Элементов массива и подсчета их суммы.



foreach(int x in nums) {

Console.WriteLine("Значение элемента равно: " + x);  

sum += x;

if(x == 4) break; // прервать цикл, как только индекс массива достигнет 4

}

Console.WriteLine("Сумма первых 5 элементов: " + sum);

}

}

 

Вот какой результат дает выполнение этой программы.

 

Значение элемента равно: 0  

Значение элемента равно: 1  

Значение элемента равно: 2  

Значение элемента равно: 3  

Значение элемента равно: 4  

Сумма первых 5 элементов: 10

 

Совершенно очевидно, что цикл foreach завершается после выбора и вывода значения пятого элемента массива.

Оператор цикла foreach можно также использовать для циклического обращения к элементам многомерного массива. В этом случае элементы многомерного массива возвращаются по порядку следования строк от первой до последней, как демонстрирует приведенный ниже пример программы.

 

// Использовать оператор цикла foreach для обращения к двумерному массиву.

using System;

class ForeachDemo2 {  

static void Main() {  

int sum = 0;

int[,] nums = new int[3,5];

 

// Задать первоначальные значения элементов массива nums.  

for (int i = 0; i < 3; i++)  

for (int j=0; j < 5; j++)  

nums[i,j] = (i + 1) * (j + 1);

 

// Использовать цикл foreach для вывода значений  

// элементов массива и подсчета их суммы,  

foreach(int х in nums) {

Console.WriteLine("Значение элемента равно: " + х);  

sum += х;

}

Console.WriteLine("Сумма равна: " + sum);

}

}

 

Выполнение этой программы дает следующий результат.

 

Значение элемента равно: 1  

Значение элемента равно: 2  

Значение элемента равно: 3  

Значение элемента равно: 4

Значение элемента равно: 5  

Значение элемента равно: 2  

Значение элемента равно: 4  

Значение элемента равно: 6

Значение элемента равно: 8  

Значение элемента равно: 10  

Значение элемента равно: 3  

Значение элемента равно: 6

Значение элемента равно: 9  

Значение элемента равно: 12  

Значение элемента равно: 15  

Сумма равна: 90

 

Оператор foreach допускает циклическое обращение к массиву только в определенном порядке: от начала и до конца массива, поэтому его применение кажется, на первый взгляд, ограниченным. Но на самом деле это не так. В большом числе алгоритмов, самым распространенным из которых является алгоритм поиска, требуется именно такой механизм. В качестве примера ниже приведена программа, в которой цикл foreach используется для поиска в массиве определенного значения. Как только это значение будет найдено, цикл прервется.

 

// Поиск в массиве с помощью оператора цикла foreach.

using System;

class Search {

static void Main() {

int[] nums = new int [10];  

int val;

bool found = false;

 

// Задать первоначальные значения элементов массива nums.  

for (int i = 0; i < 10; i++)  

nums[i] = i;

 

val = 5;

// Использовать цикл foreach для поиска заданного  

// значения в массиве nums.  

foreach(int x in nums) {  

if(x == val) {

found = true;  

break;

}

}

If(found)

Console.WriteLine("Значение найдено!");

}

}

 

При выполнении этой программы получается следующий результат.

 

Значение найдено!

 

Оператор цикла foreach отлично подходит для такого применения, поскольку при поиске в массиве приходится анализировать каждый его элемент. К другим примерам применения оператора цикла foreach относится вычисление среднего, поиск минимального или максимального значения среди ряда заданных значений, обнаружение дубликатов и т.д. Как будет показано далее в этой книге, оператор цикла foreach оказывается особенно полезным для работы с разными типами коллекций.

 

 

Строки

 

С точки зрения регулярного программирования строковый тип данных string относится к числу самых важных в С#. Этот тип определяет и поддерживает символьные строки. В целом ряде других языков программирования строка представляет собой массив символов. А в C# строки являются объектами. Следовательно, тип string относится к числу ссылочных. И хотя string является встроенным в C# типом данных, его рассмотрение пришлось отложить до тех пор, пока не были представлены классы и объекты.

