Плодородные знаки, плодоносные знаки - 29 страница




II. Двенадцатый знак Зодиака, занимающий с 331-го по 360-й градус эклиптики (в тропической астрологии). Р. - знак стихии Воды, третьей зоны, мутабельного креста и четвёртого квадранта. Р. - влажный, холодный (женский) знак, ночная обитель Нептуна и Юпитера, знак экзальтации Венеры, знак заточения и падения Меркурия.

Символ знака Р. составлен из двух Р., расположенных параллельно, но смотрящих в разных направлениях: левая рыба указывает направление инволюции или начало нового цикла в мире манифестаций, тогда как рыба, обращённая вправо, указывает на направление эволюции - выход их цикла.

В средневековой астрологии духом знака Р. считался Бархиэль.

Когда Солнце находится в знаке Р., в природе это время таяния снега и льда, набухания семян в земле под дождём. Абстрактное значение знака Р.: оценка общества с точки зрения идеалов и способов действия; самооценка в отношениях и уход в медитацию. Основные характеристики Р. (психологическое соответствие): смирение, внутреннее спокойствие, восприимчивость ко всем воздействиям, внешняя пластичность, психизм, мистицизм, интуитивность, память, интроспекция, интенсивная эмоциональная мотивация, преданность, терпеливость. В человеческом организме под управлением Р. находятся ступни ног и лимфатическая система. Графический знак Р.: две связанные между собой рыбы. Девиз: "Я верю", "я синтезирую". Ключевые слова: симпатия, понимание.

Сарос

(греч. Saros, от шумер. SAR, по др. варианту - от егип. "повторение") -

I. Период в 6585 1/3 дня (18 лет 11 1/3 дня), содержащий ровно 223 синодических месяца, приблизительно 239 аномалистических месяцев, приблизительно 242 драконических месяца и приблизительно 19 драконических годов. По истечении С. Луна в то же время года снова занимает такое же положение по отношению к Земле, Солнцу и линии узлов, какое было в момент начала отсчёта С., так что лунные и солнечные затмения начинают повторяться, что позволяет предсказание затмений. Т.к. С. не содержит целое число дней, то эти затмения будут видны из разных частей земного шара. Треть суток приводит к смещению полосы затмений каждый раз на 120° к западу, зато через 3 С. (т.е. через 54 года и 34 дня) затмения повторяются в том же самом географическом регионе. Период С. использовался уже в каменном веке, был известен вавилонской астрономии. Название С. заимствовано греками у вавилонян, которые, однако, употребляли это слово в другом смысле (см. Сарос (II)).

Литература:

1. Becker U. Lexicon der Astrologie.
2. Куликов С. Нить вpемён.
3. Дракон, пожирающий Солнце.
4. Ларичев В. Зодиак в календарных системах древнекаменного века Сибири (мальтинская культура).


II. Сар, шар (Шумер. SAR). У халдеев - название великого года продолжительностью в 3600 солнечных лет, который использовался в мифической хронологии вавилонских царей. Кроме того, шумерский знак С. бозначал "Вселенную", а как числительное - 3600. В смысле "3600 лет" термин С. употреблял Берос, и вслед за ним Абиден (II в. н.э.) и Синкелл (ок. 800 г.).

 

Сатурн

  • Орбита
  • Мифология
  • Астрологическое значение С.
  • Уровни проработки (по Подводному)
  • С. в гороскопе (соответствия, положение в знаках, домах, аспекты)

Сатурн (Saturnus) - шестая от Солнца планета Солнечной системы (большая полуось орбиты a=9.539 а.е.).
Физические характеристики:

  • масса М=95.18 массы Земли,
  • радиус R=60.3 тыс км (9.5 R Земли),
  • средняя плотность = 0.70 г/куб.см,
  • наклон оси вращения 26°45',
  • период вращения P и продолжительность солнечных суток 10ч14мин.
  • Удаление от Земли: максимальное - 11.05 а.е.; минимальное - 8.01 а.е.

Параметры орбиты С.:

  • сидерический период обращения вокруг Солнца Т=29.45772 года,
  • эксцентрисистет e=0.055,
  • наклонение i=2°29',
  • средняя линейная скорость движения М. по орбите Va=9.6 км/с,
  • средний синодический период обращения S=378.09 сут.
  • долгота восходящего узла на 1975.0 г. - 113.438° (годичное изменение долготы узла +0.52').
  • долгота перигелия на 1975.0 г. - 92.558° (годичное изменение перигелия +1.18').
  • Средняя скорость движения по эклиптике - 2'01" за сутки; максимальная скорость - 7.2' за сутки;
  • продолжительность ретроградной фазы - 4.2 месяца;
  • доля ретроградной фазы - 34% от S;
  • среднее значение дуги попятного движения - 7°.
  • С. ретрограден, когда удален от Солнца больше, чем на 110°.

