Примечания к «Волшебному Узорочью»
Лишь теперь я узнал,
что, сделав свой первый шаг к Тебе,
я на шаг от Тебя удалился!..
(Влх. Родосвет)
1. Поверхностный искатель просит у Богов: «Дайте мне то, чего я хочу». Мудрый же: «Ниспошлите мне то, в чём я поистине нуждаюсь».
2. Спросили у волхва Родосвета:
— Каковы особенности восприятия людей Тайны?
— Способность видеть обычное в необычном и необычное в обычном, — рёк волхв.
3. Голова не услышит, пока не услышало Сердце.
4. Не всякое подчинение — следствие порабощения. (Лишь человек низкой души не видит ничего и никого выше себя.)
5. Для каждого ученика будет найдено средство обучения, точно соответствующее его настоящим Духовным потребностям.
Если это утверждение вызывает в тебе несогласие или даже прямое раздражение, то, возможно, это характеризует тебя как ученика соответствующего уровня.
6. Там, где присутствует Истинный Учитель, как правило, есть и подражатели. На первый взгляд может показаться, что последние противостоят и мешают первым. Но если правильно видеть, подражатели, сами не осознавая того, помогают делу Учителей, освобождая их от толп поверхностных искателей. Ведь, как известно, подобное притягивается подобным: Мудрость привлекает мудрых, а тщеславие и жадность — тщеславных и жадных.
7. Поистине, никому из людей Тайны не удаётся достичь Высшей Истины, пока тысяча «во всех отношениях добропорядочных людей» не засвидетельствует его «отступничество» от Веры.
|
|
8. Люди тайны совершают своё Служение даже тогда, когда, с точки зрения обычных людей, они ничем не заняты.
9. Закрывай лишь те двери, которые сможешь открыть.
Это утверждение применимо, например, в области развенчивания заблуждений обычных людей, которые ещё не в состоянии постичь Истину, даже если услышат о Ней из уст Великого Учителя.
10. Любопытство представляет ценность для ученика только тогда, когда он в состоянии воспользоваться ответами на свои вопросы. (Даже если они первоначально были заданы из чистого любопытства.)
11. Люди Тайны — не торговцы на рынке, имеющие целью распространить свой товар в как можно большем количестве.
У главы плотницкой артели, строящей терема и хоромы, достаточно умения, чтобы вырезать простые деревянные ложки. Но это не значит, что он возьмётся за это дело по первому требованию какого-нибудь поверхностного искателя — любителя ложек. Чтобы избавиться от него, умелец может сказать, что не знаком с искусством вырезания ложек в достаточной мере, или даже заявить, что сам вид ложек ему отвратителен. Но именно потому, что он отдаёт все силы плетению своей части Узора и не распыляет их на выполнение чужой работы, — его терем будет построен точно в положенный срок.
|
|
12. Пока ты задаёшь свой вопрос вслух, ты не в состоянии услышать ответ.
13. Сначала ослабь шнуровку на обуви, которая тебе жмёт, стягивая на себя всё твоё внимание, а потом говори о Богах и Таинствах Мироздания.
14. У тебя должны быть уши, способные слышать Безмолвные Гласы Богов, и мудрость, чтобы распознать ответ, в какой бы форме он ни пришёл к тебе.
И когда это произойдёт, ты завершишь своё Малое Путешествие, которое ныне кажется тебе таким долгим, и начнёшь Великое Путешествие, которое на путешествие вообще не похоже.
Слава Роду!
[2006]
Об истинных волхвах и подражателях
1. Волхвами — в собственном смысле слова — являются только те, кто прошёл до конца путь обучения и достиг конечной Цели — раскрытия Соби, или Духа Рода в себе.
2. Поэтому называть «волхвами» всех Родноверческих священнослужителей (жрецов Родноверческих Общин), а также всех чудотворцев[380], ведунов, колдунов, знахарей и т.д. — ошибочно.
3. Истинные волхвы часто избегают называть себя этим именем, дабы не привлекать к себе излишнего внимания поверхностных искателей, имеющих какие-то свои представления о том, какими должны быть «истинные волхвы». Таким образом, те, кто называют себя «волхвами», могут как быть, так и не быть таковыми в действительности.
|
|
4. Отличить истинных волхвов от подражателей можно, например, по следующим признакам:
а) подражатели любят присваивать себе громкие титулы и не выносят критики в свой адрес;
б) они имеют весьма «театральные» представления как о самой Истине, так и о людях, постигших Её, и стараются подражать им в той мере, в какой их образ может соответствовать «общепринятым» представлениям;
в) также их отличают пристрастие ко всякого рода таинственности и желание показать окружающим свою причастность к некоему «кругу избранных».
5. Почему истинные волхвы допускают существование подражателей? Потому, что те, сами не желая того, помогают волхвам в их Служении, отвлекая на себя многочисленных поверхностных искателей и людей низкой души, ошибочно полагающих себя достойными и способными к обучению, но в действительности пребывающих в состоянии невосприимчивости по отношению к истинному Учению волхвов.
6. Так подобное притягивает к себе подобное, и каждый искатель находит себе наставника по мере глубины собственного понимания — проникновения в суть вещей, и это вряд ли может быть изменено в сём мире...
Слава Роду!
[2006]
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!