Кв. футов общей площади, из них



Приходится на одного человека

 

Но классам Building и BuildingDemo совсем не обязательно находиться в одном и том же исходном файле. Каждый из них можно поместить в отдельный файл, например Building.cs и BuildingDemo.cs, а компилятору C# достаточно сообщить, что оба файла должны быть скомпилированы вместе. Так, если разделить рассматриваемую здесь программу на два таких файла, для ее компилирования можно воспользоваться следующей командной строкой.

 

Csc Building.cs BuildingDemo.cs

 

Если вы пользуетесь интегрированной средой разработки Visual Studio, то вам нужно ввести оба упомянутых выше файла в свой проект и затем скомпоновать их.

Прежде чем двигаться дальше, рассмотрим следующий основополагающий принцип: у каждого объекта имеются свои копии переменных экземпляра, определенных в его классе. Следовательно, содержимое переменных в одном объекте может отличаться от их содержимого в другом объекте. Между обоими объектами не существует никакой связи, за исключением того факта, что они являются объектами одного и того же типа. Так, если имеются два объекта типа Building, то у каждого из них своя копия переменных Floors, Area и Occupants, а их содержимое в обоих объектах может отличаться. Этот факт демонстрируется в следующей программе.

 

// В этой программе создаются два объекта типа Building.

using System;

class Building {

public int Floors; // количество этажей  

Public int Area; // общая площадь здания

Public int Occupants; // количество жильцов

}

// В этом классе объявляются два объекта типа Building,  

class BuildingDemo {  

static void Main() {

Building house = new Building();

Building office = new Building();

Int areaPP; // площадь на одного человека

 

// Присвоить значения полям в объекте house,  

house.Occupants = 4;  

house.Area = 2500;  

house.Floors = 2;

 

// Присвоить значения полям в объекте office,  

office.Occupants = 25;  

office.Area = 4200;  

office.Floors = 3;

 

// Вычислить площадь на одного человека в жилом доме.  

areaPP = house.Area / house.Occupants;

 

Console.WriteLine("Дом имеет:\n " +

house.Floors + " этажа\n " +  

house.Occupants + " жильца\n " +  

house.Area +

" кв. футов общей площади, из них\n " +  

areaPP + " приходится на одного человека");

 

// Вычислить площадь на одного человека в учреждении.  

areaPP = office.Area / office.Occupants;

 

Console.WriteLine("Учреждение имеет:\n " +

office.Floors + " этажа\n " +

office.Occupants + " работников\n " +

office.Area +

" кв. футов общей площади, из них\n " +  

areaPP + " приходится на одного человека");

}

}

 

Ниже приведен результат выполнения этой программы.

 

Дом имеет:

Этажа

Жильца

2500 кв. футов общей площади, из них  

Приходится на одного человека

Учреждение имеет:

3 этажа  

Работников

4200 кв. футов общей площади, из них  

Приходится на одного человека

 

Как видите, данные из объекта house полностью отделены от данных, содержащихся в объекте office. Эта ситуация наглядно показана на рис. 6.1.

 

 

Рис. 6.1. Переменные экземпляра одного объекта полностью отделены от переменных экземпляра другого объекта

 

 

Создание объектов

 

В предыдущих примерах программ для объявления объекта типа Building использовалась следующая строка кода.

 

Building house = new Building();

 

Эта строка объявления выполняет три функции. Во-первых, объявляется переменная house, относящаяся к типу класса Building. Сама эта переменная не является объектом, а лишь переменной, которая может ссылаться на объект. Во-вторых, создается конкретная, физическая, копия объекта. Это делается с помощью оператора new. И наконец, переменной house присваивается ссылка на данный объект. Таким образом, после выполнения анализируемой строки объявленная переменная house ссылается на объект типа Building.

Оператор new динамически (т.е. во время выполнения) распределяет память для объекта и возвращает ссылку на него, которая затем сохраняется в переменной. Следовательно, в C# для объектов всех классов должна быть динамически распределена память.

Как и следовало ожидать, объявление переменной house можно отделить от создания объекта, на который она ссылается, следующим образом.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 353; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!