Единственный долг перед садхаками



 

Это не вопрос вины или наказания – если бы нам пришлось винить и наказывать садхаков за их ошибки и относиться к ним, как в суде, то садхана стала бы невозможна. Не вижу, в чем справедливость этого вашего упрека по отношению к нам. Наш единственный долг перед садхаками состоит в том, чтобы вести их к духовной реализации – мы не можем вести себя, словно глава семьи, вникая в домашние ссоры, одобряя одних и подавляя своим авторитетом других! Сколько бы раз Х. ни спотыкался, мы должны взять его за руку, снова поднять его и помочь снова двигаться к Божественному. То же самое мы всегда делали и для вас.

 

29.03.1933

 

 

Реальная необходимость

 

На этой стадии эволюции психическое существо представляет собой нечто большее, чем просто искра. Это – пламя. Даже когда пламя закрыто туманом или дымом, то туман или дым можно рассеять. Рассеять их и открыться для высшего сознания – вот что нужно, а не то, чтобы стать еще одним Шри Ауробиндо или стать равным с Матерью. Но если мы представляем собой Божественное, что плохого в том, чтобы соединиться с частью Божественного и жить в божественном Сознании, пусть в неполном?

 

10.02.1935

 

 

Сравнение с садхаками

 

Я не имел в виду, что кто-нибудь из вас может заменить нас с Матерью или стать на равных… но Х., Y. и Z., разумеется, могут измениться, отказаться от своих нынешних личностей и ограничений и стать к нам ближе, чем они сейчас – если у них есть искреннее желание и воля и они приложат усилие.

 

10.08.1935

 

 

* * *

 

Для всех здесь, кроме Матери и меня, даже Верховный Разум еще не реализован или же остается только на уровне влияния, в основном субъективного.

 

24.03.1934

 

 

Работа ради садхаков и работа ради Матери

 

Разве работать ради садхаков ниже вашего достоинства? Это совершенно эгоистическое отношение и недостойно садхака. Все, кто занят в столовой, на строительстве, на складе, в плотницких мастерских, в пошивочной или кузнице, всегда работают ради садхаков; Мать и сама целыми днями трудится ради садхаков; и я, когда пишу это письмо, трачу свое время ради садхака. Как, по-вашему, могли бы те, кто работает в столовой и кухне, сказать: «Мы не будем готовить садхакам и обслуживать их, это ниже нашего достоинства. Мы согласны готовить еду только для Матери»? Хотели бы вы, чтобы я перестал отвечать на ваши письма, поскольку таким образом я работаю на садхака, и стал бы писать только Матери и никому другому?

Чем столько лет Х. занимался на кухне, как не готовил еду садхакам? И чем занимался на зерновом складе Y., как не работал на садхаков? Всё это совершенно бессмысленные идеи. Любая работа, которую дает Мать, делается ради Матери.

 

Ноябрь, 1938

 

 

Немного отдыха от бесконечной работы

 

Никто не собирается отказываться от книг и писем – но я должен иметь один выходной день в неделю (воскресенье). Объем корреспонденции стал огромным, и работа с ней занимает всю ночь и изрядную часть дня; это если не считать того, что делает Мать, которой также приходится трудиться большую часть ночи после дневной работы. В результате Пранам делается позже и позже, поскольку мы заканчиваем всё только в 7.30 и даже позже. Но всё равно много работы остается несделанной, копится, и приходится отказываться от многих вещей, которые также не менее важны. Мне нужен какой-то отдых.

 

19.12.1933

 

 

Огромная мечта

 

У меня есть огромная мечта, чтобы садхаки освободились от всех этих сомнений и ссор; ибо, пока дела обстоят так как есть, то будут и вспышки гнева, и атмосфера раздора, а работа, которую я пытаюсь выполнить (разумеется, не ради себя и не ради личных целей), всегда будет в опасности, и не знаю, каким образом здесь может осуществиться нисхождение, ради которого я тружусь в поте лица. На самом деле мы с Матерью вынуждены тратить девять десятых своей энергии на то, чтобы что-то сглаживать, чтобы примирять садхаков и т. д. и т. д. Для настоящей работы остается одна десятая часть, а в случае Матери и того меньше; этого недостаточно.

 

Сентябрь, 1934

 

 

Без предварительного ознакомления

 

Вопрос: Я считал, что нельзя входить в духовные переживания, особенно главные и значительные, без предварительного ознакомления с ними.

 

Ответ: Предварительного? Мой Бог, нам пришлось бы тратить всё свое время на предварительное ознакомление садхаков с переживаниями. Неужели вы думаете, Матери больше нечего делать? Что касается меня, я никогда ничего не предваряю, а лишь смотрю и исправляю.

