Вопрос: Будда сказал, что желание — источник эго. Как преодолеть эту зависимость? 4 страница



Исключительной важностью обладает открытие, что по­скольку все во Вселенной, вплоть до малейшей мысли, из­лучает подлежащую калибровке энергию, или вибрационный след, вибрационные события навсегда записываются в энер­гетическом поле сознания, выходящем за пределы времени и пространства.

За пределами времени и пространства нет «тогда» и «сей­час», нет «здесь» и «там». Все происходившее когда-либо оставляет постоянный след, который можно калибровать и проследить до источника. «Все бывшее» во Вселенной оста­ется в ней, и остается определяемым, различимым и просле­живаемым кем угодно, где угодно, когда угодно.

Любая предполагаемая «незафиксированная история» на самом деле записана в точности и навсегда, со всеми подроб­ностями. После осознания этого Писание оказывается под­дающимся проверке. Возможность различать и разделять ис­тину и ложь открылась впервые в истории человечества. Это привело к множеству исследований. Точность последующих наблюдений соответствует академическим стандартам иссле­дований.

Предпосылками, материалами и основой, необходимыми для развития такого прогрессивного понимания человеческого сознания, стало появление трансформативного просветленного состояния сознания, которое произошло в 1965 году. Сияние, покой, любовь, бесконечное сочувствие и понимание Боже­ственного Присутствия обнаруживают бесконечную природу реальности как осознания «Я» и источника всего сущего за пределами времени, формы, условий и описаний.

Присутствию свойственно Бесконечное, Безвременное Знание, которое освещает все возможности, превосходя про­тивоположности или случайности. Откровение представля­ется как самообъясняющее и очевидное, сущность всякой истины. Абсолютность и полнота знания превосходят время и, следовательно, существуют всегда. Одно из отражений его присутствия — способность понимать не поддающееся по­ниманию благодаря самооткровению его сущности. Таким образом, все открыто. Невоплощенное и воплощенное — это одно и целое.

Сущность истины — субъективность, которая превосходит двойственность и в то же время создает мост к ней. Годы ушли на то, чтобы усовершенствовать мост и сделать возможным сообщение между невыразимым и миром формы. В резуль­тате появилась книга «Сила против насилия».

Открытия, описанные до сих пор, привели к огромным последствиям и развивались за годы исследований сначала коллегами-одиночками, а затем командами исследователей, которые провели сотни тысяч калибровок всех аспектов че­ловеческой жизни, событий и исторических фигур. В их чис­ло входили духовные учения, литературные произведения и великие учителя.

Благодаря всем исследованиям появились продолжитель­ные калибровки человеческого отношения, идей, концепций и систем убеждений. Нужны десятилетия только для того, чтобы обработать весь объем данных, соотнести их и выде­лить главное, а потом дать всеобъемлющее представление ин­формации. Данные представляют очевидную потенциальную ценность для человечества, как исследовательская техника для получения знаний, недоступных ранее.

Сделать скачок от ньютоновской парадигмы линейной причинно-следственной связи, восприятия и двойственности, к нелинейной реальности, которая превосходит восприятие, в нашем обществе непросто. Однако это важно для тех, кто работает над духовным развитием или продвижением науки к пониманию природы самой жизни.

Открытие распределения уровней сознания в обществе также весьма важно и объясняет многое в человеческом пове­дении. Как миллионами людей, целыми поколениями, целыми культурами, даже целыми континентами можно легко манипу­лировать, ведя их к собственной гибели? Это объясняется от­крытием, что семьдесят восемь процентов мирового населения Демонстрирует при калибровке уровень Целостности ниже 200.

Помимо этого ограничения, уровень сознания человечества в целом держался всего лишь на показателе 190, и не менялся столетиями, пока в 1986 году внезапно не перескочил через критическую черту 200, от лжи к Целостности и Истине, и достиг своего нынешнего уровня 207, который указывает на прогрессивную целостность и истину. Калиброванная Шка­ла Сознания в сочетании с возможностями мышечного теста представляет надежную карту и компас для любого, кто желает развиваться духовно и повышать уровень своего сознания.

Глубокое программирование сознания людей на негатив­ность означает не только, что семьдесят восемь процентов населения находятся на уровне ниже Целостности, равном 200, но и что только четыре процента населения вообще до­стигает уровня Любви, равного 500, и только 0,4% достигает уровня 540 — Безусловной Любви. Уровень Просветления ра­вен 600, это грань перехода от двойственности к недвойствен­ности, и достигается примерно одним человеком из десяти миллионов (0,000001%). Также важно осознание совершенно разных уровней силы между калиброванными уровнями. По­скольку все они логарифмические, даже несколько делений на шкале очень важны. Если мышечный тест и Шкала Со­знания используются для того, чтобы пролить свет на осно­вание великого барьера двойственности, который основан на восприятии, а оно, в свою очередь — на позиционировании, то завеса, которая скрывает истину, опускается. Божествен­ность присутствует повсюду, но скрывается идентификацией с разумом и телом.

