Что (за пределы запрещенного) выходит, -



Искать согласно своему достатку,

При этом целомудрие блюдя и сдерживая похоть.

За пользу(Истамта’тум), что от них вы извлечете,

Вам надлежит им дать награду,

Как то условлено (меж вами).

Но если после назначения (награды),

Вы меж собою согласитесь (изменить ее),

Греха не будет в этом.

 Поистине, Всеведущ Бог и мудр! (4:24 перевод Пороховой)

 

Значит, фактически Аллах рассказывает нам про разные виды брака: первый раз постоянный брак в аятах до 24 аята, потом на счет временного брака в аяте 24, и потом брак, которыми владеют правые руки (рабынями) в аяте 25

 

А у кого из вас нет средств

Взять верную и охраняемую в жены,

Берите в жены тех из верных,

Которыми владеют ваши правы руки.

Известна Богу ваша вера,

Вы друг от друга все (сотворены).

На них женитесь с позволенья их господ,

По справедливости им дар назначив, -

Им - целомудренным, непохотливым,

Внебрачных связей не имевшим.

Но если они мерзость совершат,

Уже вступивши с вами в брак,

Им (в наказание) - лишь половина из того,

Что охраняемым назначено (за тот же грех).

Сие (установление) - для тех из вас,

Которых тягости (семейных уз) пугают,

Но, несомненно, лучше будет вам,

Коль будете вы сдержанны и терпеливы.

 Ведь Всепрощающ Бог и милосерд! (пер. Пороховой)

 Аллах напоминает о предбрачном даре для рабынь. Значит Аллах повторяет аспекты предбрачного дара три раза, один раз для постоянного брака, один раз для временного брака и для рабынь.

 

 

Заново, что бы подчеркнуть, что аят 4:24 был ниспослан для временного брака мы предлагаем вам больше хадисов с суннитских комментариев. Ат-Табари рассказывает что:

Муджахид (РА) сказал: «Аят «За пользу (Истамта’тум) что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами).» (4:24) относится к временному браку (Никах ал-Мута)»

Суннитские ссылки: Тафсир ат-Табари, с Ибн Джарир ат-Табари, под аятом 4:24, том8, стр. 176, Хадис #9034

 

Также много Суннитских комментаторов напоминают нам похожие хадисы. Сахих ал-Бухари (во второй части мы вернемся к этим хадисам) с большими подробностями и эти хадисы предоставляются под аятом 4:24

 

Имран Ибн Хусаин расказал: «Аят Мута (временного брака) (4:24) был ниспослан в Книге Алллаха, и после этого не пришел другой аят, который запретил бы это деяние: и Пророк (ДБАР) приказал нам делать это, так значит мы делали этого во времена Пророка Алллаха, и он не запретил нам делать этого до его смерти. Но человек (который сделал это нелегальным) вырезал то, что ему подсказал его ум».

 

Суннитские ссилки:

Тафсир ал-Кабир, с ал-Далаби, под комментарием аята 4:24 Корана

Тафсир ал-Кабир, с Фахр ал-Рази, том 3, стр. 200, 202, под аятом 4:24

Тафсир Ибн Хаяян, том 3, стр. 218, под комментарием аята 4:24 Корана

Тафсир Нисабури, с ал-Нисабури (восьмой век)

 

Это ясно, что здесь Имран Ибн Хусаин говорит насчет Мута женщин, иначе верхние суннитские комментаторы не поставили бы это под этим аятом или же такие ученые являются тупыми (Да защитит Аллах нас от таких слов). Эти хадисы еще раз доказывают факт, что аят 4:24 относится к временному браку.

 

 

Во многих суннитских хадисах к комментарию Корана, дополнение “на определенное” время было присоединено к аяту 4:24 после слова Истамта’тум. В других словах это читается таким образом: За пользу (Истим’таа), что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами) на определенное время.

 

            | | || .       : : : | | .

   _о_щ_о |_7| _|| . _8_,_о 4_, о_,_е_,_о_,_щ | |_о_9

(_С  (_|. (_С (_)    . (                    

 

ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ

конечно же, мы должны на это смотреть как на комментарий аята, который был ниспослан как откровение вместе с Кораном, но не как часть Корана. Фактически есть много аятов, которые ниспосланы Аллахом и которые не были включены в Коран, потому что эти аяты были комментариями Корана, но не частью самого Корана. Также известно, что Хадис Кудси тоже является откровением, но не частью самого Корана. Также Коран утверждает, что все высказывания Пророка являются откровением.. Аллах Всевышний говорит в Коране про Пророка (ДБАР), что:

 

И говорит он не по пристрастию .

Это - только откровение, которое ниспосылается (Коран 53:3-4).

 

Значит, все высказывания Пророка (ДБАР) являются откровением и конечно же высказывания Пророка (ДБАР) не ограничиваются Кораном. Это также включает в себя интерпретацию Корана и так же его Сунна. Ну давайте сейчас вернемся к хадисам, которые я хотел представить. Было передано что:

Абу Надхра сказал: Ибн Аббас (РА) читал аят 4:24 с дополнением «на определенное время». Я сказал ему: “Я не читаю это таким образом” Ибн Аббас ответил: «Клянусь Аллахом, что таким образом он был ниспослан,» и Ибн Аббас повторил это заявление 3 раза .

 

Суннитские ссылки

  • - Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, под аятом 4:24, том 8, стр. 177,               Хадис #9038
  • - Тафсир ал-Кабир, от ал-Далаби, под комментарием аята 4:24 рассказывается тот же самый хадис от Джабира

 

Также:

 

Абу Надхра рассказал: Я спросил Ибн Аббаса насчет временного брака женщин. Ибн Аббас(ра) сказал: Ты разве не читал “За пользу(Истим’таа) что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами) на определенное время.” Я ответил: если я читал бы это таким образом, то я не спросил бы (насчет временного брака) Он ответил: Во истине сура насчет этого.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!