ОБРАТНЫЙ ЛЁТ - ПРОТОТИП «ТКАЧЕВСКОГО»



Так можно назвать оригинальный соскок с контртемпом, испол­няемый на основе «ткачевского» (рис. 34). Это движение мы уже упо­минали в связи с именем Г. Якунина, который продемонстрировал «обратный лет» на кубке «Тюнити» еще до появления на широкой международной арене перелета Ткачева. Японцы были немало оша­рашены новым «ультра-си», но особого резонанса оно не имело. Ос­новной причиной этого стало, видимо, то, что Геннадий Якунин еще не был готов сделать соскок должным образом и обратить на него серьезное внимание: одно дело удивить, другое — заинтересовать. К сожалению, практически не известно это упражнение и сейчас.

Между тем, «обратный лёт» может быть весьма эффектным эле­ментом, способным оживить довольно однообразную ныне картину соскоков с перекладины.

Упражнение имеет принципиально такую же технику, что и «пе­релет Ткачева». Разница лишь в том, что все действия, в том числе «подрыв» (к.к. 1—3), выполняются чуть позднее обычного, в рас­чете на высоко-далекий перелет через гриф (к.к. 3—7. См. также рис. 30-6).

Большее, в сравнении с движением в вис, время в полете дает гим­насту возможность не слишком форсировать контрвращение и сво­бодно ориентироваться на перемещение в положении выпрямив­шись. Тем более, что ныне в эпоху повального освоения разных форм

114


______ 45. Обратный лёт — прототи п «ткачевского»

«ткачевского», задачи, связанные с «обратным лётом», не представ­ляют для мастера существенных трудностей.

Основная особенность «обратного лёта», взятого без поворота, — в приземлении по типу сальто вперед, то есть спиной по ходу движе­ния. Как известно, такой доскок малоудобен, неприятен, требует до­бавочного вращения (здесь достающегося гораздо труднее, чем в сальто) и любой гимнаст стремится использовать в этом случае пово­рот, кратный полпируэту. Не представляет труда такой поворот и в «обратном лёте». В этом случае идеальна такая техника.

Сразу после отхода (к. 3) гимнаст, как и всегда в таких движениях, вначале несколько сгибается (к.к. 3—5) и тем самым приходит в по­ложение, удобное для исполнения поворота «от разгибания». В прин­ципе, если вводится простейший поворот кругом, его можно делать от любого, в том числе от сильного сгибания. Так действовал и Г. Якунин, но в его исполнении соскок был тяжеловат, контрвраще­ние оставалось слабым, и гимнаст вынужден был держать долгое и сильное сгибание в полете. Это заставляло его выполнять поворот поздно, перед самым приземлением, что, конечно, снижало эффект 6т новизны элемента.

В норме сгибание (к.к. 3—5) должно быть небольшим, коротким по времени, после чего исполнитель, немедленно разгибаясь, делает

быстрый поворот (к.к. 5—7). Конеч­но, более заманчив вариант «обратно­го лёта» с поворотом на 540°, который современным мастерам вполне досту­пен. Нов этом случае важно освоить именно лётовую форму соскока — с выпрямленным телом.

115


Не использованной остается до настоящего времени и другая инте­ресная контровая форйа, быть мо­жет — более простая, чем сам «ткачев-ский» и его структурные ответвле­ния, но, при хорошем исполнении, — очень эффектная. Речь идет о подле­тах типа показанного на рис. 35. Для того, кто хорошо знаком с «ткачевс-ким», здесь не требуется коммента­риев. Отметим лишь, что особен­ность движения не только в более раннем отходе (к. 7), дающем верти-


     
 


ПЕРЕКЛАДИНА ______________________________________

кальный взлет (к. к. 1—3), но и в обязательном «отрыве» вверх, при котором исполнитель должен не только подлетать повыше, но и выполнить, что весьма желательно, хорошую «щучку» с подъемом плеч (к. 3), которая подчеркивает эффект ухода плечами вверх о! опоры. Без такого оформления подлет резко потеряет в зрелищное™. Если же гимнаст ограничивается минимальным подлетом, да еще е почти прямом положении, то движение вырождается в примитив­ную «вертушку», и тогда за него лучше просто не браться. Это одне из упражнений, которое нужно делать либо отлично, либо не делата вообще.

Однако, мы ничего не сказали о приходе в вис. Очевидно, что ъ описанном подлете необходим, как и в «якунинском», поворот, крат­ный полпируэту. Некоторая особенность поворота в таком движе­нии заключается в том, что у гимнаста практически отсутствует вра­щение вокруг фронтальной оси, и поворот должен делаться исклю­чительно за счет «хула-хупной» техники. При повороте кругом эте выполняется элементарно, а поворот на 540° потребует, конечно, бо­лее виртуозной «хула-хупной» техники безопорного поворота. Заме­тим, наконец, что возможен подлет и без поворота, например в хват снизу. Конечно, такой вариант неудобен, менее эффектен и надежен, но если вспомнить дохват в подлете «маринич», то допустимо и это.

И последнее. Парис. Збеще одна любопытная форма. Это подлет, техника которого сочетает в себе и сальтовые, и контровые элементы

116


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 253; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!