Содержание и оформление контрольных работ



 

Контрольная работа № 5, предназначенная для студентов ОЗО, включает в себя 2 раздела.

1.Написать сочинение по одному из произведений, указанных в списке литературы для чтения. Объем сочинения — 7-8 листов формата А-4, Работа должна представлять собой творческое осмысление содержания произведения в русле литературного и культурного процессов своего времени. Источники указывать обязательно.

2.Написать реферат на одну из предложенных тем. Тема может быть несколько изменена в зависимости от ваших литературных и художественных интересов, но она должна находиться в рамках изучаемого периода. Примерный объем реферата — 10-12 машинописных листов. Работа должна представлять собой обзор не менее трех источников из предложенного списка основной и дополнительной литературы или самостоятельно найденных Вами (включая электронные). Список использованной литературы обязателен. Использованные электронные источники также необходимо указать. Реферат может быть написан от руки, напечатан на машинке или набран на компьютере.

Задания на контрольную работу

 

ВАРИАНТ 1

1. Ануй Ж. Антигона. Жаворонок. Медея. Орест. Дикарка.

2. Отражение мироощущения японцев в творчестве Ясунари Кавабаты и Кобо Абэ

 

ВАРИАНТ 2

1. Аполлинер Г. Алкоголи. Каллиграммы.

2. Поэтика интертекстуальности в творчестве У.Эко. Особенности сюжетно-композиционной организации романа «Имя розы»

 

ВАРИАНТ 3

1. Базен. Э. Змея в кулаке. Супружеская жизнь. Счастливцы с острова Отчаяния. Смерть лошадки. Крик совы. История одного развода.

2. Природа художественного восприятия в творчестве Х.Л.Борхеса

 

ВАРИАНТ 4

1. Брейн Д. Путь наверх. Жизнь наверху.

2. Художественный и социальный смысл «игры» в романе Х. Картасара «Игра в классики»

 

ВАРИАНТ 5

1. Беккет С. В ожидании Годо. Моллой. Мэлон умирает.

2. «Магический реализм» в творчестве Г.Г. Маркеса. «100 лет одиночества» — обобщение латиноамериканской жизни в метафорической форме

 

ВАРИАНТ 6

1. Во И. Упадок и разрушение. Мерзкая плоть. Пригоршня праха.

2. Развитие американской драматургии. Т. Уильямс «Трамвай «Желание»

 

ВАРИАНТ 7

1. Ионеско Э. Лысая певица. Носорог. Белое и черное. Между сном и сновидением.

2. Философские и эстетические основы поэтики Дж. Сэлинджера. Поиски этического идеала в романе «Над пропастью во ржи»

 

ВАРИАНТ 8

1. Камю А. Миф о Сизифе. Посторонний. Чума.

2. Особенности сюжетно-композиционной организации романа Дж. Апдайка «Кентавр». Функции мифа в романе

 

ВАРИАНТ 9

1. Мориак Ф. Клубок змей. Мартышка. Тереза Дескейру.

2. Социально-конкретное, национальное и вечное в трилогии У.Фолкнера о Сноупсах. Понятие «сноупсизма»

 

ВАРИАНТ 10

1. Пруст М. В поисках утраченного времени.

2. Роман Э.Хэмингуэя «Прощай, оружие!» как произведение «потерянного поколения»

 

ВАРИАНТ 11

1. Саррот Н. Золотые плоды. Вы слышите их?

2. Отражение «века джаза» в романах Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби», «Ночь нежна»

 

ВАРИАНТ 12

1. Сартр Ж.-П. Тошнота. Стена. Мухи. Слова. Дьявол и Господь Бог.

2. Особенности использования мифологических и библейских аллюзий в романе Д. Фаулза «Волхв»

 

ВАРИАНТ 13

1 Белль Г. Где ты был, Адам? Бильярд в половине десятого. Глазами клоуна..

2. А. Мердок. Проблема искусства в романе «Черный принц»

 

ВАРИАНТ 14

1. Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети. Галилео Галилей. Добрый человек из Сезуана.

2. Человек и цивилизация в романе У. Голдинга «Повелитель мух». Система символов в романе

 

ВАРИАНТ 15

1. Манн Т. Лотта в Веймаре. Волшебная гора. Доктор Фаустус.

2. Нравственная позиция автора в произведениях Г. Грина

 

ВАРИАНТ 16

1. Носсак Г.Э. Интервью со смертью. Дело д* Артеза. Украденная мелодия.

2. Дж. Оруэлл. Осуждение тоталитаризма и авторитарности в романе «1984» и сказке «Скотный двор»

 

ВАРИАНТ 17

1. Ремарк Э.М. На Западном фронте без перемен. Три товарища. Триумфальная арка.

2. Протест против современной цивилизации и культ «естественного человека» в романе Д.Г. Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей»

 

ВАРИАНТ 18

1. Кафка Ф. Новеллы. Замок. Процесс.

2. Особенности повествовательной техники В. Вульф.

 

ВАРИАНТ 19

1. Гессе Г. Степной волк. Игра в бисер.

2. Художественное новаторство в романе Дж. Джойса «Улисс»

 

ВАРИАНТ 20

1. Фриш М. Дон Жуан или Любовь к геометрии.

2. Особенности концепции истории в романах К. Вульф «Кассандра», «Медея». Жанр притчи

 

ВАРИАНТ 21

1. Акройд П. Завещание Оскара Уайльда. Дом доктора Ди. Процесс Элизабет Кри.