На самом деле класс типа string уже не раз применялся в примерах программ, начиная с главы 2, но это обстоятельство выясняется только теперь, когда очередь дошла до строк. При создании строкового литерала в действительности формируется строковый объект. Например, в следующей строке кода:

 

Console.WriteLine("В C# строки являются объектами.");

 

текстовая строка "В C# строки являются объектами." автоматически преобразуется в строковый объект средствами С#. Следовательно, применение класса типа string происходило в предыдущих примерах программ неявным образом. А в этом разделе будет показано, как обращаться со строками явным образом.

 

 

Построение строк

 

Самый простой способ построить символьную строку — воспользоваться строковым литералом. Например, в следующей строке кода переменной ссылки на строку str присваивается ссылка на строковый литерал.

 

string str = "Строки в C# весьма эффективны.";

 

В данном случае переменная str инициализируется последовательностью символов "Строки в C# весьма эффективны.".

Объект типа string можно также создать из массива типа char. Например:

 

char[] charray = {'t', 'е', 's', 't'};

string str = new string(charray);

 

Как только объект типа string будет создан, его можно использовать везде, где только требуется строка текста, заключенного в кавычки. Как показано в приведенном ниже примере программы, объект типа string может служить в качестве аргумента при вызове метода WriteLine().

 

// Создать и вывести символьную строку.

using System;

class StringDemo {  

static void Main() {

char[] charray ={'Э','т','o',' ','с','т','p','o','к','a',

'.'} ;

string strl = new string(charray);

string str2 = "Еще одна строка.";

 

Console.WriteLine(strl);

Console.WriteLine(str2);

}

}

 

Результат выполнения этой программы приведен ниже.

 

Это строка.

Еще одна строка.

 

 

Обращение со строками

 

Класс типа string содержит ряд методов для обращения со строками. Некоторые из этих методов перечислены в табл. 7.1. Обратите внимание на то, что некоторые методы принимают параметр типа StringComparison. Это перечислимый тип, определяющий различные значения, которые определяют порядок сравнения символьных строк. (О перечислениях речь пойдет в главе 12, но для применения типа StringComparison к символьным строкам знать о перечислениях необязательно.) Нетрудно догадаться, что символьные строки можно сравнивать разными способами. Например, их можно сравнивать на основании двоичных значений символов, из которых они состоят. Такое сравнение называется порядковым. Строки можно также сравнивать с учетом различных особенностей культурной среды, например, в лексикографическом порядке. Это так называемое сравненение с учетом культурной среды. (Учитывать культурную среду особенно важно в локализуемых приложениях.) Кроме того, строки можно сравнивать с учетом или без учета регистра. Несмотря на то что существуют перегружаемые варианты методов Compare(), Equals(), IndexOf() и Last IndexOf(), обеспечивающие используемый по умолчанию подход к сравнению символьных строк, в настоящее время считается более приемлемым явно указывать способ требуемого сравнения, чтобы избежать неоднозначности, а также упростить локализацию приложений. Именно поэтому здесь рассматривают разные способы сравнения символьных строк.

Как правило и за рядом исключений, для сравнения символьных строк с учетом культурной среды (т.е. языковых и региональных стандартов) применяется способ StringComparison.CurrentCulture. Если же требуется сравнить строки только на основании значений их символов, то лучше воспользоваться способом StringComparison.Ordinal, а для сравнения строк без учета регистра — одним из двух способов: StringComparison.CurrentCulturelgnoreCase или StringComparison.OrdinallgnoreCase. Кроме того, можно указать сравнение строк без учета культурной среды (подробнее об этом — в главе 22).

Обратите внимание на то, что метод Compare() объявляется в табл. 7.1 как static. Подробнее о модификаторе static речь пойдет в главе 8, а до тех пор вкратце поясним, что он обозначает следующее: метод Compare() вызывается по имени своего класса, а не по его экземпляру. Следовательно, для вызова метода Compare() служит следующая общая форма:

 

результат = string.Compare(strl , str2, способ);  

 

где способ обозначает конкретный подход к сравнению символьных строк.

-------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ

Дополнительные сведения о способах сравнения и поиска символьных строк, включая и особое значение выбора подходящего способа, приведены в главе 22, где подробно рассматривается обработка строк.

