Вопрос: Будда сказал, что желание — источник эго. Как преодолеть эту зависимость? 1 страница



Дэвид Хокинс

 

 

Глаз «Я», от которого

Ничего не скрыто

 

О природе

сознания

 

 

Санкт-Петербург Издательская группа «Весь» 2010

 

 

 

 

Очень важная информация о книге находится в конце документа!

 


в серии

«Путь Духа»

 

 

выходят книги

Дэвида Хокинса

 

Открытие Божественного присутствия. Путь Духа

 

 

 

Сила vs Насилие. Скрытые мотивы человеческих поступков

 

 

 

Истина vs Ложь: в чем разница

 

 

 

Глаз «Я», от которого ничего не скрыто. О природе сознания

 

 

 

«Я»: реальность и субъективность

 

 

 

Реальность, духовность и современный человек


Посвящение

В юности масштаб и сила человеческого страдания от­крылись мне спонтанно как огромное, безграничное понима­ние. Это шокирующее переживание привело к посвящению себя тому, чтобы облегчать человеческие страдания всеми доступными средствами — с помощью науки, философии, духовности, нейрохимии, медицины, психоанализа, юмора, психиатрии, обучения и исцеления.

Благодаря посланной Богом благодати я надеюсь, что ска­занное окажется катализатором, который рассеет источники человеческой боли и страдания.

Дело посвящено служению Богу и, следовательно, всему человечеству. Благодарность испытывается за то, что даро­ванный порыв нашел поддержку. Вдохновение для написа­ния этой книги принесла радость на лицах тех, кто слышал рассказы об описанном. Эта книга и разговоры возвращают их любовь.

Предисловие

Это произведение охватывает огромный диапазон мате­риалов. В нем представлено не только подробное субъектив­ное изложение высочайших состояний духовного сознания, которые традиционно называются просветлением; информа­ция о духовности обобщается и передается в новом контексте, становясь доступной для логики и интеллекта.

Такое сопоставление науки и духовности демонстрирует тесную взаимосвязь между линейным и нелинейным изме­рениями. «Преодолевая противоположности», автор решает вековой и казавшийся неразрешимым конфликт, патовую си­туацию между наукой и религией, между материальностью и духовностью, и между эго и духом. Разрешение конфликта позволяет разгадать сокровенные тайны и решить дилеммы, с которыми человечество сталкивалось на протяжении всей своей истории. Благодаря раскрытию сознания, которому способствует эта книга, ответы на вопросы находятся сами собой, и истина становится очевидной.

Стиль, в котором написана книга, проводит читателя от линейной сферы до нелинейной и обратно, пока, к его удив­лению, непостижимое не только становится постижимым, но и совершенно очевидным.

Масштабы раскрытия сознания тех, кто сталкивался с эти­ми материалами, задокументированы в ряде экспериментов, и результаты подтверждают, что уровень сознания людей существенно повысился. То, чего нельзя добиться насилием, легко получается благодаря силе духа, потому что она про­никает туда, куда насилию не попасть.

Эта книга написана для малого «Я» и для Высшего «Я» читателя. Хотя традиционно основным препятствием для до­стижения просветления считается «восхождение над проти­воположностями двойственности и недвойственности», что звучит несколько размыто, но когда вы дочитаете эту книгу, необходимое осознание придет само.

I. Материал разбит на четыре основных раздела.

II. Описание субъективных состояний духовного осо­знания.

III. Духовный путь.

IV. Путь к просветлению через понимание природы со­знания.

Лекции, диалоги, интервью и групповые дискуссии с разнообразными духовными учениками и группами в разных странах.

 

Некоторые материалы в книге на первый взгляд кажутся повторяющимися. Однако они представляются повторно на­меренно, потому что подаются в разных контекстах и в разной последовательности вопросов и ответов. Подача материала каждый раз раскрывает дополнительные нюансы.

Хотя в 1985 году восемьдесят пять процентов населения мира получало при калибровке уровень ниже уровня Истины (200), теперь число таких людей значительно уменьшилось, до семидесяти восьми процентов. Исследования показывают, что это произошло благодаря общему росту духовности.

Уникальность опубликованных материалов заключается в том, что автор не является ни духовным лицом, ни религиоз­ным человеком, ни теологом. Это врач с обширным опытом в образовании и науке, медицине, психиатрии, психоанализе и исследовательской работе, а также в медицинской и научной литературе. Он известен как признанный, успешный и талантливый специалист во многих областях. На тот момент, когда он достиг внезапного просветления, у него была самая большая психиатрическая практика в Нью-Йорке.

Также уникальны его интенсивные духовные пережива­ния, которые начались в раннем детстве, вернулись в юности и разгорелись с ошеломляющей силой в зрелом возрасте. Это заставило автора уйти в отшельничество и заняться итого­выми исследованиями природы сознания, завершившимися книгой «Сила против насилия» и этой работой.

