Исходное содержимое массива: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Содержимое массива в обратном порядке: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
В данном примере свойство Length помогает выполнить две важные функции. Во-первых, оно позволяет убедиться в том, что длины целевого массива достаточно для хранения содержимого исходного массива. И во-вторых, оно предоставляет условие для завершения цикла for, в котором выполняется копирование исходного массива в обратном порядке. Конечно, в этом простом примере размеры массивов нетрудно выяснить и без свойства Length, но аналогичный подход может быть применен в целом ряде других, более сложных ситуаций.
Применение свойства Length при обращении со ступенчатыми массивами
Особый случай представляет применение свойства Length при обращении со ступенчатыми массивами. В этом случае с помощью данного свойства можно получить длину каждого массива, составляющего ступенчатый массив. В качестве примера рассмотрим следующую программу, в которой имитируется работа центрального процессора (ЦП) в сети, состоящей из четырех узлов.
// Продемонстрировать применение свойства Length // при обращении со ступенчатыми массивами.
using System;
class Jagged {
static void Main() {
int[][] network_nodes = new int[4][];
network_nodes[0] = new int[3];
network_nodes[1] = new int[7];
network_nodes[2] = new int[2];
network_nodes[3] = new int[5];
int i, j;
// Сфабриковать данные об использовании ЦП.
for(i=0; i < network_nodes.Length; i++)
for(j=0; j < network_nodes[i].Length; j++)
network_nodes[i][j] = i * j + 70;
|
|
Console.WriteLine("Общее количество узлов сети: " +
network_nodes.Length + "\n");
for(i=0; i < network_nodes.Length; i++) {
for(j=0; j < network_nodes[i].Length; j++) {
Console.Write("Использование в узле сети " + i +
" ЦП " + j + ": ");
Console.Write(network_nodes[i][j] + "% ");
Console.WriteLine();
}
Console.WriteLine();
}
}
}
При выполнении этой программы получается следующий результат.
Общее количество узлов сети: 4
Использование в узле 0 ЦП 0: 70%
Использование в узле 0 ЦП 1: 70%
Использование в узле 0 ЦП 2: 70%
Использование в узле 1 ЦП 0: 70%
Использование в узле 1 ЦП 1: 71%
Использование в узле 1 ЦП 2: 72%
Использование в узле 1 ЦП 3: 73%
Использование в узле 1 ЦП 4: 74%
Использование в узле 1 ЦП 5: 75%
Использование в узле 1 ЦП 6: 76%
Использование в узле 2 ЦП 0: 70%
Использование в узле 2 ЦП 1: 72%
Использование в узле 3 ЦП 0: 70%
Использование в узле 3 ЦП 1: 73%
Использование в узле 3 ЦП 2: 76%
Использование в узле 3 ЦП 3: 79%
Использование в узле 3 ЦП 4: 82%
Обратите особое внимание на то, как свойство Length используется в ступенчатом массиве network_nodes. Напомним, что двумерный ступенчатый массив представляет собой массив массивов. Следовательно, когда используется выражение
Network_nodes.Length
то в нем определяется число массивов, хранящихся в массиве network_nodes (в данном случае — четыре массива). А для получения длины любого отдельного массива, составляющего ступенчатый массив, служит следующее выражение.
|
|
network_nodes [0].Length
В данном случае это длина первого массива.
Неявно типизированные массивы
Как пояснялось в главе 3, в версии C# 3.0 появилась возможность объявлять неявно типизированные переменные с помощью ключевого слова var. Это переменные, тип которых определяется компилятором, исходя из типа инициализирующего выражения. Следовательно, все неявно типизированные переменные должны быть непременно инициализированы. Используя тот же самый механизм, можно создать и неявно типизированный массив. Как правило, неявно типизированные массивы предназначены для применения в определенного рода вызовах, включающих в себя элементы языка LINQ, о котором речь пойдет в главе 19. А в большинстве остальных случаев используется "обычное" объявление массивов. Неявно типизированные массивы рассматриваются здесь лишь ради полноты представления о возможностях языка С#.
Неявно типизированный массив объявляется с помощью ключевого слова var, но без последующих квадратных скобок [ ]. Кроме того, неявно типизированный массив должен быть непременно инициализирован, поскольку по типу инициализаторов определяется тип элементов данного массива. Все инициализаторы должны быть одного и того же согласованного типа. Ниже приведен пример объявления неявно типизированного массива.
|
|
var vals = new[] { 1, 2, 3, 4, 5 };
В данном примере создается массив типа int, состоящий из пяти элементов. Ссылка на этот массив присваивается переменной vals. Следовательно, тип этой переменной соответствует типу int массива, состоящего из пяти элементов. Обратите внимание на то, что в левой части приведенного выше выражения отсутствуют квадратные скобки [ ]. А в правой части этого выражения, где происходит инициализация массива, квадратные скобки присутствуют. В данном контексте они обязательны.
Рассмотрим еще один пример, в котором создается двумерный массив типа double.
var vals = new[,] { {1.1, 2.2}, {3.3, 4.4}, { 5.5, 6.6} };
В данном случае получается массив vals размерами 2x3.
