Родноверческая Духовность в сравнении с иудео-христианской религиозностью



1. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, не основывается ни на каком страхе: ни на страхе перед Богом (ср. иуд.-христ. «страх Господень»), ни на страхе перед смертью. Это Духовность сильных людей, от чистого Сердца и по доброй воле обращающихся к Родным Богам как к Старшим Родичам, как к Мудрым и Любящим Родителям, без унижающего человеческое достоинство самоуничижения и подобострастия.

 

2. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, это Вера свободных людей Родным Богам и Заветам Предков, но никак не вера рабов в существование Всевышнего Рабовладельца. Предки наши называли себя внуками Даждьбожьими, а не «рабами Божьими», как это делают иудео-христиане.

 

3. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, рассматривает человека не как «тварь», созданную Творцом (подобно тому, как горшечник лепит горшок из глины), но как сына Божьего — младшего Родовича в Божьем Роду. Согласно нашей Родной Вере — Веданию Родовому, человек Духовно сопричастен Самому Всебогу Роду, являясь Собью (Духом) от Духа Рода, душой от Души Рода (Мировой Души) и плотью от Плоти Рода (Матери-Природы).

 

4. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, основана на Духовном Знании — Ведании, опирающемся как на чувственное, так и на сверхчувственное восприятие, а не на слепой вере в некие сверхъестественные силы и «чудеса».

 

5. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, рассматривает Родных Богов, во-первых, как Предков Предков наших, во-вторых, как Творческие Силы Природы, а в-третьих, как неотъемлемые составляющие триединства Духа-души-тела самого человека. Поистине, Боги Родные наши — равно вовне и внутри нас, в Родной Природе и в Вещем Сердце, — мы суть в Них, и Они — в нас.

 

6. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, не отвергает плотское ради Духовного и не считает Мать-Природу «бездушной тварью», но рассматривает телесное начало как проявление Начала Духовного, почитая плоть Природы как Тело Всебога, а Природные Силы как проявление Мировой Души — Души Всебога.

 

7. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, не стремится ограничить человеческое Богопознание тесными рамками надуманного Единобожия или Многобожия, ибо рассматривает Всебога Рода как Единое Божественное Начало, проявленное во Многих Ликах — Родных Богах, сущих во Всебожьи Родовом.

 

8. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, есть Духовность естественная, Природная, не выдуманная досужими умами и не сводящаяся к личному Духовному опыту какого-либо одного законоучителя, пророка или духовидца. Родноверческая Духовность основывается на самой природе вещей, на естественном порядке и разумности Мироустройства.

 

9. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, рассматривает каждую человеческую жизнь как одно из звеньев в цепи многих перерождений, отвергая учение о единственности жизни на Земле, после которой человек, якобы, обречён на вечное пребывание в «муках Ада» или в «Райском блаженстве».

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

Преступная религия

1. «Свято место — пусто не бывает», — говорят в народе. Там, где люди хулят Богов, поселяются бесы. И не случайно на месте осквернённых христианами Родноверческих Капищ наших Предков «крестители» ставили свои церкви — рассадники чужебесия и Духовного растления, разрушения Родовых устоев наших Предков.

 

2. Как известно, Капища издревле ставились на местах Силы, то есть там, где жизненные токи Природных сил явлены особым образом — там, где «Небо соединяется с Землёю». Если Землю рассматривать как единый Живострой (Организм), то места Силы — это точки его жизненной активности, наподобие точек акупунктуры Китайской традиционной медицины.

 

3. Наши древние Предки знали и использовали места Силы для раскрытия жизненного потенциала — как своего, так и окружающей Природы. Христиане, разрушая Природные, Родовые Святилища наших Предков, ставили на их месте некрофилические изваяния своего распятого мёртвого бога, отравляя смрадным духом мертвечины жизненные токи Природных сил.

 

4. Таким образом, христиане повинны в преступлениях, совершённых не только перед Родными Богами, нашими Предками, Родом Небесным и Родом Земным, но и перед Самой нашей Матерью Родной Землёй.

