Объяснение того, что касается почитания изваяний и памятников.



 

Изваяния ("тамасиль" - единственное число "тимсал") представляют собой скульптурные изображения людей, животных или чего-нибудь иного, являющегося носителем духа; что же касается памятников, то первоначально они представляли собой столбы или камни, около которых многобожники совершали жертвоприношения, для увековечивания памяти того или иного вождя или прославленного человека, ввиде их скульптурных изображений.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от попыток изображения живых существ, что особенно касалось изображений известных людей, например, ученых, царей, героев, отшельников, священнослужителей, шейхов, устазов и предводителей, независимо от того, будет ли это изображение в виде рисунка на доске, бумаге, стене или одежде, или же это будет фотография или же оно будет выполнено резцом или отливкой в виде изваяния. Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал развешивать изображения на стенах и в других местах и устанавливать изваяния, в том числе и памятники, ибо подобные действия приводят к многобожию. Объясняется это тем, что впервые многобожие возникло на земле именно из-за изображений, так как среди народа Нуха, мир ему, жили праведники, а когда они умерли, то люди опечалились по ним, и тогда шайтан принялся внушать им установить в местах собрания этих праведников их изваяния, которые они назвали бы их именами. Они так и сделали, но сначала эти изваяния не были объектом поклонения, когда же эти люди умерли и вместе с ними исчезло знание (о том, зачем были установлены их памятники), им стали поклоняться. И когда Аллах послал к ним своего Пророка Нуха, мир ему, он запретил подобное многобожие, возникшее из-за вышеупомянутых изваяний. Однако народ Нуха отказался прислушиваться к его призывам, и люди стали настаивать на том, что будут продолжать поклоняться этим изваяниям, которые превратились в идолов: "...и сказали: "Не оставляйте никак ваших богов, не оставляйте никак Вадда, и Сува, и Йагуса, и Йаука и Насра!" ("Нух", 23).

 

Имена, упомянутые в этом аяте, являются не чем иным как именами тех праведных людей, изображения которых были созданы для увековечивания их памяти и их возвеличивания.

Обратите же внимание на то, как из-за этих изваяний дело дошло до многобожия и противодействия Его Посланникам, что привело к тому, что эти люди были уничтожены потопом, и подвержены ненависти Аллаха и остальных людей. Это должно послужить для вас доказательством опасности изображений и изваяний.

 

Именно по этой причине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и проклял тех, кто их создает, сказав, что в день воскресения они подвергнутся наиболее сильным мучениям, и поэтому он повелел уничтожать изображения. Кроме того, он сказал, что ангелы не входят в те дома, где есть какое-нибудь изображение или рисунок, и все это из-за их пагубности и большой опасности, для веры. Поскольку возникновение многобожия на земле связано с установкой изваяний, то это стало запретным независимо от того, будут ли они устанавливаться в собраниях, на площадях или в парках, так как подобное может привести к многобожию и исчезновению веры и порче акиды (вероубеждение). Если сегодня неверные занимаются подобными вещами потому, что у них нет вероучения, которое они могли бы хранить, то мусульманам непозволительно уподобляться им и заниматься тем же, чтобы они могли сохранить свою веру, которая является источником их силы и счастья.

 

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ.

Высмеивание религии и пренебрежение ее запретами и святынями.

Высмеивание религии является вероотступничеством от Ислама, ибо подобные действия полностью ставят человека вне религии. Аллах Всевышний сказал: "Скажи: "Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?" Не оправдывайтесь! Вы стали неверными после того, как уверовали". ("Покаяние", 65-66).

Этот аят свидетельствует о том, что высмеивание Аллаха и издевательство над Ним является проявлением неверия и то же самое относится к подобным действиям по отношению к Посланнику и аятам Корана, а тот, кто позволяет себе издеваться над чем-либо из перечисленного нами, издевается над всем этим сразу. Вышеупомянутый аят был ниспослан Аллахом о лицемерах, которые высмеивали Посланника и его сподвижников. И Аллах описал это как издевательство надо всем, поскольку издевательства над этими вещами взаимосвязаны друг с другом, поэтому если людям, пренебрегающим единобожием и придающим большое значение обращениям с мольбой к другому помимо Него, повелевают придерживаться единобожия и запрещают им следовать многобожию, они не обращают на это внимания, как сказал об этом Всевышний: "А когда они видят тебя, они обращают тебя только в насмешку: "Неужели же это тот, кого Аллах отправил Посланником? Он чуть не отвратил нас от наших богов, если бы мы не держались их терпеливо" ("Различение", 41-42).