Объявлять можно также неявно типизированные ступенчатые массивы. В качестве примера рассмотрим следующую программу.
// Продемонстрировать неявно типизированный ступенчатый массив.
using System;
class Jagged {
|
|
static void Main() {
var jagged = new[] {
new[] { 1, 2, 3, 4 },
new[] { 9, 8, 7 },
new[] { 11, 12, 13, 14, 15 }
};
for(int j = 0; j < jagged.Length; j++) {
for(int i = 0; i < jagged[j].Length; i++)
Console.Write(jagged[j] [i] + " ") ;
Console.WriteLine();
}
}
}
Выполнение этой программы дает следующий результат.
1 2 3 4
9 8 7
11 12 13 14 15
Обратите особое внимание на объявление массива jagged.
var jagged = new[] {
new[] { 1, 2, 3, 4 },
new[] { 9, 8, 7 },
new[] { 11, 12, 13, 14, 15 }
};
Как видите, оператор new[] используется в этом объявлении двояким образом. Во-первых, этот оператор создает массив массивов. И во-вторых, он создает каждый массив в отдельности, исходя из количества инициализаторов и их типа. Как и следовало ожидать, все инициализаторы отдельных массивов должны быть одного и того же типа. Таким образом, к объявлению любого неявно типизированного ступенчатого массива применяется тот же самый общий подход, что и к объявлению обычных ступенчатых массивов.
Как упоминалось выше, неявно типизированные массивы чаще всего применяются в LINQ-ориентированных запросах. А в остальных случаях следует использовать явно типизированные массивы.
Оператор цикла foreach
Как упоминалось в главе 5, в языке C# определен оператор цикла foreach, но его рассмотрение было отложено до более подходящего момента. Теперь этот момент настал.
Оператор foreach служит для циклического обращения к элементам коллекции , представляющей собой группу объектов. В C# определено несколько видов коллекций, каждая из которых является массивом. Ниже приведена общая форма оператора цикла foreach.
foreach (тип имя_переменной_цикла in коллекция) оператор ;
Здесь тип имя_переменной_цикла обозначает тип и имя переменной управления циклом, которая получает значение следующего элемента коллекции на каждом шаге выполнения цикла foreach. А коллекция обозначает циклически опрашиваемую коллекцию, которая здесь и далее представляет собой массив. Следовательно, тип переменной цикла должен соответствовать типу элемента массива. Кроме того, тип может обозначаться ключевым словом var. В этом случае компилятор определяет тип переменной цикла, исходя из типа элемента массива. Это может оказаться полезным для работы с определенного рода запросами, как будет показано далее в данной книге. Но, как правило, тип указывается явным образом.
Оператор цикла foreach действует следующим образом. Когда цикл начинается, первый элемент массива выбирается и присваивается переменной цикла. На каждом последующем шаге итерации выбирается следующий элемент массива, который сохраняется в переменной цикла. Цикл завершается, когда все элементы массива окажутся выбранными. Следовательно, оператор foreach циклически опрашивает массив по отдельным его элементам от начала и до конца.
Следует, однако, иметь в виду, что переменная цикла в операторе foreach служит только для чтения. Это означает, что, присваивая этой переменной новое значение, нельзя изменить содержимое массива.
Ниже приведен простой пример применения оператора цикла foreach. В этом примере сначала создается целочисленный массив и задается ряд его первоначальных значений, а затем эти значения выводятся, а по ходу дела вычисляется их сумма.
// Использовать оператор цикла foreach.
using System;
class ForeachDemo {
static void Main() {
int sum = 0;
int[] nums = new int [10];
// Задать первоначальные значения элементов массива nums.
for(int i = 0; i < 10; i++) nums[i] = i;
// Использовать цикл foreach для вывода значений
// элементов массива и подсчета их суммы,
foreach(int х in nums) {
Console.WriteLine("Значение элемента равно: " + х); sum += х;
}
Console.WriteLine("Сумма равна: " + sum);
}
}
Выполнение приведенного выше кода дает следующий результат.
Значение элемента равно: 0
Значение элемента равно: 1
Значение элемента равно: 2
Значение элемента равно: 3
Значение элемента равно: 4
Значение элемента равно: 5
Значение элемента равно: 6
Значение элемента равно: 7
Значение элемента равно: 8
Значение элемента равно: 9
Сумма равна: 45
Как видите, оператор foreach циклически опрашивает массив по порядку индексирования от самого первого до самого последнего его элемента.
Несмотря на то что цикл foreach повторяется до тех пор, пока не будут опрошены все элементы массива, его можно завершить преждевременно, воспользовавшись оператором break. Ниже приведен пример программы, в которой суммируются только пять первых элементов массива nums.
// Использовать оператор break для преждевременного завершения цикла foreach.
using System;
class ForeachDemo {
static void Main() {
int sum = 0;
int[] nums = new int[10];
// Задать первоначальные значения элементов массива nums.
for(int i = 0; i < 10; i++) nums[i] = i;
// Использовать цикл foreach для вывода значений
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!