Как избавиться от негативного прошлого



 

Мы уже знаем, что наша главная задача – очистить свои прошлые жизни от болезненных последствий неправильных действий. Иначе цепочка передачи собственных ошибок продлится и дальше. По идее мы возвращаемся в этот мир снова и снова, чтобы перепрожить не законченную когда‑то ситуацию. Нельзя просто вспомнить то, что происходило с нами сотни или даже тысячи лет назад, нужно вложить в эти воспоминания энергию. Это возможно, если прожить эту ситуацию заново, таков закон. Но многие ли согласны с этим законом Жизни? Мало кому понравится страдать для того, чтобы перестать страдать, для здорового рассудка это абсурд. Но в контексте исцеления своих прошлых жизней это звучит вполне логично, согласно уже известному нам закону. Чтобы избавиться от неприятного воспоминания, не нужно забывать о ситуации, нужно изменить свое отношение к ней, то есть истощить заряд негатива в своем подсознании. Ведь, подавляя свои эмоции, мы заряжаем их отрицательным зарядом своей энергии, и тогда этот заряд будет посылаться нам из подсознания, как из батарейки. Это будет происходить каждый раз, когда ситуация будет провоцировать нас какими‑то совпадениями, похожестью внешних обстоятельств или какой‑либо опасностью.

Следует отметить, что подавленная эмоция может служить началом долгой истории поиска способа высвободить часть своей души и «отстегнуть» себя от того времени, в котором застряла часть нашего сознания. Ведь мы носим эту ситуацию и это время в себе. Существуют разные способы диагностики наличия таких зацепок в нашем подсознании, например по некоторым признакам в наших личных приоритетах. Признаком может служить наша приверженность какому‑то времени, его символике. Кому‑то нравятся времена рыцарства, или декадентства, или Древней Греции, Древнего Египта, или даже каменного века. И зачастую это не простой праздный интерес к тому времени, его традициям, а настоящий фанатизм, глубокая увлеченность.

 

Одна моя знакомая семья очень увлечена Викторианской эпохой Англии, так вот они не только отделали квартиру в стиле той эпохи, но и соблюдают правила этикета за обедом. Это и забавно, и интересно, и вызывает уважение к людям, которые взяли самое лучшее из любимой эпохи и привнесли это в свою жизнь вполне серьезно. Инициатором такой идеи была хозяйка семейства, которая в восторге от того времени и его традиций. Похоже даже, что она жила в то время, но не насытилась чем‑то, не смогла реализовать какие‑то мечты в той жизни. Возможно, часть ее подсознания хранит еще воспоминания о том времени, когда она не могла быть хозяйкой, или, как тогда говорили, не могла быть леди. Это стало не просто мечтой, а очень глубокой потребностью, которую невозможно было реализовать в то время. И теперь она ощутила весьма различимый импульс, имея все необходимые ресурсы, чтобы пожить сейчас жизнью, хотя бы немного похожей на ту, о которой когда‑то мечтала. Таким образом отрицательный заряд истощится, невыраженная эмоция перестанет давить на сознание, и произойдет исцеление. Во всяком случае, от этой конкретной проблемной ситуации в подсознании.

 

Это только один метод исцеления, который эффективен, но довольно ограничен и локализован во времени и пространстве. Мы можем работать только с некоторым набором невыраженных эмоций или всего с одной. Основой для нашей с вами работы с глубинными слоями памяти будет являться модель Матриц Жизни, которую я описал в начале книги. Но вкратце наша работа будет продвигаться по следующему пути: мы ищем в настоящем то, что указывает нам на нерешенную проблему, и освобождаем от нее наше прошлое, которое живет в нашем подсознании. И помогут нам в этой работе признаки матриц, которые мы также подробно разобрали.

Если говорить о подсознании несколько подробнее, то мы постоянно прибегаем к его помощи, даже не осознавая этого. Мы подсознательно, без особых усилий пользуемся теми способностями, которые как раз и заложены в наше подсознание. Любимая мною тема вождения автомобиля служит всегда хорошей иллюстрацией моих слов.

Вначале мы учимся водить и нам трудно даже вперед посмотреть, не то чтобы различать разметку на дороге или знаки. А уж пешеходы для начинающего водителя вообще как призраки, он их не замечает, так что будьте осторожны при переходе проезжей части. Но постепенно мы привыкаем к тому, что машина поворачивает туда, куда мы крутим руль, и наши ноги перестают путать педали. Вскоре мы уже не смотрим специально на знаки, потому что автоматически считываем их беглым взглядом. И мы можем спокойно ехать, слушать музыку или разговаривать с пассажирами. И вести автомобиль нам помогает уже подсознание, которое выполняет автоматически большую часть работы. Так работает наше подсознание.

А теперь представьте, что долгие годы мы приучаем себя быть невнимательными, грустными или негативно мыслящими. Вскоре это уже будет происходить автоматически, на подсознательном уровне, уже никакого просвета в жизни нам не видать, ведь наше восприятие уже не контролируется нами.

Однако нас интересуют наши прошлые жизни, вернее, то, что проникло в нашу настоящую реальность без нашего ведома. И мы можем приучить себя освобождаться от невыраженных эмоций, чтобы любой импульс, исходящий из отрицательно заряженной батарейки подсознания, тут же разряжался.

Негативное прошлое, пусть и очень далекое, перестанет быть источником неосознаваемых страданий.

 

Эффективна такая схема работы нашего подсознания: подсознательный импульс – разрядка – удовлетворение. Где импульс – это сигнал о всплывающем эмоциональном воспоминании, разрядка – решение в настоящем проблемы, связанной с невыраженной эмоцией в прошлом, а удовлетворение – это лишение всплывающего импульса энергии, что нейтрализует его проявления в будущем. Этот заряд распылится в пространстве и не доставит нам больше неприятностей.

 

Исцеление прошлых жизней

 

Признаки, по которым можно определить, что прошлые жизни вторгаются в нашу настоящую реальность, очень ярко порой проявляются в нашем сознании. Мы долгие годы можем жить, не замечая и не зная о том, что в нас живут какие‑то воспоминания из прошлого. Нарабатывая свои профессиональные навыки, развивая интеллект и занимаясь духовным совершенствованием, мы вполне можем жить обычной жизнью, как многие люди вокруг нас. Но однажды мы обнаруживаем ту границу, за которой заканчивается наш обычный жизненный путь. Как будто что‑то кардинально меняется в нашем мышлении, и это становится чересчур заметно, чтобы не обратить на это внимание. Нам становится трудно выполнять обычные для нас вещи, и не из‑за одолевшей нас слабости, а в силу более глубоких изменений. Как в детстве мы могли бегать во дворе голышом, а немного повзрослев, мы вдруг начинаем этого стыдиться. И почему так поменялось наше отношение, мы тогда даже и не думаем, просто хотим поступать по‑новому.

Так происходит и когда прошлое врывается в нашу настоящую реальность. Как будто нам нужно делать усилие, чтобы сделать что‑то привычное. Когда мы обсуждали Матрицы Жизни, то упоминали о том, что проработанность матриц обуславливает уровень нашего развития и объем предстоящей в будущем работы. Чем менее проработаны матрицы, тем больше проблем мы оставляем на потом . И если в течение одной жизни мы не успеваем проработать все матрицы, то естественным образом переносим все недоработки в следующую жизнь. Слава богу, нам не нужно начинать все сначала.

Когда мы в этой жизни накапливаем опыт, получаем новые знания, то часто кажется, что это мы уже давно знаем и даже когда‑то уже слышали. Особенно такие открытия мы делаем в юности, когда кажется, что мы все на свете знаем, а эти взрослые, которые хотят научить нас чему‑то, просто зануды. Когда мы взрослеем, нас все равно не покидает ощущение, что ничего нового в мире уже нет. Есть еще интересные вещи, которые мы снова и снова готовы потреблять или погружаться в приятные состояния. Но это не в диковинку для нас, когда‑то это уже было в каком‑то варианте.

