Молитвы же святых Господь слышит и исполняет :



"потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли" (1 Пет. 3, 12).

Ради немногих праведников Господь щадит и весь народ :

"Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти" (Быт. 18, 32).

"ибо непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения, молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Твой" (Прем. 18, 21).

Молитва святых сильна пред Богом :

"Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой" (Иак. 5, 16-18).

"Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал" (Деян. 9, 33-34).

"так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все" (Деян. 5, 15-16).

Молитва святых сильна верою :

"Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Мф. 21, 21-22).

"И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь" (Мф. 10,1).

"которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение" (Евр. 11, 33-35).

Обилием благодати :

"Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян. 19, 11-12).

Святые близки к Богу , они друзья Его :

"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам" (Ин. 15, 14).

Сам Господь научил обращаться к молитвам и ходатайству святых :

"теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои" (Быт. 20, 7).

"Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, - и Господь принял лице Иова" (Иов. 42, 8-9).

Святых прославляли праведники и народ :

"семя их пребудет до века, и слава их не истребится" (Сир. 44, 12).

"Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам...он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога" (Прем.2, 12,16).

"народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу" (Сир. 44, 14).

"Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их" (Деян. 5, 12-13).

"Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен" (Иак. 5, 11).

Святые успокоены на небе и прославлены :

"За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной" (Откр. 7, 15-16).

Святых прославлял Сам Господь при жизни их на земле через чудеса :

"Енох угодил Господу и был взят на небо, - образ покаяния для всех родов"; "Авраам - великий отец множества народов, и не было подобного ему в славе" (Сир. 44, 15 и 19).

"Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо" (4 Цар. 2, 11).

"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мк. 16, 17-18).

"И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино" (Ин. 17, 22).

Прославляет и по смерти через чудеса :

"Дорога в очах Господних смерть святых Его" (Пс. 115, 6).

"А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их" (Прем. 3, 1).

"И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его" (Сир. 48, 15).

Непочтение к святым Господь наказывал :

"И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4 Цар. 2, 23-24).

Пример наказания за непочтение пророка Илии (4 Цар. 1, 1-15).

Святым поклонялись :

"И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли" (4 Цар. 2, 15).

"Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе" (Деян. 16, 29).

Христос - единственный ходатай между Богом и человеком Своею Кровию:

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2, 5).

Молитвенных же ходатаев много :

"Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим. 8, 26).

"при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас" (2 Кор. 1, 11).

"непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих" (Еф. 1, 16)

"ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа" (Флп. 1, 19).

Не почтение святых, нельзя оправдать ни Ветхим, ни Новым Заветами.

Каким же заветом они руководствуются в своем учении?

Праведники и народ почитали и поклонялись святым. Кому подражают сектанты, понося угодников Божиих?

 

О СВЯТЫХ МОЩАХ

Православная Церковь почитает мощами всякие останки св . угодников и мучеников , через которые Господь совершает чудеса и исцеления - будут ли это целые нетленные тела или части их , или только кости или даже части одежд св . людей . Если через все эти останки благодатию Божией совершаются очевидные чудеса, то они - мощи; если же чудес не совершается, то тела святых, хотя бы нетленные, за мощи не почитаются. Почитая мощи, Церковь, собственно, почитает благодать, действующую через останки, и прославляет Бога, дивного во святых Своих. Какого-либо обоготворения бездушных вещей и тел, в чем упрекают Православную Церковь сектанты, в действительности нет, есть только смиренное поклонение всемогуществу Господа и глубокая детская вера в благодать Духа Святаго, избирающего орудиями своих действий не только самих угодников Божиих, но и тела и всякие останки их.

Человек создан для нетления :

"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла" (Быт. 2, 9).

"Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих" (Прем. 1, 13).

"Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего" (Прем. 2, 23).

Смерть и тление явились по зависти диавола и вследствие грехопадения :

После грехопадения человеку сказано, что он возвратиться в прах. На этом основании погребаются в землю и праведники и грешники. Но тела некоторых праведников избегают тления.

"Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть" (Прем. 1, 15).

"но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его" (Прем. 2, 24),

"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6, 23).

Поэтому все потомки Адама подвержены тлению :

"Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные" (1 Кор. 15, 48).

Господь Иисус Христос разрушил смерть и победил грех :

"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом" (1 Кор. 15, 55-57).

Своим Воскресением Господь даровал нам нетление :

"Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, ... открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие" (2 Тим. 1, 8, 10).

Подвергаются тлению грешники :

"Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть" (Прем. 1, 15).

Тела многих ( не всех ) праведников , победивших грех , не подвергаются тлению по особому о них промышлению Всемогущего Бога :

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5, 17).

"Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные" (1 Кор. 15, 48).

"и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим" (Мф. 27, 52-5З).

"ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Пс. 15, 10).

"Дорога в очах Господних смерть святых Его" (Пс. 115, 6).

"Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится" (Пс. 33, 20-21).

Господь по всемогуществу Своему может прославить не только нетлением , но даровать им и бессмертие :

"Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? (Ин. 21, 22-23).

Не все святые прославлены нетлением тел :

"Дары различны, но Дух один и тот же; ... и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1 Кор. 12, 4; 6).

"Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1 Кор. 15, 41).

Господь творит через мощи чудеса :

"И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои" (4 Цар. 13, 21).

"ничто не одолело его, и по успении его пророчествовало тело его. И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его" (Сир. 48, 14-15).

"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин. 3, 8).

"Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его" (Пс. 88, 8).

Даже одежда праведников была чудотворной :

"и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись" (Мф. 14, 36).

"Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян. 19, 11-12).

Не все получают исцеления от св . мощей по своему неверию :

"И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил" (Мк. 6, 5-6).

Сектанты выступают против почитания св. мощей ссылаясь на Евангелие от Матфея 23,29-36 где Господь обличает украшение гробниц праведников. Но Спаситель осуждал фарисеев не за то, что они украшали гробницы праведников, а за то, что они не чтили их, а убивали и гнали пророков и мудрых как и отцы их.

Тела праведников почитались в Ветхом Завете :

"И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо Иосиф клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда"." (Исх. 13, 19).

"И двенадцать пророков - да процветут кости их от места своего! - утешали Иакова и спасали их верною надеждою" (Сир. 49, 12).

Должны они почитаться и в Новом Завете , как храмы Святаго Духа :

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1 Кор. 6, 19).

"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1 Кор. 3, 16-17).

Те кто отрицает св. мощи, смеется над чудесами от них, разоряют храм Духа Святаго, ругаются над ним.

 

О СВЯТЫХ ИКОНАХ

Храм своим устройством должен напоминать небо :

"И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек" (Пс. 77, 69).

"И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним" (Иез. 43, 11).

В Ветхом Завете Бог не показывал всем людям Своего Лица . Поэтому Его образ напоминал ковчег завета , устроенный по повелению Господа :

"Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый" (Исход. 25, 10-11).

"там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать через тебя сынам Израилевым" (Исход. 25, 22).

Ковчег - лице Господа :

"И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения" (Числ. 17, 7).

Образ Его :

"А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим" (Пс. 16, 15).

Назывался Господом :

"Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым" (Числ. 10, 35-36).

Святых Ангелов напоминали иконы их :

"и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки" (Исх. 25, 18).

"Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою" (Исх. 26, 1).

"И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне" (3 Цар. 6. 29).

"От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри н снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом" (Иез. 41, 17-19).

"Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез. 1, 10).

Ветхозаветные праведники не были прославлены , ждали избавления в аду :

"которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1 Пет. 3, 19).

Были записаны в книгу жизни только имена их :

"прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал" (Исх. 32, 32).


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!