Мадам Марго Крикен и Ранья Мохаддина 11 страница



Эта картинка сменилась так же внезапно, как лопается мыльный пузырь. Не было больше ни прошлого, ни настоящего. Джено попал в будущее.

 

В чистом голубом небе над Долиной мыслей он увидел сокола с золотыми перьями. В плавном полете он расправлял свои крылья, следуя потокам воздуха. Сокол опустился на плечо юного Астора Венти. На правой лапе у него что‑то блестело. Перстень, такой же, как у фон Цантара. Перстень с эмблемой Аркса Ментиса. Вдруг птица пронзительно заклекотала, и Джено снова ощутил, как его тело летит в пропасть. Он застонал.

Марго приподняла его голову:

– Джено, Джено… ответь мне. Открой глаза.

Юный антей послушно поднял веки. Взгляд его все еще был затуманенным, но к нему пришло Знание.

Марго улыбнулась. Она с радостью наблюдала, как приходит в сознание этот слабый, но смелый мальчик. Поцеловав его в лоб, мадам встала и уже без всяких эмоций произнесла:

– Теперь ты в безопасности. Никто не сможет прочитать твоих мыслей.

– Я видел, как вы с фон Цантаром похитили моих родителей. Мой отец держал кого‑то за руку… Это были вы, мадам? – спросил юный антей, еще не совсем придя в себя.

– Я с твоим отцом за руку? Ничего не знаю! – разозлилась сапиенса. Загадочное видение Джено настолько ее обеспокоило, что она впервые на его памяти употребила это выражение. – Что еще ты видел? – с подозрением спросила она.

– Моих школьных товарищей и сокола. Прекраснейшего сокола, – ответил он.

– Сокола? – переспросила Марго, снова удивившись.

– Да. Точно такой же снился мне в ту ночь, когда вы приехали в Нижний Колокол, – сбивчиво объяснил он.

– Странно. Ты когда‑нибудь видел живого сокола? – недоверчиво спросила сапиенса.

– Нет, никогда. А еще у него был перстень на правой лапе. Такой же, как у фон Цантара, – с трудом поднимаясь, сказал Джено.

Мадам Крикен сняла очки и провела по лбу рукой. Потом водрузила их на прежнее место и, глядя на мальчика, объяснила:

– Это видение из будущего. Поэтому я пытаюсь понять, что оно означает, но мне не удается. К этому я не была подготовлена.

– Блокирующее слово уже действует? – спросил мальчик.

– Конечно. Теперь ты защищен. И пусть фон Цантар, строя свои козни, использует самые мощные методы психологического воздействия. Каждый раз, когда ты захочешь закрыть свой разум, как шкатулку, тебе надо только повторить: «Кум Империо Эссе», и никто не сможет проникнуть в твои мысли, – сказала Марго, возвращая песочные часы и палочку в ящики.

Наполеон замяукал: ему надоело сидеть взаперти. В самом деле, прошло уже два часа.

В этот момент Гулкий удар прозвучал четыре раза.

Француженка направилась к выходу, слегка коснулась стены, и потайной ход снова открылся. Снаружи она повсюду разбросала Дубо‑Ка – древний черный порошок, который получали из ветвей дуба и Золы Окаменевшей, а потом объяснила Джено, что это единственное вещество, способное уничтожить следы их пребывания здесь. Даже если использовать первую технику телемпии, никто не узнает, что они были в Служебкабио.

– Пойдем, я провожу тебя в твою комнату. Хочу узнать, кто похитил карту, – сказала мадам Крикен вконец измотанному Джено.

Астор Венти последовал за ней, стараясь не поднимать шума, пересек коридор, спустился по лестнице, миновал Обратные Предпосылки и, наконец, очутился у своей комнаты.

В коридоре, освещенном лишь синими светильниками, было все спокойно. Антеи давно спали, отсутствовали лишь Аноки Кериоки и Агата Войцик, которые проводили эксперимент с Набиром Камбилем.

