Он же (А): когда Фараон столкнулся с угрозой упустить власть из своих рук после явления Мусы, он повелел привести к нему жрецов. И те указали ему на его происхождение из сынов Исраила, а фараон до сих пор велел своим сподвижникам вырезать плод беременных исраильтянок, так что по его требованию было убито более двадцати тысяч младенцев, но не получилось у него убить Мусу, поскольку Аллах (СВТ) хранил его.

Аль-бихар, 13/47/15

 

Рассказы о Мусе и Харуне (А)

 

Он родился в Египте в доме исраильтян, в то время, когда египтяне убивали всех новорожденных младенцев исраильтян мужского пола, по повелению фараона. И поместила его мать в ковчежец и пустила по водам, и принял его фараон себе в дом, затем – возвратил его матери для кормления и воспитания, и вырос он в доме фараона.

Затем он возмужал, и убил египтянина (копта), и убежал из Египта в Мадъян, из страха перед фараоном и его приближенными, что они убьют его из мести.

Затем оставался он в Мадьяне у пророка Шуайба (А) и женился на одной из его дочерей.

И вот, когда пришло время, и отправился он в путь со своей семьей, то увидел огонь, исходящий из куста у горы (а они заблудились в ночном путешествии), и оставил он их стоять на месте, а сам отправился в сторону огня, чтобы вернуться к ним с головешкой и при свете отыскать дорогу. И когда он приблизился к нему, воззвал к нему Аллах с правого берега благословенной долины со стороны дерева, и разговаривал с ним, и избрал его, и даровал ему знамения посоха и белой руки, в числе девяти знамений, и избрал его для посланничества к фараону и его приближенным и спасения сынов Исраила, и повелел ему отправляться к ним.

И пришел он к фараону, и призвал того к слову истины, чтобы тот отпустил с ним сынов Исраила, и не подвергал их мучениям, и показал ему знамения посоха и белой руки, но они не имели успеха, и тот в ответ показал ему магию своих магов, и те явили великие чудеса со змеями, но вот – он (А) бросил свой посох, и он пожрал всех змей магов, и пали маги ниц, говоря: мы уверовали в Господа Миров, Господа Мусы и Харуна, фараон же еще больше ожесточился, угрожал своим магам и не уверовал.

И продолжал Муса (А) увещевать фараона и его приближенных, показывая им знамения одно за другим: потоп, саранчу, мух, жаб и кровь – знамениями разъясненными, а они продолжали упорствовать в своей гордыне, и всякий раз, когда новая кара обрушивалась на них, говорили: о, Муса, попроси твоего Господа, чтобы устранил от нас это наказание, тогда мы уверуем и отпустим с вами сынов Исраила, но когда Муса (А) просил, и бедствие бывало убрано ненадолго, они тут же обращались к своему прежнему заблуждению.

И повелел Аллах вывести сынов Исраила ночью, и отправились они в путь, пока не достигли берега моря, и последовал за ними фараон со своим воинством, и когда преследуемые увидели своих преследователей, сказали сподвижники Мусы (А): поистине, нас догонят. Тот сказал: нет, поистине, со мной мой Господь, Он поведет меня. И повелено было ему ударить посохом своим море, и расступились воды, и последовали за ними фараон и его воины, пока все не ступили в море, и повелел Аллах водам вновь сойтись, пока не были они потоплены до последнего.

И когда спас их Аллах от фараона и его воинства, и вывел их всех на сушу, то облагодетельствовал их Аллах тем, что ниспослал им манну и сальву, и повелел Муса, ударив посохом о камень, и забили из него двенадцать источников, и пили люди из них, и ели небесные дары, и были они избавлены от всяческих забот.

Затем заключал Аллах с Мусой (А) завет в течение сорока ночей, ниспосылая Тору на горе, и избрал народ его семьдесят человек, чтобы донести до всех Божьи слова, и говорили они со всеми, однако, те возразили: мы не уверуем, пока не увидим Аллаха явно, и поразил их удар молнии, затем оживил их Аллах по молитве Мусы, и по прошествии определенного срока ниспослал Аллах Тору и сообщил ему, что Самирий ввел народ в заблуждение в его отсутствие, и они поклонились тельцу.

И возвратился Муса к народу своему, гневаясь, и сжег тельца, и сбросил его в ров, и изгнал Самирия и сказал ему: уходи, поистине, ты в жизни будешь неприкасаемым, а народу было повелено покаяться или убить себя, и тогда было принято от них покаяние, но затем они возгордились над тем, чтобы принять закон Торы, пока не воздвиг Аллах гору над ними.

Затем они возроптали на манну и сальву, и сказали: мы не потерпим одной и той же еды. И просили Мусу, чтобы он попросил своего Господа, чтобы Он вывел для них растения земли – лук, чеснок, крупу, ячмень, и было повелено им войти в священную землю, предназначенную им, но они отвратились, и запретил им Аллах это, и повелел скитаться по пустыне в течение сорока дней.

Тафсир Аль-Мизан, 16/40

 

1689 – МУСА И ХИДР (А)

 

«И когда сказал Муса своему спутнику: я не успокоюсь, пока не достигну соединения морей или не буду странствовать целую эпоху... Что до стены, то она принадлежала двум юношам-сиротам в городе, и было под ней спрятано сокровище для них, и был отец их праведным, и хотел Господь, чтобы они возмужали, и нашли свой клад по милости от Господа твоего, и не делал я этого от себя, это – толкование того, на что у тебя не достало терпения»

Коран, сура «Аль-кахф», 60-82

 

5988 – Посланник Аллаха (С): оказал Аллах милость брату моему Мусе, он же постеснялся и оттого так сказал, иначе мог бы увидеть самые удивительные чудеса.

Аль-бихар, 13/284/1

 

5989 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Хидр был пророком ниспосланным, которого Аллах (СВТ) послал к своему народу, и тот призывал их к единобожию, и вере в Его пророков, посланников и книги, и знамением его было то, что он не сидел на сухом дереве или на голой земле без того, чтобы они не начали прорастать цветами и травами (хадар), и потому был назван Хидром.

Илаль-уш-шараи, 59/1

 

5990 – Он же (А): мечеть в пустоши – обитель наблюдателя, и спросили: а кто сидит там? Он ответил: Хидр.

Аль-бихар, 13/303/25

 

5991 – Имам Ар-Рида (А): поистине, Хидр пил воду жизни, и он будет жить и не умрет, пока не возгласит труба

Камаль-уд-дин, 390/4

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 327; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!