 

5. Да воздастся каждому по делам его, по Справедливости не человечьей, но Высшей, Божеской! Да будет так!

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

О словах вещих

Вещие слова — обрядовые обращения к Родным Богам, используемые Родноверами как в ходе общих обрядов, так и во время совершения личных Духовных радений.

Первейшие из вещих слов суть:

 

Кощуны

 

Кощуны — «кощные сказания» (сказания о древних временах), либо «сказания о Кощном» (сказания об Ином) — более или менее развёрнутые повествования о Деяниях Родных Богов либо Предков, рекомые, как правило, перед началом обрядов, приуроченных к той или иной точке Годового Круга.

Например, Колядная кощуна:

 

НА КРУТОЙ ГОРЕ ВЫСОКОЙ

ГОРЯТ КОСТРЫ ЯРЫЕ

КИПЯТ КОТЛЫ КИПУЧИЕ

ВО ТЕХ КОТЛАХ КИПУЧИХ

ГОРИТ ОГНЕМ НЕГАСИМЫМ

ВСЯК ЖИВОТ ПОДНЕБЕСНОЙ

ВОКРУГ СТОЯТ СТАРЦЫ СТАРЫЕ

РЕКУТ СТАРЦЫ СЛОВО ВЕЩЕЕ

ПРО ЖИВОТ ПРО СМЕРТЬ

ПРО ВЕСЬ РОД ЧЕЛОВЕЧЬ

СУЛЯТ СТАРЦЫ СТАРЫЕ

ВСЕМУ МИРУ ЖИВОТЫ ДОЛГИЕ

КАК НА ТУ ЛИ ЗЛУЮ СМЕРТЬ

КЛАДУТ СТАРЦЫ СТАРЫЕ

ЗАКЛЯТИЕ ВЕЛИКОЕ

НЕЖИТИ БЕСПУТНОЙ НА СТРАХ

ЛЮДЯМ ЧЕСТНЫМ ВО ЗДРАВУ

А БОГАМ РОДНЫМ ВО СЛАВУ!

ГОЙ КОЛЯДА! СЛАВА!

 

Тако же кощуны рекутся перед началом каких-либо частных обрядовых действ. Например, Велесова кощуна, рекомая как на Велесов день, так и перед совершением каких-либо частных обрядов и радений, посвящённых Вещему Богу:

 

НЕ ВО СВЕТЕЛ ДЕНЬ НЕ ВО ТЕМНУ НОЧЬ

ВО ЛЕСНУЮ КРЕПЬ

К ОГНЮ ГОРЮЧУ К ПОТОКУ БЕГУЧУ

К КАМНЮ ЗАВЕТНУ

СБИРАЮТСЯ СТАРЦЫ СТАРЫЕ

С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН

КОЩУНЫ ТВОРЯТ ТРЕБЫ ПРИНОСЯТ

ВЕЩЕГО ПРОСЯТ:

ГОЙ ТЫ ДЕДУШКО ГОЙ МЕДВЕДУШКО

ЩЕДРЫЙ БАТЮШКА!

ЧЕРЕН ТЫ ДА РУС СТАР ДА ВЕЧНО ЮН

ХЛАДЕН ТЫ ДА ЯР

ВЕСТИ ВЕЩИЕ ПРИНОСЯТ ТЕБЕ

ВОДЫ БЫСТРЫЕ

ЗВЕРЕМ РЫСКУЧИМ ДОСТИГАЕШЬ ВМИГ

МОРЯ ДАЛЬНЕГО

ЛЕГКОЙ ПТИЦЕЮ ТЫ ВЗДЫМАЕШЬСЯ

В ВЫСЬ ЛАЗОРЕВУ

СБЕРЕГАЕШЬ ТЫ ЧЕРН КАЛИНОВ МОСТ

ДНЕМ ДА НОЧИЮ

ПИВО ТЕ МЫ ЛЬЕМ СЛАВУ ТЕ ПОЕМ

ДА К СЕБЕ ЗОВЕМ

БОГ НАШ РОГАТОЙ В ШУБЕ МОХНАТОЙ

В ШАПКЕ ЗОЛОТОЙ!