Мадам Крикен, понизив голос из‑за ухотруб, объяснила ему, что, используя первую из двух техник телемпии, можно узнать, кто какое место посещал в течение нескольких последних часов. Так, они сразу же поймут, кто в отсутствие Джено побывал в комнате номер пять.

– А если в комнате тоже посыпали черным порошком, чтобы скрыть следы пребывания?

Марго зажала ему рот: он слишком разговорился, а ухотрубы конечно же были начеку. Нагнувшись к самому уху мальчика, она прошептала:

– Порошок есть только у нас. О нем не знает даже эксперт в области телемпии, мисс О’Коннор. В ближайшие дни она проверит твои телемпические способности. Читай Кодекс, Правило ВК‑АМ, пункт 8 г. А теперь смотри и учись.

Мудрая француженка закрыла глаза и прикоснулась двумя указательными пальцами к двери комнаты номер пять. Ее тело завибрировало, а длинное платье начало развеваться, подметая пол. Джено стоял неподвижно, не отрывая от нее глаз. Но эксперимент неожиданно был прерван. Синие светильники погасли, а в коридор ворвался порыв ветра, закрутившийся вихрем. К ним молча приближался таинственный незнакомец. Через несколько секунд лампочки загорелись снова и появился Рене. В руке он сжимал карту. Мадам Крикен оторвала пальцы от двери и в ужасе уставилась на него. Джено от испуга разинул рот, словно собрался закричать.

Белокурый мальчик отпустил драгоценный документ, и он остался висеть в воздухе. Старая сапиенса протянула к нему руку, но листок полетел к Джено, который, растерявшись, не отважился взять его.

Карта упала к его ногам. Он нагнулся, чтобы поднять ее, затем повернулся к Рене, глядя на него с восхищением. Огромные черные глаза мальчика в золотой тунике светились. В них был мир, полный загадок и боли. Рене улыбнулся и впервые обратился к Джено:

– Используй ее. Надеюсь, она тебе пригодится. Твой разум готов к жизни в Арксе. Я должен извиниться.

Мальчик в золотой тунике был уверен, что фон Цантар не услышит этот разговор, потому что он сам закрыл скантопии. Рене знал о существовании невидимых шпионов, но не знал, что именно в этот момент суммус сапиенс снова открыл их для прослушивания.

«Я им отомщу!» – подумал фон Цантар, хотя ему и не удалось распознать, что Рене посоветовал Джено.

Действительно, слово «карта» не было произнесено, но интуиция подсказывала суммусу, что между двумя мальчиками и француженкой существует какая‑то связь. А этого он не мог допустить.

На Джено у него были свои планы, но, если мальчик чересчур подружится с Рене, планы могут сорваться. Рене были известны многие его секреты, о которых ни в коем случае не должны были узнать ни Джено, ни мадам Крикен.

Мальчик с золотыми кудряшками умчался, как ветер, сорвавшийся со скалы. Мадам Крикен провела рукой по седым волосам, растрепавшимся на сквозняке. Она была заметно взволнованна. Приблизившись к Джено, застывшему посреди коридора, она показала на карту:

– Храни ее в надежном месте. Рене поможет тебе, теперь я в этом уверена. А я помогаю тебе, потому что хочу, чтобы ты меня простил. Ты понимаешь меня, правда?

– Да. Понимаю. И Рене тоже понимает, – ответил Астор Венти.

– Но будь осторожен и не слишком доверяй антеям. Кто‑то из них может оказаться даже хуже Агаты Войцик, ну, той, со второго уровня. – Марго не стала ничего уточнять.

Она удалилась по коридору в сопровождении верного Наполеона.

Мальчик вошел в комнату, спрятал карту в один из коньков‑башмокатов и нырнул в мягкую постель, думая о таинственной ментальной силе Рене. Как только он закрыл глаза, перед его мысленным взором снова появилось необыкновенно четкое видение: сокол с перстнем суммуса сапиенса. По словам мадам, он символизировал будущее. В чем был его смысл, Джено еще предстояло узнать.

