О ПОЧИТАНИИ И МОЛИТВЕННОМ ПРИЗЫВАНИИ СВЯТЫХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ



Святые и живущие на земле составляют одну живую Церковь Христову :

"все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф. 1, 10). "и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его" (Еф. 1, 22-23).

Церковь имеет много членов :

"Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос" (1 Кор. 12, 12).

Члены земной Церкви находятся в общении с членами небесной Церкви :

"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр. 12, 22-24).

Итак, Церковь земная соединяется в своих молитвах с Ангелами, торжествующим собором, первенцами и душами праведников и вместе с ними возносит свои молитвы к Судии всех Богу.

Смерть не может препятствовать общению членов небесной и земной Церкви, потому что для христиан смерти не существует, существует только переход из одной Церкви в другую:

"Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38) "а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни" (Рим. 14, 8).

Святые молятся за нас Богу по любви :

"дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор. 12, 25-26). "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" (Лк. 15, 10).

"а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения" (Лк. 20, 35-36).

"Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8, 38-39).

По долгу :

"Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию" (Рим. 15, 1-2).

Святые любят нас :

"прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал" (Исх. 32, 32).

"что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" (Рим. 9, 2-3).

"Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение" (Рим. 10, 1).

Даже умершие грешники заботятся о живущих своих братьях :

"Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения" (Лк. 16, 27-28).

Святые молятся за нас при жизни :

"И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его" (Быт. 20, 17).

"И сказали сыны Израилевы Самуилу: не переставай взывать о нас к Господу Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки филистимлян. И сказал Самуил: да не будет этого со мною, чтоб отступить от Господа Бога моего, и не взывать о вас в молитве! И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его со всем народом во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь" (1 Цар. 7, 8-9).

"Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя" (3 Ин. 1, 2).).

"Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: "Тавифа! встань". И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села" (Деян. 9, 40).

Молятся святые и по смерти :

"Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, - видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славой, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий. Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч и, подавая его, сказал: возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов." (2 Макк. 15, 12-24).

"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Откр. 6, 9-11).

"И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога" (Откр. 8, 3-4).

"И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых" (Откр. 5, 8).

Смерть только приближает святых к Богу:

"Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - ибо мы ходим верою, а не видением, - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2 Кор. 5, 6-8).

Святые считают грехом для себя не молиться за нас :

"и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой" (1 Цар. 12, 23).

Господь часто не исполняет наших молитв по грехам нашим :

"И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови" (Ис. 1, 15).

Это бывает оттого , что мы молимся без веры и усердия :

"Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1, 8).

Не знаем , о чем просить Бога , иногда просим богатства , славы , желаем зла ближним :

"Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим. 8, 26).


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 139; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!