Второй этап: конкретность или практичность



 

Конкретность мышления и поведения обусловлена установками действительности нашего материального мира. Голод подвигает нас на поиски пищи, холод заставляет искать способы согреться, а жара, напротив, охладиться. В духовном плане также можно быть очень практичным, используя разные практики для решения конкретных задач. Так, например, медитация хорошо помогает от бессонницы, а хатха‑йога избавляет от проблем с позвоночником. Так как данный этап связан со второй матрицей – Матрицей Терпения и Накопления, то и качества этой матрицы имеют здесь влияние на характер проявлений человека в жизни. То есть в духовном совершенствовании все должно быть так же понятно и упорядоченно, как и в материальном мире. Как минимум должно быть описание практики и инструкция по ее выполнению.

Это можно воспринимать как занудство, но на этой, второй по счету ступеньке духовного совершенствования есть свои особенности, которые также необходимо учитывать. Если существует инструкция, значит, это кому‑то нужно! При этом возникает потребность в более детальном описании происходящих процессов в сознании и организме практикующего. За все время существования человечества накопилось столько интерпретаций уже сформированных направлений духовного совершенствования, что полки ломятся от книг. И они продолжают появляться до сих пор.

То есть получается, что этот этап взросления обуславливает людей описывать все, что поддается описанию, отчего картина действительности усложняется многократно. При этом новичку в этом деле уже трудно разобраться, непонятно, чему верить и вообще с чего начинать.

Ну, представьте ребенка, которого привели в огромную библиотеку и сказали: «Вот здесь все знания, которые тебе нужны для жизни, – разбирайся». Интересно, с чего он начнет? И как долго будет усложняться его понимание мира до нужной степени?

В ракурсе нашей темы можно предположить, что сознанию приходится не одну земную жизнь перелопачивать эти все многотомники, если не повезет с библиотекарем. В нашем случае это наставник, который укажет путь и даст направление, где и что искать. Тогда все получается гораздо быстрее, главное, чтобы наставник не оказался занудой, который сам закопался в необъятном количестве инструкций.

В случае если нам необходимо вернуться к этому этапу из‑за непроработанности второй матрицы, нам часто приходится нелегко. Ведь следовать инструкциям непросто, когда мы уже привыкли жить без рамок. А правила выполнения практик обозначают как раз рамки наших действий и даже мыслей. Это когда молиться нужно в определенном месте, в определенное время и произносить конкретные слова. Или принимать в точности указанные позы, мычать указанные звуки и представлять конкретные образы. Это бывает скучно, особенно без видимых изменений на первых порах практики. Но без этого не пройти этот этап взросления, как не получить образование без зубрежки и зачетов.

На этом этапе духовного взросления также можно застрять из‑за некоторых особенных положительных моментов. Из описания матриц мы уже знаем, что здесь появляется ощущение стабильности, равновесия. Некоторые духовные наставники называют именно такое состояние просветлением или освобождением. Ведь когда нет внутренней суеты, кажется, что мир обрел свою гармонию. Но надо понимать, что это второматричная гармония, это еще не вершина духовного развития. Устойчивость может превратить наш духовный мир в болото. Поэтому, возвращаясь к проработке второй матрицы, необходимо определить те рамки, в которых мы будем здесь оставаться, что и до каких пор совершенствовать, чтобы было конкретно и практично.

 

Третий этап: геройство или романтичность

 

Не каждый человек отважится броситься на борьбу со злом, проявляя безграничное, а иногда и бессмысленное геройство. Но на этом этапе развития нашей духовности это неизбежно. То есть не обязательно нужно становиться безумным героем, но желание спасать мир и человечество здесь вполне уместно. Просвещенная часть человечества воспевает альтруистов, которые готовы пожертвовать собой ради блага всех страждущих. Но это нелегкое бремя, которое взваливают на себя герои всех времен по своей воле, доступно не всем. Нельзя просто так решить, что теперь я буду героем, если я еще не достиг этого уровня развития. В незрелом уме человека философия этого уровня может исказиться до неузнаваемости и приобрести устрашающие оттенки. Например, тот, кто утверждает, что Господь заставляет его убивать неверных или греховных людей, вовсе не герой, хотя искренне в этом бывает уверен. Герой спасает человечество, а не уничтожает его. На этом уровне развития картины мира всегда существует шанс избавления от невежества. Поэтому герои и готовы жертвовать собой, чтобы предоставить людям хоть и последний, единственный, но все же шанс.

Не последнюю роль в таком выборе играет романтичность представителей этого уровня развития духовности. Романтика жизни представляется нам не в развлечениях и богатстве, как это преподносят гламурные журналы. А в том, что нам рисуется мир прекрасных возможностей и перспектив. И впрямь, как прекрасно верить, что мы все сможем преодолеть, всего достичь и спасти мир от скуки и застоя. Реальность предстает перед нами в ярких красках и удивительных открытиях. Нам хочется писать стихи, покорять вершины и устремиться в глубины космоса. Но не просто так, а для того, чтобы найти братьев по разуму и рассказать им о том, как прекрасна наша планета и мы, ее жители.

Однако выход на данный уровень еще не означает зрелость как факт. Да, можно почувствовать себя свободнее, стремительнее, как будто крылья вырастают за спиной. Но некоторым, как говорится, от этих переживаний крышу сносит, то есть человек перестает дружить с реальностью и отдается этому новому мощному потоку жизни. Я был свидетелем, как распадались семьи, рушились судьбы и карьеры из‑за того, что человек, увидев перспективы, перестал смотреть себе под ноги. Для самого такого новоиспеченного героя потери старых рамок могут показаться мелочью по сравнению с тем, что обещает ему светлое будущее. Но для его близких людей это всегда трагедия, ведь по виду зачастую можно сказать, что человек не в себе.

Особенно трагично, когда человек застревает на этом этапе, то есть в его проявлениях доминирует юношеская горячность. Это свидетельствует о непроработанной третьей матрице, когда человек не может управлять врывающимся в его потенциал потоком энергии. Если с годами энергию не получается приручить, то человек остается все тем же Икаром, который не может смириться с властью законов природы. И он будет продолжать испытывать себя на прочность, пока хватит сил или прочности. Адреналин, вырабатывающийся в организме, может служить объяснением тех причин, которые заставляют человека рисковать во всем. Игромания, увлечение экстримом, любовные интриги и т. д. в итоге не приводят ни к чему, кроме сильных переживаний, стресса для организма и психики.

Но адреналин – это лишь часть процесса, затрагивающая только физиологию, есть еще духовная составляющая, которая в незрелом виде представляет собой хаотично движущуюся энергию. Она заставляет человека проявлять активность, а незрелая духовность не может направить эту активность в нужное русло. И как мы знаем из теории Матриц Жизни, человек привязывается к процессу, постоянно проскакивая результат. Но шанс всегда остается, пока третья матрица жива и полна энергии. Ведь не зря романтика правит этим третьематричным этапом развития.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!