 

 

Наступивший рассвет залил красным светом леса и горы Долины мыслей. Первые солнечные лучи упали на золотые купола и башни Аркса Ментиса. Меж деревьями пробегал легкий и прохладный ветерок.

Ровно в семь мисс Баттерфляй О’Коннор уже взяла в руки тромботту, гигантскую трубу, будившую всех гостей. Оттон с Офелией, не терпевшие ни колокольного звона, ни свистков, постоянно раздававшихся в Арксе, спрятались под диваном в Салоне фламинго. Маленький Оскар сунул морду под ковер.

Ирландка набрала в легкие воздуха и дунула в трубу: от резкого пронзительного звука задрожали стекла в окнах. Это означало, что наступил первый день нового цикла интерканто.

Серебряные подносы с завтраком уже стояли на пороге каждого жилища. Псиофы и антеи с сонным видом открывали двери, забирали каждый свой поднос и возвращались в комнаты. Напитки и сладости, фирменные булочки и варенье в вазочках словно сами напрашивались, чтобы их попробовали.

Ранья Мохаддина приготовила богатый энергией метафизический завтрак: Анассимандрийский напиток с лимоном, Гераклитианское молоко, Юнгианский настой, Философский крем, Логическое молоко, варенье с Гегелианским, Попперианским и Картезианским вкусом, Аристотелийский и Сократический хлеб. Без сомнения, содержащихся в нем ментальных калорий хватит, чтобы вернуть силы даже самым утомленным гостям.

Пило Магический Росток конечно же не забыл положить на каждый поднос программу экспериментов, которые будут проводиться в течение месяца. Как церемониймейстер, особой любовью он не пользовался, но ему казалось очень почетным следить, чтобы все шло в соответствии с установленным порядком. К тому же кто‑то должен был контролировать выполнение Правил и рассылать расписание доступа в аудитории, которыми заведовали сапиенсы.

Юди Ода из комнаты номер три, вышедший в своей черной тонке за подносом, даже не удостоил взглядом Астора Венти, забиравшего свой завтрак. Джено презрительно фыркнул. Появившаяся в дверях своей комнаты Суоми сказала:

– Доброе утро. Кто здесь?

– Это я, Джено. Хочешь узнать программу на месяц? – радостно предложил он.

– О’кей, я иду завтракать с тобой, и ты мне ее прочитаешь.

Схватив ломоть Аристотелийского хлеба и намазав его вареньем с Картезианским вкусом, Джено стал громко читать расписание своей новой подруге, с которой накануне вечером обошелся довольно грубо.

 

Программа на месяц

 

Ятто фон Цантар

Ложа психо 

Материализация и биосмия

Время занятий будет сообщено телепатически или с помощью парасферы.

Свободный доступ для псиофов.

Антеям необходимо получить разрешение.

Частичная билокация

Опыты отменяются. Сапиенсы не смогут осуществлять ее в течение всего цикла, потому что Коническое колесо сломано.

Полная билокация

Только для сапиенсов с разрешения фон Цантара.

Туманный луг спиккафило 

(быстронити, или нити ясности) 

Эксплуатация разрешается только антеям третьего уровня.

Опыты временно отменены из‑за ремонта.

 

Мадам Марго Крикен и Ранья Мохаддина

Аудитория возвышенной пищи 

с 8 до 12: метафизическая кухня –

свободный доступ

с 15 до 16: контрафизика –

свободный доступ

с 18 до 19: лжендофия –

свободный доступ

 

Эулалия Страбикасиос

Аудитория гипноза 

с 8.30 до 11.30: предвидение –

для антеев третьего уровня

с 15 до 18: ветроведение –

для антеев второго и третьего уровней

с 22 до 24: белая магия –

арколория, ароматория и красотория

свободный доступ

 

Мисс Баттерфляй О’Коннор

Аудитория тонкой мысли 

с 9 до 13: телемпия –

свободный доступ

с 15 до 16: телекинез –

свободный доступ

с 17 до 19: телепатия –

для антеев второго уровня

с 22 до 2: призраки –

для антеев третьего уровня

 