Сейчас в семействе С. известно около 20 спутников. Пять самых больших из них были открыты в XVII в. Это Тефия, Диона, Титан, Япет и Рея. Наибольший из них - Титан, имеющий радиус около 2800 км. Радиусы остальных четырёх спутников - от 410 до 800 км. В XVIII - XIX вв. были открыты ещё 4 спутника меньших размеров. Это Мимас, Энцелад, Гиперион и Феба (самый далёкий от планеты). В 1966 г. был открыты ещё две луны С. - Янус и Эпиметей. В 70-х - 80-х гг. были открыты семь спутников - Эпиметей, Елена, Телесто, Калипсо, Атлас, Пандора и Прометей. В 1990 г. был обнаружен Пан - 18-й спутник, самый близкий к С. и имеющий диаметр ок. 20 км. С американского космического аппарата "Вояджер" были сделаны фотоснимки, на которых, видимо, присутствуют ещё три луны С. (а возможно, и большее количество), однако для подтверждения их существования нужны дополнительные наблюдения. В любом случае, семейство спутников С. считается самым многочисленным в Солнечной системе.

С. окружен системой колец, наличие которых было обнаружено ещё в XVII в. голландским механиком и астрономом Христианом Гюйгенсом. Кольца С. представляют собой скопления относительно мелких твёрдых частиц. Система колец вокруг С. - самая большая и массивная: её масса составляет 1/27000 массы С.


Мифология. У древних вавилонян С. считался воплощением бога-героя Нинурты (букв. "Владыки земли"), покровителя растительности и плодородия, а также войны (научное название планеты - Кайману). В Древнем Египте С. назывался "Гор - бык небес", символом его был квадрат, а изображали его в виде человека с соколиной или бычьей головой. Пехлевийское название С. - "Кайван", греческое "божественное" имя - "Кронос", греческое научное - Файнон, эллинистическое "божественное" - "Звезда Немесиды"; арабское - "зухал", древнерусское - "Кронъ".

С. - один из древнейших римских богов. Уже в 497 г. до н.э. ему был посвящен храм на Форуме на месте бывшего там алтаря. Происхождение имени С., связывавшееся в народной этимологии с корнем sat - "сеять" (что делает его богом посева, семян), современными исследователями отвергается, как и определение его как хтонического божества мира мертвых. Не позже начала III в. до н.э. С. стал отождествляться с Кроносом (пожирающим своих детей), что дало повод интерпретировать его как неумолимое время, поглощающее то, что породило, или как семя, возвращающееся в породившую его землю. Под влиянием представлений о Кроносе С., каковы бы ни были его первоначальные функции, стал почитаться как бог "золотого века", один из первых царей Лация (куда, согласно версии мифа, он бежал, низложенный своим сыном Юпитером, и где был принят правившим там Янусом, разделившим с ним власть). С. научил своих подданных земледелию, виноградарству и цивилизованной жизни, почему вся страна и стала называться "землей С.". Посвященный С. праздник сатурналии (17 декабря), первоначальный характер которого неизвестен, был в 217 г. до н.э. преобразован по образцу греческих кроний. Во время праздника господа и слуги менялись своими обязанностями, воцарялось безудержное веселье карнавального типа, люди обменивались подарками - светильниками и глиняными фигурками, избирался шуточный царь сатурналий; эти праздники рассматривались как воспоминания о веке изобилия, всеобщей свободы и равенства, пользовались большой популярностью, постепенно растягивались до пяти-семи дней. В храме С. хранилась государственная казна. Женскому соответствию С. - Луа - посвящалось оружие убитых врагов, возможно, для искупления пролитой крови и отвращения её вредного влияния на посевы. Впоследствии женой С. считалась отождествленная с Реей богиня Опс. Культ С. был мало распространен, в основном, в Африке, где С. слился с местными Ваалами и имел многочисленных жрецов и коллегии почитателей, главным образом, из простого народа. В римской астрологии планета С. считалась холодной, мрачной планетой, наделявшей соответственными качествами людей.

На тангутских иконах из Харахото (северо-западная часть современной китайской провинции Сычуань) в средние века изображали духа планеты С. в виде старца с деревянным посохом и печатью (для устрашения нечисти).