Другая любопытная черта — то, что, несмотря на ошело­мительную природу своего духовного опыта, автор никогда не упоминал о нем на протяжении тридцати лет, до издания «Силы против насилия». Когда его спросили об этом, он от­ветил, что «об этом нечего говорить».

Эта работа, еще более глубокая, успешно выполняет слож­ную задачу — делает непонятное понятным. Благодаря адек­ватным описаниям и объяснениям то, что раньше было непо­знаваемым, становится ясным и очевидным. Именно этот дар передачи мыслей вызвал комментарии матери Терезы.

Настоящий автор книги — само Сознание.

Редактор

Благодарность

Благодарю многих духовных учеников за проницательные вопросы и энтузиазм, а также:

Линн Джонсон за исследовательскую работу и подготов­ку материалов.

Сьюзен Хокинс за бесконечные часы исследовательской работы, критические отзывы и интуитивное вдохновение.

Доктора Мун Джин Хи, Центр медитаций Радха Соами, генерала Куонг-Сьюк Джанг и их духовные сообщества за гармонию с целью этой работы, а также доктора Мун за переводы с корейского.

Любезных членов Национального собрания Республики Корея за гостеприимство и щедрость духа.

Соню Мартин за трудолюбие в подготовке и редактиро­вании рукописи.

Предупреждение

Приверженцам традиционной религии или людям, сторо­нящимся духовных вопросов, следует иметь в виду, что из­ложенное в этой книге может показаться им неприемлемым, в этом случае не стоит ее читать.

Учение излагается человеком, всерьез посвятившим себя изучению духовности, ищущим Бога и Просветления.

Путь к Просветлению через радикальную истину труден и требует отказа от существующей системы убеждений. Только после этого приходит откровение об абсолютной реальности как Высшем «Я».

Предлагаемые материалы излагаются с точки зрения «Я».

Введение

На протяжении многих веков описания просветленного состояния сознания интересовали человечество, и рассказы о нем влияли на отдельных людей и общество в целом. То, что статистически это состояние достигается редко, разжигает любопытство и подчеркивает ценность такой информации.

Хотя на всех языках уже существует духовная литература, которая описывает подобные состояния, многие из описаний отрывочны и неполны. В некоторых встречаются ошибки перевода, и немало их возникало при передаче информации от поколения к поколению, пока не было зафиксировано в письменной форме. Из-за этого в некоторых писаниях есть ошибки, принижающие уровень истинности по сравнению с исходными словами просветленного учителя.

Поэтому подробный рассказ об эволюции сознания до выс­шего состояния, изложенный современным языком, представ­ляет определенную ценность. Кроме того, многим духовным трактатам не хватает рассказа и объяснения мелких деталей, которые обладают большим значением для развитого искате­ля истины. Цель книги «Глаз „Я"» — изложить информацию, которую можно подтвердить, уровень истинности которой можно рассчитать. Впервые предлагается информационная база, которая выдерживает испытание конкретикой. До сих пор при изучении духовности людям приходилось полагаться на веру, убеждения или информацию из вторых рук, а также на репутацию и позицию духовного учителя.

Сомневающиеся жалуются на то, что им не хватало именно подтверждения истины. «Блок сомнения» необходимо прео­долеть. Истинность каждой страницы, абзаца, предложения и утверждения этой книги выверена и может быть доказана, как в дилемме «Сила против насилия». Сомневаться — зна­чит получать информацию, а цель этой книги — поделиться опытом во всех подробностях.

«Сила vs Насилие» заканчивается словами «Gloris in Ех-celsis Deo!» Эта книга начинается с того же утверждения, с обращения к абсолютному, финальному духовному пережива­нию. Конечно, это вовсе не переживание, а вечное состояние. Состояние является авторитетом само по себе. Оно говорит за себя; оно представляет себя как действительность. Гово­рящего нет. Истина открывается сама. Она самостоятельна и совершенно, абсолютно, полностью очевидна, и завораживает силой своего неотъемлемого величия.




Раздел I

ПРИСУТСТВИЕ БОГА

 

Описание Просветления в наши дни:

его внезапное насту­пление, замена обыденного сознания

Бесконечным Осо­знанием, и преображением

Эго в «Я» с помощью благодати Божественного Присутствия.

 


Глава 1

 

ПРИСУТСТВИЕ

 

ПРОЛОГ

Годы внутренней борьбы, страданий и кажущихся тщетны­ми духовных усилий, в конце концов, завершились состоянием черного отчаяния. Даже обращение к атеизму не принесло об­легчения от бесконечных исканий. Логика и интеллект оказались слишком хрупкими для грандиозной задачи — найти абсолютную истину. Сам разум потерпел финальное, мучительное, сокруши­тельное поражение. Даже воля ослабла. Затем внутренний голос воскликнул: «Если Бог есть, я прошу Его о помощи».