Но однажды мы как бы утыкаемся в границу своей компетентности, за которой мы даже не можем себе представить что находится. Как когда‑то физики уткнулись в границу атома, который впоследствии расщепили. И первый же шаг за этой границей нам дается с огромным трудом, как и первый шаг за пределами детской коляски. Это и есть граница проработанности матрицы, точка, где, скорее всего, оборвалась наша прошлая жизнь. Ведь если мы не имеем опыта в этой части модели Матриц Жизни, то, значит, мы не смогли данную матрицу проработать в прошлом или только что доросли до этого уровня. Ведь бывает так, что человек жил‑жил, и вдруг он как бы пробуждается, как будто что‑то вспомнив, и его вдруг осеняет идея о том, что он живет неправильно. Он начинает осознавать, что ему нужно делать, к чему стремиться или на чем успокоиться. С этого момента часто начинается проработка того, что человек не успел в прошлой жизни. Такие состояния в психологии называют инсайтом, или внутренним озарением. Мы постараемся сделать так, чтобы наши инсайты посещали нас как можно чаще, чтобы работа по исцелению прошлых жизней принесла скорейшие положительные результаты.

Когда мы говорим об исцелении прошлых жизней через проработку своих матриц, то имеется в виду, что нам необходимо определить в своих матрицах качества, которые мы оцениваем как негативные. По своему значению, изначальному смысловому содержанию слово негативный (negate – отрицать) указывает на отрицание самого наличия предмета или явления, исключение самой возможности его существования. И негативный – это не просто отрицательный, а невозможный, несуществующий, невидимый. В этом контексте, конечно, трудно работать с тем, чего мы не видим. Однако я хочу вас успокоить, ведь мы с вами имеем особый инструмент – Матрицы Жизни, – который откроет нам глаза на наши собственные недостатки. Ведь, даже будучи невидимыми, как бы несуществующими, негативные эмоции все же влияют на нас. И вы в этом убедитесь из дальнейшего изложения данной темы.

Мы уже определили с вами пространство работы с прошлыми жизнями через свои матрицы – это непроработанная их часть. Некоторые качества, которыми мы обладаем в своем характере, явно иллюстрируют нам те сложные моменты, которые портят нам жизнь. И люди иногда относятся к этим качествам как к проблеме, но совершенно не представляют себе, как с ними справиться.

 

Исцеление первой матрицы

 

Ссылаясь на этапы взросления нашего духовного существа, которые я изложил ранее, можно сделать вывод, что основной упор мы сделаем на исцелении себя в первой матрице от непосредственности или наивности. Непосредственность в контексте проработки матриц проявляется в том, что человек в первой матрице воспринимает происходящие с ним события как само собой разумеющееся. Особенно это касается приятных моментов жизни – подарков, безусловной любви, заботы и всепрощения по отношению к ним. Наивно полагать, что деньги, которые нам дали на что‑то, никогда не закончатся. Так и с энергиями матриц. Если нам с самого детства везет по жизни, не факт, что это будет продолжаться всю жизнь, а значит, нужно что‑то предпринять, чтобы сохранить такой полезный потенциал. Это возможно, если свои матрицы прорабатывать, одновременно проходя этапы духовного взросления.

Первая матрица как раз соответствует по своим характеристикам первому этапу взросления. И на этом этапе возможны всякого рода сбои в развитии из‑за вторжения в нашу жизнь неожиданных неприятностей. Это и стрессовые ситуации, и психологические травмы, и неправильное поведение, приводящее к негативным последствиям. Все отрицательные черты своего характера мы будем рассматривать в сравнении с положительными признаками данной матрицы.

Беспокойство как противоположность покою появляется из нашей непроработанной первой матрицы. Если у спокойствия может и не быть причины, по мнению людей, просто ничего не беспокоит, и все, то у беспокойства вроде бы причина быть должна. Так вот в первой матрице нет никаких причин в любом случае, здесь все происходит безусловно, так же как и любовь матери к своим детям. То есть единственное условие – принадлежность, родство по крови. В случае с беспокойством можно сказать, что здесь также не нужно искать причин, кроме одной – просто такая матрица.

Мы знаем, что свято место пусто не бывает, а значит, если нет покоя, его место займет беспокойство. Ситуация забавная в какой‑то мере: беспокойство возникает из‑за того, что нет покоя. А покоя нет, потому что для этого в матрице не хватает энергии, о чем я подробно писал в книге «Матрицы Жизни». Прошлая жизнь могла быть насыщена людьми и событиями, что требовало напряжения и внимания. Невозможность уйти в себя, погрузиться в свой внутренний мир указывает на зависимость от обстоятельств, жизнь в постоянном контакте с людьми. Как в старых фильмах показана жизнь в бараках, где много людей, шума и мало пространства. И на этом можно поставить точку в объяснениях причин нашего беспокойства.

Исцеление от этого недуга происходит в результате привлечения энергии первой матрицы при отработке навыка успокоения. Для этого подходят различные релаксационные техники, медитация или спа‑процедуры. Если нет внешних причин для беспокойства, то вы быстро найдете покой внутри себя. Создание комфортной обстановки вокруг себя только усилит эффект от занятий. Не общайтесь с людьми, которые вас раздражают или пробуждают неосознаваемое беспокойство. Соблюдайте эмоционально безопасную дистанцию между вами и теми, кто может обидеть вас или причинить иной вред. И вскоре вы почувствуете облегчение и покой в душе.

Внутренние конфликты противоположны безмятежности, целостности душевного пространства. Когда нас раздирают внутренние противоречия, это означает, что мы не согласны с какими‑то своими качествами. Наше сознание раздроблено на множество частей, которые как будто ссорятся между собой, не обращая внимания на основные жизненные приоритеты. Но в таком состоянии очень трудно решить, что именно является главным в жизни. Всегда на любой факт найдется свой веский аргумент против. И это может никогда не закончиться, если не разобраться с энергиями на этом уровне.

Безмятежность означает отсутствие мятежа, когда никто не собирается устраивать революцию в нашем внутреннем мире. «Противостояние сторон» не только изматывает эмоционально, но и приводит к раздвоению личности. Действительно странно спорить с самим собой по поводу или без повода.

Исцелением здесь мы считаем обретение внутренней гармонии, выражающейся в согласии с самим собой. Когда нет никого, никакого второго, кроме одной нашей души, нашего ума или рассудка, назовите как хотите. И метод терапии довольно прост: одна мысль или одно желание должно занимать все наше внутреннее пространство. Для этого необходимо сосредоточиться на своих естественных потребностях, когда желания возникают как бы сами собой.

Ведь причиной внутренних разногласий может быть опыт прошлых воплощений, когда жизнь давала слишком много, больше, чем требовалось. Такое бывает, когда первая матрица хорошо наполнена энергией. Это раздирало сознание на части от невозможности впихнуть сразу все в один карман, один желудок или одну постель. Формула исцеления такова: один человек – одно большое желание.

Невезучесть вполне достойна внимания, ведь везунчикам многие люди завидуют, стараясь не думать о том, что причина их собственного невезения в них самих. Даже если человеку когда‑то очень везло и ему улыбалась удача, это может внезапно прекратиться, удача иногда отворачивается и от самых везучих. Причина невезения в том, что многое из того, что посылает человеку мир, он либо отвергает за ненадобностью, либо не пользуется этим. Все равно как если бы мы дарили кому‑то, на наш взгляд, нужные вещи, а тот человек их складывал бы в сарай.

В прошлой жизни, получая дары Вселенной и не пользуясь ими в полной мере, человек потеряет свой ценный дар, свою везучесть в новом воплощении. Если мы не хотим играть в детские игрушки, по‑видимому, мы повзрослели. Так же и с удачей, возможно, мы в силах обойтись и без нее в этой жизни, тогда и приходит она значительно реже.

Исцелиться от невезения мы можем, начав чаще пользоваться тем, что у нас уже есть благодаря нашей удаче. Ведь даже дуновение ветерка в жаркий день можно принять как подарок судьбы, а можно просто и не заметить его. В нашей власти наполнить свою первую матрицу энергией, с благодарностью принимая знаки внимания к нам со стороны случая. И тогда удача не случайно будет поворачиваться к нам все чаще.

Напряженные отношения с окружающими мы рассматриваем как следствие каких‑то наших жестких позиций, которые мы готовы отстаивать, в том числе и через конфликт. Даже будучи детьми, мы все отличаемся в своих проявлениях, своем поведении. Благосклонность окружающих, часто относящаяся к одним детям, совершенно недоступна другим. И пусть иногда пожилые люди говорят, что все дети милые и хорошие, но сами они демонстрируют неодинаковость в отношении к малышам. Кто‑то с самого раннего детства вызывает у взрослых нарекания и постоянное желание воспитывать, а кого‑то взрослые только и угощают конфетами, восхищаясь и завидуя их родителям.

