Рассказ о Мусе и Хидре в Коране



 

Сказал ученый: не хватит тебе терпения оставаться со мной и наблюдать те явления, толкования которых тебе не ведомы, и как ты будешь терпеть в отношении того, чего не понимаешь? И обещал ему Муса, что будет терпеть,и не будет меншать его делу по воле Божией. И ответил ему ученый – на основании данных им обещаний:- тогда, если последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не сообщу тебе об этом.

И отправились Муса и ученый и сели на корабль, на котором были еще пассажиры, а Муса не ведал того, что задумал ученый – а тот сделал дыру в корабле, так, что тот стал тонуть, и забыл Муса то, что обещал ему, и спросил его удивленно: ты сделал пробоину, чтобы люди на нем потонули? Да, ты совершил дело преступное! Тот ответил: уже ли я не говорил тебе, что у тебя не хватит на мое дело терпения? И извинился перед ним Муса за то, что забыл свое обещание терпеть, говоря: не спрашивай с меня строго за моб забывчивость.

И отправились далее, и встретили юношу, и ученый убил его, и не смог удержаться Муса от того, чтобы возмутиться этим, говоря: ужели ты убил живую душу не в наказание за убийство? Ты сделал, поистине, дело преступное! Ученый сказал ему вторично: ужели не говорил я тебе, что у тебя не достанет со мною терпения? И не было у Мусы довода, посредством которого он испросил бы извинения за вторичное нетерпение, кроме как испросить отсрочку в совместном путешествии (которое он желал продолжать) до следующего сомнения, и смягчился тот, говоря: если еще раз спросишь меня о чем-либо, то это будет разлукой между нами, а пока ты получил от меня извинение, и так ученый принял извинение.

И отправились далее, покуда не пришли в город – и проголодались там – и просили местных жителей накормить их, но все отказались приютить их у себя в гостях, а в городе была покосившаяся стена, и ученый поправил ее, и сказал ему Муса: если бы ты захотел, то мог бы взять с них плату за это – ведь мы сильно проголодались, а местные жители отказались как один накормить нас!

И сказал ему ученый: это – разлука между мной и тобой, я сообщу тебе толкование того, о чем у тебя не достало терпения. Затем сказал: что касается корабля, то он принадлежал бедным рыбакам, питающимся своей добычей с моря, а за ними гнался царь, который отнимал все корабли, и испортил я корабль, чтобы тот не позарился на него.

Что до юноши, то он был неверным, а родители его – люди верующие, и если бы он остался жив, то ввел бы их в свое неверие и заблуждение, а они находятся под милостью Господней, и повелел Он мне убить его, чтобы мог Он заменить им его мальчиком добродетельным по Своей милости.

А что до стены, то она принадлежала двум юношам-сиротам в городе, и под ней зарыт клад, и был отец их человеком праведным, и объяла милость Господа юношей по праведности его, и повелел Он мне восстановить стену, чтобы извлекли они из-под нее клад по достижении возмужания, чтобы раньше времени клад не обнаружился и люди не вытащили бы его.

Он сказал: то, что я сделал, я сделал не от себя, но по повелению Аллаха, а толкование его я тебе сообщил, и расстался с ним Муса.

Тафсир Аль-Мизан, 13/350

 

1690 – ИСМАИЛ БИН ХИЗКИЛЬ (А)

 

«И помяни в писании Исмаила, поистине, он был правдив в обещании, и был посланником и пророком. И повелевал народу своему творить молитву и платить милостыню, и был рабом, которым Господь его доволен»

Коран, сура «Марьям», 54,55

 

5992 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Исмаил, о котором Аллах (СВТ) сказал в Своей Книге: «И помяни в писании Исмаила...», не был Исмаилом сыном Ибрахима, но был одним из пророков, которых Аллах (СВТ) ниспослал к своему народу, и те схватили его, и содрали кожу с головы и с лица, и явился к нему ангел, говоря: поистине, Аллах ниспослал меня к тебе, и повелевай мне, что захочешь. Тот ответил: я стремлюсь пережить то, что предстоит Хусейну (А).

