Милостью Вьясы я услышал эту сокровеннейшую беседу непосредственно от повелителя всего мистицизма, Кришны, лично говорившего с Арджуной.



 

КОММЕНТАРИЙ

 

Вьяса был духовным учителем Саньджаи, и Саньджая признаёт, что именно его милостью он смог постичь Верховную Личность Бога. Это означает, что не нужно пытаться понять Кришну напрямую, но лишь через посредство духовного учителя. Духовный учитель является прозрачной средой, и ученик на самом деле получает непосредственный опыт. Таково таинство ученической преемственности. Если духовный учитель истинный, то человек может услышать «Бхагавад-гиту» непосредственно, как услышал её Арджуна. На свете существует множество мистиков и йогов, но Кришна является повелителем всех систем йоги. Наставление Кришны ясно сформулировано в «Бхагавад-гите»: предаться Кришне. Поступающий таким образом является высшим йогом. Подтверждение этому даётся в последнем стихе шестой главы. Йогинам апи сарвешам.

Нарада является прямым учеником Кришны и духовным учителем Вьясы. Поэтому Вьяса такой же истинный последователь, как и Арджуна, ибо он принадлежит к ученической преемственности, а Саньджая — прямой ученик Вьясы. Поэтому милостью Вьясы его чувства были очищены, и он мог непосредственно видеть и слышать Кришну. Тот, кто непосредственно слышит Кришну, может понять это сокровенное знание. Если человек не обращается к ученической преемственности, он не может услышать Кришну, поэтому его знание всегда несовершенно, по крайней мере в отношении понимания «Бхагавад-гиты».

В «Бхагавад-гите» объясняются все системы йоги: карма-йога, гьяна-йога и бхакти-йога. И Кришна является повелителем всего мистицизма. Однако следует уяснить себе, что, подобно Арджуне, который получил возможность постичь Кришну непосредственно, Саньджая достиг того же милостью Вьясы. В действительности нет разницы между тем, слушает ли человек Кришну непосредственно или через истинного духовного учителя, подобного Вьясе. Духовный учитель является представителем Вьясадевы. Согласно ведической традиции, в день рождения духовного учителя его ученики проводят церемонию, которая называется Вьяса-пуджей.

 

ТЕКСТ 76



раджан самсмртйа самсмртйа

самвадам имам адбхутам

кешаварджунайох пунйам

хршйами ча мухур мухух

раджан — о царь; самсмртйа — вспоминая; самсмртйа — вспоминая; самвадам — послание; имам — это; адбхутам — удивительное; кешава — Господь Кришна; арджунайох — и Арджуна; пунйам — благочестивый; хршйами — я получаю удовольствие; ча — также; мухух мухух — снова и снова.

 

ПЕРЕВОД

 

О царь, когда я снова и снова вспоминаю этот удивительный, священный диалог между Кришной и Арджуной, я испытываю наслаждение и трепет каждое мгновение.

КОММЕНТАРИЙ

 

Постижение «Бхагавад-гиты» — настолько трансцендентный процесс, что всякий, кто знакомится с содержанием беседы Кришны и Арджуны, становится праведником и уже не может забыть этот разговор. Таково трансцендентное положение духовной жизни. Иначе говоря, тот, кто слушает «Гиту» из истинного источника, непосредственно от Кришны, полностью погружается в сознание Кришны. Благодаря сознанию Кришны человек становится всё более и более просветлённым, он наслаждается жизнью и испытывает трепет восторга, и не только иногда, а каждое мгновение.

 

ТЕКСТ 77



тач ча самсмртйа самсмртйа

рупам атй-адбхутам харех

висмайо ме махан раджан

хршйами ча пунах пунах

тат — ту; ча — также; самсмртйа — помня; самсмртйа — помня; рупам — форму; ати — очень; адбхутам — удивительную; харех — Господа Кришны; висмайах — чудо; ме — моё; махан — великое; раджан — о царь; хршйами — я наслаждаюсь; ча — также; пунах пунах — снова и снова.

 

ПЕРЕВОД

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!