И тут все пропало, растворилось в забытьи. Разум и вся­кое ощущение личного «Я» исчезли. В одно поразительное мгновение все заменилось бесконечным, всеобъемлющим осо­знанием — сияющим, завершенным, полным, беззвучным и не­движимым, как обещанная суть Всего Сущего. Божественность излучала восхитительное великолепие, красоту и покой. Все было самостоятельным, финальным, безвременным, совершен­ным «Я», Высшим Божеством, и таким утвердилось...

ПРИСУТСТВИЕ

Тишина и молчание пронизывают все вокруг, и само дви­жение замедляется и прекращается. Все вещи излучают силу жизни. Каждый предмет осознает остальные. Свет излучения захватывающе Божественен по своей природе. Он целиком и полностью охватывает все в своем абсолютном Единстве, так что все взаимосвязано, сообщается друг с другом и находится в гармонии благодаря осознанию и разделению основопола­гающего качества сущности бытия.

Присутствие — это континуум, который целиком зани­мает то, что раньше, при обыденном восприятии, казалось пустым, порожним пространством. Внутреннее Осознание не отличается от «Я»; оно пронизывает суть всего. Осозна­ние осознает собственное осознание и вездесущность. Суще­ствование и его выражение в форме и бесформенности — это Бог, и присутствует в равной мере во всех предметах, людях, растениях и животных. Все объединяется Божественностью существования.

Всепроникающая Сущность охватывает все без исключения. Мебель в комнате равна камням или растениям по важности и значимости. Ничто не выходит за пределы Всего, всеобъем­лющего, абсолютного, завершенного, в котором ни в чем нет недостатка. Все обладает равной ценностью, потому что един­ственная реальная ценность — это Божественность сущности.

То, что «Я», абсолютно и совершенно. Оно присутствует во всем в равной мере. Нет потребностей, желаний или не­достатка. Невозможно ни несовершенство, ни разногласия, и всякая вещь проявляется как произведение искусства, часть скульптуры, в совершенной красоте и гармонии. Святость всего Творения — это благоговение, которое испытывает все перед всем остальным. Все пропитано величием, и все молчит в восторге и благоговении. Откровение приносит бесконечный Покой и неподвижность.

Если посмотреть на тело, оно оказывается таким же, как и все остальное — непринадлежащим, неподчиненным индивидуальности, равнозначным мебели или другим пред­метам, всего лишь частью Всего Сущего. В теле нет ниче­го личного, и с ним не нужно идентифицироваться. Оно спонтанно двигается, правильно выполняет свои функции и без усилий ходит и дышит. Оно управляется само собой, а его действия определяются и вызываются Присутствием. Тело всего лишь «оно», равное любой другой «вещи» в комнате.

Когда другие люди обращаются к нему, голос тела отвеча­ет в соответствии с их словами; но то, что звучит в разговоре, отзывается на более высоком уровне смысла. Раскрывается более глубокое и объемное значение каждого предложения. Все общение понимается теперь на более глубоком уровне, словно каждый вопрос, кажущийся на первый взгляд про­стым, на самом деле экзистенциальный, говорящий о сути человечества. Внешне слова выглядят легкомысленными, но на более глубоком уровне у них есть объемные духовные по­следствия.

Тело реагирует соответственно раздражителям, и все счи­тают, что это и есть то самое «Я», о котором они говорят. Само по себе это странно, потому что «Я», связанного с этим телом, вообще не существует. Настоящее «Я» невидимо и не привязано к месту. Тело говорит и отвечает на вопросы сразу на двух параллельных уровнях.

Замерший в Молчании Присутствия, разум беззвучен и бессловесен. В нем нет образов, концепций и мыслей. Некому их думать. Без личности нет мыслящего или делающего. Все происходит само по себе, как аспект Присутствия.

В обыденном состоянии сознания звук выделяется на фоне тишины и заменяет ее. В Присутствии же все происходит наоборот. Хотя звук воспринимается, он находится в фоне. Тишина преобладает над ним, и потому не прерывается и не заменяется звуком. Ничто не нарушает неподвижность и не мешает их покою. Хотя движение есть, но оно не нарушает неподвижный покой, находящийся за пределами движения и все же включающий его в себя. Все движется как будто в за­медленной съемке, потому что времени нет. Есть только не­прерывное состояние Сейчас. Нет событий и происшествий, потому что все старты и финалы, все начала и завершения, происходят только в двойственном сознании наблюдателя. Без них нет последовательности событий, которую можно было бы описывать или объяснять.