Пило Магический Росток

Конюшня Риккардо Железного Песта 

с 13 до 15: ипповоло –

свободный доступ

 

Аудитория Легкости 

с 16 до 18: левитация –

для антеев второго и третьего уровней

с 21 до 23: биоэнергия –

для антеев второго и третьего уровней

 

Набир Камбиль

Аудитория забвения 

с 14.30 до 17: медитация –

свободный доступ

 

Аудитория Нимба 

с 2 до 8: вещие сны –

для антеев второго и третьего уровней

 

Стас Бендатов

Кривозеро 

с 14 до 16: субканды –

для антеев второго и третьего уровней

 

Клиника Неопределенности 

с 17.30 до 18.30: целительство

(факультатив) – свободный доступ

 

Мегасофия 

с 21 до 24: психофония –

свободный доступ

 

– Псиофы имеют право свободно посещать любые предметы.

– Антеи могут присутствовать в аудиториях в неустановленное время только с разрешения сапиенсов.

– Свободное использование субкандов и ипповоло разрешается только псиофам и антеям третьего уровня.

 

Суммус сапиенс Ятто фон Цантар

 

 

Суоми допила Анассимандрийский напиток с лимоном и, сморщив нос, заметила:

– По‑моему, сегодня фон Цантар отправит нам парасферу с сообщением, что не разрешает нам посещать опыты по материализации и биосмии.

Джено усмехнулся и подумал, что эти дисциплины магипсии действительно слишком сложны для него.

– Я слаба в метафизической кухне, поэтому пойду к Ранье Мохаддине. Летать на ипповоло я начну со следующей недели, – сказала девочка с довольным видом.

Астор Венти, попробовав ложечку Философского крема, одобрил выбор финской подруги и попросил Суоми объяснить, что такое ипповоло и спиккафило.

Финка иронично улыбнулась:

– Джено, твои родственники или те, кто направил тебя сюда, очень несерьезно отнеслись к твоей подготовке. По‑моему, ты даже не открывал Кодекса. Когда‑нибудь ты расскажешь мне, почему появился здесь. Ты уверен, что у тебя вообще есть ментальные способности?

Джено сразу стал серьезным и ничего не ответил.

– Не дуйся, я не хотела тебя обидеть. Только ты действительно странный, и у тебя полно секретов. Я никогда не ошибаюсь в таких вещах. Ладно, успокойся, сейчас я тебе все объясню. Ипповоло – это великолепные черные кони с крыльями. Скакать на них совсем не просто. Спиккафило, их еще называют Быстронитями или Нитями ясности, – это воздушные змеи из Бумаги транса, прочного и прозрачного материала. Они летают, если удается удержать их на высоте силой мысли. Пользоваться ими разрешается только на третьем уровне и во время Уникального противостояния. Испытания на спиккафило самые трудные, а лекции читает сам фон Цантар. Тебе все ясно? – Не ожидая ответа, Суоми встала и вышла из комнаты, унося с собой поднос.

Джено был поражен не только ее рассказом, но и интуицией слепой девочки. Вдруг она откроет правду! Он рассеянно посмотрел в окно: воздушные змеи так и остались на своем месте. Несколько веревок лежало на земле, остальные поднимались в небо.

Он взял Кодекс и быстро пролистал его. То, что он прочитал, в точности соответствовало рассказу Суоми. Из Кодекса он узнал, что для посещения телемпии надо надевать пояс с вертильо – треугольником, лежавшим в первом ящике. Он взял его и с нежеланием прицепил к поясу.

«Нужно будет обязательно выучить всю книгу!» – решил юный Астор Венти. Он и представить себе не мог, что после размеренной и немного надоевшей жизни в Нижнем Колоколе попадет в такое невероятное и совершенно непредсказуемое место, как Аркс Ментис.

Это утро тоже началось с суматохи: по всем коридорам, залам и лестницам одна за другой катились многочисленные парасферы. Там были записки и длиннющие письма, содержащие поздравления и добрые пожелания.