Такое неумение наладить хорошие отношения с людьми свидетельствует о том, что в подсознании человека имеется опыт, заставляющий опасаться людей, иметь к ним претензии. В прошлой жизни у такого человека могли возникать ситуации, в которых окружающие люди сильно навредили ему, оставив в его глубинной памяти недоверие ко всем. Необоснованные претензии изначально несут негативный заряд, но он исходит из тех эмоций, которые не успел или не смог выразить человек в одной из прошлых жизней.

Для полного исцеления от негатива, связанного с таким опытом, необходимо снова наладить доверительные отношения с людьми. И сбросить напряжение в общении возможно, если отказаться от претензий. Все люди не могут быть хорошими, но мы можем быть хорошими для всех, в этом обаяние первой матрицы. И тогда такая проблема исчезнет. Самое простое решение – никогда не говорить нет и никогда не говорить да. Оставаться нейтральным по отношению к любой агрессии, особенно если она направлена не на вас. Важен только свой личный интерес в данном случае, то есть снятие напряженности в отношениях с окружающими.

Напряженность может выражаться как в движениях, так и в мыслях. Немало сил отбирает и эмоциональное напряжение, которое связано с нашими душевными переживаниями по поводу и без повода. Много людей в повседневной жизни жалуются на невозможность расслабиться, для этого даже прибегая к алкоголю и наркотикам. Расслабленность при использовании искусственных стимуляторов не совсем естественна и не может контролироваться нами, поэтому я никогда не советую прибегать к таким способам.

Лучше всего расслабляться после напряженной физической работы. Хорошая правильная нагрузка на интеллект и наш эмоциональный план позволяет сбросить лишнее напряжение и помогает полностью расслабиться. Конечно, если только нагрузка не превращается в обязательную работу, ведь в первой матрице все должно быть в удовольствие.

Наши прошлые жизни могут нам не позволять жить расслабленно из‑за того вреда, который мы причинили себе, не желая напрягаться ни при каком условии. Абсолютная расслабленность во всем развращает сознание, человек деградирует как личность, атрофируются его мышцы, отвыкшие от физической работы. Много есть примеров в истории человечества того, как аристократы, люди из высшего общества настолько были развращены бездельем, что даже не в силах были защитить себя от своих же подданных. Гибель от лени вполне может заложиться в глубинную память как запрет расслабляться вообще. Но теперь мы можем избавиться от этих запретов, применяя наши терапевтические методы.

Неумение получать удовольствие также очень распространенная проблема современных людей. Однако во все времена этот вопрос был не менее актуальным. Еще Александр Македонский проявлял те же симптомы, что и некоторые нынешние мужчины, пройдя без остановки весь Восток от Греции вплоть до Индии, чтобы захватить страны и народы. Он не мог насытиться ни победами, ни богатствами, ни женщинами, которые доставались ему от поверженных правителей.

Жизнь в удовольствии не для воина, но и от удовольствия не стоит отказываться, это очень даже полезно. Целительные свойства удовольствия описаны в тантрических трактатах, где сексуальное наслаждение приравнивается к соединению с божественной сущностью. Чем глубже вы сможете погрузиться в наслаждение во время сексуального акта, тем сильнее начнет циркулировать в вас жизненная сила.

Жизнь в удовольствии доступна не каждому человеку, для этого нужно иметь не только финансовые возможности, но и особые способности. Много богатых людей не могут позволить себе не то чтобы расслабиться, а отвлечься от своих дел и насладиться приятными моментами своей жизни.

Легко себе представить, что человек, живший когда‑то в удовольствии, мог из‑за этого сильно пострадать. И это может быть не просто ситуация, когда исчезал объект наслаждения, а ситуация менялась кардинально. Удовольствие сменялось нескончаемым страданием. Например, богатые наследники, которым деньги доставались легко, жили в полном неведении, как это богатство накапливалось веками. Но довольно несложно растратить то, чего не ценишь, вследствие чего, как говорится, пойти по миру. Неумение зарабатывать себе на жизнь приводит к полной нищете, болезням и мучительной смерти. Это сильно отпечатывается в глубинной памяти человека, отчего он в последующих воплощениях не позволяет себе удовольствий вообще.

Содействуя своему исцелению, необходимо научиться безопасно для своего материального положения, отношений с окружающими получать удовольствие от жизни. Простейшие способы связаны с приемом пищи. Попробуйте не просто съедать свой обед или ужин, а делать это с наслаждением. Если еда не способствует этому, придумайте, как минимальными средствами улучшить ваш рацион. Например, овсяная каша может быть приготовлена очень пресной и невкусной. Но достаточно щепотки ванильного сахара, чтобы появился волшебный аромат и вкус, причем стоить это будет копейки.

 

Исцеление второй матрицы

 

По своим характеристикам вторая матрица соответствует второму этапу взросления, значит, нам нужно исцелить ее от конкретности или практичности. В контексте обыденной повседневности такая установка может показаться странной, ведь в жизни достаточно много моментов, в которых не стоит терять практичность. И особенно в деловых кругах все выводы, решения и планы должны быть довольно конкретными. Но разговор здесь о том, что человек зачастую застревает в конкретике, перестает мыслить широко, теряет связь со своими чувствами. Наша душа не часто выдает конкретные формы переживаний, мы ведь скорее просто переживаем что‑то. Практический подход к своим переживаниям задает невыносимые рамки для наших душевных проявлений, поэтому люди черствеют эмоционально.

Черствый человек не может сопереживать своим близким, он теряет не только близость в отношениях, но и свою человечность как таковую. Бесчеловечный человек как раз тот, кто потерял свою душевность, во всяком случае, мы это и имеем в виду, когда так говорим. Когда мы взрослеем, мы учимся мыслить абстрактно, это очень полезный навык, с которым связаны наши творческие способности. Мы можем представить себе что‑то, помечтать или пофантазировать. Даже влюбленность возникает благодаря образному или абстрактному мышлению. Без него жизнь становится скучной, слишком конкретизированной и серой.

Все негативные проявления второй матрицы мы также связываем с ее непроработанностью, и рассматривать их мы будем в сравнении с положительными качествами.

Суетливость не уместна ни в какой ситуации, эта черта характера практически для всех людей неприемлема. Никому не нравятся суетливые люди, если речь идет о ком‑то другом, но только не о нас. Такое поведение отличается тем, что человек сам не замечает своей суеты, он как‑то погружается в свои собственные процессы и воспринимает свои действия как вполне адекватные. Но, как мы знаем, среди людей больше приветствуется терпеливость. В народе издавна говорят: терпение и труд все перетрут. То есть перетерпеть можно любые невзгоды, мы можем быть сильнее, чем все трудности нашей реальности.

Однако если когда‑то, предположим в прошлой жизни, нас не спасло от неприятностей наше терпение, то мы уже не сможем доверять ни людям, ни ситуации. И чем сильнее нетерпение человека, тем более опасную ситуацию он перенес в прошлом, тем более сильная травма записана в его глубинной памяти. Действительно, трудно сидеть спокойно, если чувствуешь неуверенность и ждешь, что небеса вот‑вот разверзнутся и поразят все живое вокруг. При сильном подсознательном страхе на ум приходят только апокалипсические картины.

Простые и действенные методы помогут избежать неприятностей, если вы замечаете за собой склонность к подобному поведению. Нужно лишь на некоторое время позволить себе самоконтроль, вы будете постоянно осматриваться вокруг, анализируя степень внешней опасности. В безопасной ситуации нечего бояться и незачем суетиться, ведь так? Прежде чем произвести какое‑то действие, сделать шаг или движение, проиграйте его в своем уме, представьте, как вы это делаете, и только затем сделайте в реальности. Когда вы представляете свое действие, доведите его до плавности и неспешности и только потом начинайте действовать на самом деле. Это помогает контролировать свою суетливость. Это же вы можете посоветовать своим знакомым или близким, если они начинают суетиться без видимой причины.