Глаз «Я» — это Эго Божественности, выраженное как Осо­знание. Невоплощенная, трансцендентальная Божественность Аллаха/Бога/Брахмы/Кришны становится воплощенной как «Я»/Атман — имманентная Божественность.

Духовная эволюция происходит в результате избавления от препятствий, а не от приобретения чего-то нового. Набож­ность позволяет избавить разум от тщеты, от драгоценных ил­люзий, так что он постепенно становится свободнее и более открытым свету Истины.

Просветлением называются те духовные состояния, в кото­рых достаточно барьеров обрушено, намеренно или осознанно, так что внезапно становится очевиден общий контекст, и тем самым просветляет, объясняет и открывает широкое поле созна­ния, воспринимаемое как внутренний свет. Это свет осознания, сияния «Я», которое излучается как бесконечная любовь. Хотя у многих людей это переживание длится недолго (как, например, при опыте грани смерти), остаточный эффект остается навсегда и преобразует личность. В нужное время свет возвращается на время бесконечного блаженства, покоя и тишины, за которым следует огромная благодарность за этот дар.

Такое незабываемое переживание часто вызывает стрем­ление вернуться в то же состояние, что может привести к го­товности отказаться от всего в мире ради этого. Любопытство сменяется преданностью и набожностью. Духовное вдохно­вение усиливается и становится путеводным светом жизни человека. Все человеческие желания отступают в сравнении с тем, что теперь осознается как совершенно возможное со­стояние. Тогда человек становится настоящим посвященным и служителем Бога, ради которого готов отказаться от всего, что может предложить эта жизнь.

Следующее препятствие, которое может возникнуть, — не­терпеливость, которая иногда доходит до отчаяния. Однажды испытав блаженство Шангри-Ла, искатель готов принести любую жертву, даже пожертвовать жизнью, чтобы вернуться к нему. Искания и путь к ней могут стать могущественной, неистовой одержимостью. Поэтому порой возникает страш­ная скорбь из-за исчезновения просветленного состояния, или вина из-за того, что, возможно, разлучение с блажен­ством вызвано каким-то проступком. Человек молит Бога в небесах о помощи.

Возможно, придет уныние, или периоды упадка духа и самообвинений. Однако за ними следуют еще более сильная преданность и приверженность своим исканиям. Душа не же­лает, а теперь, возможно, и не хочет соглашаться ни на что меньшее, чем присутствие Бога. Отказ от всего происходит на все более и более глубоких уровнях, пока не исчезает даже желание позволить своему собственному эго существовать как «Я». Эго оказывается проросшим глубже и сильнее, чем можно подозревать. Его хватка выглядит прочной и яростной.

Затем происходит величайший отказ, вызванный не во­лей человека, а благодатью Господа; мука смерти эго кажет­ся почти невыносимой. Затем она растворяется в вечности, и освободившееся место заполняется всеобъемлющим При­сутствием, во всей его поразительной славе и сиянии. То, что человек когда-то воспринимал себя как отдельного или не идентичного с Присутствием, непредставимо и непонятно. Объяснений нет.

Затем появляется возможность познать и ощутить себя как Единое. Он одновременно является собой и единым, и никем из двух. Это его нынешнее состояние или обстоятель­ства — все потенциальные вероятности, все возможности, все состояния — все они, но ни одно из них. Это невозможно передать словами.

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Одна из трудностей духовных текстов — то, что часто в них нет привычного контекста, который позволил бы искателю в комфортных условиях знакомиться с новой темой. К примеру, часто утверждается, что личная жизнь автора или оратора не имеет значения; однако хотя в абсолютном смысле это верно, но упускается из вида уровень сознания большей части че­ловечества, которому свойственны естественное любопытство и ожидания относительно стиля представления информации. Утверждение, что личная жизнь учителя не имеет значения, для большинства людей бессмысленно.

У людей есть естественная склонность проявлять любо­пытство к тому, что представляет из себя человек, который переживает необычные духовные откровения. Любопытство вызывают черты характера или стиль жизни. Также суще­ствует интуитивное осознание, что понимание этого также способствует пониманию, так как отдельные черты или ха­рактеристики в конце концов приводят к духовному осознанию. Возможно, существуют определенные стили или ха­рактеристики личности, общие для тех, кто посвящает себя духовным открытиям или осознает определенные состояния сознания.