ГОЙ!

 

Заклинания и заговоры

 

Заклинания и заговоры — сравнительно краткие обращения к Кому-либо из Родных Богов или Природных Стихий, сопровождаемые, как правило, особливыми волхованиями: соответствующими статями (положениями тела), поваживанием руками («Силу водить»), более глубоким (учащённым либо наоборот замедленным) дыханием, изменением естественного звучания голоса и т.д. Заклинания и заговоры всегда отличает особая ритмика произношения, а их язык может достаточно сильно отличаться от языка обыденного.

Например, заклинание Огня:

 

ОГНЕ ЯРЕ СВЕТОЗАРЕ

МАРУ БОРИ БЛАГО ДАРИ

ОГНЕ ЯРЕ ВЛИКОСЛАВЕ

СИЛА БОЖСКА БУДИ С НАМИ!

ГОЙ!

 

Или заклинание Ярой (Ярилиной) Силы:

 

ЯРО БУДИ ВЩЕ-ТО ЖИВО

ВЩЕ-ТО ЖИВО ЯРО БУДИ

ВОЗРОДИ ВОЗЪЯРИ ЖИТО

ЯРО ЖИТО ЯРО БУДИ

ВЩЕ-ТО ЖИВО ЯРО БУДИ

ЯРО БУДИ ВЩЕ-ТО ЖИВО!

ГОЙ!

 

Или заклинание, произносимое волхвом на зачин обряда, дабы восстановить Столп Силы Боговой, Небоземь тако Сердцем во Прави единя:

 

РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО

ЗАСВЕРКАЙ СВЕТЛО ЯРИ ЯСНОЕ СОЛНЦЕ КРАСНОЕ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!

(ЯКО РОД ВЕЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!)

ГОЙ!

 

Язык заклинаний и заговоров — язык Ирийский — волховской, священный, не человечий, но иной. В заклинаниях важен не столько буквальный смысл произносимых слов, сколько особым образом составленное сочетание звуков и слогов, способствующее вхождению человека в особое восхищенное — изменённое состояние сознания.

Искусством заклинаний владеют сведущие люди — обавники, творящие волшбу словом.

Тако же существует множество заклинаний и заговоров, рекомых на здраву (на исцеление), на оберег, на освящение и т.д. Многие из них начинаются как кощуна («На море на Окияне, на острове на Буяне...»), а продолжаются как заклинание. Таков, например, следующий заговор, рекомый на здраву (чтобы остановилась кровь из раны):

 

НА МОРЕ НА ОКИЯНЕ НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ

ЛЕЖИТ БЕЛ-ГОРЮЧ КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ

У КАМНЯ СИДИТ КРАСНА ДЕВИЦА ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА

ДЕРЖИТ В РУКАХ ИГЛУ БУЛАТНУ

ВДЕВАЕТ В НЕЕ НИТКУ ШЕЛКОВУ

ЗАШИВАЕТ [ИМЯРЕК] РАНУ КРОВАВУ

ТЫ НИТЬ ПЕРЕРВИСЬ!

ТЫ РАНА ЗАТЯНИСЬ!

ТЫ КРОВЬ-РУДА ОСТАНОВИСЬ!

ТЫ БОЛЬНА БОЛЬ УЙМИСЬ!

ДА БУДИ МОЕ СЛОВО ТВЕРДО КАК РЕЧЕНО!

ГОЙ!

 

Заговор на оберег и очищение Огнём:

 

КОЛО-ОБЕРЕГ СОРОК СОРОКОВ

ТРИЖДЫ ПО СОРОК СОРОКА ДОРОГ

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ГОЙ!

 

Заговор на освящение требы (обрядовой жертвы):

 

СВЯТА ТРЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ОТ СОХИ ДО ХЛЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ДА ПРЕБУДИ ЛЕПА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ГОЙ!