2. Г. Гессе. Судьба духовности, вечных и общечеловеческих ценностей в романе «Игра в бисер». Образ Касталии

 

ВАРИАНТ 22

1. Элиот Т.С. Бесплодная земля. Полые люди. Опоссумова книга практических котов.

2. «На западном фронте без перемен « Э.М. Ремарка как произведение «потерянного поколения»

 

ВАРИАНТ 23

1. Сэлинджер Дж. Над пропастью во ржи.

2. Основные положения эстетики эпического театра. Б.Брехта. Эффект отчуждения и способы его создания

 

ВАРИАНТ 24

1. Фицджеральд Ф.С. Ночь нежна. Великий Гэтсби.

2. Этическая и эстетическая позиция художника в романе Т. Манна «Доктор Фаустус». Мифологема Фауста.

 

ВАРИАНТ 25

1. Эко У. Имя розы. Маятник Фуко. Средние века уже начались.

2. Эстетика и менталитет 20 века. Основные художественно-эстетические и философские направления.

 

ВАРИАНТ 26

1. Амаду Ж. Генералы песчаных карьеров.

2. Эстетика модернизма. Модернизм как культурологическая категория и тип творческого мировидения.

 

ВАРИАНТ 27

1. Борхес Х.Л. Вымыслы. Хитросплетения. Всеобщая теория бесчестья. Алеф. Сообщение Броуди. Сад расходящихся тропок.

2. Эстетика сюрреализма. Основные принципы поэтики Г. Аполлинера.

 

ВАРИАНТ 28

1. Карпентьер А. Царство земное. Век просвещения.

2. Антуан де Сент-Экзюпери. Этическое, эстетическое и философское содержание сказки «Маленький принц».

 

ВАРИАНТ 29

1. Картасар Х. Выигрыши. Игра в классики.

2. А. Камю. Метафизический и социальный смысл романа «Посторонний» («Чужой»). Образ Мерсо и принципы его создания.

 

ВАРИАНТ 30

1. Маркес Г.Г. Полковнику никто не пишет. Сто лет одиночества. Осень патриарха.

2. Ф. Кафка. Идея тотальной отчужденности личности в новелле «Превращение». Принципы создания образа Г.Замзы.

 

Вопросы для подготовки к экзамену.

 

1.Эстетика и менталитет 20 века. Основные художественно-эстетические и философские направления

2.Эстетика модернизма

3.Эстетика сюрреализма

4.Художественное новаторство М. Пруста в романе «В поисках утраченного времени»

5.Социально-критическая и этическая проблематика романов Ф. Мориака

6.Антуан де Сент-Экзюпери. Этическое, эстетическое и философское содержание сказки «Маленький принц»

7.Творчество Ж.-П. Сартра

8.А.Камю. Метафизический и социальный смысл романа «Посторонний»

9.А.Камю. Проблема нравственного выбора в романе «Чума»

10.Ф.Кафка. Концепции мира и человека в романах «Замок» и «Процесс»

11.Ф.Кафка. Тотальное отчуждение личности в новелле «Превращение»

12.Основные положения эстетики эпического театра. Б.Брехта. Эффект отчуждения и способы его создания

13.Антивоенная тема в драме Б.Брехта «Мамаша Кураж и ее дети»

14.Диалектика добра и зла в драме Б.Брехта. «Добрый человек из Сезуана»

15.«На западном фронте без перемен « Э.М. Ремарка как произведение «потерянного поколения»

16.Этическая и эстетическая позиция художника в романе Т.Манна «Доктор Фаустус»

17.Этическая позиция Г.Белля в романе «Глазами клоуна»

18.Г. Гессе. Судьба духовности, вечных и общечеловеческих ценностей в романе «Игра в бисер». Образ Касталии

19.Особенности концепции истории в романах К. Вульф «Кассандра», «Медея». Жанр притчи

20.Художественное новаторство в романе Дж. Джойса «Улисс»

21.Особенности повествовательной техники В. Вульф.

22.Протест против современной цивилизации и культ «естественного человека» в романе Д.Г. Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей»

23.Дж. Оруэлл. Осуждение тоталитаризма и авторитарности в романе «1984» и сказке «Скотный двор»

24.Нравственная позиция автора в произведениях Г. Грина

25.Человек и цивилизация в романе У. Голдинга «Повелитель мух». Система символов в романе

26.А. Мердок. Проблема искусства в романе «Черный принц»

27.Особенности использования мифологических и библейских аллюзий в романе Д. Фаулза «Волхв»

28.Отражение «века джаза» в романах Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби», «Ночь нежна»

29.Роман Э.Хэмингуэя «Прощай, оружие!» как произведение «потерянного поколения»

30.Социально-конкретное, национальное и вечное в трилогии У.Фолкнера о Сноупсах. Понятие «сноупсизма»

31.Особенности сюжетно-композиционной организации романа Дж.Апдайка «Кентавр». Функции мифа в романе

32.Философские и эстетические основы поэтики Дж.Сэлинджера. Поиски этического идеала в романе «Над пропастью во ржи»

33.Развитие американской драматургии. Т. Уильямс «Трамвай «Желание»

34.«Магический реализм» в творчестве Г.Г. Маркеса. «100 лет одиночества» — обобщение латиноамериканской жизни в метафорической форме

35.Художественный и социальный смысл «игры» в романе Х. Картасара «Игра в классики»

36.Природа художественного восприятия в творчестве Х.Л.Борхеса

37.Поэтика интертекстуальности в творчестве У.Эко. Особенности сюжетно-композиционной организации романа «Имя розы»

38.Отражение мироощущения японцев в творчестве Ясунари Кавабаты и Кобо Абэ


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!