Илаль-уш-шараи, 77/2

 

5993 – Он же (А): поистине, Исмаил был посланником, пророком, которого схватили люди из его народа и содрали кожу с лица и головы, и явился к нему посланец Господа Миров, говоря: Господь твой шлет тебе приветствие, Он видел, что сделали с тобой, и повелел мне повиноваться тебе, приказывай, что захочешь, и он ответил: да будет мне примером участь Хусейна бин Али (А).

Там же, 78/3

 

5994 – Тафсир Аль-Куми: в речении Всевышнего: «И помяни в писании Исмаила: поистине, он был верным в обещании...». Сказал: давал обещание и ожидал товарища своего год, и он – Исмаиль бин Хизкиль (А).

Тафсир Аль-Куми, 2\51

 

1691 – ЕЛИСЕЙ (А)

 

«И Исмаила, и Елисея, и Йунуса, и Лута, и всех предпочли Мы над мирами»

Коран, сура «Аль-анаам», 86

 

5995 – Имам Ар-Рида (А): в ответ спорящему с ним христианину Джаслику: вот, Елисей делал то же, что делал и Иисус (А): ходил по воде, оживлял мертвых, исцелял прокаженных, но вы же не поклоняетесь ему, как Господу!

Аль-ихтиджадж, 2/407/307

 

1692 – ЗУ-ЛЬ-КИФЛЬ (А)

 

«И Исмаила, и Идриса, и Зу-ль-Кифля, все – из числа терпеливых, и ввели Мы их в свою милость, поистине, они – из числа праведных»

Коран, сура «Аль-анбийа», 85, 86

«И помяни Исмаила, и Елисея, и Зу-ль-Кифля – всех из лучших»

Коран, сура «Сад», 48

 

5996 – Имам Аль-Джавад (А): когда спросил его Абд-уль_Азим Аль-Хасани о Зу-ль-Кифле: каково его имя? И был ли из числа посланников? – Послал Всевышний Аллах сто двадцать четыре тысячи пророков, а посланников из них было триста тринадцать человек, и Зу-ль-Кифль был в их числе – да благословит Аллах их всех. И перед ним был Сулайман бин Дауд (А), и он судил меж людьми по традиции Дауда, и не гневался как только ради Аллаха, и имя его было Увайдия, и он – тот, которого Аллах (СВТ) помянул вСвоей Книге: «И помяни Исмаила, и Елисея, и Зу-ль-Кифля – всех из лучших».

Кисас-уль-анбийа, 213/277

 

1693 – ДАУД (А)

 

«И будь терпеливым перед тем, что они изрекают, и помяни раба Нашего Дауда, обладателя помощников, поистине, он – обращающийся. ...О, Дауд, поистине, Он сделал тебя наместником на земле, и суди меж людьми по истине, и не следуй за суетой, иначе она увлечет тебя в сторону от пути Аллаха, поистине, тем, которые сбиваются с пути Аллаха, надлежит мучительное наказание, за то, что они забыли День Расчета»

Коран, сура «Сад», 17-26

«И вот, написали Мы в Псалтире после напоминания, что землю наследуют рабы Мои праведные»

Коран, сура «Аль-анбийа», 105

 

5997- Посланник Аллаха (С): Дауд (А) был самым усердным человеком в поклонении.

Канз-уль-уммаль, 32322

 

5998 – Он же (С): люди навещали Дауда и думали, что тот заболел, но не было в нем ничего, кроме сильного страха перед Господом.

Там же, 32323

 

5999 – Имам Али (А): внушил Аллах (СВТ) Дауду (А) поистине, ты – благой раб, если бы только не питался из общественной казны и не творил ничего своими руками. И расплакался Дауд (А), и внушил Аллах (СВТ) железу, чтобы оно растаяло перед рабом Его Даудом (А), и расплавилось железо, и каждый день отливалось в кольчугу, которую он продавал за тысячу дирхемов, и изготовил Дауд (А) триста шестьдесят кольчуг, и продал их за триста шестьдесят тысяч дирхемов, и стал богаче общественной казны.

Аль-факих, 3/162/3594

 

6000 – Имам Аль-Бакир (А): что касается Дауда, то владел он землями между двумя Сириями и до земель пустыни, и таково же было царство Сулаймана.

