Правила определения победителя



Ø За проезд через секцию робот зарабатывает очки. Очки в попытке даются за приближение к финишу лабиринта. Как только останавливается время попытки, выбирается наиболее удаленная от финиша секция, поверхности которой касается робот. Далее, с учётом этой секции, судья подсчитывает количество секций (штрафных очков) до финиша и вычитает это из максимального количества очков.

Пример подсчёта очков:

Максимальное количество очков (M) равно количеству секций от стартовой секции до секции ближайшей к финишной. M=22

После остановки времени попытки робот находился в положении красной пиктограммы.

Количество штрафных очков (S) равной коли честву секций по кратчайшему пути от ближайшей к финишу секции до максимально близкой к оптимальной траектории секции из тех, которых каса ется робот. S=9

Итого очков за попытку: M -S=13

Ø Очки за секцию начисляются только если она преодолена полностью. В квалификационном раунде при ранжировании учитывается результат попытки с самым бо льшим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание количество очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

Ø В финальном раунде одновременно стартуют два робота. Лабиринт при этом должен быть сконфигурирован так, чтобы он имел два старта и общий финиш.

Пе ресечений путей двух робото в, помимо клетки финиша, быть не должно. Справа и слева пути имеют одинаковую сложность у обоих лабиринтов. Оба лабиринта должны иметь одинаковую сложность.

6.  СОРЕВНОВАНИЕ «РОБОПОЛИГОН» [1]

В конкурсе участвуют дети: возрастная группа 12-14 лет

Общая информация

Для состязания «Робополигон» изготовлено специализированное поле, его 3D вид (конфигурация элементов может меняться):

Задача участников построить автономного робота для прохождения дистанции по заданному маршруту.

Трасса

Поле состоит из элементов:

· Горка

· Овраги

· Спираль

· Тоннель

· Лестница

Внешний вид поля и размещение элементов может меняться.

Внешний вид и названия секций:


Тоннель

Высота 40 см 5 см

 

Горка


Высота 20 см.

 

Спираль


Овраги

Ширина прорезей 2 см.

 

Лестница

Высота ступеней 5 см 0,7см

По ступеням спуск

 

 

И прямые площадки.

На каждом элементе поля нанесена черная линия шириной 3 0,5 см

 

 

Границы элементов отмечены черными перекрестками.


Цель - необходимо подготовить автономного робота, который должен за минимальное время преодолеть всю дистанцию, соблюдая следующие правила:

· Робот начинает движение из зоны старта;

· Робот должен преодолеть все элементы поля один за другим;

· Робот не должен покидать линию. При нахождении всех точек опоры робота с одной стороны линии, робот снимается с дистанции на любом отрезке пути;

· Робот должен доставить на финиш груз. Точка загрузки груза – ровная площадка на 2 уровне. Отмечена перекрестком;

· Робот должен остановиться на финише, преодолев всеми точками касания финишную черту.

· В качестве груза используется пластиковый шар диаметром 5 см (красный шар из набора NXT 9797).

Требования к роботу

· Робот должен быть самостоятельно собран участниками из известного конструктора. Недопустимо использовать готовые радиоуправляемые модели.

· Максимальный размер робота на момент начала попытки должен составлять 250мм х 250мм х 250мм. После начала попытки размеры робота ограничены только параметрами самого поля.

· Командам разрешается использовать только один контроллер

· Количество используемых моторов и датчиков не ограничено.

· Роботы, не соответствующие требованиям, не допускаются к участию в состязании.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!