Сильный страх боли испытывают многие люди, но далеко не все. Почти все мы рождаемся в одинаковых условиях, но затем выясняется, что некоторые слишком болезненно перенесли свое появление на свет. Конечно, возможны всякие отклонения, но зачастую видимых причин для особого отношения к этому процессу у людей нет. Однако если представить себе, что в прошлой жизни человек перенес невероятные физические мучения, которые могли стать к тому же причиной его смерти, то все становится на свои места. Несомненно, даже из глубины веков сильные страдания имеют достаточную силу, чтобы просочиться в настоящую реальность. Глубинная память не сможет удержать под покровом таинственности события, заряженные мощнейшей энергией боли, страдания и несправедливости.

Любой намек в настоящем на то, что человека ждет испытание болью, может не только расстроить, но и довести до обморока, а может испугать и до смерти. Бессознательно кое‑кто из людей готов умереть, лишь бы не столкнуться снова с необходимостью терпеть невыносимую боль. Хотя и это можно исцелить, избавляясь постепенно от страха боли.

Тренировкой с применением особых инструментов можно приучить свое тело к боли в безопасных условиях. Например, существуют массажеры, состоящие из металлических неострых иголок. Начиная с легких процедур, постепенно усиливая день ото дня интенсивность переживаемой боли, можно преодолеть негативное отношение к боли. Правильное отношение к боли позволяет нам терпеть боль ради спасения, ради выздоровления например. Это очень полезно для любого человека – уметь контролировать свои реакции в пределах нормальной терпимости к боли. Этому способствует гормон бета‑эндорфин, который действует как мощное природное болеутоляющее средство. Мы вызываем его выброс в кровь, съедая кусочек сахара, который, в свою очередь, помогает уменьшить физическую и эмоциональную боль. Так что вот простой рецепт: немного сладкого и игольчатый массаж.

Боязнь закрытых пространств, или клаустрофобия, указывает на то, что у человека потеряна адаптивность к особенностям окружающего пространства. Бояться можно и очень широких площадей, бескрайних полей, это, в сущности, имеет одну и ту же природу, но разные причины. Человек, всю жизнь просидевший в закрытом пространстве, например в камере тюрьмы, глубоко в свою память откладывает и те страдания, которые приносила ему такая жизнь, и то нереализованное желание свободы, которое томило его душу. Конечно, ко всему этому можно добавить раскаяние от содеянного, что привело его в эту камеру. Хотя в нашем случае тюрьма скорее собирательный образ, ведь в старину молодых девушек прятали от слишком бойких женихов в башнях замков, дальних комнатах и даже подвалах. Некоторые сходили с ума или умирали в душевных муках за закрытой дверью. Очень обидно и горько погибнуть взаперти из‑за несовершенства общества, законов и близких людей.

Избавиться от клаустрофобии, пусть и в легких ее проявлениях, можно, приучив себя к более стесненным условиям, чем те, которые вы легко переносите. Для этого нужно постепенно сужать пространство, в котором вы проводите большую часть времени. Это несложно сделать с помощью тканевого декора, визуально уменьшив комнату, в которой вы чаще всего бываете. В конце концов, можно себя тренировать с помощью старого детского способа: большой картонной коробки от холодильника или телевизора. Если станет слишком страшно, коробку можно разорвать одним движением, но до этого нужно тихо сидеть в ней и следить за своим состоянием, понимая, что для вас это тренировка.

Неумение накапливать ресурсы происходит из таких черт характера человека, как транжирство и мотовство. Такое отношение к своим деньгам или другим материальным ресурсам не случайно, оно возникает от незнания того, откуда берутся деньги. Или человек не представляет себе, что он будет делать со своими возможными накоплениями. Ресурс мы определяем из того, что может принести нам пользу в ближайшее время или даже в далеком будущем. Человеческие отношения, знания, новые способности – это тоже ресурс, если им правильно и практично распорядиться. Нельзя ценить то, что ты не в состоянии использовать. Ведь даже произведение искусства, которое стоит целое состояние, не стоило бы ни гроша, если бы оно не приносило удовлетворение своему обладателю.

В природе есть отличные примеры разности отношения к ресурсам: белка запасается орешками на весь год, а заяц или волк в любой сезон должны искать себе пропитание. Ведь не могли эти звери за себя сами решить, какими им быть, их такими сделала сама Природа. Но у нас с вами есть возможность выбирать, правда, прошлые жизни не выбирают, а вот нынешнюю можно довести до наилучшего состояния.

Приучить себя накапливать довольно непросто некоторым людям, но мои советы должны помочь. Каждый раз, когда вы собираетесь потратить деньги, потратьте на несколько рублей меньше, а сэкономленные отложите в копилку или лучше на счет в банке. И сделайте так, чтобы этот ресурс был максимально недоступен для простых трат. Со временем вы обнаружите у себя искомый талант и приятные накопления.

Скоропалительность в выводах многим людям в истории человечества принесла несчастья. Когда мы торопимся что‑то решить, нам не хватает выдержки, но может не хватать и быстрого ума. Развивать интеллект не менее сложно, чем качать мышцы, просто в разных местах нужно испытывать напряжение. Как говорится, что тренируется, то и развивается. Но, может, случалось в какие‑то годы, что необходимо было принимать решения, не имея достаточного количества данных. Очень обидно ошибаться из‑за того, что мы не знаем, на что идем, а не оттого, что нам не хватает ума. Таких ошибок немало совершали даже известные полководцы во время военных действий, и это приводило к многочисленным жертвам.

В жизни обычного человека тоже достаточно ситуаций для подобных ошибок. Ревнивый муж может поднять руку на свою жену и даже пойти на убийство, потому что решит, что она ему изменяет. Но провоцировать спешку с выводами может абсолютно противоположная ситуация из прошлой жизни. А именно нерешительность и затягивание принятия решения, что вылилось в невозможность что‑либо изменить в дальнейшем, привело к катастрофе, страшным последствиям. Этого тоже было достаточно в истории, к событиям которой мы можем быть непосредственно причастны.

Развивая рассудительность и осторожность в выводах, мы постепенно исцеляемся и освобождаем свою глубинную память от негативных последствий своих прошлых воплощений. Когда мы приходим в этот мир, мы изучаем его таким, какой он стал к моменту нашего нового появления на свет. Мы можем никогда и не вспомнить, что происходило с нами, когда и где мы жили, что успели натворить. Но наши проявления показывают нам, что мы можем сделать здесь и сейчас, чтобы уже сегодня жить лучше.

Так вот, научиться не спешить с выводами можно, размышляя подольше, чем обычно. Здесь можно прибегнуть к дедуктивному методу Шерлока Холмса. То есть рассуждать о ситуации или человеке нужно учитывая все возможные детали. Внимательное рассмотрение, сопоставление с аналогами, то есть похожими людьми и событиями, детальное рассмотрение нескольких версий – и вы уже либо запутались, либо имеете очень обширную картину. Более широкий взгляд на вещи позволяет иметь больше связей между отдельными частями происходящего. Именно так раскрывал запутанные преступления знаменитый детектив.

Лень и апатичный настрой в работе могут происходить из непонятных перспектив, отсутствия мотивации, которая, в свою очередь, тесно связана с потребностями человека. Когда в древности рабов привлекали к строительству огромных замков или пирамид, их подстегивали стимулом, то есть острой палкой, делая им больно. Если человека нужно в этой жизни к работе подстегивать палкой, то, может, он один из тех рабов? Если результатами работы человека пользуется кто‑то другой, без достойного вознаграждения, это рождает не только обиду, но и претензии к окружающим.

Претензия, по сути, выражение протеста, который в отсутствие конкретного виновного создает ощущение невозможности предъявить его по адресу. Но если мы не помним своих прошлых жизней, то и все причины наших страданий тоже скрыты за пеленой времени. Некому уже ответить за то, что мы так страдали и эти страдания теперь портят нам нашу настоящую жизнь. Для исцеления от негативного груза в нашем подсознании, кроме нашего собственного решения, никто и не нужен. Нам должно хватить собственных сил и мотивации, чтобы избавиться от лени и обрести работоспособность.