 

Заговор на Пищесвятие (на освящение стравы):

 

ТАМ КОСТЕР ЗДЕСЬ КОСТЕР

КАКО НА НЕБЕСИ ТАКО НА ЗЕМЛЕ СТАЛО

ПИЩА А ПИТИЕ НА БЛАГО РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКА НАРОЖДЕНЫ

МИЛОСТЬ ТО ЕСТЕ А ЗА ТО БЛАГОДАРСТВИЕ

БО ГДЕ ХЛЕБ ЕСТЕ ТАМО БОГИ ЕСТЕ

А СТА СИЯ СТРАВА ЧИСТА ОТ БОГОВ РОДНЫХ ДАЖДЕНА!

ХЛЕБ ДА СОЛЬ!

[ОТВЕТ: ХЛЕБА ЕСТИ!]

ГОЙ!

 

Славления

 

Славления — обращения-прославления Родных Богов. Это наиболее распространённая в современном Родноверии форма обрядового Богообщения. Славя Родных Богов, мы исполняемся Их Мудростью и Силой, дабы следовать Правде и отринуть кривду, а тако же восстанавливаем Лад в душе и Здраву в теле.

Славления могут быть обращены как к Кому-либо из Родных Богов особливо, так и ко Всебожью Родову в целом.

Например, славление Огнебогу:

 

СЛАВЬСЯ ОГНЕБОГ! СЫН СВАРОГОВ СЛАВЬСЯ!

ДНЕСЕ ОГНЕБОГ ВЗЪЯРИСЬ ПОЗАБАВЬСЯ

КУДРИ ВОЗДЫМАЙ СВОИ ЗЛАТЫЕ

ПРЕДКОВ СОГРЕВАЙ ЗА НИХ РАТУЯ

ДНЕСЕ ОГНЕБОГ РОСТИ НЕ УБАВЬСЯ

СЛАВЬСЯ ОГНЕБОГ! СЫН СВАРОГОВ СЛАВЬСЯ!

ГОЙ!

 

И славление Всебожью:

 

БОГИ РОДНЫЕ ВО СВАРГЕ ЕСЕ

ВНЕМЛИТЕ НАМ БО ПРИШЛИ МЫ ДНЕСЕ

ПО ДОБРОЙ ПО ВОЛЕ НА ИСТО НА БОГОМОЛЬЕ

ВАС СЛАВИТИ А ТЕМ СЯ ПРАВИТИ

КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ

КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ

КАК БЫЛО КАК ЕСТЬ КАК БУДЕТ

ПОКА ЗЕМЛЯ РОДИТ ПОКА СОЛНЦЕ СВЕТИТ

ВСЕБОЖЬЮ РОДОВУ СЛАВА!

ГОЙ!

 

Славления могут сопровождаться принесением соответствующих треб (жертв, даров), например:

 

ОТЧЕ ГРОМАМ ПЕРУНЕ ВЫШНИХ РАТАЮ

СТАНИ СРЕДЬ НАС И ПРИМИ ДАРЫ НАШИ КОИМИ СЛАВИМ ТЯ

ПРЕБУДИ ВОВЕКИ С НАМИ В ОГНЕ И В ЖЕЛЕЗЕ

ВО ГРОМЕХ ВО МОЛОНЬЯХ И ВО НЕБЕСНЫХ ВОДАХ

ВО ВСЯКОЙ РАТИ ЧЕСТНОЙ ЗА ДЕЛО ПРАВОЕ

ДАРУЙ НАМ СИЛЫ ДЛЯ БРАНИ НЕУСТАННОЙ

ДА КРЕПИ ДУБОВЕ ВСЕГДА НА СТРАЖЕ СТОЯТИ

ДА ПРЯМИ КЛИНКОВЕ ПУТЯМИ ТВОИМИ СЛЕДОВАТИ

ДАБЫ РАЗИТЬ СУПОСТАТА ВЕДОМОГО И НЕВЕДОМОГО

НЕ В ВОЗМУЩЕНИИ И НЕ ВО СТРАСТИ

НО ПО ПРАВДЕ ДА ПО ЗАКОНУ РОДОВУ!

СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ!

