РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Волшебство, предсказания и прорицания.



 

Все вышеупомянутое относится к числу запретных дьявольских дел, которые вредят вере или противоречат ей, ибо подобное происходит только в результате совершения тех ли иных дел многобожников.

 

Волшебство.

Оно представляет собой нечто такое, причина чего скрыта и неуловима:

Подобное называется волшебством по той причине, что осуществляется оно в результате совершения неких таинств, которые невозможно увидеть, а именно: заклинаний, заговоров, произнесения особых слов, применения специальных снадобий и окуривания. Подобное, действительно, имеет место и может оказывать свое воздействие на сердца и тела, привести к болезни, погубить или разлучить мужа с женой, но воздействие это имеет силу лишь с соизволения Аллаха и в силу Его предопределения, а сами по себе подобные действия являются не чем иным как делом шайтана, предпринимать же их можно лишь впадая в многобожие и ища близости к злым духам с помощью того, что им нравится. Однако использовать их тем или иным образом можно лишь поклоняясь им как божествам. Именно поэтому шариат приравнял подобные действия к многобожию, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сторонитесь семи смертных грехов". Его спросили: "Каких же?" Он ответил: "Это многобожие, волшебство...". (Этот хадис приводят Бухари и Муслим).

 

Волшебство входит в категорию многобожия по двум причинам:

ПЕРВАЯ: потому, что оно представляет собой использование шайтанов, связь с ними и поиски близости к ним путем совершения того, что им нравится для привлечения их на службу занимающемуся волшебством. Само по себе волшебство происходит от учения шайтанов, ибо Всевышний сказал: "...но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству...". ("Корова", 102).

 

ВТОРАЯ: потому, что в волшебстве содержатся притязания на знание о скрытом и притязания на соучастие в этом с Аллахом, что представляет собой неверие и заблуждение, ибо Всевышний сказал: "...и они (обучающиеся колдовству и занимающиеся им) знали, что тот, кто приобретал это, - нет ему доли в будущей жизни". ("Корова", 102).

 

Мы хотим сказать, что если дело обстоит таким образом, то несомненно, что волшебство является неверием и многобожием, противоречащим вере, поэтому тех, кто занимается подобными делами, следует казнить, как это делали некоторые видные сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах. Однако ныне люди стали относиться к волшебникам и волшебству несерьезно, считая иной раз, что это один из видов искусств, которым следует гордиться, награждая и поощряя тех, кто этим занимается. Вследствие подобного отношения они организовывают клубы, праздники и соревнования волшебников, которые посещают тысячи зрителей и болельщиков, поддерживающих подобное, причиной же этого является невежество в делах религии, нерадение по отношению к вере и упрочение положения тех, кто веру попирает.

 

 

Предсказания и прорицания.

Подобное есть не что иное, как притязания на знание о скрытом и способность узнавать о неведомом, например, получать сведения о том, что произойдет на земле в будущем и что из этого выйдет или определять местонахождение утерянного путем использования шайтанов, которые подслушивают то, о чем говорят на небесах, как сказал об этом Всевышний: "Сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого лжеца, грешника. Они передают подслушанное, но большинство из них лжецы". ("Поэты", 221-223).

 

Дело обстоит таким образом, что шайтан подслушивает нечто из речей ангелов, а потом вкладывает это в ухо прорицателя, который добавляет к одному услышанному слову истины сто лживых слов, но люди верят ему из-за того слова, что было произнесено на небесах.

 

Один лишь Аллах ведает о скрытом, а тот, кто притязает на соучастие с Ним в подобном, занимаясь прорицаниями или чем-нибудь иным в таком же роде, или верит притязающим на это, приравнивает такого человека к Аллаху в том, что является Его особенностью. Таким образом, прорицательство связано с многобожием, так как оно выражается в поисках близости к шайтанам с помощью совершения того, что им нравится. Прорицательство является многобожием по отношению к господству Аллаха, ибо оно заключается в притязаниях на обладание частью того знания, которым обладает лишь Аллах. Кроме того, оно является многобожием по отношению к божественности Аллаха, ибо оно связано с поисками близости не к Аллаху с помощью поклонения не Ему, а другим.

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Пришедший к прорицателю и поверивший тому, что он говорит, тем самым проявил неверие по отношению к тому, что было ниспослано Мухаммаду". (Этот хадис приводит Абу Дауд).

 

Следует обратить внимание на то, что колдуны и прорицатели играют на легковерии людей, когда выступают в роли целителей, повелевая им принести жертву не Аллаху, например, зарезать барана, отличающегося определенными приметами, или курицу, или же предписывая им носит языческие талисманы и дьявольские амулеты в качестве защиты, которые им следует вешать себе на шею, класть в сундуки или развешивать у себя дома. Другие выступают в роли знающих о сокрытом, и когда невежды приходят к ним с вопросами о пропавших вещах, они сообщают им о них или даже доставляют им их с помощью своих подручных из числа шайтанов. Некоторые же объявляют себя друзьями Аллаха, которые могут творить чудеса, например, входить в огонь безо всякого вреда для себя, наносить себе удары оружием, ложиться под колеса автомобилей или заниматься подобными этим трюками, на самом деле являющимися колдовством с помощью шайтана, совершаемым руками этого человека для искушения людей, или представляющими собой нечто воображаемое и не имеющее под собой реальной основы наподобие действий чародеев фараона с веревками и посохами.

 

Во время спора с колдунами -рифаитами шейх-уль-ислам (ибн Теймия) сказал:

"Он (то есть шейх рифаитов) сказал громким голосом: "Мы можем делать то-то и то-то", - и заявил о том, что только они могут творить чудеса, например, бросаться в огонь, и поэтому они достойны того, чтобы играть главенствующую роль". Шейх-уль-ислам сказал: "Тогда я разгневался и тоже громко сказал: "Я обращаюсь к каждому рифаиту, где бы он ни жил. Все что они сделают в огне, и я могу сделать то же самое, и пусть побежденным будет тот, кто сгорит!" А иной раз я говорил: "Да проклянет того Аллах!", - а потом продолжал: "Но сначала надо мыть тела наши уксусом и горячей водой!"

Тогда эмиры и простые люди стали спрашивать меня об этом, а я ответил: "Дело в том, что входя в огонь, они прибегают к уловкам и защищают себя составом, который представляет собой смесь из жира лягушек, кожуры кислых апельсинов и талка". И тогда среди людей поднялся шум из-за этого, а он стал показывать, что может делать подобное и сказал мне: "Мы с тобой завернемся в материю после того, как наши тела обмажут серой!" Я сказал: "Давай" - и стал повторно требовать с него, чтобы он делал это. Тогда он протянул руку, показывая, что хочет снять рубаху, но я сказал: "Нет, пока ты не омоешься уксусом и горячей водой". И он проявил опасение, как это свойственно им, и сказал: "Кто любит эмира, пусть принесет дров". Тогда я сказал: "Это затяжка времени и так желаемого не добиться! Пусть принесут зажженную лампу, и мы вложим туда пальцы после их омовения, и чей палец сгорит, на того падет проклятие Аллаха", - или же я сказал: "Тот и потерпел поражение!" И когда я сказал это, он изменился в лице и испытал унижение". “Собрание фатв”, 11/446-465.

 

 Целью этого примера является объяснение того, что подобные лжецы обманывают людей с помощью таких тайных хитростей.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!