Следует отметить, что это не просто способность к выполнению какой‑либо работы. Такое полезное качество позволяет нам выполнять большой объем работы, работать столько, сколько нужно для дела. И этому можно научиться, если правильно себя настроить и выполнять следующие рекомендации. Просто каждый день делать немного больше, чем в предыдущий. Любая деятельность может быть просчитана и разделена на сегменты, составляющие. Это позволяет взвесить объем выполненной работы на момент времени, что необходимо для оценки эффективности работника. Например, объем книги меряется печатными знаками, поэтому текст можно просчитать вплоть до каждой буквы или запятой. Если я буду развивать работоспособность, я каждый день к моей книге буду добавлять несколько тысяч знаков. В общем, что я и делаю каждый день. Свою работоспособность я повысил в десятки раз за несколько лет, и в любом деле этот подход можно применить с умом.

 

Исцеление третьей матрицы

 

Третий этап взросления нашего духовного существа соответствует третьей матрице по характеру проявлений, который можно описать словами – геройство или романтичность. Можно поспорить с тем, что эти слова выражают какой‑то негатив, неприятный диагноз для человека. Но ведь мы уже знаем, что любая чрезмерность вредна. В каждом процессе есть свое гармоничное сочетание энергий, которые позволяют развиваться ситуации в рамках законов Природы. Человечество только учится познавать духовные законы Вселенной, законы Творца всего сущего. Невозможно представить себе, исходя из материалистической логики, как образовалась жизнь в бескрайних просторах космоса, ведь порой со своей жизнью люди разобраться не в силах.

Третья матрица, как я уже отмечал ранее, позволяет нам не только разобраться со всеми сложностями негативных процессов, но и приложить усилия для необходимых изменений. Быть героем мечтает любой парнишка, но необдуманные поступки и бешеная энергия могут довести ситуацию до абсурда, превращая «геройские» поступки в преступления. Чрезмерная романтичность тоже не приносит радости людям, ведь заоблачные цели, например, требуют много ресурсов, не принося сиюминутной пользы. Из‑за этого была свернута программа полетов на Луну.

Нельзя жить в абстрактном мире своей мечты, как это делал Дон Кихот, от этого может случиться раздвоение личности и вами заинтересуются психиатры. Хороший девиз был когда‑то в нашем обществе: мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Вполне по‑третьематричному, но для этого нужно исцелиться от излишнего романтизма и не геройствовать там, где это нарушает сложившуюся гармонию. Чего стоит история с Аральским морем, которое высохло из‑за того, что правительство захотело превратить пустыню в оазис, перекрыв некоторые реки, питавшие море. Оазис не получился, и море исчезло, романтики опять все испортили. Мы пойдем другим путем и вернем гармонию в свою собственную жизнь.

Как и прежде, мы связываем негативные проявления третьей матрицы с ее непроработанностью и рассматриваем их в сравнении с положительными качествами.

Пассивное отношение к жизни   проявляется в том, что человек отказывается от выбора, отдавая свою судьбу в чужие руки или на волю случая. Конечно, если людям недоступно влияние на свою жизнь, любые изменения вокруг происходят не по их воле, то незачем и активничать. Когда мы не находим в своей личной истории, своей биографии явных ограничений, которые бы сдерживали нас в реализации активной жизненной позиции, стоит обратиться к своей глубинной памяти. Скорее всего, в прошлой жизни мы не имели возможности выбора, отчего наша воля подавлена и подсознание транслирует нашему поведению именно такой сценарий. Человек с подавленной волей очень выгоден своему хозяину: не нужно никому доказывать свою правоту, не нужно быть справедливым и для того, чтобы быть добрым, нужно просто не издеваться над своими рабами.

Активных детей, насколько я знаю, не любят в детских садах и школах, они отнимают много сил и требуют внимания. Но обнаружить связь своих подавленных эмоций с воспитателем детского сада легче, чем с жестоким рабовладельцем в прошлой жизни. Однако если ребенок не был в детском саду ни разу, его воспитывала тихая бабушка, но вырос все же безвольный взрослый человек, то воспитатель здесь ни при чем. Да, бабушка не демонстрировала свой героизм внуку, не было примера для подражания у мальчугана, но ведь по соседству такой же малыш просто сводил всех с ума своей активностью. И вырос из этого шалуна общественный активист с амбициями, большими планами и завидными успехами уже к тридцати годам. Но его бабушка тоже не устраивала школу юного спартанца. Он таким родился.

Пока что не стоит залезать глубоко в историю, чтобы выяснять, откуда занесло нашу многострадальную душу в этот мир. Можно прямо сейчас исправить положение простыми приемами. Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка – помните? Так вот каждый день при таком диагнозе нужно проявлять активность в своей жизни. Буквально по крупице внося что‑то новое в свою жизнь, мы уже меняем ее, этим и советую я заниматься для исцеления себя от пассивности. Хобби, карьера, отношения, путешествия, здоровье – это те направления, в которых мы можем развиваться и что‑то улучшать. Со временем можно увеличивать нагрузку, проявляя все большую активность в своей жизни. Когда я вижу пожилых людей, ведущих активный образ жизни, то загадываю, что и сам к старости не стану скисать. Общественная работа, оздоровительные процедуры, клубы по интересам – все это можно использовать, не дожидаясь старости, чтобы не унести в следующую жизнь забродившую энергию нашей третьей матрицы.

Бесцельная жизнь – это не меньшая беда взрослого человека. И время, как оказывается, не властно над этим недугом, ведь смысл жизни в образе ее главной цели давно теребит умы философов. Мы говорим не просто о какой‑то придуманной формулировке, которую сами сделали когда‑то для галочки. Мол, знаем мы свою цель, идем по курсу. Но формализм здесь неуместен, цель жизни – это не просто слова, это огромный потенциал, источник мотивации и направляющая сила. Человек, который похож на кислый огурец, не может иметь осознаваемую цель, во всяком случае на этот момент, ведь хотя бы глаза должны светиться, как говорится.

Целеустремленность мы приписываем третьей матрице не случайно, ведь это матрица активной борьбы, проявленного интереса к жизни. Нельзя забывать, что процесс достижения цели, а вовсе не результат в третьей матрице является ключевым моментом. Цель – это только повод для того, чтобы отправиться в путь. Для третьематричного человека отправиться в путь уже означает результат, ведь главное – начать, а там видно будет. И в этом контексте проблема бесцельности выглядит яснее ясного: человек, у которого нет цели, просто никуда не идет. Забавно, что сам процесс движения уже есть позитивный момент. А ведь многие искатели приключений именно в пути осознавали смысл своего существования или находили то, в чем узнавали цель своих странствий.

Бесцельная жизнь в настоящем может быть результатом разочарования в далеком прошлом. Стремясь к чему‑то и достигая этого, люди не всегда удовлетворены своими достижениями. А если так происходит всю жизнь, то перед смертью человек просто проклинает свою жизнь. Это очень плохое наследство для своих будущих воплощений. Нужно торопиться с исцелением, конечно, с помощью целеполагания. Цель нам нужна такая, чтобы сам путь к ее реализации уже был воспринят как геройство. В этом хитрость нашей методики. Отправиться покорять Северный полюс когда‑то оценивалось как героизм. И сегодня можно найти такие примеры, нам нужно просто решить для себя самих, какой героизм в пределах разумного мы можем совершить. «Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» (Островский Н. Как закалялась сталь).

Отсутствие принципов можно посчитать не такой уж большой проблемой, если бы это не было связано с негативными процессами в глубинах нашего бессознательного. Принцип (от лат. princeps – первый) означает основной ориентир, что в буквальном смысле можно понимать как первое, через что проходит наше восприятие происходящих событий. Принципы занимают главенствующую роль в определении своей правоты и неправоты других людей, что тесно связано с моралью каждой личности. Беспринципность в человеческом понимании равнозначна отсутствию совести, моральных норм поведения. У героя не может не быть принципов, по большому счету именно в этом его сила.

Мягкость характера и соглашательство являются следствием отсутствия принципов. С такой чертой характера человеку трудно отстаивать свои интересы, поэтому зачастую и интересов у него не много. Должна быть какая‑то сильная душевная травма, чтобы избегать, пусть и подсознательно, занимать принципиальную позицию. Это похоже на то, как если бы в прошлом отстаивание своих интересов сильно навредило человеку или его близким, что имеет даже более травмирующее воздействие. Такие ситуации ярко показаны в боевиках, когда главный герой всю жизнь винит себя в смерти своего друга или семьи, которые погибли из‑за него. Но если человек не смог искупить свою вину в течение жизни, он уносит с собой в могилу свое же проклятие. Никогда затем человек не решится иметь хоть какие‑то принципы, несущие горе и разочарование в жизни.

