РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Отклонение в жизни человечества.



Акыда таухида и разъяснение того, что противоречит ей из большого и малого ширка, противоречии, нововведении и прочего.

 

Автор: Шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузана (да хранит его Аллах)

 

Содержание:

Предисловие. Стр.: 2.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Отклонение в жизни человечества, а также исторический очерк о неверии, атеизме, мно­гобожии и лицемерии.

Отклонение в жизни человечества. Стр.: 2.

Определение многобожия и его виды. Стр.: 4.

Определение неверия и его виды. Стр.: 7.

Определение лицемерия и его виды. Стр.: 8.

5 - Объяснение истинной сути джахилийи (джахилийа: невежество; период доисламского невежества; не­исламский, невежественный образ жизни), беспутства, заблуж­дения и вероотступничества, а также видов, положений и осо­бенностей их. Стр.: 11.

ГЛАВА ВТОРАЯ. Слова и дела тех, которые противоречат единобожию или умаляют его.

Притязания на способность узнавать скрытое с помощью гадания по руке, чашке, звездам и так далее. Стр.: 14.

Волшебство, предсказания и прорицания. Стр.: 15.

Принесение жертв, обетов и подарков гробницам и могилам святых и их почитание. Стр.: 17.

Почитание изваяний и памятников. Стр.: 19.

Высмеивание религии и пренебрежение ее запретами и святынями. Стр.: 20.

Правление и суждение, основанное не на том, что ниспослал Аллах. Стр.: 21.

Притязание на право издавать законы, разрешать и запрещать. Стр.: 24.

Принадлежность к атеистическим течениям и языческим партиям. Стр.: 25.

Материализм. Стр.: 27.

Амулеты и заклинания. Стр.: 29.

Принесение клятвы, когда клянутся не Аллахом, тавассуль и обращение с мольбой и с просьбами о помощи не к Творцу, а к сотворенному Им. Стр.: 31.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. О тех убеждениях, которых следует придерживаться в отношении посланника, да благословит его аллах и приветствует, членов его семьи и его сподвижников.

О необходимости любви к Посланнику и почитания его и запретности преступать границы дозволенного в восхвалении его. Объяснение положения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Стр.: 35.

О необходимости проявлять покорность к Пророку и следовать его примеру. Стр.: 38.

О законности благословения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и приветствий, адресуемых ему. Стр.: 40.

О достоинствах членов семьи Пророка и о том, как следует воздавать им должное без излишней сухости и без излишнего проявления своих чувств. Стр.: 41.

О достоинствах сподвижников Пророка и тех убеждениях, которых следует придерживаться в отношении их. Стр.: 42.

О запретности поношения сподвижников и имамов правильного пути. Стр.: 46.

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. НОВОВВЕДЕНИЯ.

Определение нововведения, его виды и суждения о нем. Стр.:48.

Возникновение нововведений в жизни мусульман и причины, в силу которых они возникли. Стр.: 50.

Отношение мусульманской Уммы к тем, кто вводит новшества, и способы возражения им со стороны последователей Сунны и Джамаата. Стр.: 53.

Несколько слов о современных нововведениях, к которым относятся: Стр.: 55.

Празднование дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Стр.: 55.

Испрашивание благословения у различных мест, памятников, покойных и т.д. Стр.: 56.

Нововведения в области поклонения и поиска путей приближения к Аллаху. Стр.: 57.

Заключение. Стр.: 58.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

 

Предисловие.

 

Хвала Аллаху, Господу миров, и да пребудут мир и бла­гословение над Его истинным и верным посланником, Про­роком нашим Мухаммадом, членами его семьи и всеми его сподвижни­ками...

 

А затем:

Эта книга посвящена рассмотрению тех вопросов, кото­рые связаны с наукой единобожия. При изложении материала я старался придерживаться краткости и ясности и вместе с тем мною были использованы многие труды наших известных има­мов, особенно таких, как шейх-уль-ислам Ибн Таймийа, вы­дающийся ученый Ибн ал-Кайим, шейх-уль-ислам Мухаммад ибн Абд ал-Ваххаб, а также учеников последнего, относящихся к числу выдающихся деятелей этого благословенного призыва. Не вызывает никакого сомнения, что знание заслуживает того, чтобы его постигали, обучали ему и действовали в соответствии с ним, а цель этого состоит в том, чтобы дела людей были правильными, чтобы они были приняты Аллахом и пошли лю­дям на пользу. Это особенно актуально для нашего времени, когда получило распространение множество идейных течений, отклонившихся от пути истинного, таких как атеизм, суфизм, монашество, языческий культ могил, культ святых, культ шейхов и устазов, а также течения, поощряющие различные бидъа (нововведения), противоречащие пути Пророка. Все эти тече­ния представляют собой опасность для мусульманина, не воо­руженного правильным мировозрением, опирающимся на Коран и Сунну, а также на то, чего придерживались предшественники этой Уммы, ибо такой мусульманин наверняка поддастся напору этих вводящих в заблуждение течений. Все это требует уде­ления большого внимания делу ознакомления молодого поко­ления мусульман с правильным вероучением на основе ис­пользования достоверных источников. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Му­хаммада, членов его семьи и его сподвижников... Автор.

 

Глава первая. Отклонение в жизни человечества, а также исторический очерк о неверии, атеизме, мно­гобожии и лицемерии.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Отклонение в жизни человечества.