Аль-хисаль, 248/110

 

6001 – Имам Ас-Садик (А): вот, внушил Аллах (СВТ) Дауду (А): почему Я вижу тебя одиноким? Он ответил: я удалился от людей, и они удалились от меня ради Тебя. Он сказал: а почему Я вижу тебя молчаливым? - Страх перед Тобой заставляет меня молчать. – А почему Я вижу тебя изнуренным? – Любовь к Тебе изнурила меня. – А почему Я вижу тебя бедным – ведь Я облагодетельствовал тебя? – Установление Твоей истины обеднило меня. – А почему Я вижу тебя униженным? – Твое величие неописуемое унизило меня, и это – истина, Господи. И сказал Всевышний и Благословенный Аллах: обрадуйся же Моим благодеянием, и тебе надлежит все, что тебе по нраву, при встрече со Мной, а теперь отправляйся к людям, наславляй их в нравственности и добродетели, и получишь все, что пожелаешь, в День Воскресения.

Амали Садука, 164\1

 

6002 – Бихар-уль-анвар: сообщается, что Дауд (А) вышел в пустыню в одиночестве, и внушил ему Аллах (СВТ): о, Дауд (А), почему Я вижу тебя одиноким? – Господи, сильно мое стремление ко встрече с Тобой, и не хочу, чтобы между мной и Тобой стояли Твои создания. Он ответил: возвращайся к ним, и если вернешь на Мой путь раба отступившего, то запишу Я тебя на Скрижали Славных.

Аль-бихар, 14/40/26

 

1694 – СУЛАЙМАН (А)

 

«И наследовал Сулайман Дауду, и сказал: о, люди, даровано нам знание языка птиц, и дарована нам всякая вещь, поистине, это – благодать явная»

Коран, сура «Ан-намль», 16

 

6003 – Сулайман (А): когда видел, как воробей говорит воробьихе: почему ты отворачиваешься от меня – ведь если захочу, то возьму в клюв купол Сулаймана и сброшу его в море? И сказал он (А) ему с улыбкой: правда ли ты в состоянии сделать это? Тот ответил: о, посланник Аллаха, поистине, мужчина приукрашает и возвеличивает себя в глазах его жены, и влюбленного нельзя порицать за то, что он говорит, и сказал Сулайман (А) воробьихе: почему ты ему отказывешь, когда он любит тебя? Она ответила: о, пророк Аллаха, поистине, он – не влюбленный,а пропащий, ибо кроме меня любит еще одну! И заронила речь воробьихи семя в сердце Сулаймана, и восплакал он сильным плачем, и удалился от людей на сорок дней, призывая Аллаха, чтобы Он освободил его сердце для любви к Нему и не дал ей смешаться с любовью к кому-либо другому.

Аль-бихар, 14/95/3

 

6004 – Он же (А): нам даровано то, что и остальным людям, а также то, что им не дано, и знаем мы то, что знают люди, и то, что они не знают, и не нашли мы ничего слаще, чем богобоязненность тайная и явная, и устремленность к Богу в богатстве и бедности, и слово Истины в довольстве и гневе, и трепет перед Аллахом (СВТ) во всяком состоянии.

Аль-хисаль, 241/91

 

6005 – Имам Али (А): и если может кто найти к вечной жизни лестницу ведущую, либо от смерти путь уводящий, то будет это Сулайман бин Дауд, да будет над ним мир, которому власть над людьми и джиннами была препоручена, вместе с пророчеством и возвышенным положением. Но когда закончилось его (от мира сего) пропитание (т.е., когда он исполнил возложенную на него миссию - Т.Ч.), и когда подошел срок его к завершению, поразил его оук смерти стрелою смертельною, и обиталища стали от него свободными, а места поселения - его лишенными, и другие люди их унаследовали.

Нахдж-уль-балага, хутба 182

 

6006 – Имам Ас-Садик (А): Сулайман (А) кормил своих гостей мясом верблюжонка, а своих домашних – непросеянной мукой, и сам питался непросеянной крупой.

Ад-даават, 142/363

 

6007 – Он же (А): последним в рай из пророков войдет Сулайман бин Дауд (А), и это – за то, что ему многое было дано в этом мире.