В астрологии С. - иньская, мужская, холодная, сухая планета третьего уровня (см. Уровни планет), связанная со стихией Земли. Согласно Птолемею, древние астрологи считали С. дневной планетой. Ночная обитель С. - Водолей, дневная обитель - Козерог, знак экзальтации - Весы.

Графический символ С. представлен крестом, под которым находится полукруг или волна. Видимо, символ С. послужил прототипом арабской цифры 5. См. Символы астрологические.

С. астрологически представляет принцип торможения, концентрации, индивидуации, замыкания в себе и внутренней проработки.

В индивидуальном гороскопе С. символизирует упорство, серьёзность, способность учиться на опыте, экономию, меланхолию, скрытность и молчаливость, недоверчивость, плохую способность к адаптации.

Таблица соответствий

Планы

Области

Личность Отношения Общество Природа
Высш.

Справедливость

Материализация

Страж Порога

Оформленность

3 Строгость Краткость Реальность Логика Конкретность Методичность Дисциплина Честность Надежность Организаторские способности Долг Оборона Стабильность Власть Государство Структура Порядок Постоянство Сокращение Задержки Простота Время Гравитация Форма Упорядоченность
2 Воздержание Осторожность Честолюбие Негибкость Терпение Суровость Строгость Аскетизм Честность Требовательность Преданность Обязательность Дисциплина в массах Сдерживающие силы Торможение Сухость Холод Концентрация Падение Вес Тяжесть Сохранение Плотность
1 Препятствия Ограничения Трудности Недостаток чего-либо Слух Кости Хрящи Ногти Волосы Колени Кожа Зубы Переломы Простуда Задержки Ревматизм Разрыв Охдаждение Испытание Старшие люди Отец Правительство Полиция Консерваторы Границы Фермеры Землевладельцы Шахтеры Недвижимость Лишения Национальные бедствия Скалы Земля Структура Кристаллизация Замерзание Отвердение Камни Свинец

Таблица составлена А. Колесниковым

Согласно А.Подводному, на первом, низшем уровне проработки С. человек начисто игнорирует намёки судьбы и хочет исключительно вкушать плоды внешней свободы. Уровень внутренней дисциплины равен нулю, и заставить человека сделать что-либо можно лишь внешним принуждением. На этом уровне натив не способен ни к какому усилию над собой, и все сатурновские ограничения и лишения преодолевает как сугубо негативные влияния, совершенно не понимая и не принимая необходимости заглянуть внутрь себя и изменить что-то в себе и своём отношении к миру. Часто вместо добровольного принятия ограничений и самоуглубления человек начинает активно бороться с текущими обстоятельствами, а фактически с судьбой.

На втором уровне проработки С. человек начинает принимать самостоятельное участие в формировании своего отношения к своей судьбе. На этом уровне человек рассматривает уколы совести не как досадные помехи, но как указания на своё общее несовершенство и чувствует в эти минуты необходимость внутреннего самосовершенствования. Здесь характерно общее, часто смутное ощущение личной ответственности перед миром за свою жизнь, которую нужно прожить, совершив что-то существенное. Человек начинает ценить и пытается вырабатывать в себе внутреннюю сосредоточенность и дисциплину, умение концентрировать внутренние силы в одном направлении.

На третьем уровне проработки С. с человеком происходят качественные изменения. У него появляется эволюционное сознание, чувство своей судьбы как единого целого и её прямой связи с судьбой своего окружения. Он обнаруживает, что его внутреннее состояние прямо влияет на любую его внешнюю деятельность и успех в делах, даже, казалось бы, совершенно от этого не зависящих. Только на этом уровне человеку перестаёт быть скучно с самим собой, и он учится отличать эгоистические, групповые, социальные и высшие импульсы внутри себя, что даёт возможность прямой работы в эгрегоре через канал его связи с личным подсознанием, то есть совершенствуя себя, человек фактически прямо влияет на общественное подсознание. На этом уровне препятствия приветствуются, отсрочки воспринимаются человеком как указания на его неготовность и добавочную возможность (или необходимость) дополнительной внутренней работы.

На четвёртом уровне проработки С. человек видит карму настолько хорошо, что понимает, решение какой внутренней (своей или чужой) проблемы необходимо для решения данной внешней (а иногда и наоборот). Теперь основная работа идёт именно в его внутреннем мире, а события во внешнем являются для него лишь знаками степени правильности и успешности его внутренних усилий, а также указаниями на направление дальнейшей внутренней работы. Воздействие натива на мир и людей всегда внешне незначительно, но эта малая энергия идёт на таких высоких вибрациях, что может трансформировать глубочайшие структуры подсознания и частично развязать очень тяжёлые кармические узлы.