Продвижению по духовному пути способствуют опреде­ленные характеристики, которые укрепляются и усиливаются с практикой, опытом и успехом. Среди них: способность неу­клонно двигаться к поставленной цели и сосредоточиваться на конкретной технике или духовном упражнении, посвящая им всего себя. Также в их числе преданность цели и готовность отказаться от всего, основанная на искренней убежденности и вере в духовное учение или в истину. Общее качество — готовность прощать и любить, а не ненавидеть и порицать. Люди, интересующиеся духовностью, склонны собираться в группы, потому что предпочитают покой и безмятежность стимуляции и возбуждению. Возможно, самый полезный ин­струмент — способность к смирению и осознание ограниче­ний обыденного сознания и его последствий. Для того чтобы обеспечить правильный выбор направления, в котором вы прилагаете усилия, необходимо калибровать уровень истины каждого учения, учителя, гуру или духовной группы.

История демонстрирует, что человечество блуждает всле­пую, словно корабли в незнакомых водах, без компаса и кар­ты. Буквально сотни миллионов людей на протяжении веков уничтожались из-за того, что не находилось простой техники, чтобы преодолеть неспособность разума отличить овцу от вол­ка в овечьей шкуре. Целые нации погибли; целые цивилиза­ции умирали из-за пропаганды, лозунгов и систем убеждений, которые, как показывает мышечное тестирование, подрывают силы. Хотя техника мышечного тестирования может казаться простой и грубой, однако таким же было и открытие магнита, который используется в компасе.

Большинство людей на планете в наши дни обязаны вы­живанием тому, что когда-то было ненаучным и грубым, на­пример, росту грязной плесени в чашке Петри, которая, как выяснилось, убивает бактерии. Это открытие привело к по­явлению антибиотиков и тем самым улучшило уровень здо­ровья и продолжительность жизни человечества.

Наивный искатель — законная добыча любых охотников, которые заманивают последователей самых разных идеоло­гий уговорами, харизмой и простым численным перевесом. Давление среды, которому подвержены легковерные, сильно, и искать свой путь через чащу многочисленных религиозных и предположительно духовных учений оказывается опасно и сложно. Нужна внутренняя убежденность и средства для на­вигации, чтобы не последовать за толпой верующих, подчи­няясь силе эффекта толпы. Конечно, разум утверждает: «Эти миллионы людей не могут быть неправы или введены в за­блуждение». Для того чтобы найти решение этого парадокса, нужно просто посмотреть, как образовывались толпы часто фанатичных последователей. То, что ошибки людей не толь­ко возможны, но и гарантированны, и вероятны, становит­ся очевидно, если обратить внимание, что семьдесят восемь процентов населения мира при калибровке получает уровень ниже 200, уровня Истины и Целостности.

Реакция на мышечный тест определяется исключитель­но реакцией вселенского сознания на истину или ложь. По условной шкале (см. приложение Б) то, что делает человека сильнее, калибруется на уровне 200. Ложное или разруши­тельное калибруется на уровне меньше 200. (От нуля до 200 находятся уровни Стыда, Вины, Обиды, Страха, Ненависти, Гордости, Алчности, Гнева.)

На уровне Истины и Целостности тело становится силь­нее, и от этого уровня вверх идут Смелость, Нейтралитет, Готовность, Принятие, Разум, Любовь, Радость и Гармония. Позитивные уровни калибруются от 200 до 1000. Любовь находится на уровне 500, Разум — 400, а Принятие и Готов­ность — 300. То, что семьдесят восемь процентов человече­ства калибруется на уровне ниже 200, означает, что большая часть общества принимает ложь за истину. Только двадцать два процента населения мира способно понимать, что та­кое истина, а из них только четыре процента калибруется на уровне 500 или выше, то есть на уровне Любви. Выше по этой шкале количество людей стремительно уменьшает­ся. Просветление калибруется на уровне 600 — уровне, на котором двойственность растворяется в недвойственностй.

На уровне находятся великие духовные учителя, гуру и святые. Немногие оказываются в области 800 или 900. Энер­гетическое ноле на уровне 1000 — максимум, который могут выдержать человеческое тело и нервная система, и это ред­кий уровень великих аватаров. До сих пор не существовало ни одного человека, который достиг бы уровня калибровки больше 1000.

Все эти расчеты нужны только для того, чтобы описать средства распознавать людей, потому что у человеческого разума нет врожденной способности отличать истину от лжи. Поэтому необходимо знать калиброванный уровень истины любого учения или учителя.

Осознав это, мы начинаем понимать главные мифы че­ловечества, всегда посвященные превратностям судьбы ис­кателя, на которого в классическом сюжете сыплются беды и соблазны, встречаются препятствия и ловушки, обманы и чудовища. Ему постоянно приходится побеждать драконов, гасить пожары, преодолевать болота, океаны и другие прегра­ды. В легендах все зависит от обладания единственной тай­ной или мистическим знанием, которое оказывается ключом к успеху. Без помощи «высших проводников» герой теряется, и в конце концов его спасает Божественная милость, скрытая в некой форме, например птицы, подающей сигнал, или пока­зывает путь. Мышечное тестирование — как раз такая птица; оно спасает от болезненного падения в трясину, из которой часто трудно или невозможно выбраться.