Исправить ситуацию помогут упражнения по возвращению принципов в свою жизнь. Все очень просто, не нужно сложных умственных и моральных усилий. Каждый день делайте что‑то незначительное в своей жизни принципиальным. Например, из принципа не надевайте одежду красного цвета, просто знайте об этом, не доказывая никому свою правоту. Или из принципа откажитесь от сладкого или жирного, заодно поправите фигуру, но отказ должен быть обусловлен не потерей веса, а вашей принципиальной позицией. И так далее, проявите смекалку и найдите возможность в повседневной жизни тренировать полезные навыки безопасного применения принципиального подхода к обычным вещам.

Робость и соглашательство вовсе не третьематричные качества, но люди иногда бывают такими, мы сталкиваемся с ними на работе или на улице. Как и все остальные негативные качества нашего характера, эти произошли от сильного стресса или другой психологической травмы. Не найдя причин появления таких черт в своей биографии, мы можем обратиться к прошлым жизням. Противоположные черты характера нужно искать именно в третьей матрице, ведь энергия активности, которая относится к третьей матрице, рождает настойчивость и амбициозность в хорошем смысле. Робость почти всегда обусловлена незнанием своей силы, если человек не испытал себя в жизни, не лез на рожон. Но в таком случае ему часто приходится, что называется, прогибаться под чужое мнение и чужие интересы.

Причиной такого поведения могут служить неприятные события прошлого, когда собственная позиция или мнения могли навлечь гнев со стороны других людей. Это часто происходит с нами в детстве, когда взрослые игнорируют наши интересы, хотя и взрослый человек может попасть под гнет более сильных людей. Однако, не найдя таких примеров в своей жизни, мы вновь вынуждены обратиться к своим прошлым воплощениям. Что‑то сильно согнуло волю человека, если он готов в этой жизни, причем с самого детства, занимать слабую позицию робкого соглашателя.

Мы не в силах привести все возможные примеры и варианты жизненных ситуаций за прошедшие тысячи лет истории человечества, чтобы проиллюстрировать наши догадки. Но мы можем прямо сейчас начать терапию собственных прошлых жизней. Тренировка состоит в том, чтобы каждый раз в общении с другими людьми стараться не просто возразить, а отстоять свое мнение. Добавляйте понемногу очков в свою пользу каждый день, начинайте с мелочей и не бойтесь показаться мелочными. Ваше мнение, если вы считаете его достойным внимания, вы должны учиться донести до остальных и отстоять свою правоту. Как минимум нужно научиться говорить «Я не согласен», если вы действительно не согласны. Затем можно перейти и к «Вы не правы», если они действительно не правы. И так далее по возрастающей.

Подчиненность мы рассматриваем как отсутствие лидерских качеств, вернее, их непроявленность. Лидер не обязательно должен всегда командовать, ведь известно, что хороший начальник тот, который сам умеет подчиняться. Но абсолютная подчиненность во всем означает потребность человека в начальнике. Даже в близких отношениях у такого человека в партнерах всегда тот, кто любит командовать. Я замечаю, что даже некоторыми родителями понукают их собственные дети.

Такая черта характера также не возникла сама собой, на то должны быть свои причины. Склонность к подчинению похожа на искупление вины, например нарушение данной когда‑то клятвы, приведшее к неприятным последствиям. Пойдя на поводу у своих страхов или самоуверенности, человек мог преступить черту, за которой начинается предательство. Как искупление прошлых грехов подсознательно человек может принимать решение и автоматически занимать позицию подчиненности.

Но это всего лишь версии, что было, на самом деле мы можем никогда не узнать, поэтому снова напоминаю, что наша главная задача – избавить себя от негативных последствий своих неправильных действий в прошлой жизни. И здесь нам нужно практически перевернуть свое сознание, чтобы из подчиненного превратиться как минимум в свободного человека, а то и самому стать начальником. Альтернативой подчиненности можно рассматривать самостоятельность, проявленную в решениях и действиях. Легко можно заметить, как мы сами приучаем себя не иметь своего мнения, постоянно ссылаясь на авторитеты даже в малом. Например, Шерлок Холмс курил трубку и был очень умным, и Эйнштейн курил трубку, и я буду. А вот Лев Толстой был вегетарианцем, а в Голливуде натуральные меха не в моде. Кстати, какое ваше любимое блюдо, может, подскажете что‑нибудь вкусненькое приготовить?

Формализм   мы часто отмечаем в людях как защиту от собственной некомпетенции в чем‑либо. Трудно упрекнуть человека в том, что он не прав, если он все выполняет по инструкции, даже в личном общении. Но ведь мы не машины, чтобы вовсе отказаться от импровизации и смеяться над анекдотами в строго определенном месте повествования. Нормального человека, который находится не при исполнении служебных полномочий, раздражают бюрократы, которые только и делают, что перекладывают бумажки в своих кабинетах. Похоже, что многие из них превратились в автоматы со строго определенным ограниченным набором слов и действий.

Человеческая душа погибает без романтики, как музыка без импровизации становится куплетами и тоже погибает. Если все люди начнут слушать шансон, то все мы превратимся в таксистов. Соответственно, если все люди будут жить по инструкции, наш мир превратится в муравейник, где каждый выполняет свою функцию, но не более того. В Средние века такое поведение было обусловлено разгулом инквизиции, когда любой странный поступок, не вписывающийся в регламент, мог стоить жизни. Если вы не выросли в армии, но замечаете за собой склонность к формализму, возможно, вы из той эпохи.

Лечить это мы будем уже в знакомой нам манере: если вас одолевает формализм, убирайте его постепенно из своего поведения. Начните с распорядка дня. Формально вы должны прийти на работу вовремя, но придите на пятнадцать минут раньше или даже на полчаса. Формально на Восьмое марта мы, мужчины, дарим своим женщинам цветы, но можно подойти к этому празднику неформально – разрисовать ее автомобиль цветами. О том, как стать настоящим романтиком, я обязательно напишу в одной из своих книг.

Жертвенность очень часто присуща женщинам, являясь основой их отношений с мужчинами. Однако и мужчины не всегда выглядят героями, особенно в трудных или чрезвычайных ситуациях. Для того чтобы отказаться от борьбы за свои права или даже свою жизнь, нужен особый склад души. В позиции жертвы человек не всегда чувствует себя слабым, кто‑то находит в таком поведении свою силу. Ведь легко быть слабым и страдать, если при этом все остальные оказываются бездушными существами с низкими потребностями и греховными мыслями. При таком раскладе жертва выглядит прямо‑таки святой, во всяком случае в своих глазах.

Когда говорят о героях, которые пожертвовали своей жизнью ради правого дела, то выражаются неправильно. Ведь герой не жертвует, он отдает себя, делает вклад, рассчитывая на пользу от этого в будущем, если не для себя, то для своих детей или всего человечества. А кто же рассчитывает на пользу для себя, жертвуя нищим мелочь на паперти? Во всяком случае, вкладом это никто не считает. А тот, кто называет свои потери в бою жертвованием, может, вовсе и не герой? Возможно, мы пришли с вами к новому пониманию жертвенности, что должно принести свои положительные результаты.

Если над вами не издевались в детстве, заставляя вас быть жертвой, то корни такого поведения нужно искать в прошлой жизни. И у нас уже есть подсказка: если человек не смог героически принять свое поражение, несправедливые страдания, то он вполне мог впасть в позицию жертвы. Таким образом можно возвыситься над ситуацией, умереть в праведном гневе, оставляя в своей душе ненависть и надменность. Но при этом оставаясь жертвой, впечатывая это ощущение в свою глубинную память.

Исцеление здесь достаточно деликатное дело, хотя и несложное. Нужно просто перестать осуждать окружающих и принять ответственность за свою жизнь на себя. Пока мы живы, можно все изменить в своей жизни, даже самым кардинальным образом. Ничто так не исцеляет душу, как всепрощение и понимание одинаковых прав всех людей на планете. Как люди распорядятся своими правами – это их дело, но не нужно позволять им причинять нам боль. Ни чужим, ни родным, ни друзьям, ни врагам. Все, точка.