Гармоничный С. означает, что внутренняя работа даётся человеку легко; природное чувство личной ответственности, умение концентрироваться и решать внутренние проблемы (свои и чужие), по крайней мере, лежащие на поверхности, серьёзность и трудолюбие даны от природы. Однако если С. не прорабатывать, т.е. не заниматься внутренней работой, то через некоторое время внешняя жизнь начнёт ставить свои ограничения и предлагать работу, справиться с которой будет уже не так легко. Нормальная реакция человека на гармоничный С. - интенсивная внешняя работа, попутно с которой почти незаметно совершается внутренняя; оптимальным вариантом будет несколько сместить акцент в сторону внутренней работы, тогда и она пойдёт гораздо быстрее, и внешняя нагрузка упадёт до почти незаметного для человека уровня. При проработке человек обретёт мудрость, умение эффективно работать над собой, он распространяет вокруг себя атмосферу интенсивного духовного развития.

Поражённый С. означает кармическую необходимость углублённого постижения себя, что в выраженных случаях с внешне-социальной точки зрения может выглядеть как глубокое несчастье: различные пороки и недостатки физического развития, слепота, глухота и т.п. В подобных случаях неполноценность человека предлагает ему искать компенсацию во внутренней жизни. Однако прямые физические ограничения поражённый С. всё же даёт довольно редко. Чаще всего он настраивает человека на трудную внутреннюю работу другими способами. Здесь нужно много, старательно и тщательно разбираться с собой, преодолевая уныние, страх и чувство крайней неполноценности. При правильных действиях человек будет постоянно ощущать поддержку кармы, хотя и на более высоких вибрациях, чем ему бы хотелось, и достигнет многого. Если же он махнёт на себя рукой, то уйдёт в неврозы, фобии или тяжёлую, часто непереносимую внешнюю работу. Такой человек в изобилии ставит себе нерешаемые задачи, пытаясь заменить внутренние цели чисто внешними и становясь тогда карьеристом, честолюбцем или стяжателем.

Человек с мощно проявленным С. в радиксе будет на вид очень серьёзен, замкнут и часто откровенно холоден. Такая карта означает трудные задачи на текущее воплощение, по крайней мере, на низком и среднем уровне самосознания, когда человек в большой мере находится под влиянием социальных представлений и программ действий. Это связано с тем, что сильный С. даёт кармическую программу внутренней работы, которую социум считает второстепенной и даже отчасти эфемерной. Натив должен многое сделать внутри себя, для чего ему нужно вырабатывать концентрацию внимания, дисциплину, терпение и умение работать на малых энергиях, но высоких вибрациях. Обстоятельства, которые он часто воспринимает как несправедливые и незаслуженные ограничения и нередкая изоляция от общества, особенно в эмоциональном плане, вынуждают его учиться всем перечисленным умениям. Однако социум требует, чтобы его усилия и умения были направлены на внешний мир, а карма препятствует этому, требуя именно и в первую очередь внутренней работы. Порой внешняя нагрузка и ограничения часто становятся невыносимыми для человека по непонятным для него причинам; а в действительности это не что иное, как указания С. на неправильную расстановку акцентов внутренних и внешних усилий. Проработка даёт большую мудрость, власть над собой и внешним миром, но всё равно некоторую скованность, мрачность и общее ощущение кармического судии (которые человек, впрочем, может скрывать).

Слабый С. говорит об отсутствии выраженной кармической необходимости индивидуации, т.е. натив обладает большой внутренней целостностью и свободен в выборе направления внутренней работы, а может по большей части заниматься внешней деятельностью - в тех пределах, в которых это допускают его внутренние проработки, прошлые и настоящие. Однако часто слабость С. ведёт к полному игнорированию необходимости внутренней работы вообще, натив становится разболтанным, безответственным, неспособным к концентрации и точному поведению, его принципом становится анархия и рабское следование низшим желаниям.

Влияние С. на конституцию человека: худощавое угловатое тело, широкие плечи, с возрастом - сутулость, суровые черты лица, маленькие блестящие глаза, тёмные вьющиеся волосы, землистый цвет лица.

Части тела, управляемые С.: кости, суставы, зубы, спинной мозг и связанное с ним кроветворение, органы слуха.

В медицинском плане С. влияет на процесс затвердевания, образования камней, потерю органов. С. связан со спазмами различного характера, торможением функций органов и систем. Болезни, связанные с С.: ревматизм, кожные заболевания, переохлаждение, падения, травмы, болезни зубов и позвоночника.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!