Тема: «Предприниматель или менеджер?»



МДК 04.02 Современные технологии управления структурным подразделением

Практическая работа № 1.

Тема: «Финансирование самой дорогой кинокартины».

1.Цельработы:

1.1 Получить навыки анализа ситуации

1.2 Развивать управленческое мышление.

2.Задание:

Создать супер боевик – это нерядовое дело. Это одно из самых рискованных предприятий и требует огромного количества денег. Здесь можно очень много потерять. А можно очень много получить, особенно если в съемках участвует международная кинозвезда, в качестве режиссера картины выступает знаменитость в расцвете славы, а жанр фильма –научная фантастика в сочетании с приключенческим боевиком, нашпигованным трюками и спецэффектами. Студия «Кэролко» надеялась получить много, решившись снять фильм “ Терминатор-2:Судныйдень” с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Сколько должен стоить “Т-2”?Дляначала «Кэролко» нужно было выкупить права на картину у «Хемдейл Фильм Корпорейшн»,которая выпустила фильм “Т-2”. Только одно это обошлось бы «Кэролко» в 10млн .$ сумму достаточную, чтобы финансировать новый фильм с новым режиссером. Шварценеггер, который был в тот момент одним из наиболее высокооплачиваемых актеров в мире, согласился бы участвовать в фильме за 12 млн .$. Джеймс Кэмерон-сценарист и режиссер самых прибыльных научно фантастических картин, годов был бы написать сценарий и стать режиссером картины не меньше чем за 5млн . $. Цена производства картины, с учетом самых современных трюков и спецэффектов, костюмов и оплаты актеров, оценивалась в более чем 51млн .$. Затем еще не меньше 10млн .$ составили бы косвенные произведенные издержки, такие, как затраты на переезды и оплату жилья, а также прочие непредвиденные расходы. Таким образом, общая сметная стоимость производства “Т-2” приближалась к 90млн.$-самый дорогой фильм из всех выпущенных к тому времени кинокартин. Что же могло подтолкнуть «Кэролко» или кого-то другого к вложению таких колоссальных сумм в кинокартину, которая могла ведь и не завоевать успеха в Соединенных Штатах и других странах? Причина в том, что комбинация студии «Кэролко», Шварценеггера и Кэмерона обещала этому спекулятивному предприятию высокую вероятности успеха

Большинство компаний, выпускающих кинокартины, сами распространяют свою продукцию. Издержки распространения и проката включают в себя маркетинговые расходы. Только реклама такой кинокартины, как “Т-2”,может обойтись в миллионы долларов. Компании, сами занимающиеся прокатом своих картин, могут получить крупные прибыли, если фильм кассовый; но если фильм ожидает провал, все предприятие может лопнуть под бременем издержек проката. Серия таких неудач за трудняет для компании приращение капитала за счет вкладчиков, которые готовы взять на себя спекулятивный риск, только если будущая кинокартина обещает прибыли. Таким образом, кинокомпания может оказаться на грани разорения, что, в свою очередь, ведет к дальнейшему падению цен на ее акции. «Кэролко» с самого начала избрала иные методы управления финансовой стороной своего бизнеса. Вместо того чтобы создавать собственную систему распространения и проката, «Кэролко» продает права проката фирмам, занимающимся распространением фильмов в Соединенных Штатах и других странах, распространителям видеофильмов, компаниям кабельного телевидения и телевизионным сетям по всему миру. Даже если картина окажется неудачной, «Кэролко» защитила себя от убытков, переложив часть финансового риска на плечи распространителей. Кроме того, «Кэролко» обеспечила себе преимущества международного распространения, создавая приключенческие картины, которые собирают большую аудиторию по всему миру. Компания начала с выпуска нескольких серий “Рэмбо”, которые вначале 80-хгодов получили общемировой успех. Договор «Кэролко» с Шварценеггером о съемках в продолжении. “Т-2”оказал благотворное влияние на ее торговлю правами проката. «Кэролко» получила авансом 61млн .$ за право международного распространения фильма. 4млн .$ аванса были получены от «Три- Стар Пикчез», подразделения «Коламбия Пикчез Энтертейнмент», за прокат фильма в американских кинотеатрах. «Лайв Энтертейнмент», дочерняя компания «Кэролко», заплатила 10млн .$ аванса за права проката видео фильма в Америке и Канаде. «Шоутайм», подразделение «Вайэком Интернэшнл», заплатила 9млн .$
аванса за право проката по кабельному телевидению, а продажа прав показа по телевидению принесла еще 7млн .$ Таким образом, авансовые платежи за права проката “Т-2”составиливсовокупности 91млн .$ –вполне достаточно, чтобы только за первые 4 месяца проката картина принесла 400млн .$ со всего мира.
Вопросы:
1.Если бы вы были распространителем видеофильмов, какие факторы вы хотели рассмотреть, прежде чем с оглашаться на контракт с «Кэролко» оправена прокат «Т-2»?