Духовный поиск традиционно сравнивают с дорогой или путешествием. К сожалению, наивный искатель часто отправ­ляется в трудный путь неподготовленным, без необходимых инструментов. В обыденном мире мы зависим от множества мер безопасности. Мы пристегиваем ремни, делаем привив­ки от эпидемических заболеваний и признаем, что есть беды, от которых нужно защищаться или преодолевать их. Значит, осторожность порождается мудростью, а не страхом. Благо­разумие требует внимания к ловушкам, которых надо избе­гать. Если бы просветления было легко достичь, оно стало бы распространенным явлением. Однако статистически шанс Достичь его — один на десять миллионов.

Также искатели разделяют мнение, что есть только две альтернативы: либо просветление, либо болезненная ловуш­ка эго. На самом деле каждый шаг вперед приносит новые радости и скачки сознания, которые калибруются пусть даже всего на несколько делений выше по Карте Сознания. Однако благодаря тому, что продвижение происходит логарифмиче­ски, это может принести больше счастья и согласия. По мере развития человека страх сменяется уверенностью, огорчение — эмоциональным комфортом, жизнь наполняется легкостью и становится лучше.

ЖАЖДА ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Большинство искателей начинает испытывать желание достичь просветления (если только они не пережили про­светленное состояние сознания внезапно, без предваритель­ных усилий, как случалось с некоторыми святыми, например с Рамана Махараши в юности). Будда говорил, что тот, кто слышит о просветлении, кто знает о нем, никогда не удовлет­ворится ничем другим, и потому конец неизменен.

Иногда искатель прикладывает огромные усилия и про­являет большое терпение, а потом разочаровывается. На этом этапе эго предполагает, что есть «Я», которое ищет «это» (со­стояние просветления), и потому удваивает усилия.

Традиционно пути к Богу пролегали через сердце (лю­бовь, преданность, самоотверженное служение, отречение, по­читание и обожание), или через разум (адвайта, то есть путь недвойственности). Каждый из путей может выглядеть более удобным на том или ином этапе, или их значение может чере­доваться. В любом случае не стоит думать, что это личность, или «Я», или эго, идет по пути, или ищет, или станет про­светленным. Намного проще осознавать, что не существует эго, или «Я»-идентичности, которые занимаются поисками, но есть безличностный аспект разума, который занимается изучением и поисками.

Самый практичный подход — позволить любви к Богу заменить собственную волю, которая управляет поисками. Можно отпустить желание исканий и осознать, что идея, будто существует что-то кроме Бога — необоснованное тщеславие. Это же тщеславие пытается присвоить авторство переживаний, мыслей и действий. Если поразмыслить, становится видно, что тело и разум — это результат бесчисленных обстоятельств, образованных Вселенной, и что человек является в лучшем случае наблюдателем их сочетания. Из безграничной любви к Богу рождается готовность отречься от всех мотивов, кроме полного служения Богу. Целью становится служение Богу, а не просветление. Стать идеальным каналом для Божественной любви значит полностью отречься и избавиться от стрем­ления к цели, свойственному духовному эго. Сама радость становится инициатором будущей духовной работы.

При радости и смирении остальное идет само собой. Че­ловек осознает, что весь процесс духовных исканий начинает­ся с влечения к конечному предназначению — понять «Я», а не следовать ограниченному эго. Обыденным языком можно сказать, что человека тянет за собой будущее, а не толкает вперед прошлое. Очевидно, что если человеку не предназна­чено просветление, его вообще не заинтересует тема. Само стремление к такому состоянию в действительности доволь­но редкое. Обычный человек за всю свою жизнь ни разу не встречается ни с кем, чьим первоочередным интересом было бы просветление. Путь может быть сложным и трудным.

В западном мире нет общепринятой, традиционной роли Духовного искателя. Никто не ожидает, что человек закончит свои мирские дела, а потом, уйдя на пенсию, посвятит оста­ток жизни поиску духовной истины, отказавшись от всего остального. В некоторых странах, например, в Индии, есть такой культурный путь, и традиционно он воспринимается как нормальное развитие событий. На Западе для серьезного изучения духовности люди, преданные сходным идеям, часто Рассматриваются как выпавшие из общества, если только не Поступают в монастырь или теологическую семинарию.

УЧИТЕЛЬ

Духовные группы часто представляют собой организации с собственными целями. Здесь тоже таится ловушка для нео­сторожных, потому что в духовном мире, как и в обыденном, встречаются шарлатаны. Их цель — подчинить себе наивных начинающих посвященных ради контроля, доминирования, власти, денег или престижа и «многочисленных последова­телей».


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!