Вызов конструкторов базового класса



 

С помощью формы расширенного объявления конструктора производного класса и ключевого слова base в производном классе может быть вызван конструктор, определенный в его базовом классе. Ниже приведена общая форма этого расширенного объявления:

 

конструктор_производного_класса{список_параметров) : base (список_аргументов) {  

Тело конструктора

}

 

где список_аргументов обозначает любые аргументы, необходимые конструктору в базовом классе. Обратите внимание на местоположение двоеточия.

Для того чтобы продемонстрировать применение ключевого слова base на конкретном примере, рассмотрим еще один вариант класса TwoDShape в приведенной ниже программе. В данном примере определяется конструктор, инициализирующий свойства Width и Height. Затем этот конструктор вызывается конструктором класса Triangle.

 

// Добавить конструктор в класс TwoDShape.  

using System;

// Класс для двумерных объектов,  

class TwoDShape {  

double pri_width;  

double pri_height;

 

// Конструктор класса TwoDShape.  

public TwoDShape(double w, double h) {

Width = w;

Height = h;

}

 

public double Width {

get { return pri_width; }

set { pri_width = value < 0 ? -value : value; }

}

 

public double Height {

get { return pri_height; }

set { pri_height = value < 0 ? -value : value; }

}

 

public void ShowDim() {

Console.WriteLine("Ширина и высота равны " +

Width + " и " + Height);

}

}

 

// Класс для треугольников, производный от класса TwoDShape.  

class Triangle : TwoDShape {  

string Style;

 

Вызвать конструктор базового класса.

public Triangle(string s, double w, double h) : base(w, h){

Style = s;

}

 

// Возвратить площадь треугольника,  

public double Area() {

return Width * Height / 2;

}

 

// Показать тип треугольника,  

public void ShowStyle() {

Console.WriteLine("Треугольник " + Style);

}

}

 

class Shapes4 {

static void Main() {

Triangle t1 = new Triangle("равнобедренный", 4.0, 4.0);

Triangle t2 = new Triangle("прямоугольный", 8.0, 12.0);  

 

Console.WriteLine("Сведения об объекте t1: ");  

t1.ShowStyle();  

t1.ShowDim();

Console.WriteLine("Площадь равна " + t1.Area());

Console.WriteLine();

 

Console.WriteLine("Сведения об объекте t2: ");  

t2.ShowStyle();  

t2.ShowDim();

Console.WriteLine("Площадь равна " + t2.Area());

}

}

 

Теперь конструктор класса Triangle объявляется следующим образом.

 

Public Triangle(

string s, double w, double h) : base(w, h) {

 

В данном варианте конструктор Triangle() вызывает метод base с параметрами w и h. Это, в свою очередь, приводит к вызову конструктора TwoDShape(), инициализирующего свойства Width и Height значениями параметров w и h. Они больше не инициализируются средствами самого класса Triangle, где теперь остается инициализировать только его собственный член Style, определяющий тип треугольника. Благодаря этому класс TwoDShape высвобождается для конструирования своего подобъекта любым избранным способом. Более того, в класс TwoDShape можно ввести функции, о которых даже не будут подозревать производные классы, что предотвращает нарушение существующего кода.

С помощью ключевого слова base можно вызвать конструктор любой формы, определяемой в базовом классе, причем выполняться будет лишь тот конструктор, параметры которого соответствуют переданным аргументам. В качестве примера ниже приведены расширенные варианты классов TwoDShape и Triangle, в которые включены как используемые по умолчанию конструкторы, так и конструкторы, принимающие один аргумент.

 

// Добавить дополнительные конструкторы в класс TwoDShape.

using System;

class TwoDShape {  

double pri_width;  

double pri_height;

 

// Конструктор, вызываемый по умолчанию,  

public TwoDShape() {

Width = Height = 0.0;

}

 

// Конструктор класса TwoDShape.  

public TwoDShape(double w, double h) {

Width = w;

Height = h;

}

 

// Сконструировать объект равной ширины и высоты,  

public TwoDShape(double x) {

Width = Height = x;

}

 

// Свойства ширины и высоты объекта,  

public double Width {

get { return pri_width; }

set { pri_width = value < 0 ? -value : value; }

}

 

public double Height {

get { return pri_height; }

set { pri_height = value < 0 ? -value : value; }

}

 

public void ShowDim() {

Console.WriteLine("Ширина и высота равны " +

Width + " и " + Height);