 

Исцеление четвертой матрицы

 

На четвертом этапе взросления нашего духовного существа мы проходим проработку четвертой матрицы, основой многообразия характеров которой является мудрость или осознанность. С этими качествами у человека вообще не должно быть проблем, и с этим трудно поспорить. Хотя говорят же в народе, например, перемудрил, то есть мудростью нужно еще уметь распорядиться. Но возможно, наши ошибки происходят как раз из‑за недостатка мудрости и осознанности, поэтому распоряжаться нам либо вообще нечем, либо мы этому не учимся.

Понятно как божий день, что мудрость не передается по наследству, ее обретение сугубо индивидуальный процесс извлечения опыта из событий своей жизни. Наивысшей степенью развития ума во всех духовных и этнических культурах мира признается именно достижение мудрости. Нельзя утверждать, что каждый человек сможет понять и послушаться мудрого совета, что есть какой‑то стереотип мудреца, конечно кроме седой бороды. Но даже седина в бороду может спровоцировать беса в ребро, это общеизвестно. Так что самый верный ориентир для нас – это наше подсознание, которое нам может указать на степень проработки наших матриц. Исцеление от кармического негатива приблизит нас к высшей ступени развития сознания, что, как оказывается, хорошо сказывается на нашем общем уровне счастья. Горе бывает только от ума, и не нужно путать умника с мудрецом, особенно в том, что касается наших собственных качеств.

Традиционно мы рассмотрим негативные проявления четвертой матрицы в сравнении с положительными качествами.

Отсутствие результативности часто связывают с чередой неудач или даже хроническим невезением. Но не стоит забывать, что мы обсуждаем не первую матрицу, с которой и связана удача, а четвертую. На таком высоком уровне развития, как четвертый – осознанности или мудрости, – результативность необходимо рассматривать в свете общего состояния дел с достижениями у человека. Если у него что‑то не получается, то это может оказаться лишь случайностью, но хроническое отсутствие результатов – это диагноз. Ни в коем случае нельзя притягивать за уши, как говорится, качества из разных матриц. То есть ставить себе в заслугу и называть результатом то, что вы получили зарплату, нельзя, это будет передергиванием.

В книге «Матрицы Жизни» я подробно описал четвертую матрицу как матрицу результата, который мы можем рассматривать как таковой только после определенных усилий по его достижению. В модели Матриц Жизни четвертая матрица следует за третьей, до этого должна быть включена в процесс вторая, а перед этим первая. В каждой из них мы что‑то приобретаем разными путями, но говорить о результате имеет смысл только в четвертой матрице. И очень символично, что разговор о результате мы ведем на том уровне, на котором он пересекается с мудростью. Значит, так следует понимать, что мудрость нужно рассматривать как результат жизненного пути. Это очень глубокий вывод.

В ракурсе темы прошлых жизней мы находим такие пересечения с обсуждаемой проблемой, как часто встречающиеся помехи в том, чтобы довести начатое дело до логического конца. Возможно, и в детстве кто‑нибудь из взрослых не давал нам доиграть свою игру, дорисовать рисунок или долепить снеговика. Но такие ситуации должны были быть постоянными, как будто специально кто‑то хотел натренировать в нас отсутствие результативности. Если вам никто не устраивал таких тренировок, будем искать тому причины в своей глубинной памяти. Самое сильное переживание почти всегда откладывается в глубинную память, особенно если процесс эмоционально заряжен. Если мы поставили на результат очень многое или все, что имели, то свой промах мы запомним надолго. И дело здесь не столько в отсутствии везения, сколько в самонадеянности, которую мы предпочли трезвому расчету.

Исцеляться от этого негатива мы будем, тренируя в себе результативность, просто берясь только за те дела, которые мы можем за короткий промежуток времени полностью завершить. Когда мы что‑то начинаем делать, пусть даже вешать картину на стену, мы должны стремиться доводить начатое до логического конца. Ведь прибить гвоздь – это еще не повесить картину, результат нас должен устроить окончательно. И так во всех делах независимо от их важности и величины, тогда исцеление не заставит себя долго ждать.

Близорукость мышления присуща тем, кто не может или не хочет мыслить широко. Для обычной жизни сложно найти применение такой способности, если только это не вошло в привычку и любое дело становится важным и значительным. Ведь мы можем не просто жарить шашлыки, а прикасаться к традициям других народов, находя в этом тот вкус жизни, который, например, у кавказцев в крови. Чаще всего близорукостью называют людей недальновидных, которые пекутся о сиюминутной выгоде или боятся потерять то немногое, что у них есть на данный момент. Но есть и такие примеры, когда человек не то чтобы не хочет, но и вовсе не может увидеть положительной перспективы развития ситуации. Для этого нужно обладать дальновидностью хоть в какой‑то мере. Живя лишь решением ближайших задач, мы не можем построить свой мост в будущее. В бизнесе да и в отношениях с таким настроем долго не протянешь.

Примеры близорукости мышления можно найти в том, как люди берут кредиты на дорогие машины, пускаются в сомнительные интриги интимного характера, начинают употреблять наркотики или пытаются добыть денег незаконным путем. Хотя бывает и наоборот, когда недальновидность проявляется в том, что человек отказывается что‑либо предпринимать, выбирая пассивную позицию. Последствия и в том и в другом случае могут не очень‑то обрадовать.

Что же заставляет человека не видеть дальше собственного носа? Если человек испытал сильный шок от своего верхоглядства, когда он не заметил опасность прямо у себя под носом, это может быть веской причиной, чтобы не смотреть вдаль. Жизнь романтика часто проходит в мечтах, событиях где‑то там, за горизонтом, разве не так потерял свою любовь Евгений Онегин? И кто‑то из наших современников повторяет все те же ошибки, что и герои прошлых времен. Немало и дворцовых переворотов случилось оттого, что под носом у королей всегда сновали хитрые заговорщики.

В своей настоящей жизни мы можем сделать некоторые практичные шаги, чтобы изменить свои взгляды на более широкие, ведь в этом будет заключаться наш с вами духовный рост. Попросту говоря, нам нужно расширить свой взгляд на жизнь, применяя эту способность в повседневной жизни. Простая техника называется «А что, если…». И прежде чем начинать новое дело или принимать ответственное решение, нужно всего лишь задуматься о том, что будет, если предпринять определенные усилия. То есть как будут развиваться события в разных вариантах наших действий. Это любят делать, например, политологи или экономисты, размышляя, что будет, если президентом станет тот‑то или тот‑то. Или какой будет курс валют, или сколько будут стоить акции. Но мы говорим не о прогнозах, мы просто тренируем в себе широту взглядов, видение того, насколько может развернуться картина реальности нашей жизни. Это как тренировка зрения: смотрим вдаль, затем на кончик носа каждый день по пятнадцать минут, и близорукость отступает.

Отсталость от жизни мы рассматриваем как замкнутость в своей ограниченной реальности, которую люди иногда предпочитают естественному течению событий. Это похоже на то, как некоторые любители старины не пользуются компьютерами, не смотрят телевизор и передвигаются на лошадях. Для пущей реалистичности они уезжают жить в глухие места, отказываясь даже от электричества и любых сельскохозяйственных машин. Это сейчас называется экопоселениями, но с явным отклонением от общего развития цивилизации даже в том, что касается мышления и гуманитарных знаний.

Хотя для того, чтобы быть отсталым, не обязательно уезжать из города, ведь замкнуться в себе можно и в людном месте. Но разговор не только об отстраненности и погруженности в свой внутренний мир. Отстать можно и от своей собственной жизни, как пример: мысли опережают наш язык, и мы не успеваем проговаривать то, о чем думаем, забывая на ходу свои же выводы. Или бывают люди, которые говорят без остановки, в результате чего заговариваются, не успевая думать и неся всякую чушь, за что им потом бывает стыдно.

Сосредоточенность на каком‑то своем внутреннем процессе может затянуться на годы или многие жизни, кому как повезет. События меняются, вместе с ними меняются люди, но только не те, которые остановили для себя часы времени. В некоторых случаях кажется, что человек постоянно перерождается в одной и той же эпохе, размышляя о жизни в духе времен «Домостроя» (анонимный памятник русской литературы XV века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы).

