Открытое Ангелу Сардийской церкви



 

И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

Семь звезд, сказали мы прежде, суть семь Ангелов, и семь духов суть или они же самые, или действия Животворящего Духа, так как то и другое в руке Христовой. Одних держит Он в руке Своей, как Владыка, а Духа Он есть Податель, как Единосущный с Ним. Угрожает же Церкви, как имеющий только одно живое имя веры, мертвой же по делам благим.

 

Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся.

Бодрствуй – отряси, говорит, сон лености и утверждай членов твоих, кои за неверие имеют совершенно умереть. Ибо не начало добрых дел увенчивает делателя, но совершение. Вспомни, что ты принял и слышал, и соблюдай предание, которое принял от апостолов, и покайся в лености твоей.

 

Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

Я найду…, как тать. Подлинно, ибо смерть каждого и общее скончание мира никому не известны. Для приготовленных – это успокоение от трудов, а для неприготовленных – это вор, приносящий душевную смерть.

 

Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

Есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих. То хорошее приобрела ты, что имеешь некоторых, кои одежду души своей не осквернили нечистыми делами, кои со Мною будут в пакибытие светоносны, как соблюдшие неоскверненную одежду нетления.

 

3, 5–6. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его [Col. 245] пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Побеждающий же вышеуказанною победою одеждою своих добродетелей воссияет, подобно солнцу, и имя его не изгладится из книги живота. Будет он исповедан Мною пред Отцом Небесным и Ангельскими Силами, подобно добропобедным мученикам, как говорится в Евангелии, праведники воссияют, как солнце (Мф. 13, 43; Дан. 12, 3).

 

Глава 8

Откр. 3, 7–13

Открытое Ангелу Филадельфийской церкви

 

3, 7. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит…

Ключем Давидовым названо Царство Его, ибо ключ есть символ власти. Ключ книги псаломской и всякого пророчества есть Дух Святой, Который отверзает сокровища знания. Первый ключ Христос имеет по человечеству, а второй – по безначальному божеству. А что в некоторых древних списках поставлено вместо «Давидов» слово «адов», так сим свидетельствуется власть Христова над жизнью и смертью. Свят Он и истинен как действительная Святыня и Самосущая Истина.

 

3, 8. …Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Из преждеописанного мы знаем, что по своей величине сей город был незначителен, но силен верою, почему и говорит ему: знаю твои дела, то есть похваляю; в таком именно смысле сказано и Моисею: вем тя паче всех (Исх. 33, 12). Отверз Я пред тобою дверь учительной проповеди, затворить которую искушения не могут. Удовлетворяюсь Я соизволением и не требую, что свыше сил.

 

Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища. В награду за исповедание Моего имени ты получишь обращение и покаяние иудеев, которые припадут к ногам твоим, прося ко Мне приведения и Моего просвещения, в тайне сердца, а не явно иудействуя (Рим. 2, 28–29).

 

3, 10–11. И как ты сохранил слово терпения Моего, [Col. 247] то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

Годиною искушения назвал или скоро имеющее быть гонение на христиан от нечестивых тогдашних правителей Рима; от него обещает Он избавить сей город. Или разумеет при окончании века всемирное против верующих обуревание от антихриста, от которого обещает освободить ревнителей, восхищая их разрешением от здешней жизни, дабы не были искушены выше силы. Хорошо говорит: гряду скоро, ибо после скорби дней (Мф. 24, 29) скоро, как сказано, придет Господь. Потому предваряет, чтобы хранили сокровище веры неокрадомым, дабы не погубил кто венца терпения.

 

3, 12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон…

Правильно сказал, что побеждающего соделает столпом во храме Божием. Ибо победитель противных сил есть столп и утверждение Церкви, имеющий недвижимое в ней основание, по божественному Апостолу (1 Кор. 3, 11; Еф. 2, 20; 1 Пет. 2, 6).

 

3, 12.И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

И напишу на нем имя Бога Моего и на сердце сего столпа начертаю видение Божественного имени и вышнего Иерусалима, чтобы очами духовными увидел красоту его и новое имя Мое, которое ведомо будет святым в будущем веке. Бога Моего – человечески сказал об Отце, как непреложно нас ради соделавшийся плотию. Свыше нисходит Иерусалим, так как Божественное ведение, начинаясь от Ангелов, достигает для нас при соединении тех и других чрез Христа, главу нашу.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!