 

И они посмеялись над Посланником, когда он запретил им многобожие, и многобожники всегда насмехались над Пророками, считая их глупцами, обманщиками и безумцами за то, что они призывали их к единобожию, из-за того, что в их душах сидит почитание многобожия. Можно увидеть, что также поступают и те, кто подобен им, ибо когда такой человек видит призывающего его к единобожию, то под воздействием остатков своего многобожия он начинает высмеивать его. Аллах Всевышний сказал: "А среди людей есть такие, которые берут, помимо Аллаха, равных; они любят их, как любят Аллаха" ("Корова", 165).

 

Таким образом, многобожником является тот, кто любит нечто сотворенное так же, как он любит Аллаха. При этом следует различать между любовью ради Аллаха и любовью с Аллахом. Так, ты можешь видеть, как те люди, которые превратили могилы в идолов, насмехаются над единобожием и поклонением одному Аллаху, и возвеличивают тех, кого они избрали своими заступниками перед Аллахом, помимо Него и могут дать любую ложную клятву, но никогда не осмелятся ложно поклясться именем своего шейха. Кроме того, ты можешь убедиться в том, что члены многочисленных сект считают, что обратиться за помощью к своему шейху около его могилы или в ином месте будет для них полезнее, чем обратиться с мольбой к Аллаху в мечети перед рассветом. Такой человек высмеивает другого, если он сворачивает с его тариката и устремляется к единобожию, а многие из них даже опустошают мечети и возводят гробницы для своих святых. Разве это не свидетельствует о пренебрежении к Аллаху, Его аятам и Его Посланнику и разве это не возвеличивание многобожия? “Собрание фатв”, 15/48-49.

 

Подобное особенно характерно сегодня для почитателей могил.

Что же касается самого высмеивания, о котором мы говорим, то оно бывает двух видов:

 

Первый - это явное высмеивание наподобие случая с теми людьми из-за которых был ниспослан цитированный нами аят, ведь они сказали: "Мы не видели никого более прожорливого, лживого и трусливого, чем наши чтецы (имея в виду сподвижников Пророка)", - здесь можно привести множество примеров. Например, произносят нечто столь же характерное для таких людей: "Эта ваша религия - пятая по счету" - или: "Ваша религия глупа" - или, когда они видят призывающих следовать заповедям религии, они с издевкой могут сказать: "К вам пришли истинные приверженцы религии" - и они могут сказать еще очень многое похуже того, что говорили те люди, из-за которых был ниспослан тот аят.

 

Второй - высмеивание неявное, например, подавание знаков глазами, высовывание языка, вытягивание губ и еще многое и многое другое, такие как подавание определенных ироничных знаков руками при чтении Корана или чего-либо из Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или при проповеди о необходимости придерживаться заповедей религии. “Из трудов религиозных авторитетов Неджда о единобожии”, стр. 409.

 

К числу подобных высказываний относятся и слова тех, кто говорит, что Ислам не подходит для ХХ века, так как он был приспособлен лишь для средних веков, что он олицетворяет собой отсталость и реакцию, что он проявляет излишнюю жестокость при наказании преступников, что он ущемляет права женщин, так как допускает разводы и многоженство, что руководствоваться законами, составленными людьми сейчас, лучше для людей, чем руководствоваться законами Ислама. Тех, кто призывает их к единобожию и отвергает поклонение могилам и мавзолеям, такие люди называют экстремистами, или стремящимися к расколу мусульманской общины, или называют ваххабитами, или последователями пятого мазхаба или произносят другие фразы, каждая из которых является поношением религии и верующих, и насмешкой над правильным вероучением, да сохранит Аллах нас от подобного. К поступкам того же рода относятся и их насмешки над теми, кто в том или ином отношении следует Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, когда они говорят: "Религия не в волосах заключается", насмехаясь над теми, кто отпускает бороду, или произнося другие бесстыдные слова.

 

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!