Те, кто утвердился в благости, не испывают неприязни к неблагоприятной деятельности и не привязаны к благоприятной. Они действуют, не ведая сомнений.



 


КОММЕНТАРИЙ

 

В «Бхагавад-гите» сказано, что никто и никогда не сможет прекратить всякую деятельность. Поэтому тот, кто действует ради Кришны и сам не наслаждается плодами своего труда, кто всё предлагает Кришне, на самом деле является отрешённой личностью. В Международном обществе сознания Кришны есть немало тех, кто тяжело трудится в офисе, на заводе или в каком-либо другом учреждении, и сколько бы они ни зарабатывали, они всё отдают Обществу. Такие высокоразвитые души являются истинными санньяси, ведущими жизнь в отречении. Здесь ясно указано, как и ради каких целей следует отрекаться от плодов своей деятельности.

 

ТЕКСТ 11



на хи деха-бхрта шакйам

тйактум карманй ашешатах

йас ту карма-пхала-тйаги

са тйагитй абхидхийате

на — не; хи — безусловно; деха-бхрта — воплощённый; шакйам — может; тйактум — отречься; кармани — от деятельности; ашешатах — совсем; йах ту — каждый, кто; карма — деятельности; пхала — результата; тйаги — отрёкшийся; сах — он; тйаги — отрёкшийся; ити — таким образом; абхидхийате — говорится.

 

ПЕРЕВОД

Воистину, воплощённое живое существо никогда не сможет совсем отказаться от деятельности. Поэтому говорится, что тот, кто отрёкся от плодов своего труда, считается по-настоящему отрешённым.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Человек в сознании Кришны, действующий исходя из знания своих взаимоотношений с Кришной, всегда освобождён. Поэтому после смерти ему не придётся наслаждаться или страдать от результатов совершённых им поступков.

 

ТЕКСТ 12



аништам иштам мишрам ча

три-видхам карманах пхалам

бхаватй атйагинам претйа

на ту саннйасинам квачит

аништам — ведущая в ад; иштам — ведущая в рай; мишрам ча — или же смесь; три-видхам — трёх видов; карманах — деятельности; пхалам — результат; бхавати — приходит; атйагинам — для тех, кто отрёкся; претйа — после смерти; на ту — но не; саннйасинам — для жизни в отречении; квачите — в любое время.

 

ПЕРЕВОД

 

Тот, кто не обладает отрешённостью, после смерти пожинает плоды своих действий трёх видов, которые бывают желательными, нежелательными и смешанными. Но ведущие жизнь в отречении не страдают от последствий своих поступков и не наслаждаются ими.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Человек в сознании Кришны или в гуне благости не испытывает ненависти ни к кому и ни к чему, что доставляет беспокойство его телу. Он действует в нужном месте и в нужное время, не страшась неприятных последствий исполнения своего долга. Следует понимать, что такой человек, находящийся на трансцендентном уровне, очень разумен и не испытывает никаких сомнений относительно своего долга.

 

ТЕКСТЫ 13–14



панчаитани маха-бахо

каранани нибодха ме

санкхйе кртанте проктани

сиддхайе сарва-карманам

адхиштханам татха карта

каранам ча пртхаг-видхам

вивидхаш ча пртхак чешта

даивам чаиватра панчамам

панча — пять; этани — все эти; маха-бахо — о могучерукий; каранани — причины; нибодха — только пойми; ме — от Меня; санкхйе — в Ведах; кртанте — после совершения; проктани — говорится; сиддхайе — совершенство; сарва — всей; карманам — деятельности; адхиштханам — место; татха — также; карта — исполнитель; каранам ча — и орудия; пртхак-видхам — различные виды; вивидхах ча — разнообразные; пртхак — отдельно; чешта — усилие; даивам — Всевышний; ча — также; эва — непременно; атра — здесь; панчамам — пятый.

 

ПЕРЕВОД

 

О могучерукий Арджуна, услышь от Меня о пяти факторах, благодаря которым совершаются любые действия. В философии санкхьи они описаны как место действия, исполнитель, органы чувств, усилие и, в конечном счете, Сверхдуша.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Поскольку всякая деятельность должна иметь то или иное последствие, может возникнуть вопрос, почему сознающий Кришну человек не страдает от последствий своей деятельности и не наслаждается ими? Отвечая на этот вопрос, Господь ссылается на философию «Веданты». Он говорит, что любая деятельность имеет пять причин, и для достижения успеха во всякой деятельности эти пять причин нужно знать. Санкхья означает «древо знания», а «Веданта» — вершина этого древа знания, что признают все ведущие ачарьи, включая даже Шанкару. Поэтому так важно обращаться к этому авторитетному источнику.

Окончательное волеизъявление принадлежит Сверхдуше. Как утверждается в «Бхагавад-гите»: сарвасйа чахам хриди. Сверхдуша вовлекает каждого в определённую деятельность. Действия, совершённые под Её руководством, которое Она даёт изнутри, не влекут за собой последствий ни в этой жизни, ни в жизни после смерти.

Инструментами действий являются органы чувств, с помощью которых душа действует различными способами, и каждому действию соответствует определённое усилие. Однако все действия человека зависят от воли Сверхдуши, которая находится в его сердце в качестве друга. Верховный Господь есть высшая причина. Учитывая эти условия, можно констатировать, что тот, кто действует, направляя своё сознание на Кришну, под руководством Сверхдуши, находящейся в его сердце, естественно, не связывается какой-либо деятельностью. Те, кто полностью посвятил своё сознание Кришне, в конечном итоге не несут ответственности за свои действия. Всё зависит от высшей воли Сверхдуши, Верховной Личности Бога.

 

ТЕКСТ 15



шарира-ван манобхир йат

карма прарабхате нарах

нйайам ва випаритам ва

панчаите тасйа хетавах

шарира — телом; вак — речью; манобхих — умом; йат — всякая; карма — деятельность; прарабхате — начинается; нарах — личность; нйайам — правильная; ва — или; випаритам — противоположная; ва — или; панча — пять; эте — все эти; тасйа — её; хетавах — причины.

 

ПЕРЕВОД


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!