Вместо думанья приходит самооткрывающее знание, ко­торое обеспечивает полное понимание и объясняет само себя своим лучезарным существованием. Все как будто беззвуч­но говорит и представляет себя во всей абсолютной красоте своего совершенства. Тем самым оно проявляет свое величие и открывает неотъемлемую Божественность.

Румянец Присутствия, проступающий сквозь полноту и сущность Всего Сущего, изысканен в своей нежности, и все тает от его прикосновения. Внутреннее «Я» — его сердцевина. В обыденном мире можно прикоснуться только к поверхно­сти вещей, но в Присутствии самая глубинная сущность всего взаимно соприкасается со всем остальным. Это прикоснове­ние, Рука Бога во всей своей мягкости и нежности, в то же время является выражением и обителью бесконечной силы. Соприкасаясь с внутренней сущностью всех вещей, человек осознает, что Присутствие ощущается любой другой вещью, предметом или человеком.

Сила этой нежности безгранична, а благодаря тому, что она абсолютна и вездесуща, противоположность ей просто невоз­можна. Она пронизывает Все Сущее, и из ее силы возникает само существование, которое создается этой силой и, в то же время, удерживается ею. Эта сила — неотъемлемое качество Присутствия, и его присутствие — суть самого существования. Оно присутствует в равной мере во всех предметах. Пустоты нет нигде, потому что Присутствие заполняет все простран­ство и все предметы в нем. Каждый листок делится радостью с Божественным Присутствием.

Все вещи находятся в состоянии беззвучной радости от того, что их сознание состоит в переживании Божественности. Всему свойственна неизменная, вечно существующая благо­дарность за то, что им дан дар переживания присутствия Бога. Благодарность — это форма, в которой выражается почитание. Все сотворенное и получившее существование объединено от­ражением славы Божьей.

Человеческая внешность приобретает совершенно новый ореол. Единое «Я» сияет в глазах каждого. Лицо всякого че­ловека излучает свет; все равно прекрасны.

Труднее всего описать взаимодействие между людьми, которое переходит на другой уровень общения. Все соедине­ны очевидной любовью. Однако их речь меняется, разговоры наполняются любовью и покоем. Значение услышанных слов иное, чем слышат другие. Словно появляется два разных уровня сознания, отражающие одни и те же сценарии фор­мы и движения; две разные сцены разыгрываются одними и теми же словами. Само значение слов преобразуется на дру­гом плане, высшими «Я» взаимодействующих друг с другом людей, и общение, приводящее к пониманию, происходит на более высоком плане. В то же время, очевидно, что низшие «Я» людей не осознают общение, которое тогда же происходит между их высшими «Я». Люди словно загипнотизированы и потому верят в реальность их обыденных «Я», хотя на самом деле это всего лишь бездумное разыгрывание сценариев или ролей, как в фильме.

Игнорируя свое низшее «Я», высшие «Я» обращаются прямо друг к другу, а обыденные «Я» людей не осознают это общение, происходящее на более высоком уровне. В то же время люди интуитивно ощущают, что происходит нечто выходящее за пределы обыденного. Осознанное присутствие «Я» создает энергетическое поле, которое люди считают ис­ключительно приятным. Это энергетическое иоле совершает чудеса и приводит все события в гармонию, а также дает чув­ство покоя всем, кто их переживает.

Посетители, которые проехали много миль, чтобы задать вопрос, внезапно в присутствии этого ореола узнают ответы, которые приходят как внутреннее понимание, делающее ис­ходный вопрос неважным. Это происходит потому, что При­сутствие перестраивает контекст иллюзии «проблемы» и тем самым заставляет ее исчезнуть.

Тело продолжает работать и отражает намерения, кото­рые передаются через сознание. Продолжение тела не вы­зывает особого интереса, и становится очевидно, что тело в Действительности принадлежит Вселенной. Тела и предметы мира отражают бесконечные вариации, и в них нет ничего несовершенного. Ничто не может быть лучше или хуже друго­го, все вещи одинаковы по важности и значимости. Свойство совершенной самоидентичности определяет внутреннюю ценность всего сущего, как равных выражений внутренней Божественности. Поскольку «отношение» — это концепция дуалистических умственных наблюдений, в Реальности от­ношений нет. Все просто «есть» и являет собой бытие су­ществования.

Аналогично, без посредничества функционального на­блюдателя с его внутренней категоризацией мыслей нет ни изменений, ни движений, которые можно объяснять или опи­сывать. Каждая «вещь» просто развивается как выражение своей Божественной сути. Таким образом, эволюция проис­ходит как воплощение сознания, и проявляется с абстрактных уровней высшей энергии на уровни более низких энергий, а впоследствии — в физическую материальность. Так, творение воплощается из абстрактной бесформенности через прогрес­сивную форму в конечную энергетическую схему, а затем в конкретную материальность. Сила воплощения — это вы­ражение Божественной всесильности как продолжающегося творения.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!