Параметризированные конструкторы



 

В предыдущем примере использовался конструктор без параметров. В некоторых случаях этого оказывается достаточно, но зачастую конструктор, должен принимать один или несколько параметров. В конструктор параметры вводятся таким же образом, как и в метод. Для этого достаточно объявить их в скобках после имени конструктора. Ниже приведен пример применения параметризированного конструктора MyClass.

 

// Параметризированный конструктор.

using System;

class MyClass { public int x;

public MyClass(int i) {  

x = i;

}

}

 

class ParmConsDemo {  

static void Main() {

MyClass tl = new MyClass(10);

MyClass t2 = new MyClass(88);

Console.WriteLine(tl.x + " " + t2.x);

}

}

 

При выполнении этого кода получается следующий результат.

 

10 88

 

В данном варианте конструктора MyClass() определен параметр i, с помощью которого инициализируется переменная экземпляра х. Поэтому при выполнении следующей строки кода:

 

MyClass t1 = new MyClass(10);

 

параметру i передается значение, которое затем присваивается переменной х.

 

 

Добавление конструктора в класс Building

 

Класс Building можно усовершенствовать, добавив в него конструктор, автоматически инициализирующий поля Floors, Area и Occupants при создании объекта. Обратите особое внимание на то, как создаются объекты класса Building.

 

// Добавить конструктор в класс Building.

using System;

class Building {

Public int Floors; // количество этажей

Public int Area; // общая площадь здания

Public int Occupants; // количество жильцов

 

// Параметризированный конструктор для класса Building,  

public Building(int f, int a, int o) {

Floors = f;

Area = a;

Occupants = o;

}  

 

// Возвратить площадь на одного человека,  

public int AreaPerPerson() {

return Area / Occupants;

}

 

Возвратить максимальное количество человек, занимающих здание,

Исходя из заданной минимальной площади на одного человека.

public int MaxOccupant(int minArea) {  

return Area / minArea;

}

}

 

// Использовать параметризированный конструктор класса Building,  

class BuildingDemo {  

static void Main() {

Building house = new Building(2, 2500, 4);

Building office = new Building(3, 4200, 25);

 

Console.WriteLine("Максимальное количество человек в доме, \n" +

"если на каждого должно приходиться " +

300 + " кв. футов: " + house.MaxOccupant(300));

 

Console.WriteLine("Максимальное количество человек " +

"в учреждении, \n" +

"если на каждого должно приходиться " +

300 + " кв. футов: " + office.MaxOccupant(300) );

}

}

 

Результат выполнения этой программы оказывается таким же, как и в предыдущей ее версии.

Оба объекта, house и office, были инициализированы конструктором Building() при их создании в соответствии с параметрами, указанными в этом конструкторе. Например, в строке

 

Building house = new Building(2, 2500, 4);

 

конструктору Building() передаются значения 2, 2500 и 4 при создании нового объекта. Следовательно, в копиях переменных экземпляра Floors, Area и Occupants объекта house будут храниться значения 2, 2500 и 4 соответственно.

 

 

Еще раз об операторе new

 

Теперь, когда вы ближе ознакомились с классами и их конструкторами, вернемся к оператору new, чтобы рассмотреть его более подробно. В отношении классов общая форма оператора new такова:

 

new имя_класса (список_аргументов)  

 

где имя_класса обозначает имя класса, реализуемого в виде экземпляра его объекта. А имя_класса с последующими скобками обозначает конструктор этого класса. Если в классе не определен его собственный конструктор, то в операторе new будет использован конструктор, предоставляемый в C# по умолчанию. Следовательно, оператор new может быть использован для создания объекта, относящегося к классу любого типа.

Оперативная память не бесконечна, и поэтому вполне возможно, что оператору new не удастся распределить память для объекта из-за нехватки имеющейся оперативной памяти. В этом случае возникает исключительная ситуация во время выполнения (подробнее об обработке исключительных ситуаций речь пойдет в главе 13). В примерах программ, приведенных в этой книге, ситуация, связанная с исчерпанием оперативной памяти, не учитывается, но при написании реальных программ такую возможность, вероятно, придется принимать во внимание.

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 329; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!