Одна из сотен иллюстраций массового обмана 8 страница



Огромный сакральный опыт, который можно назвать "трехступенчатым инсайтом" (в 11 лет, в 21 и 41 год), дает мне возможность смотреть на мир по-другому. Благодаря опыту пребывания "на той стороне Луны", я с насмешкой смотрю на самозваных "гуру", в частности, проповедующих "восточные практики". Эти крутые и теплые ребята, видящие обыденность в дальтонической слепоте, начитавшиеся популярной литературы или обучавшиеся на "вечерних курсах" у таких же, как они сами покемонов, говорят о том, о чем не имеют ни малейшего представления. С таким же успехом можно говорить, что если кто-то увидит изображение, к примеру, Солнечной системы, то он уже имеет право утверждать, что был в открытом Космосе. Знание и понимание лежат в разных плоскостях. Можно сколь угодно много знать, но так никогда и не понять.

Но для всех без исключения гуру, что окопались на семинарах, тренингах и коучингах, даже Луна существует только тогда, когда они ее видят. Неспроста Лао-Цзы предупреждал – "Знающие не говорят, говорящие не знают". Все самозваные "гуру" соловьями заливаются о тайне власти над миром, но… через таинство мытья мозгов этому миру.

Как грустно констатировал один из прилежных адептов "просветления", в течение нескольких лет не пропускавший ни одного семинара по дзен-буддизму (то есть – маргинального буддизма, это научный термин, а не ругательство) – "Непросветленного меня заедал быт и ворох проблем, после просветления меня так же гложет быт и ворох проблем. Что же изменилось? Ничего, все осталось прежним, на своих местах и только жаль потраченного времени".

Есть хорошая притча об Ученике захотевшего научиться ходить по воде. Он потратил на это чуть ли не всю жизнь, но добился своего - научился ходить по воде. И тогда пришел он к Учителю, жившему невдалеке, и сказал:

- Учитель, пойдем к реке, я покажу тебе, чему я научился.

- Хорошо, пойдем, - согласился Учитель.

Пришли они к реке, и Ученик перешел по реке с одного берега на другой, а затем вернулся и спросил:

- Ну как?

- Сколько лет ты этому учился? – улыбнулся Учитель.

- Двадцать пять лет, - гордо ответил Ученик.

- Надо же, - изумился Учитель, - я за минуту сделаю то же самое.

И, подозвав лодочника, он переправился на другой берег, а затем вернулся и на прощание сказал удрученному Ученику:

- Мне жаль, что ты потратил двадцать пять лет жизни напрасно.

Можно посочувствовать незадачливому Ученику, после ухода Учителя, реальность для него, вероятно, разбилась вдребезги. Жизнь потеряла смысл – химера цели достигнута, новой нет, а годы ушли. Осталась лишь иллюзия жизни.

Что ж… нет более опасных иллюзий, чем те фантазии, с помощью которых люди пытаются избежать иллюзий. Тем не менее, приятно сознавать, что есть люди, которых не останавливают трудности. Это такая редкость в наше суетливое время. Но если вас привлекают притчи и афоризмы буддизма, то афоризмы гораздо глубже, понятнее и праведнее у графа Франсуа де Ларошфуко. Да взять, к примеру, его "Максимы и моральные размышления". Ну чем вера в аристократа Ларошфуко хуже веры в наследника королевства состоявшего из пары деревенек Гаутамы (Будда), который умер, поев несвежей свининки и который не оставил после себя ни одного сборника высказываний, тем самым вынудив неофитов выдавать афоризмы Конфуция, Лао-Цзы, Шопенгауэра и Ницше за мудрые "высказывания" Будды? Собственно, именно этим Будда и удобен и в этом источник его известности – можно проповедовать любую отсебятину и выдавая ее за "мудрость" Самого Будды: никто и никогда не сможет обличить вас в фальсификации или в искажении "философии" буддизма.

