Само слово КРЕЩЕНИЕ значит : погружение в воду .



Некоторые сектанты под водою подразумевают учение и в подтверждение этой мысли ссылаются на Ин. 4, 14 и 7, 37. Но в указанных местах говорится про... "воду живую", под которой надо понимать Св. Духа (Ин. 7, З9), а не учение. Живую воду надо пить, а от простой воды необходимо родиться.

Многие из таких заблудших считают крещение за ветхозаветное омовение. Но в Ветхом завете крещения не было, "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лк. 16, 16. Мф. 11, 12-13).

Ветхозаветные омовения касались только тех, кто сквернил свои тела (Числ. 19; Лев. 14 и 17 гл.).

Новозаветное водное крещение касается не тела, а души человека, очищая ее от .грехов (Деян. 2, 38; 22, 16; 1 Кор. 6, 11).

Часто приходится слышать возражения :"мол Апостолы не крестили во имя Отца и Сына и Св. Духа, а крестили во имя Иисуса Христа". Крещение во имя Иисуса Христа и есть во имя Отца и Сына и Св. Духа, т.к. Иоанн не крестил во имя св. Троицы. В этом существенная разница между крещением Иоанна и крещением во имя Иисуса Христа. крещение Иоанново не давало Св. Духа, а крещение во имя Иисуса Христа давало, на что указывает выражение: от воды и Духа (Ин. 3, 5) и "получите Св. Духа" (Деян. 2, 38). Исповедающие приведенные выше заблуждения не могут считаться за христиан, так как:

1) Не вступили в Церковь Христову через крещение водное.

2) Они не овцы Христова стада, потому что не идут за Своим Пастырем.

3) Они противятся велению Св. Духа и борются с ангелами. Дверь спасения для них закрыта.

Есть секты пытаются доказать, что под крещением надо понимать веру, или учение, или страдание. В опровержение этого заблуждения достаточно сослаться на Мф. 28, 19-20, где строго различается научение от крещения, и на Мк. 16, 16, где также различается вера от крещения.

Под крещением иногда подразумевается страдание, но не всегда, как не всегда нужно разуметь под дверью Иисуса Христа, или под закваской учение фарисеев (Мф. 16, 6, 11; Мф. 13, 33). Если крещение всегда означает страдание, то без мученичества никто не может спастись, выходит не спасутся и те кто своей крови за Христа не проливали.

 

ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ

В таинстве Крещения человек очищается от грехов и получает начало или семя духовной жизни . В таинстве Миропомазания человеку подаются божественные , благодатные силы дляукрепления в этой новой духовнойжизни и способствуют правильному росту и процветанию ее .

В Ветхом Завете помазанием святым миром или елеем , означалось сообщение избранным особых дарований Божиих .

Господь повелел миропамазанием посвятить первосвященника Аарона и сынов его (Исх. 30,30);

Елеем помазан Саул на царство (1 Цар. 10,1);

"И сказал Господь Самуилу... Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею вифлеемлянину; ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя... И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после" (1 Цар. 16.1,13).

В Новом Завете мы имеем обетование Спасителя о ниспослании всем верующим в Него даров Святого Духа :

"В последний же великий день праздника стоял Иисус и

возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен." (Ин. 7,37-39).

Получение этих даров мыслится еще как будущее, как готовящееся совершиться после прославления Иисуса Христа т.е. после Его смерти и Воскресения. Это обетование совершилось в день Пятидесятницы, когда Апостолам был ниспослан Святой Дух, благодать Которого они, как повелел им Господь, стали преподавать всем крещаемым.

"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа." (Деян. 2,38)

Из этих слов Апостола видно, что прощение грехов и получение дара Святого Духа не одно и то же. Первое подается в Крещении, а второе - после Крещения в таинстве руковозложения, что следует из слов "...и получите...".

Низведение даров Святого Духа на верующих совершалось не черезКрещение , а через возложение рук :

"Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый" (Деян. 8,14-18).

Апостол Павел различает Крещение и следующее за ним рукоположение , составляющее , следовательно , особое , самостоятельное таинство :

" Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать." (Деян. 19,1-6).

Некоторые сектанты говорят, что признают возложение рук, но отрицают Миропамазание. Но это одно и тоже таинство. Миропамазание заиенило собою рукоположение, так как количество уверовавших во Христа так быстро увеличивалось, что Апостолы и их восприемники - епископы уже не могли лично возлагать руки на всех, а поэтому сами Апостолы заменили возложение рук помазанием особым веществом - миром. Об этом они пишут в своих посланиях:

" Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все...

Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1 Ин. 2. 20,27).

"Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши"(2 Кор.1. 21-22).

Отсюда следует, что помазание преподает верующим благодатные дары Святого Духа т.е. что раньше совершалось через возложение рук.

Возложение рук у сектантов на новопросвещеных, это просторой обряд ничего не дающий.

Апостол Павел называет Таинство Помазания печатью "...запечатлел нас..." благословенного мира, которую Бог полагает на человека в удостоверегние того, что он, получив дары Святого Духа принадлежит Христу. Поэтому при совершении этого Таинства священник произносит:

"Печать дара Духя Святаго".

Сектанты говорят , что для Духа Святого не нужны никакие действия, никакое масло, Он и Сам сходит (Иоан.3,8).

Господь мог исцелять единым словом, однако и он прибегал к различным действиям, к вещественным, материальным средстваим, исцеляя через помазание очей брением и омовением Силоамской водой, через прикосновение Своих рук.

Эти внешние материальные средства нужны потому, что этого требует наша двойственная природа; как для совершения Таинства Крещения нужна вода, в которой крещаемый омывается от грехов, так для миропомазания нужно освященное миро,через которое крещенному подаются дары Святого Духа.

В постановлениях Апостольских,которые для нас являются Св. Преданием мы читаем:

"После сего (погружение крещаемых в воду) пусть епископ помазует крещаемых миром"(Кн.3.гл.16).

 

О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!