 

Аллах создал людей для того, чтобы они поклонялись Ему, наделив их тем, что помогает им в этом. Всевышний сказал: "Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. Я не желаю от них никакого пропитания и не желаю, чтобы они Меня кормили. Ведь Аллах - пода­тель пропитания, обладатель силы и мощный!" ("Рассеивающие", 56-58).

Душе, по врожденной природе своей, когда она представ­лена самой себе, свойственно, чтобы она признала божествен­ность Аллаха, возлюбила Его и поклонялась только Ему, не придавая Ему в сотоварищи никого, однако душу развращает и уводит от подобного то, что представляют ей прекрасным шай­таны из числа людей и джиннов, которые внушают друг другу прелестные слащавые речи с целью обмана. Итак, единобожие есть нечто изначально присущее самой природе людей, а мно­гобожие - нечто случайное и чуждое им. Аллах Всевышний ска­зал: «Итак, обрати свой лик к религии верным - согласно творению Аллаха, который творил людей так (единобожниками). Нет изменений в творении Аллаха... (то есть не вводите изменений в творение Аллаха, совратив его от присущей ему врожденной природы)». ("Румы", 30).

 

Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так: "Каждый младенец рождается с присущим ему врож­денным качеством (единобожия), а уже потом его роди­тели делают из него иудея, христианина или огнепо­клонника (то есть совращают его с присущего ему врож­денного качества единобожия)". (Этот хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, приводят ал-Бу­хари и Муслим).

 

Таким образом, единобожие является первоосновой каждого человека.

Со времен Адама и в течение долгих веков религией потом­ков его был Ислам. Аллах Всевышний сказал: "Люди были одной общиной, затем послал Аллах Про­роков вестниками и увещателями..." ("Корова", 213).

 

Что же касается многобожия и отклонения от истинного веро­учения, то впервые это явление возникло среди народа Нуха, мир ему, который был первым Посланником Бога. Аллах Все­вышний сказал: "Мы ведь дали откровение тебе так же, как Нуху и Про­рокам после него..." ("Женщины", 163).

 

Ибн Аббас сказал: "Адама от Нуха, мир им обоим, отде­ляло десять веков, тогда все люди придерживались Ислама". Ибн ал-Кайим сказал [“Помощь опечаленному”, 2/204]: "Эти слова (т. е. что они придерживались Ислама), безусловно, верны, так как соответствуют версии Убаййи ибн Каъба в чтении предыдущего аята (213) из суры "Корова". А его версия звучит так:

"Люди были одной общиной, затем разошлись между собой, затем послал Аллах..."

О правильности его версии чтения свидетельствуют и слова Всевышнего, приводимые в суре "Йунус": "И были люди только единой общиной, но потом разо­шлись" ("Йунус", 19).

 

Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, хотел сказать этим, что причиной ниспослания Пророков, мир над ними, стали разногласия, воз­никшие среди людей, их отход от истинной религии, которой они придерживались прежде. Так же как и они, вслед за ними и арабы придерживались религии Ибрахима, мир над ним, что про­должалось до тех пор, пока не появился 'Амр ибн Лухайй ал-Хуза', изменивший религию Ибрахима, мир над ним, и распространивший на землях арабов идолов, что особенно затронуло Хиджаз. И арабы начали поклоняться идолам, перестав поклоняться Ал­лаху. На этих священных землях и вокруг них распространи­лось многобожие, просуществовавшее до тех пор, пока Аллах не послал к людям своего Пророка Мухаммада, ставшего по­следним из Пророков, да благословит его Аллах и приветст­вует. Он призвал людей к единобожию и следованию религии Ибрахима, отдавая все свои силы борьбе на пути Аллаха до тех пор, пока вероучение единобожия и религия Ибрахима, мир над ним, не вернулись к людям, идолы не были уничтожены и Аллах не за­вершил для них религию и не сделал совершенной милость Свою по отношению ко всем мирам. После возникновения Уммы она в течение нескольких веков шла тем путем, который он указал ей, но потом снова получило распростране­ние невежество, члены этой Уммы стали последователями чуждых ей идей, перенятых из других религий и многие из них опять превратились в многобожников по вине глашатаев лжи, которые вводили их в заблуждение, по причине того, что люди стали возводить купола и строения на могилах святых и пра­ведников, тем самым возвеличивая их под предлогом своей любви к ним. Дело дошло до того, что над их могилами возво­дили мавзолеи, которые превратили в идолов, которым стали поклоняться помимо Аллаха и к которым обращались с прось­бами о помощи, и которым приносили жертвы и давали обеты. Они назвали этот вид многобожия взятием праведников как по­средников и проявлением любви к ним, а поклонением, если верить их утверждениям, подобное не является. Однако они забыли, что то же самое говорили многобожники и прежде: "Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху" ("Толпы", 3).

 

Но несмотря на многобожие, существовавшее среди людей прежде и существующее теперь, большинство из них верит в единственность Господа как Творца и Создателя и проявляют многобожие в делах поклонения, как сказал об этом Всевыш­ний: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!" ("Йусуф", 106).

 

Само существование Господа отрицают лишь немногие люди наподобие фараона, атеистов-материалистов и являющихся нашими современниками коммунистов. Их безбожие и отрица­ние существования Аллаха исходит от их гордыни, а в глубине души они вынуждены признать существование Его, и признают, как сказал об этом Всевышний: "И они отрицали их (Знамения Аллах), хотя в душе убеж­дены они в истинности их по неправедности и высокоме­рию" ("Муравьи", 14).

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!