Мустатарруфат-ус-сараир, 41/7

 

6008 – Он же (А): вот, Сулайман бин Дауд (А) сказал однажды своим сподвижникам: вот, Аллах (СВТ) даровал мне такое царство, которого не удостоится более никто из людей, подчинив мне ветры, и людей, и джиннов, и птиц, и зверей, и научил меня языку птиц, и даровал мне всякую вещь вдобавок к моему царству, чтобы совершенным было мое счастье днем до наступления ночи, и хотел бы я завтра войти в свой дворец и подняться на самую его вершину, и посмотреть на мои царства, и не позволяйте никому входить ко мне, я хочу побыть один. И ответили вельможи: да. И вот, на следующий день взял Сулайман свой посох, и поднялся на вершину своего дворца, испытывая счастье, взирая на свои владения, и вот, взор его упал на юношу, прекрасного лицом и одеждой, который вышел ему навстречу из-за одного из углов дворца, и когда увидел его Сулайман, то сказал ему: кто позволил тебе войти во дворец, разве я не говорил, что сегодня желаю побыть один? Кто позволил тебе войти? И сказал юноша: меня ввел в этот дворец его Господь, и по Его соизволению я вошел. И он (А) ответил: Господь его имеет на него больше прав, нежели я, а кто ты? Он сказал: я – ангел смерти. – А с чем ты пришел? – Я пришел, чтобы забрать твою душу. Он (А) сказал: делай же, что тебе повелено, ведь сегодня – день моего счастья, и не хочет Аллах (СВТ), чтобы счастье мое было неполным без свидания с Ним, и забрал ангел смерти душу его, когда он опирался на свой посох, и остался Сулайман стоять так, опираясь на свой посох, будучи уже умершим по Божией воле, а люди думали, что он жив, и все еще опасались его, пока не решили испытать его, и разошлись во мнениях об этом. И одни сказали: вот, Сулайман (А) остался там стоять, опираясь на посох, несколько дней и ночей, не устает, не спит, не ест и не пьет, поистине, он – наш Господь, и надо нам ему поклоняться! И сказали другие: поистине, Сулайман – волшебник, он показывает нам, что стоит, опираясь на свой посох, заколдовав наши очи, но на самом деле это не так. И сказали верующие: поистине, Сулайман – раб Аллаха и Его пророк, и Аллах показывает Свое повеление на ком пожелает, и когда разделились, ниспослал Аллах (СВТ) червя, который подточил посох Сулаймана, и посох сломался, и упал Сулайман (А) с вершины дворца на свое лицо.

Илаль-уш-шараи, 73/2

 

1695 – ЗАКАРИЯ (А)

 

«И Закария, когда воззвал он к Господу, говоря: Господи, не оставляй меня одного, ведь Ты- лучший из дарующих наследство. И ответили Мы ему, и даровали ему Йахъю, и дали ему праведную супругу, поистине, они были спешащими к добродетели, и призывающими Нас добровольно и в нужде, и были Нам покорными»

Коран, сура «Аль-анбийа», 89,90

 

6009 – Посланник Аллаха (С): вышли сыны Исраила к Закарии, желая убить его, и убежал он от них в пустыню, и раскрылось для него дерево, и вошел он в него, и осталась торчать снаружи часть его одежды, и пришли они, и встали на нее, и распилили его пилой.

Канз-уль-уммаль, 32330

 

6010 – Он же (С): Закария был плотником.

Там же, 32329

 

1696 – ЙАХЙА (А)

 

«О, Закарийа, поистине, Мы обрадуем тебя юношей, имя которому Йахйа, прежде никого Мы так не называли... О, Йахйа, крепко держись Книги, и даровали Мы ему мудрость в младенчестве, и кротость, и разум, и был он богобоязненным. И послушание родителям, и не был бунтарем, притеснителем. И мир ему в день, когда он родился, и когда умрет, и когда будет воскрешен живым»

Коран, сура «Марйам», 7-15

 

6011 – Посланник Аллаха (С): оказал Аллах милость брату моему Йахйе, когда позвали его юноши играть, будучи маленьким, он ответил: разве для игр я создан? Ужели никто не обратится к благочестию после его слов?

