Не следует продавать душу никому, кроме Аллаха Всевышнего.



Поистине, достоинство верующего высоко, а цена велика, и поэтому он отказывается продавать свою душу кому бы то ни было, кроме Всемогущего и Великого Аллаха, поскольку среди сотворённого Им он не сумеет найти того, кто мог бы дать за неё подходящую цену. Да и как это может быть, ведь сделка между верующим и его Творцом уже была заключена в предвечнос‑ ти!

Аллах Всевышний сказал:

"Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства (,пообещав) им (взамен) рай..."  "Покаяние", 111.

Вот почему они стремятся угодить Аллаху Всевышнему и отстраняются от всего того, что вызывает Его гнев, и так будет продолжаться до тех пор, пока они не получат свою награду полностью. Таких людей не соблазняет мир этот, не обманывает богатство, не могут удержать угрозы и не останавливает страх смерти, и правду сказал Аллах Великий:

"И есть среди людей такие, кто продаёт свою душу, стремясь (снискать) благоволение Аллаха, а Аллах проявляет сострадание к (Своим) рабам." "Корова". 207

Аллах Всевышний также сказал:

"Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет, и такие, которые ждут, не изменив (своему обету) ни в чём" "Сонмы",23.

8. К чему направляет этот хадис 

1 ‑ Вера есть слово и дело, и она может увеличиваться и уменьшаться. Увеличивают её праведные дела и повиновение Аллаху, а уменьшают ‑ ослушание и грехи.

2 ‑ Дела будут взвешены, и они бывают лёгкими и тяжёлыми на что указывают соответствующие аяты и хадисы и что соoтветствует единодушному мнению всех улемов.

Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Есть два слова, которые любит Милостивый: для языка они легки, а на Весах будут тяжелы. (Это слова) "Слава Аллаху и хвала Ему, слава Великому Аллаху!" /Субхана‑Ллахи ва би хамди‑хи, субхана‑Ллахи‑ль‑ 'Азым!/". (Аль‑Бухари; Муслим.)

Сообщается также, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Не положат на Весы ничего тяжелее благонравия".

3 ‑ Необходимо неуклонно и своевременно совершать молитвы, полностью выполняя все их столпы, обязанности, правила и то, что делается по примеру пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), после того, как будут соблюдены все их необходимые условия.

4 ‑ Необходимо тратить как можно больше средств на различные благие дела, спешить удовлетворять нужды бедняков и неимущих и искать воздерживающихся от просьб вдов, сирот и бедняков, чтобы израсходовать свои средства на них и чтобы эта милостыня подавалась только ради Аллаха Всевышнего.

5 ‑ Необходимо терпеливо переносить трудности, особенно те, которые возникают у мусульманина, когда он побуждает других к одобряемому шариатом, удерживает от порицаемого им и призывает к Аллаху Всевышнему.

Аллах Всевышний сказал:

"...и будь терпелив в том, что постигнет тебя.."  "Лукман". 17

Аллах Всевышний также сказал:

"Терпи же, как терпели обладавшие решимостью из числа (прежних) посланников.."  "Пески". 38

6 ‑ Коран является основным законом для мусульманина, и ему следует читать его, стараясь понять его смысл и действуя сообразно этому.

7 ‑ Мусульманин стремится извлечь пользу из своего времени и своей жизни, проявляя покорность Всемогущему и Великому Аллаху и не отвлекаясь ни на кого, кроме своего Покровителя, слава Ему, и на то, что пойдёт ему на пользу в обоих мирах.

 

 

Хадис 23. Запрещение несправедливости

 

Передают со слов Абу Зарра аль‑Гифари, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:

"О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!  

О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!  

О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!  

О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!  

О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас!  

О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!  

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!  

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!  

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём‑нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!  

О рабы Мои, поистине, это ‑ только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!"   ( Муслим.)

 

ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА

 

Этот великий и благословенный хадис, в котором приводятся слова Господа (хадис кудси ), охватывает собой основы, ответвления и этические нормы ислама. Все люди, являвшиеся его передатчиками, жили в Дамаске, а Ахмад бин Ханбаль сказал:

"Нет для жителей Шама более достойного хадиса, чем этот".

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!