Не лежит душа к Ларошфуко? Тогда чем плох Ежи Ленц? Нет? Тогда понятно, - привлекательна восточная мишура и экзотика. Но верить в экзотику и выдавать ее за истину... Это как, немного перефразируя, - "увидеть бананы - и умереть".

Если я вам предложу макароны и бокал красного вина. Как? Не хотите?

А спагетти с тем же вином? Задумались? Вот именно. А в чём разница? Разница же в том, что спагетти с вином раскручены Голливудом, а вот макароны с вином… как-то мимо прошли. Но те, для кого Голливуд эталон "стиля", не обратил внимания, что спагетти с вином даже в самих фильмах, это только для маргиналов, для малограмотных гангстеров, для дна общества. Посему и любопытно наблюдать, как некие "продвинутые" люди, демонстрируют свою стадность, поедая макароны-спагетти и запивая их вином. Это все равно, что пить текилу с солью или заедать коньяк лимоном. Для людей, которые "в курсе", эти гастрономические "изыски" лакмусовая бумажка в определении социального статуса визави.

Сами мастера путаются, когда говорят о "просветлении". Не о путях и способах достижения оного, а о самом состоянии просветления, пробуждения и т.п. Отмечу, что есть, разумеется, и истинные маги, пророки и те, кого действительно, без всякой восточной мишуры, можно назвать просветленными. Как я уже говорил, от шарлатанствующих их отличает то, что они не берут денег, ибо их дар, это дар Божий, а кому много дано, с того много и спросится.

Истинное просветление – это освобождение и свобода. Свобода иметь собственное мнение и открыто говорить о нем. Освобождение – это жить собственной жизнью, свободной от массовых стереотипов и заблуждений. Можно с полным правом признать, что в данном случае, слово "пробуждение" синоним "освобождения". Все остальное уже от лукавого. Даже печаль, для кого-то это прозвучит странно, но это тоже форма свободы. Но нужно помнить - даже те, кто тебя любит, не хотят, чтобы ты стал свободным. Свободны человек – непредсказуемый (не на словах, а в реальности). Непредсказуемость напрягает, а кому хочется жить в вечном напряжении?

Свобода "болезнь" заразная и выбирая себе наставника, смотрите, кто перед вами, а не то, что написано в его "визитке" или рекламе.

Психолога же выбрать совсем просто – если ваш психолог моложе сорока лет и у него нет ни одной изданной в "бумажном" виде книги, то такой психолог вообще не стоит внимания. У него нет необходимого для психолога жизненного опыта и нет своего видения мира, отсюда нет и печатного труда, следовательно, он будет вам долдонить прописные истины, которые вы и сами знаете. Всего один пример – благодаря малограмотным психологам в массовом сознании утвердилась "аксиома", что, дескать, ребенок из неполной семьи просто-таки обречен на жизненные проблемы. Но нет таких данных. Нигде и никогда исследований на эту тему не проводились. Пол мира выросло в неполных семьях и мир не рухнул, не захлебнулся в алкоголизме и наркомании. Или вы твердо верите, что из полных семей выходят обязательно и непременно без психологический проблем, без "тараканов" и даже отличники "боевой и политической подготовки"? Блажен, кто верует – более половины сексуальных маньяков и серийных убийц выросла в полных и благополучных семьях.

Глава 26

Сколько я уже перевидал гуру, колдунов и ворожеев в больничных халатах и пижамах, а не в дорогих костюмах, когда работал в психоневрологической клинике! Глаза у них добрые, но рубашка – смирительная... Немного перефразируя Тита Ливия, можно смело утверждать, что в начале спора гуру больше, чем решительные мужчины, но во время спора они делаются меньше, чем истеричные женщины. Что же касается "смирительной рубашки", то, справедливости ради, отмечу, это всего лишь реквизит для съемок сериалов, в психбольницах их нет.