Канз-уль-уммаль, 32425

 

6012 – Имам Аль-Казим (А): Йахйа бин Закария (А) все время плакал и не смеялся, а Иса бин Марьям (А) все время смеялся и не плакал, и то, что делал Иса (А), было выше того, что делал Йахйа (А).

Аль-Кафи, 2/665/20

 

6013 – Имам Ас-Садик (А): от своих отцов (А): вспоминая беседу Йахйи (А) с шайтаном: сказал Йахйа (А): победил ли ты меня хотя бы на час? Тот ответил: нет, но в тебе есть качество, которое меня поражает. Спросил Йахйа: что это за качество? – Ты – человек, любящий поесть, и когда ты ешь, то ешь досыта, и это мешает тебе совершать некоторые молитвы и выстаивать ночь. И ответил Йахйа: вот, я даю Аллаху обет, что не буду насыщаться до того дня, как повстречаюсь с Ним. И сказал Иблис: а я даю обет Аллаху, что не буду наущать мусульманина, пока не повстречаюсь с Ним, потом он ушел и больше с ним никогда не встречался.

Амали Туси, 340/292

 

1697 – ИСА (А)

 

«Поистине, пример Исы перед Аллахом подобен примеру Адама – создал Он того из глины и после сказал ему: будь! – и он стал»

Коран, сура «Аали Имран», 59

«И слова их: вот, мы убили Мессию, Ису сына Марьям, Посланника Аллаха, но не убили они его и не распяли, но представилось им нечто подобное этому, и, поистине, те, которые разногласили о нем, в сомнении о нем пребывают. Нет у них об этом знания, кроме следования за измышлением – но не убили они его, нет, но вознес его Аллах к Себе, а Аллах – Могучий, Мудрый. И те из Людей Писания, что уверовали в него до его смерти – в День Воскресения он будет для них свидетелем»

Коран, сура «Ан-ниса», 157-159

 

6014 – Иисус (А): мои слуги – мои руки, мои ездовые – мои ноги, моя постель – земля, а подушка – камень, зимой согреваюсь я теплом небесных светил... Я ложусь спать – и у меня ничего нет, и просыпаюсь, не имея ничего, и нет никого богаче, чем я, на всем свете.

Аль-бихар, 14/239/17

 

6015 – Посланник Аллаха (С): первый пророк из числа сынов Исраиля – Муса, а последний – Иса, и всего – шестьсот пророков.

Аль-хисаль, 524/13

 

6016 – Он же (С): Иисус питался сырой пищей, пока не был вознесен, и до самого своего вознесения не вкушал ничего, что изменил бы огонь.

Канз-уль-уммаль, 32357

 

6017 – Он же (С): О, Умм Айман! Не ведомо ли тебе, что брат мой Иса не припрятывал ничего от ужина до завтрака и от завтрака до ужина? Питался древесными листьями и пил дождевую воду, одевался в грубую ткань и жил там, где ночевал, и говорил: будет день – будет и пища.

Там же, 32358

 

6018 – Он же (С): я видел Ису сына Марьям (А), и он – человек белый и худощавый.

Там же, 32359

 

6019 – Имам Али (А): в описании Исы (А): - И если хочешь, расскажу тебе об Исе, сыне Марьям, да будет над ним мир, вот, клал он говову свою на камень, в грубую одежду одевался и грубой пищей питался, и был закуской ему голод, и светильником в ночи - луна, и прибежищем зимним - просторы земли на восток и на запад ее, фруктами же и приправами - что произрастает земля для животных; и не было у него жены, чтобы с пути его сбивать, и не было сына, чтобы его опечалить, ни богатства, чтобы его отвлекать, ни жадности, чтобы его унижать, колесница его - две ноги, слуги его - две руки!

Нахдж-уль-балага, хутба 160

 

6020 – Имам Ас-Садик (А): относительно речения Всевышнего со слов Исы (А): «И сделал меня благословенным, где бы я ни был» (Коран, сура «Марьям», 31) – то есть, успешным, получающим милости.

Маани-ль-ахбар, 212/1

 

Рассказ об Исе (А)


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!