 2.Почему институциональные и индивидуальные инвесторы могли бы захотеть ку- пить акции «Кэролко», учитывая неустойчивую природу ее бизнеса?

3.Почему «Кэролко» (или любая другая кинокомпания) не использует банковские ссуды или векселя для финансирования производства кинокартин?

3. Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
1.Название работы
2.Цель работы
3.Ответы на вопросы ситуации.
4.Контрольныевопросы:
4.1В чем состоят различия формальной и неформальной организации?
4.2Назовите признаки формальной организации

Практическая работа № 2

Тема: «Предприниматель или менеджер?»

Цель работы:

1.1 Ознакомиться с понятием предприниматель.

1.2 Знать отличия предпринимателя от менеджера.

Пояснения к работе.

2.1. Краткие теоретические сведения. Предприниматель - это человек, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализует некоторое нововведение, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя личный риск.

Задание.

Предприниматель или менеджер? Роза Райхман является вице - президентом компании «Парсонс Бринкерхофф», 17-ой по величине инженерной компании США. Она начала свою карьеру в компании «Парсонс Бринкерхофф» как свободный журналист в отделе корпоративных публикаций. Эта временная работа обернулась для нее работой постоянной, а потом, спустя короткое время, она стала главой отдела. В 1980г. президент компании Анри Мишель сказал Райхман, что ей придется сократить штат своего отдела. Вместо этого Райхман спросила Анри Мишеля, можно ли ей оставить группу в полном составе и использовать услуги ее отдела, чтобы зарабатывать средства для компании. Он согласился. В 1981г. она преобразовала редакционно-издательский отдел в аккредитованное рекламное агентство, которое называлось « Пи Би Коммьюникейшенз». Поскольку маркетинг инженерных услуг был привычным для ее группы делом, они сначала открыли обслуживание своих фирм: архитектурных, инженерных и управляющих строительством. В итоге, эта новая рекламная фирма начала предлагать свои услуги по рекламе в совершенно новых областях: юриспруденции, страховании, финансах и недвижимости. Ведение «бизнес внутри бизнеса» может стать причиной нетипичных проблем. Как только издательский отдел организовал коммерческий центр, другие отделы в компании «Парсонс Бринкерхофф» должны были платить ему за услуги. Именно тогда соответствующие отделы начали искать более выгодные условия в отношении стоимости и вида услуг за пределами компании. Многих людей в коммерческом центре приходилось убеждать, что инженеры компании «Парсонс Бринкерхофф»- это такие же важные клиенты, как клиенты со стороны. Чтобы устранить волнение и сохранить ориентацию на внутрифирменное обслуживание «Пи Би Коммьюникейшенз» должны были активизировать усилия в области маркетинга внутри компании и одновременно начинать компанию по внешнему маркетингу. На сегодняшний день «новое предприятие» Розы Райхман имеет серьезный успех. Объем услуг, оказанных клиентам внутри самой фирмы «Парсонс Бринкерхофф» и внешним клиентам, превысил в 1986г. 1,4млн.$. «Пи Би Коммьюникейшенз» продолжает искать новые пути и способы зарабатывать деньги, используя навыки редакционно - издательского отдела.

Вопросы:

1. Кто по-вашему Роза Райхман - предприниматель или менеджер?

2. Как вы полагаете, типично ли согласие Анри Мишеля принять предложение Розы Райхман как руководителя высшего звена? Почему?

3. Помимо проблем, отменных в данной ситуации, с какими другими трудностями могла столкнуться Роза Райхман на пути преобразования своего отдела в самостоятельный бизнес?  

Содержание отчета:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Ответы на вопросы задания.

4.Контрольные вопросы:

4.1. В чем состоит суть управленческой деятельности?

4.2. Какие роли принимает на себя руководитель?

4.3. Назовите виды деятельности в управлении.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 1400; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!