-------------------------------------

Обратите также внимание на методы ToUpper() и ToLower(), преобразующие содержимое строки в символы верхнего и нижнего регистра соответственно. Их формы, представленные в табл. 7.1, содержат параметр CultureInfо, относящийся к классу, в котором описываются атрибуты культурной среды, применяемые для сравнения. В примерах, приведенных в этой книге, используются текущие настройки культурной среды (т.е. текущие языковые и региональные стандарты). Эти настройки указываются при передаче методу аргумента Culturelnfо.CurrentCulture. Класс Culturelnfо относится к пространству имен System.Globalization. Любопытно, имеются варианты рассматриваемых здесь методов, в которых текущая культурная среда используется по умолчанию, но во избежание неоднозначности в примерах из этой книги аргумент Culturelnfо.CurrentCulture указывается явно.

Объекты типа string содержат также свойство Length, где хранится длина строки.

 

Таблица 7.1. Некоторые общеупотребительные методы обращения со строками

Метод

Описание

 

static int Compare(string strA, string strB, StringComparison comparisonType)

Возвращает отрицательное значение, если строка strA меньше строки strB ; положительное значение, если строка strA больше строки strB ; и нуль, если сравниваемые строки равны. Способ сравнения определяется аргументом comparisonType 

 

bool Equals(string value, StringComparison comparisonType)

Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка имеет такое же значение, как и у аргумента value. Способ сравнения определяется аргументом comparisonType

 

int IndexOf(char value)

Осуществляет поиск в вызывающей строке первого вхождения символа, определяемого аргументом value. Применяется порядковый способ поиска. Возвращает индекс первого совпадения с искомым символом или -1, если он не обнаружен.

 

int IndexOf(string value, StringComparison comparisonType)

Осуществляет поиск в вызывающей строке первого вхождения подстроки, определяемой аргументом value. Возвращает индекс первого совпадения с искомой подстрокой или -1, если она не обнаружена. Способ поиска определяется аргументом comparisonType 

 

int LastlndexOf(char value)

Осуществляет поиск в вызывающей строке последнего вхождения символа, определяемого аргументом value. Применяется порядковый способ поиска. Возвращает индекс последнего совпадения с искомым символом или -1, если он не обнаружен

 

int LastlndexOf(string value, StringComparison comparisonType)

Осуществляет поиск в вызывающей строке последнего вхождения подстроки, определяемой аргументом value. Возвращает индекс последнего совпадения с искомой подстрокой или -1, если она не обнаружена. Способ поиска определяется аргументом comparisonType

 

string ToLower(Culturelnfo. CurrentCulture culture)

Возвращает вариант вызывающей строки в нижнем регистре. Способ преобразования определяется аргументом culture

 

string ToUpper(Culturelnfo. CurrentCulture culture)

Возвращает вариант вызывающей строки в верхнем регистре. Способ преобразования определяется аргументом culture

 

Отдельный символ выбирается из строки с помощью индекса, как в приведенном ниже фрагменте кода.

 

string str = "тест";

Console.WriteLine(str[0] ) ;

 

В этом фрагменте кода выводится символ "т", который является первым в строке "тест". Как и в массивах, индексирование строк начинается с нуля. Следует, однако, иметь в виду, что с помощью индекса нельзя присвоить новое значение символу в строке. Индекс может служить только для выборки символа из строки.

Для проверки двух строк на равенство служит оператор ==. Как правило, если оператор == применяется к ссылкам на объект, то он определяет, являются ли они ссылками на один и тот же объект. Совсем иначе обстоит дело с объектами типа string. Когда оператор == применяется к ссылкам на две строки, он сравнивает содержимое этих строк. Это же относится и к оператору !=. В обоих случаях выполняется порядковое сравнение. Для проверки двух строк на равенство с учетом культурной среды служит метод Equals(), где непременно нужно указать способ сравнения в виде аргумента StringComparison.CurrentCulture. Следует также иметь в виду, что метод Compare() служит для сравнения строк с целью определить отношение порядка, например для сортировки. Если же требуется проверить символьные строки на равенство, то для этой цели лучше воспользоваться методом Equals() или строковыми операторами.

В приведенном ниже примере программы демонстрируется несколько операций со строками.

 

// Некоторые операции со строками.

using System;

using System.Globalization;

class StrOps {

static void Main() {

string strl = "Программировать в .NET лучше всего на С#.";

string str2 = "Программировать в .NET лучше всего на С#.";

string str3 = "Строки в C# весьма эффективны.";

string strUp, strLow;

int result, idx;

 

Console.WriteLine("strl: " + strl);

Console.WriteLine("Длина строки strl: " + strl.Length);

 

// Создать варианты строки strl, набранные  


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!