Сколько я перечитал жирных анамнезов, толстенных "историй болезни" и амбулаторных карт с подробным жизнеописанием кудесников, вплоть до бабушек и дедушек! Сколько за 12 лет я выслушал от них проклятий в свой адрес и сколько на меня – тайно или явно – было "наложено заклятий". Ни один из них не заставил меня даже чихнуть. Но, как правило, эти "учителя" миролюбивые и даже мухи не обидят, однако своей "правильностью" (как жить, что есть, что думать, как говорить, как дышать, как любить и т. д.) достанут бедную муху так, что она сама убьется.

Перелетные слоны, квадратные треугольники, пушистые дожди и т. п. из мира хоботков и клювиков, для этой публики обычные явления. В этой связи, открою профессиональную тайну и приведу пример. В качестве простейшего теста я рассказывал им небольшую историю – "Мальчики сели в лодку и отправились в путешествие вниз по реке. Река бурно неслась, скручиваясь у берегов в воронки, то вспенивалась в стремнинах, то шумливо спадала в водопадиках. Мальчики весело переговаривались, с интересом разглядывая окружающие их горы. Управление лодкой занимало у них мало времени и почти не отвлекало. И только на редких подъемах, они помогали своему рулевому".

Вот и вся "история" Но! Если считать в процентном соотношении, то примерно 98% гуру, магов и учителей восточной абевегедейки, проглатывали эту историю, как само собой разумеющееся, и только 1-2% спрашивали – "А разве река может течь на подъем?"

Благодаря сакральному опыту, мне не составляет никакого труда, по первому взгляду, определить истинного целителя от шарлатана, истинного учителя (гуру, ясновидящего и т. п.) от болтуна. И это не пустые слова – я никогда не был ни на одном эзотерическом семинаре или занятиях. Я отказывался от личных встреч, например, с Крайоной или Джасмухин, хотя не однажды вместе с ними поднимался в лифте, сидел в кафе... (в здании Другого мира, СПб, Бумажная,17). Они, конечно, забавные, но мне эти люди не интересны. Все, кто меня знает, может подтвердить сказанное.

Кто-то может сказать, что "Сам-то кто? Ясновидящий?" Отвечать мне нет нужды: никаких "академий" я не открывал и денег ни с кого за ЭТО не брал, не беру и впредь брать не буду. Никогда никому я не говорил и не скажу (даже если ЭТО вижу), что-то типа такого – "На тебе проклятье, месяц жить осталось, принеси мешок рублей, и я сниму его".

Я могу, вслед за Шопенгауэром, сказать и о себе – "Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но она избавила меня от очень многих трат". Артур Шопенгауэр вполне доказал, что "Человек, одаренный духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком".

Глава 27

После резаной раны и повреждения сухожилий г̀олени, я сильно хромал и потому в школу, до конца учебного года, не ходил и месяц сидел дома, пытаясь научить говорить Жаку, попугая, который позже снимался в фильме "Три толстяка" (в том самом, с Баталовым и который снимали в Петродворце).

Попугая привез многолетний друг нашей семьи, признанный специалист в СССР "по попугаям" – дядя Паша (Павел Блинов). Он был потрясен случившимся со мной и если бы не протест моей матери, то дядя Паша просто подарил бы мне Жаку.

После морга и выписки из больницы, сидя и скучая дома, у меня появилась еретическая мысль, что медицина не может и не должна вызывать слепое доверие. В науке (если вопреки здравому смыслу, на минуту представить, что есть такая наука, как медицинская) "почти" (почти здоров, почти вылечен), результатом не считается. Либо есть результат (не практически здоров, а вылечен и здоров), либо нет результата.

Но что самое удивительно, эту мою мысль (мысль сопливого мальчишки) поддержал мой отчим М. И. Никитин – доктор медицинских наук, микробиолог, директор «закрытого» НИИ.