Некоторые псиофы уже облачились в непроницаемые скафандры и были готовы к счастливому плаванию вместе с субкандами в глубинах Кривозера.

Гулкий удар пробил восемь раз, и Джено, ожидавший испытаний в телемпии, решил выйти на свежий воздух. Он надел черную тонку, перчатки, сапоги и сунул карту в карман. Ему хотелось увидеть ипповоло.

Путь туда был несложным: нужно было лишь пересечь Салон фламинго, проследовать по коридору мимо аудитории Возвышенной пищи и попасть в Восточное крыло Аркса, где и находилась конюшня, носившая имя легендарного Риккардо Железного Песта.

Добравшись до аудитории Возвышенной пищи, он увидел группу антеев и псиофов, ожидавших Ранью Мохаддину. Среди них были и Агата Войцик с Бобом Липманом, которые приветствовали Джено лишь кивком головы. Суоми еще не пришла.

Когда Джено достиг Восточного выхода из Аркса Ментиса, он увидел бегущего ему навстречу маленького Оскара. Щенок радостно лаял и вилял хвостом. Мальчик погладил его по голове, за что сразу же получил выговор от мисс О’Коннор, неожиданно появившейся из‑за угла.

– Я же говорила, что моих собак нельзя трогать! – крикнула она, размахивая кавалерийским хлыстом.

– Простите, я больше не буду, – ответил Джено, потупив взор.

Однако Оскар, желая поиграть, перевернулся на спину и раскинул лапы. Астор Венти засмеялся, а экономка так хлестнула щенка хлыстом, что тот заскулил.

Повысив голос, ирландка сказала:

– В девять начинаются эксперименты в телемпии. У меня предчувствие, что ты захочешь испытать свои ментальные силы в этой области.

– Именно это я и намеревался сделать, – сдержанно ответил ей Джено и направился к конюшне.

Просторное здание из необожженного кирпича с массивной деревянной крышей метров на сто возвышалось над Арксом. Вокруг простирались зеленые луга, покрытые инеем, крутая и опасная тропинка уходила дальше, к лесам. Джено бросился бежать по ней, но, взглянув на небо, замер на месте: там грациозно планировал ипповоло. Он медленно махал в воздухе громадными крыльями, а его всадник смеялся, натягивая уздечку.

Это был Красный Волк, индеец с могучим торсом.

Астор Венти продолжил путь. Он быстро добрался до загона конюшни, где стояли девятнадцать ипповоло. Гривы и хвосты у них были аккуратно расчесаны, а черная шерстка переливалась на солнце. По бокам отчетливо виднелись сложенные крылья. Парочка псиофов седлала двух лошадей, собираясь в полет. Аноки, напротив, спрыгнул со своего крылатого коня и погладил его по морде.

– Хочешь попробовать? – спросил индеец, обращаясь к Джено.

Тот улыбнулся:

– Я никогда в жизни не ездил верхом. Представь себе, как я поднимусь ввысь?

– Ты быстро научишься. – Аноки улыбнулся, и его хорошее настроение передалось Джено, уже представившему себя верхом на одном из таких необыкновенных коней.

– Ты не чувствовал там холода? – спросил он Красного Волка.

– Нет. Моя кровь бурлит в жилах. Я принадлежу к сиу, сильному племени, привыкшему к низким температурам, – ответил краснокожий, положив руку ему на плечо.

– Вижу, ты никогда не расстаешься со своим талисманом.

– В нем духи моих предков. Они мне помогают, – улыбнулся индеец, сжимая деревянный тотем.

Батаккья Тремула пробила девять раз. Астор Венти поспешно попрощался с Красным Волком и побежал в Аудиторию тонкой мысли к мисс О’Коннор.

Миновав Противоречивые Утверждения, он поднялся по левой лестнице на второй этаж. Затем направился прямо, вспомнив, где находится аудитория. Пройдя по коридору, вновь очутился в круглом холле. Две двери были заперты, и он вошел в третью – в аудиторию тонкой мысли.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!