Верховья р. Уллусенчи-пер. Кыртык Верхний(1Б)-траверс левого борта долины-пер. Кыртык Нижний(1А)-спуск в долину р. Исламчат

Проснувшись в 6 часов утра, мы быстро позавтракали и продолжили свой путь к перевалу Кыртык Верхний(1Б), первому из двух перевалов этой категории в нашем походе.

Как только облака рассеялись, мы двинулись вперёд, но, увидев, что подъём предстоит по крупноосыпному склону, надели каски и начали длинный траверс к перевалу уже в 8:50.

Подъём был трудным не столько из-за физических нагрузок, сколько из-за сложности локального препятствия: камни скользили под ногами, нужно было быть постоянно внимательным и сосредоточенным. На перевальной точке мы оказались в 10:30, сняв записку практически наших земляков – группы туристов из Петергофа, и начали спуск по мелкоосыпному склону в долину реки, идущей к основному руслу р. Карангыкол, после чего продолжили движение к следующему перевалу в нашем маршруте – Кыртык Нижний(1А).

Время от времени делали остановки из-за переменной облачности (иногда тропы было не видно), когда двигаться дальше было небезопасно, но туман быстро рассеивался – мы медленно, но верно приближались к перевалу. Наша группа передвигалась по левому борту долины, постепенно сбрасывая высоту с точки перевала до 500 метров, то по курумнику, то по тропе, проходящей среди высокой травы.

Через некоторое время мы, наконец, добрались до вертикально пересекающей склон лощине, и, поднявшись вдоль неё, оказались на перевальной точке. Сфотографировавшись и дождавшись очередного просвета в тумане, мы начали спуск. Спустя время, мы остановились возле ручья, бегущего с перевала, чтобы сделать перекус, а затем отправились дальше, и вышли в долину р. Исламчат, где и встали лагерем. Приготовив сытный ужин, мы отправились спать в 21:00.

(Автор: Стесев Г.И.)

День V. 05.08.2018

Стоянка на р. Исламчат под пер. Кыртык Нижний(1А)-пер. Каракайский Северный(н/к)-минеральные источники Джилы-Су-пер. Каяэшик(н/к)-приют «Северный склон» и база МЧС на р. Кызылкол

Подъем в 7:00. Позавтракали, собрали лагерь и перешли р. Исламчат по валунам, подстраховывая друг друга, в 8:50. Шли по тропе на левом берегу реки Исламчат. После того, как мы достигли коша, начали подниматься на перевал Каракайский Северный - шли по травянистой тропе траверсами.

Постепенно поднимаясь вверх, мы достигли перевала в 11:45. Отдохнули 15 минут и начали спускаться в 12:00. Внизу мы увидели многочисленные постройки и автодорогу. Не доходя до них, у ручья мы устроили перекус. Подкрепившись мы проследовали мимо многочисленных кемпингов и лагерей отдыхающих на минеральных источниках. Не задерживаясь в этом людном месте, мы продолжили наш путь и поднялись по хорошей дороге до пер. Каяэшик. Дальше нас ожидал выход на базу МЧС.

Спуск с перевала закончился в 16:30. В 16:40 дошли до моста через р. Кызылкол к поляне Эммануэля. В 17:00 остановились на поляне, отметились у спасателей, поставили лагерь и легли спать в 20:00.

(Автор: Воротынцев Глеб)

День VI. 06.08.2018

База МЧС на р. Кызылкол-урочище Ирахиксырт-верховья р. Кызылкол

Встали в 6:00. Погода была хорошая, солнечная. Впервые увидели сверкающие на солнце шапки Эльбруса.  Стартовали в 7:55. Шли по тропе, ведущей на плато Ирахиксырт, по которому вдоль р. Кызылкол идёт грунтовая дорога.

На пути нас ждала не сложная переправа через один из притоков р. Кызылкол. Её мы преодолели по камням. Прибыли к месту предполагаемой переправы через р. Кызылкол у её истока в 12:00.    Как и предполагалось, увидели, что из-за высокого уровня воды не сможем переправиться. Было принято решение установить лагерь и сделать полудневку. Отбой в 20:00. Ночевка у истока реки Кызылкол под перевалом Бурунташ.

(Автор: Лыгин Григорий)

День VII. 07.08.2018

Верховья р. Кызылкол-пер. Бурунташ(н/к)-пер. Балкбаши(1А)-верховья р. Битиктёбе

Подъём в 4.30 с первыми лучами солнца. Не завтракая и быстро собравшись, начинаем переправу через бурный исток р. Кызылкол. Место переправы намечено ещё вчера. Там стоят туры. Это в 100-150 м выше по течению от нашего лагеря. Переправляемся с одного огромного валуна на другой. Рюкзаки передаются из рук в руки. Руководители страхуют всех участников. В 5.30 мы уже на другой стороне, начинаем готовить завтрак.

(Автор: Камешков Захар)

День VIII. 08.08.2018

Днёвка в верховьях р. Битиктёбе

Встали в 8:00. Жили на территории приюта Тамары Касаевой-первой женщины-карачаевки, которая взошла на Эльбрус. Приют находится близ реки Битиктёбе, там нет связи. Сама Тамара Касаева живет там круглый год и пасет с родственниками стадо баранов. И из их шерсти она вяжет одежду.
На территории приюта можно снять домик, помыться в бане, закупить продукты в магазине(хлеб, консервы). Роль этой дневки-подготовка к сложному участку маршрута и к разделение группы на тех кто готов идти дальше, и на тех, кто спускается в Хурзук. По вопросам допуска в погранзону не может идти дальше в долину Кубани Андрей Стребличенко, гражданин Украины, по медицинским показателям не рекомендует дальнейшую сложную часть маршрута наш медик Алине Женодаровой из-за сильного кашля. Сопровождающим с ними отправляем надёжного зам. руководителя Дениса Игоревича. Снарядив их продуктами и излишками снаряжения, не нужными основной группе, готовимся завтра разделиться.
Отбой в 20:00.

(Автор: Лыгин Григорий)

Дни IX. 09.08.2018

Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы!