Public int Floors; // количество этажей
Public int Area; // общая площадь здания
Public int Occupants; // количество жильцов
// Возвратить величину площади на одного человека,
public int AreaPerPerson() {
return Area / Occupants;
}
}
// Использовать значение, возвращаемое методом AreaPerPerson().
class BuildingDemo {
static void Main() {
Building house = new Building();
Building office = new Building();
Int areaPP; // площадь на одного человека
// Присвоить значения полям в объекте house,
house.Occupants = 4;
house.Area = 2500;
house.Floors = 2;
// Присвоить значения полям в объекте office,
office.Occupants = 25;
office.Area = 4200;
office.Floors = 3;
// Получить площадь на одного человека в жилом доме.
areaPP = house.AreaPerPerson();
Console.WriteLine("Дом имеет:\n " +
house.Floors + " этажа\n " +
house.Occupants + " жильца\n " +
house.Area +
" кв. футов общей площади, из них\n " +
areaPP + " приходится на одного человека");
Console.WriteLine();
// Получить площадь на одного человека в учреждении.
areaPP = office.AreaPerPerson();
Console.WriteLine ("Учреждение имеет :\n " +
office.Floors + " этажа\n " +
office.Occupants + " работников\n " +
office.Area +
" кв. футов общей площади, из них\n " +
areaPP + " приходится на одного человека");
}
}
Эта программа дает такой же результат, как и прежде.
В данной программе обратите внимание на следующее: когда метод AreaPerPerson() вызывается, он указывается в правой части оператора присваивания. А в левой части этого оператора указывается переменная, которой передается значение, возвращаемое методом AreaPerPerson(). Следовательно, после выполнения оператора
|
|
areaPP = house.AreaPerPerson();
в переменной areaPP сохраняется величина площади на одного человека в жилом доме (объект house).
Обратите также внимание на то, что теперь метод AreaPerPerson() имеет возвращаемый тип int. Это означает, что он будет возвращать целое значение вызывающей части программы. Тип, возвращаемый методом, имеет очень большое значение, поскольку тип данных, возвращаемых методом, должен быть совместим с возвращаемым типом, указанным в методе. Так, если метод должен возвращать данные типа double, то в нем следует непременно указать возвращаемый тип double.
Несмотря на то что приведенная выше программа верна, она, тем не менее, написана не совсем эффективно. В частности, в ней можно вполне обойтись без переменной areaPP, указав вызов метода AreaPerPerson() непосредственно в операторе, содержащем вызов метода WriteLine(), как показано ниже.
Console.WriteLine("Дом имеет: " +
house.Floors + " этажа " + house.Occupants + " жильца " + house.Area +
" кв. футов общей площади, из них " + house.AreaPerPerson() +
" приходится на одного человека");
В данном случае при выполнении оператора, содержащего вызов метода WriteLine(), автоматически вызывается метод house.AreaPerPerson(), а возвращаемое им значение передается методу WriteLine(). Кроме того, вызов метода AreaPerPerson() можно использовать всякий раз, когда требуется получить величину площади на одного человека для конкретного объекта типа Building. Например, в приведенном ниже операторе сравниваются величины площади на одного человека для двух зданий.
|
|
if(b1.AreaPerPerson() > b2.AreaPerPerson())
Console.WriteLine("В здании b1 больше места для каждого человека");
Использование параметров
При вызове метода ему можно передать одно или несколько значений. Значение, передаваемое методу, называется аргументом. А переменная, получающая аргумент, называется формальным параметром , или просто параметром. Параметры объявляются в скобках после имени метода. Синтаксис объявления параметров такой же, как и у переменных. А областью действия параметров является тело метода. За исключением особых случаев передачи аргументов методу, параметры действуют так же, как и любые другие переменные.
Ниже приведен пример программы, в котором демонстрируется применение параметра. В классе ChkNum используется метод IsPrime(), который возвращает значение true, если ему передается значение, являющееся простым числом. В противном случае он возвращает значение false. Следовательно, возвращаемым для метода IsPrime() является тип bool.
|
|
// Простой пример применения параметра.
using System;
class ChkNum {
// Возвратить значение true, если значение
// параметра х окажется простым числом,
public bool IsPrime(int x) {
if (x <= 1) return false;
for (int i=2; i <= x/i; i++)
if ( (x % i) == 0) return false;
return true;
}
}
class ParmDemo {
static void Main() {
ChkNum ob = new ChkNum();
for (int i=2; i < 10; i++)
If(ob.IsPrime(i))
Console.WriteLine(i + " простое число.");
else
Console.WriteLine(i + " непростое число.");
}
}
Вот какой результат дает выполнение этой программы.
Простое число.
Простое число.
Непростое число.
Простое число.
Непростое число.
Простое число.
Непростое число.
Непростое число.
В данной программе метод IsPrime() вызывается восемь раз, и каждый раз ему передается другое значение. Проанализируем этот процесс более подробно. Прежде всего обратите внимание на то, как вызывается метод IsPrime(). Его аргумент указывается в скобках. Когда метод IsPrime() вызывается в первый раз, ему передается значение 2. Следовательно, когда метод IsPrime() начинает выполняться, его параметр х принимает значение 2. При втором вызове этого метода его параметр х принимает значение 3, при третьем вызове — значение 4 и т.д. Таким образом, значение, передаваемое методу IsPrime() в качестве аргумента при его вызове, представляет собой значение, которое принимает его параметр х.
|
|
У метода может быть не только один, но и несколько параметров. Каждый его параметр объявляется, отделяясь от другого запятой. В качестве примера ниже приведен класс ChkNum, который расширен дополнительным методом LeastComFactor(), возвращающим наименьший общий множитель двух его аргументов. Иными словами, этот метод возвращает наименьшее число, на которое оба его аргумента делятся нацело.
// Добавить метод, принимающий два аргумента.
using System;
class ChkNum {
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 278; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!