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

Колославы и возрады

 

Колославы и возрады — краткие заклинательные славления, воспеваемые многократно во время совершения некоторых Духовных радений.

Например, Велесова колослава:

 

ГОЙ ЕСИ[361] ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ

ГОЙ

ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ

ГОЙ

ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ...

 

Возрад на зачин радений:

 

Земля — наше Тело,

Вода — наша Кровь,

Огонь — наша Сила,

Ветер — наш Дух!

Гой!

 

Некоторые возрады по форме бывают ближе к Духовным стихам и песням, например:

 

Ай, кто пиво[362] варил,

Ай, кто затирал?

Варил пивушко Сварог,

Затирал Даждьбог!

Макошь-Матушка сливала,

Ярь во пивушке играла!

Слуги Влесовы носили,

По гостям-то разносили!

По гостям-то разносили,

В белы ручки подносили!

Скажи, батюшка родной,

Скажи, гость дорогой!

Отчего пиво не пьяно?

Али я гостям не рада?

Рада, батюшка родной,

Рада, гость дорогой!

Хоровод святой водить,

В золоту трубу трубить!

В золоту трубу трубить,

Богам славы возносить!

То-то пивушко!

То-то дивушко!

Плотские уста не пьют,

Гости пьяными встают!

Слава!

 

Ниже приводится 12 колослав, наиболее часто используемых в радениях:

 

1) ГОЙ СВА ЕСИ СВА...

2) ГОЙ СВА ПЕРУНЕ ДАРИ СИЛЫ...

3) ГОЙ СВА ДАЖДЬБОЖЕ ТЬМЫ ПРЕМОЖЕ...

4) ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ // ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ ГОЙ...

5) ГОЙ ОГНЕ ЯРЕ ЖИВЕ ДАРЕ...

6) ГОЙ ОГНЕ ЯРЕ БОЖЕ СТАНИ...

7) ГОЙ ЯРЕ-ЯР БО ЖИВЕ ДАР...

8) ГОЙ МА КОШЕ СВА // ГОЙ МА МА МА...

9) ГОЙ МАТИ ЛАДО МАТИ // ЛАДО СВЕТЛО БОЖЕСТВО...

10) ГОЙ ЛЕЛИ-ЛЕЛЬ // ЯРИЛО СУРЬЮ ЛЕЙ...

11) ГОЙ МАРА МА МАРА МА // МАРА МАРА МАРА МА...

12) МАРА МАРА ГОЙ ГОЙ // МАТИ МАТИ ГОЙ ГОЙ...

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

Утреннее славление Даждьбога

Утром, восстав ото сна, Родновер речёт славление Даждьбогу Трисветлому — Деду Солнцеликому нашему:

 

Восстань, рассветь, о Трисветлый Даждьбог!

Восстань, рассветь, Пребывающий в Сердце!

Восстань, рассветь, Солнцеликий!

Сотвори благо миру!

Слава Тебе!

Гой!

 

Либо:

 

Здравствуй днесе, Трисветлый!

Восстань, рассветь, Солнцеликий!

Сотвори благо миру!

Слава Тебе!

Гой!

 

При возгласе «Слава!» — Славянин-Родновер творит знамение Славы: стоя лицом к востоку, он воздымает десницу (правую руку) или обе руки вверх — от Сердца к Солнцу.

Затем Родновер речёт соответствующие славления Тем из Родных Богов, Кого чтит особливо, а тако же совершает Духовные радения по данным обетам (буде таковые имеются).

В завершения утреннего славления Родновер речёт триславу Роду:

 

Роду Всебогу Вседержителю Всесущему — слава!

Роду Небесному и Предкам Святым — слава!

Роду Земному и всем сородичам, по Прави живущим, — слава!

Слава! Слава! Слава!

Гой!

 

Затем речётся слава Всебожью и благопожелание Всемирью:

 

Слава Родным Богам и Предкам!

Слава Всебожью Родову!

Мир Всемирью!

Гой!

Примечание:

 

Сии славления можно произносить как вслух, так и про себя.

Перед утренним славлением хорошо совершить полное или частичное омовение.