Отчим долго и, надо отметить, нудно расспрашивал меня о "потустороннем опыте", приезжали его коллеги из Военно-медицинской академии им. Кирова…

Но прежде чем признать мою правоту по поводу доверия к медицине, отчим долго, все 92 дня летних каникул, которые я провел в пионерском лагере, искал и не мог найти ответа – как я мог, потеряв почти всю кровь, не только остаться живым, хоть и без признаков жизни (дыхания, сердечной активности, реакции зрачков и т. д.), но встать и идти… Была ли эта смерть в обычном, бытовом или в биологическом понимании? Этот вопрос меня вообще не занимает, для меня важно то, что я вынес оттуда.

Ответа мой отчим не нашел и потому признал, что "наука бессильна". Не удивилась лишь моя мать. У нее для этого были основания, но об этом не в этой книге – в двух словах не расскажешь.

 

Для любознательных

Калифорнийский доктор высшей категории Майкл Ньютон пошел значительно дальше Моуди. Результаты своих 45-летних исследований Ньютон опубликовал в книгах: "Путешествие души" (1994), "Предназначение души" (2001) и "Жизнь между жизнями: прошлые жизни и странствия души" (2004).

 

Библиография (хронология) для интересующихся:

1. Дьяченко Г. "Из области таинственного". М. 1896. Репринт: М.1992

2. Дьяченко Г. "Духовный мир". М.1900

3. Васильев А. "Внушение на расстоянии". М.1962

4. Васильев А. "Таинственные явления человеческой психики". М.1964

5. Элизабет Кюблер-Росс "О смерти и умирании" (1969) и "Смерть не существует" (1977)

6. Дж. Мейерс "Голоса на краю вечности". 1973

7. Осис и Харальдсон "В час смерти". 1976

8. Р. Моуди "Жизнь после жизни" (1976) и ее продолжение "Размышления о смерти после смерти" (1983)

9. Бетти Мальц "Мои впечатления о вечности". 1977

10. Д. Р. Уиклер "Путешествие по ту сторону". 1977

11. М. Ровслинг "За дверью смерти". 1978

12. Тим Ле Хэй "Жизнь после жизни". 1980

13. Серафим Роуз "Душа после смерти". 1982

14. Станислав и Кристина Гроф "Сияющие города и адские муки", Лайэлл Уотсон "Ошибка Ромео", Майкл Сабом "Призывы смерти". 1982

15. Петр Калиновский "Переход". 1991

16. Мориц Роолингз "За порогом смерти". СПб. 1994 – особое внимание заслуживает гл. 1 "В ад и обратно".

И т. д.

Глава 28

Когда мне было 9 лет я в очередной раз угодил в "свою" больницу им. Раухфуса со своим хроническим холециститом. Через два или три дня на соседнюю кровать положили принесенного на носилках мальчика лет семи. У него была водянка головного мозга (и, вроде, сейчас точно не помню, пневмония). Он уже не мог говорить и тихо, без стонов, но с невообразимо тоскливыми глазами, медленно умирал. Через несколько дней, вечером, мальчик долго, мучительно пытался сесть, я хотел помочь ему, но страх перед его огромной, опухшей головой, останавливал меня.

Наконец он сел и, протянув руку, с синими прожилками на бледной коже, дотронулся до меня и чуть ощутимо пожал мою ладонь. Я замер. Замерла вся наша шумная палата. Что-то было в этом такое, что заставило замолчать всех. В этот вечер наша палата была тихая до такой степени, что несколько раз к нам заглядывала встревоженная тишиной дежурная медсестра.

Ночью мой сосед умер. В эту же ночь что-то свербило во мне и я не мог заснуть и точно могу сказать, когда он умер – я видел как белесое, почти прозрачное облачко отделилось от моего несчастного соседа и повисло под потолком. Я лежал, чуть дыша, и по-детски жмурил глаза, стараясь претвориться спящим, но смотрел на это облако и почему-то точно знал, что и оно смотрит на меня (почти как у Фридриха Ницше, когда - Бездна смотрит в тебя). Тогда я узнал, что ужас можно испытывать всем телом.

