Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения.



В творении мира участвует вся Пресвятая Троица. Есть указания на Бога Троицу, как Творца мира, и указания на участие в творении мира каждого из Лиц Пресвятой Троицы.

Указание на Бога Отца, как Творца мира: «Но у нас один Бог Отец, из которого все» ,эта молитва обращена к Первой Ипостаси Прев. Троицы, к Отцу.

О Сыне Божием, как о Творце мира: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое». Слова эти сказаны о Сыне Божием.

О Святом Духе. Дух Святой является совершителем творения. Духа Святого называют также Творцом новой твари.

Все три Божественные Ипостаси одинаково являются Творцами, хотя и участвуют в деле творения различным образом. Свт. Василий Великий: «В творении представляй первоначальную причину – Отца, и причину зиждительную – Сына, и причину совершительную – Духа».

 


Билет 23

 

1. Вопрос 1 (Б-23). Различение Божественных Лиц по Их ипостасным свойствам. Личное свойство Бога Отца. Личное свойство Бога Сына. Личное свойство Бога Духа Святого.

 

Ответ 1 (Б-23).

2. Вопрос 2 (Б-6). Происхождение зла. Что такое зло?

 

Ответ 2 (Б-23).

С библейской точки зрения ЗЛО является результатом греха. Грех же является результатом свободной воли человека. Проблема зла (самая трудная проблема религиозной философии) упирается в проблему свободной воли человека. Решение этих проблем представляет собой огромные затруднения для человеческого ума.

Зло понимается либо как один из аспектов абсурдности (бессмысленности) мирового бытия, либо – более примитивно – как следствие несовершенства организации общества, его недостаточной просвещенности или «несправедливого» распределения материальных благ и т. п. ЗЛО—самополагание.

Христианский опыт, однозначно свидетельствует, что зло не есть просто некоторый недостаток, несовершенство природы. Зло имеет свою собственную активность.

Молитва Господня («Отче наш») заканчивается прошением «избави нас от лукаваго». Лукавый не есть нечто, некоторая сущность, – это некто, некоторая личность. Поэтому, с христианской точки зрения, зло есть не природа, а состояние природы или, точнее, состояние воли разумного существа, ложно направленной по отношению к Богу. В. Н. Лосский дает такое определение зла: «Зло – это состояние, в котором пребывает природа личных существ, отвернувшихся от Бога».

 

 


Билет 26

 

1. Вопрос 1 (Б-26). Краткая предыстория догмата о Пресвятой Троице: учение Великих Каппадокийцев; II Вселенский собор.

.

 

Ответ 1 (Б-26).

2. Вопрос 2 (Б-7). Душа и дух. Трихотомия и дихотомия.

 

Ответ 2 (Б-26).

 

«Душа и дух – наименования одной и той же сущности». Но под действием Божественной благодати в душе устанавливается особый жизненный строй. Иными словами, дух – это та же самая душа, только после своего благодатного обновления. Общее определение человеческой души дает св. Иоанн Дамаскин : «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, не видимая по своей природе телесными очами, бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры или формы. Она действует при помощи органического тела, и сообщает ему жизнь, возрастание, чувства и силу рождения. Ум, или дух, принадлежит душе не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Душа есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования. Она доступна изменению со стороны воли».
Человеческая ипостась является сложной, она заключает в себе различные природы. С этим согласны все богословы. Но сколько этих природ?

Богословы делятся на два лагеря – трихотомистов и дихотомистов. Дихотомисты признают в человеке две различных природы: душу и тело. Трихотомисты признают в человеке три различных субстанции: дух, душу и тело. Они считают, что дух отличается от души не менее радикально, чем душа отличается от тела.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!