 

18.10.1936

 

 

Помощь от писем

 

Вопрос: Вы и Мать, наверное, знаете, что в нас происходит, как и к чему мы стремимся, как наша природа реагирует на помощь и руководство. Какая же необходимость в том, чтобы вам еще нужно было всё это писать?

 

Ответ: Это необходимо вам, так как вам нужно всё осознавать и представлять нам результаты своих самонаблюдений; тогда мы можем работать. Если же делать всё лишь на основе своих наблюдений, не согласуясь с соответствующей частью сознания садхака, это ни к чему не приведет.

 

7.01.1936

 

 

* * *

 

Это несомненный факт, который подтверждается сотнями примеров – что для многих само сообщение нам о своих трудностях является лучшим, а часто, хотя и не всегда, быстрым и, более того, моментальным средством их разрешения. Садхаки часто видели это не только здесь, но и вдали отсюда, и речь не только о разрешении внутренних трудностей, но и о болезнях и о давлении внешних враждебных обстоятельств. Но для этого требуется определенные качества – либо ум и витал, обладающие сильной верой, либо внутреннее существо, привыкшее правильно воспринимать и реагировать. Там, где есть такая привычка, результат, как я видел, был почти всегда неизменный, даже если вера была шаткой, или если ум был затуманен и невежествен, или его внешние формулировки были неточными и неверными. Кроме того, этот метод бывает особенно успешен, если пишущий выступает в качестве свидетеля, наблюдающего за своими состояниями, и излагает их точно и почти беспристрастно, фиксируя как явление своей природы или как результат воздействия силы, от которого он хочет избавиться. С другой стороны, если во время такой фиксации его витал подчинится тому, о чем он пишет и что движет его пером – формулируя и зачастую поддерживая в нем сомнение, протест, уныние, отчаяние, – то всё меняется. Даже здесь выражение своих чувств иногда действует как очищающее средство; но фиксация состояния может также придать силы атаке, по крайней мере, ненадолго, и, видимо, может усилить ее и продлить, истощая бурными проявлениями свою силу, возможно, на время, так что в конце всё приходит к разрядке; но такая разрядка дается дорогой ценой, за счет смятения и беспокойства, и есть риск периодического повторения таких состояний, поскольку разрядка наступила в результате временного истощения сил атакующей стороны, а не через отказ и очищение благодаря вмешательству Божественной Силы при безусловном согласии и поддержке садхака. Такая борьба хаотична, вмешательство Божественной Силы при этом неполно, так как нет ясного размежевания сил, – в таком состоянии смятения и тревоги не удается почувствовать вмешательства помогающей силы. Именно это обычно и происходило во время ваших кризисов; ваш витал был глубоко задет и начинал поддерживать атакующую силу, выражая ее доводы, – вместо ясных наблюдений бдительного ума и четкого описания трудности, вместо осознавания реального положения вещей, с тем чтобы впустить в себя высший Свет и Силу, которые могли бы воздействовать на ситуацию, вы становились горячим защитником Противника. У многих садхаков (даже «преуспевающих») такое выражение своих трудностей вошло в привычку, и некоторые до сих пор с ней не расстались; они даже всё еще не могут понять, что это не путь. Одно время в ашраме это чуть ли не проповедовалось – не знаю, с какой стати, так как в моем учении о йоге этого никогда не было, – однако опыт показал, что это не работает; это приводит к периодическим повторениям одного и того же, к бесконечному кругу борьбы. Это совсем не является движением к самораскрытию, которое ведет к успеху (не обязательно мгновенно, но ощутимо и неизбежно) и к которому стремятся все те, кто старается быть открытым во всём Гуру, чтобы его помощь принесла как можно больше пользы.

 

17.12.1932

 

 

Прямая связь

 

Вопрос: Х. спросил у меня, можно ли иметь с вами прямую связь и получать ваше руководство без необходимости писать письма. Я ответил, что это невозможно, если он не развил в себе телепатических способностей и не умеет получать ответы внутренне. Но даже тогда остается возможность замутнения и искажения восприятия до тех пор, пока не произошло полного подчинения влиянию психического существа. И даже в случае полной психической трансформации сознания невозможно получать все знания изнутри, например, то, что касается переживаний высших планов, таких как Верховный Разум и Сверхразум, поскольку у психического нет инструментов для их познания. Таким образом, связь через письма всё равно будет нужна. Но, возможно, тот, кто находится в полном контакте с Матерью, смог бы обойтись без писем. Только способен ли человек на такой полный контакт, даже если получил реализацию Верховного Разума?

 

Ответ: Думаю, что для того, чтобы установить такой полный контакт, нужен Сверхразум. Психическое многое может сделать в этом направлении при условии, что оно обладает полным контролем. Верховный Разум и Интуиция способны на это на своих планах, но тут им нужно спуститься в физическое сознание, чудовищный мрак которого приведет к их искажению, не говоря об искажениях ментального и витального планов.

 

27.05.1934

 

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!