В рассветный час сознание человека, только что восставшего ото сна, является наиболее восприимчивым, благодаря чему это время считается весьма благоприятным для совершения Духовных радений.

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

Обряд-оберег

Ведай:

1) Земля поглощает Воду;

2) Вода тушит Огонь;

3) Огонь распаляет Воздух;

4) Воздух сушит Землю.

 

Земля дружит с Водой, и Огонь дружит с Воздухом.

Вода противостоит Огню, и Воздух противостоит Земле.

 

Ведай тако же:

1) Из Земли нарождается Камень, который разрывают на куски корни Древа;

2) Из Воды произрастает Древо, кое рубится остриём Железа;

3) Из Огня выходит Железо, кое поедает ржа на Ветру;

4) Из Воздуха рождается Ветер, который усмиряется крепостью Камня.

 

Памятуя о сём, призывай духов Стихий, не противостоящих друг другу, но дружественных — по соответствию.

Придя на место, поклонись Матери-Земле, причастись местных зелий да рощений; приложи длани к местным святыням — Древу либо к Камню; прими их, отдав им себя.

Пред Богами умолкни, дабы услышать Гласы Их в Сердце своём да во сущем всём.

Не спеши делать по задумке, будь в настоящем.

Готовь Святилище не для себя, но для Богов.

Начни подготовку места с чистоты — внутри себя и вовне.

Очищай место Огнём — радением мужа, и Водой — радением жены.

Топоромахом отсекай иншее.

Явь от Нави борони колом[363].

Иди во Свет — посолонь, во Тьму — инако.

Разделяй то, что должно быть разделено; едини то, чему должно быть едину.

Зачуравший место — да не преступит черты всуе.

Вышедший за черту Нави — да примет очищение.

Возвернувшийся в Явь — да метнёт Навью требу чрез лево плечо.

Воспамятуй: убоявшийся слепец — слеп дважды.

Тот, чья плоть — сама Земля, чья кровь — сама Вода, чья сила — сам Огонь, чей Дух — сам Ветер, — оный да не убоится ничего и никого во Всемирьи.

То обрядиво с-Правно, кое с Любовью вершится.

Тот Путь верен, который с Сердцем.

Се — высший оберег: во Сердце Вышний Лад.

 

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

 

[2005]

 

Цвета Всемирья

1. От Самосиянна Света вверху родился Белый.

2. От Тьмы внизу — Чёрный.

3. И стали меж верхом и низом Хляби Великие — Синий.

4. И разделились Хляби на Голубые Небесные вверху и Синие Земные внизу.

5. И Щит Даждьбожий озарил Хляби Небес светом Солнечным — Жёлтым.

6. И породили Хляби Земные — воды плодородные — всяко рощенье Зелёное.

7. И стал меж Небом и Землёю человек, и Кровь его соединила верх и низ — Красным.

 

И стало тако:

1. Белый — Самосиянный Свет;

2. Голубой — Небо;

3. Жёлтый — Солнце;

4. Красный — Кровь;

5. Зелёный — Рощения;

6. Синий — Море;

7. Чёрный — Земля.

 

Во Тремирье же тако:

1. Правь — Белый;

2. Явь — Красный;

3. Навь — Чёрный.

 

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

 

[2005]

 

Велесово Слово

1. До того, как Небо и Земь надвое разделились, изволил тако Сварог-Отец, дал Силу Перун-Громовержец, а Велес Вещий изрёк Слово.

 

2. По Воле Сварожьей стало всё сущее, Силой Перуновой укрепилось, Словом Велесовым объявилось.

 

3. Грянулось Слово Велесово о Небесную Твердь — отразилось на Твердь Земную. Услышали Слово ветры — Стрибожьи внуки, разнесли Слово по белу свету.

 

4. Услышали Слово Боги и духи, камни и рощенья, люди и звери. И всякое ухо внемлющее услышало Слово, дало Слову форму, и тако глаголил язык и языки, и Слово стало словами.

 

5. То Слово было Имя паче имён, а слова иншие суть имена суесловные. Но и оные — самые первые имяречия — Силу несли немалую.