Придя в себя, я тихо, стараясь никого не разбудить, встал, нашарил тапочки и пошел к дежурной медсестре. Она вызвала санитаров и умершего мальчика унесли. Про облако я тогда никому не сказал. Только при выписке я спросил о нем у врача. Врач очень странно посмотрел на меня, в его глазах отразился калейдоскоп чувств, словно молния вспыхнула, было видно, что он хотел что-то ответить, но он смущенно отвел взгляд и промолчал. Так что же это за "облако" было?

Я был так сильно напуган случившемся, что после случая с "облачком" долгое время боялся заснуть. Именно тогда я и придумал для себя простое, но, как оказалось, эффективное средство "самогипноза" для сна. Оно описано в первой части этой книги, в главе "Функциональные расстройства", см. раздел: С., 28 лет, инвалид первой группы (ожирение).

Человек не может галлюцинировать в образах, которых он не знал до самой галлюцинации. Напомню, время было советское и ни о каких мистических изданиях или телепередачах и речи быть не могло. До той ночи я даже ни от кого не слышал, что в момент смерти от тела может что-то "отделяться"… Слабое, чуть ощутимое рукопожатие несчастного соседа, я помню по сей день.

И ещё, коль упомянул свой холецистит. Двадцать шесть раз мне делали дуоденальное зондирование, процедура, надо сказать, пренеприятнейшая, а последние три зондирования в 10 лет, я делал сам, самостоятельно "от" и "до", включая ввод магнезии. Девять раз я лежал в больнице, слопал не менее ста килограммов аллахола и выпил декалитр магнезии. Ничего не помогало. Вылечился я от хронического холецистита уже сам, причем без соблюдения лечебной диеты №5.

К слову, в детстве я был "прикреплен" к 19 детской поликлинике, что на улице Куйбышева. В этой поликлиники лечились дети дипломатов генеральных консульств, отпрыски сотрудников ОБКОМа (Смольного), райкомов и т.п.

Для нас, "убогих", был сделан отдельный вход со двора, и в поликлинике мы не сталкивались с "обычными" детьми. Но даже эта, "особенная" забота о моем здоровье никак не содействовала избавлению от холецистита.

После 14 лет меня "прикрепили" к "закрытой поликлинике №2", что в самом начале Московского проспекта, около Сенной площади – не ищите её, над входом нет и не было никакой особой вывески. Начиная с 21 года я ни разу не был в ней. Не было нужды в мед. помощи.

Глава 29

Напичкивание человека медикаментами и наркотиками в предсмертные часы, является серьезной помехой для соблюдения "чистоты эксперимента". Именно на применении в своей практике ЛСД-25 и дипропилтриптамина (ДПТ) и споткнулся Станислав Гроф в изучении "предсмертных состояний".

Измышления каких-то "спецов", что норовят раскритиковать все того же Моуди, лично у меня вызывает лишь улыбку. Большего вздора, чем эта "критика" и выдумать не возможно.

Из года в год нейрофизиологи хором рассказывают одну и ту же сказку: "Рассказы о "свете в конце туннеля", это проявление токсического психоза – помутнения сознания вследствие ядов, образующихся в процессе умирания".

Но, тем не менее – о "свете" рассказывают люди, которые не умерли, а остались живы.

Так что же там за "яды", которые "образуются в процессе умирания"? Откуда они взялись? И не просто "взялись", но мгновенно появились, столь же мгновенно распространились по всему головному мозгу (следовательно, и по всему организму) и после мгновенно исчезли.

Но главное, - что же это за "процесс умирания", если люди все время оставались живыми? И отчего этим нейрофизиологам так приглянулся именно "свет в конце туннеля"? Нет ли здесь какого-то, еще не описанного психологического комплекса, весьма насущного для современной психиатрии? Ведь по данным статистики, в частности, собранной Кеннетом Рингом, только 23 процента "возвращенцев" входили в "тоннель", а из них только часть вспоминала о "свете". Вероятно остальные 77%, не попавшие в "туннель" возвращенцев, каким-то чудом избежали "проявление токсического психоза".


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!