Листинг 11.2. Использование унаследованных объектов



1: // Листинг 11.2. Использование унаследованных объектов

2:

3: #include <iostream.h>

4: enum BREED < GOLDEN, CAIRN, DANDIE, SHETLAMD, DOBERMAN, LAB };

5:

6: class Mammal

7: {

8: public:

9: // Конструкторы

10: Mammal():itsAge(2), itsWeight(5){ }

11: ~Mammal(){ }

12:

13: //Методы доступа

14: int GetAge()const { return itsAge; }

15: void SetAge(int age) { itsAge = age; }

16: int GetWeight() const { return itsWeight; }

17: void SetWeight(int weight) { itsWeight = weight; }

18:

19: //Другие методы

20: void Speak()const { cout << "Mammal sound!\n"; }

21: void Sleep()const { cout << "shhh. I'm sleeping.\n"; }

22:

23:

24: protected:

25: int itsAge;

26: int itsWeight;

27: };

28:

29: class Dog : public Mammal

30: {

31: public:

32:

33: // Конструкторы

34: Dog():itsBreed(GOLDEN){ }

35: ~Dog(){ }

36:

37: // Методы доступа

38: BREED GetBreed() const { return itsBreed; }

39: void SetBreed(BREED breed) { itsBreed = breed; }

40:

41: // Другие методы

42: void WagTail() const { cout << "Tail wagging...\n"; }

43: void BegForFood() const { cout << "Begging for food...\n"; }

44:

45: private:

46: BREED itsBreed;

47: };

48:

49: int main()

50: {

51: Dog fido;

52: fido.Speak();

53: fido.WagTail();

54: cout << "Fido is " << fido.GetAge() << " years old\n";

55: return 0;

56: }

 

Результат:

Mammal sound!

Tail wagging...

Fido is 2 years old

 

Анализ: В строках 6-27 объявляется класс Mammal (для краткости тела функций вставлены по месту их вызовов). В строках 29—47 из класса Mammal производится класс Dog. В результате объекту Fido этого класса доступны как функция производного класса WagTail(), так и функции базового класса Speak() и Sleep().

 

Конструкторы и деструкторы

 

Объекты класса Dog одновременно являются объектами класса Mammal. В этом суть иерархических отношений между классами. Когда в классе Dog создается объект Fido, то для этого из класса Mammal вызывается базовый конструктор, называемый первым. Затем вызывается конструктор класса Dog, который завершает создание объекта. Поскольку объект Fido не снабжен никакими параметрами, в обоих случаях вызывается конструктор, заданный по умолчанию. Объект Fido не существует до тех пор, пока полностью не будет завершено его создание с использованием обоих конструкторов класса Mammal и класса Dog.

При удалении объекта Fido из памяти компьютера сначала вызывается деструктор класса Dog, а затем деструктор класса Mammal. Каждый деструктор удаляет ту часть объекта, которая была создана соответствующим конструктором производного или базового классов. Не забудьте удалить из памяти объект, если он больше не используется, как показано в листинге 11.3.

Листинг 11.3. Вызов конструктора и деструктора

1: //Листинг 11.3. Вызов конструктора и деструктора.

2:

3: #include <iostream.h>

4: enum BREED { GOLDEN, CAIRN, DANDIE, SHETLAND, DOBERMAN, LAB };

5:

6: class Mammal

7: {

8: public:

9: // конструкторы

10: Mammal();

11: ~Mammal();

12:

13: //Методы доступа

14: int GetAge() const { return itsAge; }

15: void SetAge(int age) { itsAge = age; }

16: int GetWeight() const { return itsWeight; }

17: void SetWeight(int weight) { itsWeight = weight; }

18:

19: //Другие методы

20: void Speak() const { cout << "Mammal sound!\n"; }

21: void Sleep() const { cout << "shhh. I'm sleeping.\n"; }

22:

23:

24: protected:

25: int itsAge;

26: int itsWeight;

27: };

28:

29: class Dog : public Mammal

30: {

31: public:

32:

33: // Конструкторы

34: Dog():

35: ~Dog();

36:

37: // Методы доступа

38: BREED GetBreed() const { return itsBreed; }

39: void SetBreed(BREED breed) { itsBreed = breed; }

40:

41: // Другие методы

42: void WagTail() const { cout << "Tail wagging...\n"; }

43: void BegForFood() const { cout << "Begging for food...\n"; }

44:

45: private:

46: BREED itsBreed;

47: };

48:

49: Mammal::Mammal():

50: itsAge(1),

51: itsWeight(5)

52: {

53: cout << "Mammal constructor...\n";

54: }

55:

56: Mammal::~Mammal()

57: {

58: cout << "Mammal destructor...\n";

59: }

60:

61: Dog::Dog():

62: itsBreed(GOLDEN)

63: {

64: cout << "Dog constructor...\n";

65: }

66:

67: Dog::~Dog()

68: {

69: cout << "Dog destructor...\n";

70: }

71: int main()

72: {

73: Dog fido;

74: fido.Speak();

75: fido.WagTail();

76: cout << "Fido is " << fido.GetAge() << " years old\n":

77: return 0;

78: }

 

Результат:

Mammal constructor...

Dog constructor...

Mammal sound!

Tail wagging...

Fido is 1 years old

Dog destructor...

Mammal destructor...

 

Анализ: Листинг 11.3 напоминает листинг 11.2 за тем исключением, что вызов конструктора и деструктора сопровождается сообщением об этом на экране. Сначала вызывается конструктор класса Mammal, затем класса Dog. После этого объект класса Dog полноценно существует и можно использовать все его методы. Когда выполнение программы выходит за область видимости объекта Fido, вызывается пара деструкторов, сначала из класса Dog, а затем из класса Mammal.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!