}

}

// Класс для треугольников, производный от класса TwoDShape.  

class Triangle : TwoDShape {  

string Style;

 

/* Конструктор, используемый по умолчанию. Автоматически вызывает конструктор, доступный по умолчанию в классе TwoDShape. */  

public Triangle() {

Style = "null";

}

 

// Конструктор, принимающий три аргумента,  

Public Triangle(

string s, double w, double h) : base(w, h) {

Style = s;

}

 

// Сконструировать равнобедренный треугольник,  

public Triangle(double x) : base(x) {

Style = "равнобедренный";

}

 

// Возвратить площадь треугольника,  

public double Area() {

return Width * Height / 2;

}

 

// Показать тип треугольника,  

public void ShowStyle() {

Console.WriteLine("Треугольник " + Style);

}

}

 

class Shapes5 {

static void Main() {

Triangle t1 = new Triangle();

Triangle t2 = new Triangle("прямоугольный", 8.0, 12.0);

Triangle t3 = new Triangle(4.0);

 

t1 = t2;

 

Console.WriteLine("Сведения об объекте t1: ");  

t1.ShowStyle();  

t1.ShowDim();

Console.WriteLine("Площадь равна " + t1.Area());

Console.WriteLine();

 

Console.WriteLine("Сведения об объекте t2: ");  

t2.ShowStyle();  

t2.ShowDim();

Console.WriteLine("Площадь равна " + t2.Area());

Console.WriteLine();

 

Console.WriteLine("Сведения об объекте t3: ");  

t3.ShowStyle();  

t3.ShowDim();

Console.WriteLine("Площадь равна " + t3.Area());

Console.WriteLine();

}

}

 

Вот к какому результату приводит выполнение этого кода.

 

Сведения об объекте t1:

Треугольник прямоугольный  

Ширина и высота равны 8 и 12  

Площадь равна 48

 

Сведения об объекте t2:

Треугольник прямоугольный  

Ширина и высота равны 8 и 12  

Площадь равна 48

 

Сведения об объекте t3:

Треугольник равнобедренный  

Ширина и высота равны 4 и 4  

Площадь равна 8

 

А теперь рассмотрим вкратце основные принципы действия ключевого слова base. Когда в производном классе указывается ключевое слово base, вызывается конструктор из его непосредственного базового класса. Следовательно, ключевое слово base всегда обращается к базовому классу, стоящему в иерархии непосредственно над вызывающим классом. Это справедливо даже для многоуровневой иерархии классов. Аргументы передаются базовому конструктору в качестве аргументов метода base(). Если же ключевое слово отсутствует, то автоматически вызывается конструктор, используемый в базовом классе по умолчанию.

 

 

Наследование и сокрытие имен

 

В производном классе можно определить член с таким же именем, как и у члена его базового класса. В этом случае член базового класса скрывается в производном классе. И хотя формально в C# это не считается ошибкой, компилятор все же выдаст сообщение, предупреждающее о том, что имя скрывается. Если член базового класса требуется скрыть намеренно, то перед его именем следует указать ключевое слово new, чтобы избежать появления подобного предупреждающего сообщения. Следует,

однако, иметь в виду, что это совершенно отдельное применение ключевого слова new, не похожее на его применение при создании экземпляра объекта.

Ниже приведен пример сокрытия имени.

// Пример сокрытия имени с наследственной связью.

using System;

class А {

public int i = 0;

}

// Создать производный класс. j

class В : A { *

new int i; // этот член скрывает член i из класса А public В(int b) {

i = b; // член i в классе В

}

public void Show() {

Console.WriteLine("Член i в производном классе: " + i) ;

}

}

class NameHiding { static void Main() {

В ob = new В(2);

ob.Show() ;

}

}

Прежде всего обратите внимание на использование ключевого слова new в следующей строке кода.

new int i; // этот член скрывает член i из класса А

В этой строке компилятору, по существу, сообщается о том, что вновь создаваемая переменная i намеренно скрывает переменную i из базового класса А и что автору программы об этом известно. Если же опустить ключевое слово new в этой строке кода, то компилятор выдаст предупреждающее сообщение.

Вот к какому результату приводит выполнение приведенного выше кода.

Член i в производном классе: 2

В классе В определяется собственная переменная экземпляра i, которая скрывает переменную i из базового класса А. Поэтому при вызове метода Show() для объекта типа В выводится значение переменной i, определенной в классе В, а не той, что определена в классе А.

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!