 

6. После забылись имена первые, Силу всю свою растеряли, лишь самую малость сохранили. Но Велес сплёл из слов вещие наузы — песни и сказы, речённые о Забытом.

 

7. И вразумил Велес вещих внуков Своих — волхвов, баянов, скоморохов — прозреть за словами Слово, за именами — Имя, дабы Забытое вспомнить и до людей Свет Его донести.

 

8. И стало по Слову Велесову, и Свет озарил Сердца тех, кто возмог исполниться Светом, и Слово отверзло Сердца готовых.

 

8. За то прославили Велеса волхвы, баяны, скоморохи словом и делом своим — от веку во век, от Земли до Небес, от Сердца до Солнца, от Кола до Кола.

 

9. Так было во время оно, так есть по все веси ныне и тако ж пребудет впредь. Слава Вещему!

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

Слава и Тайна Единого

 

Умолкни пред Богами, и ты услышишь Безмолвные Гласы Их в Сердце своём.

(Влх. Родосвет)

1. Вначале было Безмолвие. В Безмолвии родился Звук. Из Звука родилось Слово. Слово стало Именем. Из Имени произошли все имена и все языки.

 

2. Вначале была Великая Темь. Из Теми родился Свет. Из Света родились три Огня. От трёх Огней зажглось множество огней во всех трёх мирах.

 

3. Вначале было Одно. Из Одного вышли Двое. Двое изменились и стали Тремя. Трое положили начало Множеству. Множество стало всем и вся.

 

4. Безмолвие лучится Самосиянным Светом. Свет глаголет во Множестве. Единое дышит Огнём. День и ночь — Слава и Тайна Единого. В Сердце — ответ.

 

Ведающий — ведает...

Слава Роду!

 

[2005]

 

Видение Света

...Белые великаны и мёртвые огни сон во сне неотступно жужжание пчёл словно разверзлась утроба этого мира и стрелы трепещут остриями волосков на щеке прислонившейся к камню раскрывшему поры живой темнотой это вязкое слово застыло на омертвевших губах облик мой истощился и плоть превращается в Свет затопляет ходы моих глаз будто ставших чужими и всё где-то там далеко или близко и времени нет и плывут облака растворяясь в бескрайних снегах Пустоты...      Ясный Свет...

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

Воспоминание Нерождённого

1. Там — за гранью всех имён и слов, за кромкой этого мира, на берегу Окиян-моря[1] Великой Пустоты, из Которой рождается Великая Полнота, — там я встретил Его[2]. И у Него было моё лицо, и Он смотрел на меня моими глазами, и в них отражался я — Он[3] и Вечное Небо...

 

2. А вокруг — дышало Безмолвие, и Оно было ответом на все мои, так и не заданные, вопросы. То, Что никогда не рождалось и никогда не умирало, дышало внутри и вокруг меня, и я был Оно, и Оно было я — в непрерывной Пульсации бесчисленных Вселенных[4]...

 

3. И Он сказал мне: «Смерти нет». И череда бесконечных рождений и смертей расцветала чудесными соцветиями на ветвях моего (моего?..) Сознания[5], и была весна, и было утро, и был день первый...

 

Примечания:

 

[1] Окиян-море — Предвечное Начало Начал, Всеединое Божественное без разделения.

 

[2] Вещего.

 

[3] «Я — Он» — утверждение Духовной Недвойственности Сущего.

 

[4] Дыхание Всебога Рода, порождающее и вбирающее Вселенные.

 

[5] О Том, Что находится за гранью Безмолвия, невозможно говорить как о «моём» или «не моём», ибо Там (в Вечном ЗДЕСЬ — если говорить точно) исчезают все личностные границы и обусловленности...

 

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

 

[2005]

 

Слово о «Велесовой Книге»

 

Мы живём на отцовской земле,

Внуки Сварога, славные дети,

И летит на крылатом коне

Русь далёкие тысячелетья...

Н. Емелин

(Песня «Русь» из альбома «Коло Колъ»)


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!