Достойной альтернативой отсталости является успешность. Это положительное качество четвертой матрицы я неоднократно рекламировал во всех книгах о Матрицах Жизни. Возможно, в прошлой жизни человек, переживший страдания оттого, что опережал своих современников в развитии, поклялся никогда этого не делать. Свое время опережали Архимед, Коперник, Джордано Бруно, да Винчи, Бах, Кулибин и многие другие. Не все они закончили жизнь в славе, и не все умерли своей смертью, о чем, несомненно, человек может в итоге сильно жалеть.

Исцелиться от отсталости можно, лишь начав идти в ногу со временем, находя в этом пользу для себя и окружающих людей. Сейчас такое время, когда многие вдруг осознали, что игра на опережение приносит не только моральное удовлетворение, но и материально выгодно. Некоторые люди находят оправдание своей пассивности в жизни, объясняя это отсутствием соответствующих талантов, забывая, что их можно развивать. Читайте каждый день новости политики, науки, экономики и узнавайте для себя что‑то новое, чтобы быть в курсе событий. Не надо ссылаться на суждения в стиле прошлого века, заставляя женщин носить кокошники, а мужчин кирзовые сапоги. И вы догоните свое время, если для вас актуальна обсуждаемая проблема.

Глупость можно смело назвать болезнью веков и народов. Если дураки и плохие дороги сочетаются только в России, то глупость – это интернациональная проблема. В противовес мудрости, которая приходит в результате извлечения опыта из событий своей жизни, глупость означает отсутствие или недостаточность опыта. Другими словами, человек, который не извлекает опыт из своей жизни, совершает одни и те же ошибки, наступая на грабли в одном и том же месте, – глупец. И, как я уже отмечал, это проблема не просто личностного уровня, она выходит часто на уровень государственный и даже общечеловеческий.

Вот примеры: глупо кормить голодных в других странах, если в своей люди голодают, но также глупо сажать на дотации безработных в своей стране, ведь это отучает их работать. Ни я, ни мои знакомые никогда не были зарегистрированы на бирже труда, хотя, по статистике, у нас полтора миллиона безработных. Мои бывшие соседи позволяли своим детям нигде не работать, когда им было за двадцать, и это было глупо. Дети сели родителям на шею, стали спиваться и устраивать круглосуточные посиделки с друзьями. В итоге соседи вынуждены были уехать жить на дачу. И таких примеров тысячи, вот какой масштаб глупости вокруг!

Вокруг столько примеров человеческой глупости, что не нужно нырять в память веков, чтобы найти ее истоки в своем поведении. Мудрость сама не приходит, и если мы не обрели ее до сих пор, то это может иметь как очень глубокие корни, так и не очень. И в древности, и в новой истории, и в современной действительности достаточно глупости, которая портит жизнь не только тем, кто отказывается извлекать опыт. Так что мы можем просто сосредоточиться на том, чтобы мудреть уже в этой жизни, без ссылки на свое далекое прошлое.

Давайте последовательно будем извлекать опыт из своей жизни, чтобы наполнять свое сознание мудростью. Для этого есть одна хорошая техника, которая называется пересмотр, я опишу ее далее в книге. Однако и в повседневной жизни мы можем извлекать опыт из самых разных ситуаций. Каждый вечер анализируйте события прошедшего дня, делая выводы о том, что получилось из того, что вы задумали с утра. То, что не получилось, должно натолкнуть вас на размышления о том, почему вышло не так, как вы хотели, и что можно было сделать для этого в тот момент. Если событие было очень напряженным и стрессовым, требующим много сил, то его можно проанализировать, не дожидаясь вечера. Вот схема рассуждений: цель – событие – результат – анализ – выводы – опыт. И ни дня без мудрости!

Подавленное состояние и мир в серых тонах  можно назвать будущей болезнью этого века или депрессией. По статистике, в состояние депрессии все чаще впадает большая часть взрослого населения развитых стран. Это означает, что технические достижения и достойный материальный уровень не спасают людей от эмоциональной подавленности и негативной активности подсознания. Можно с уверенностью уже говорить, что если жизнь человека оборвалась в темные времена, полные страданий, то в этой жизни эти события будут давить на него из глубин его памяти. Средневековье с его беспросветной серостью, властью инквизиции и безрадостными перспективами для большинства людей на планете хороший пример для плохого прошлого. Но времена сталинских репрессий или времена работорговли или охотников за черепами в племенах американских народов древности ничем не лучше.

Все это давит не только из истории собственных прошлых жизней, но и из общечеловеческой истории. Если погрузиться в эмоцию по поводу того, как же могли люди так жить, то депрессия неизбежна. Ведь цепочка размышлений такова: такими были когда‑то люди, но мы тоже люди, а значит, и среди нас, возможно, живут дикари в масках добропорядочности, но так не должно быть и т. д. Даже если мы так не думаем, то все равно ночью стараемся идти по светлой стороне улицы, мало ли что, но адреналин все же бурлит в крови. А дома мы чувствуем, как мы устали, колени подкашиваются, потому что адреналин – трудное испытание для организма. И затем пробуждаются какие‑то процессы в подсознании, после чего накатывает депрессия на тему «Ведь так жить нельзя!».

Давайте будем исцеляться, окрашивая жизнь в яркие краски. Что мы можем противопоставить серости будней – позитивный настрой и эйфоричность! Праздник каждый день, пусть небольшой, но содержательный, по любому поводу. Мы идем на работу – праздник, ведь еще больше денег заработаем! Мы возвращаемся с работы – праздник, ведь дома нас ждет горячий ужин и теплая постель! Наступила зима – праздник лыжника! Наступило лето – праздник шашлыка! Ну и так далее. Больше положительных эмоций и праздничных моментов в жизни просто необходимы, чтобы жить по‑человечески, ярко и насыщенно.

Мышление штампами характерно для людей с узкими интересами в жизни. Наиболее точно такое мышление демонстрируют бюрократы, прячась за формальными фразами и определениями и прикрываясь инструкциями, указами и законом, который сами часто не соблюдают. С одной стороны, такой тип мышления может происходить из низкого интеллектуального развития, а с другой – это может быть способом защиты мягкого и податливого человека. Ну то есть представьте себе бюрократа, который никому не отказывает! Даже Бог не всем дает одинаково наслаждаться жизнью, что уж говорить о живом человеке. Но удивительно то, что не обязательно быть бюрократом, чтобы так мыслить. И в обычной жизни достаточно встречается людей, которые с окружающими общаются такими словесными формами: так нельзя; вы не сможете; так не положено; вы обязаны знать; люди должны; мы все одинаковые; что вы себе позволяете и т. д.

Штампы в мышлении человека действительно работают как печать. Даже если ситуация не соответствует оттиску в сознании человека, он подгонит свое восприятие под существующий штамп. Например, для обывателя, то есть человека, погруженного в свои повседневные заботы, игнорирующего духовное развитие, все психологические тренинги – это секты. Такой штамп стоит на всем, что касается тех мест, в которых люди задумываются о своей жизни и способах изменения ее к лучшему. У каждого человека есть свой определенный набор штампов, просто их может быть немного. Человека легко потерять за таким оттиском восприятия: поставил печать на ком‑нибудь, вписал имя в имеющуюся ячейку – и вот уже готовый образ, который осмысливать и изучать не нужно, все же и так понятно.

Таким способом мышления обладает либо недалекий тип, либо разочаровавшийся в людях или жизни человек. Тот, кто унес с собой в могилу разочарование, передаст его через глубинную память наших жизней в свое следующее воплощение. Потому что такое переживание очень травмирует человеческую душу, заставляя захлопнуться и защититься от последствий.

Творческое мышление является хорошей альтернативой и способом исцеления от мышления штампами. Не нужно ничего усложнять, просто каждое решение или действие нужно стараться выполнять по‑новому. Творческий подход – это поиск нового в обычных вещах. Если не вешать ярлык на человека, которым мы сами потом руководствуемся, то можно находить в людях то, что раньше мы не имели возможности заметить. Все люди хорошие – это тоже штамп, поэтому каждый раз можно находить в одном и том же человеке что‑то новое. Все зависит от того, насколько вам интересен или нужен конкретный человек, настолько же и сильна будет ваша мотивация не применять к нему штампы своего мышления. И постепенно все наладится!

 

Глава 5

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!