Также оба как Ибн Джарир ат-Табари, так и ал-Замахшари передали что:



Шиитская энциклопедия,

Глава 6а

Версия 1995 октябрь

Пересмотрено в Декабре 1999

Все права защищены

Содержание 6 главы

Часть: Доказательства с небесной книги Корана и с суннитских комментариев

Часть: Доказательства с суннитских Хадисов (преданий)

Часть: Доказательства с суннитских исторических фактов/Фикх/ разные книги. Книги

Часть: Некоторые противоречивые доводы

Часть: Цель женитьбы; запрещение нелегальных половых отношений

Часть: сходство и различие между двумя браками

Часть: необходимости и преимущества Мута

Часть: часто задаваемые вопросы

Временный брак (брак удовольствия)- это разные имена для арабского слова Мута, который является контрактом между мужчиной и женщиной, что мы и в основном встречаем в постоянном браке. Основная разница заключается в том, что Мута (временный брак) длится определенное время и мужчина и женщина становятся чужими друг-другу, после завершении ими определенного времени, без развода. Одна из неправильных интерпретаций Мута (временного брака) заключается в том, что некоторые люди думают, что женщина, которая заключила Мута, может это делать каждый другой час. Это совершенно ложная интерпретация Мута (временного брака). После того, как завершился такой брак, женщина должна выждать время Идда (2 месяца), до которого она не может заключить брак с кем бы то ни было. Этот аспект мы в дальнейшем широко обсудим.

 

Первым законодателем Мута со всеми его правилами является его светлость Пророк Ислама (Да Благословит его Аллах и Род его, в дальнейшем ДБАР), после того как это было ниспослано как откровение в Коране.

 

Все мусульмане согласны с тем, что Пророк Аллаха (ДБАР) легализовал Муту (временный брак) и он сделал это дозволенным после его переселения в Медину и мусульмане практиковали это в течение его жизни.

 

  • Ссылка: Ал-Мугни, от Ибн Кудамах, том 6, стр. 644, третий выпуск.

 

Однако есть несогласие между шиитами и множеством суннитов в том, что Пророк (ДБАР) после этого запретил Мута (временный брак) или нет. Большинство суннитов утверждают, что хотя Пророк (ДБАР) легализовал Мута, он после запретил это. В это время шииты верят, что временный брак никогда не был запрещенным Пророком (ДБАР). Аллах ниспослал это в Коране, и временный брак практиковался мусульманами до конца жизни его светлости и в течение периода правления Абу Бакра и ранние дни правления Умара, до того как Умар запретил это.

 

С первой части до четвертой, мы будем изучать аят брака Мута в Коране и посмотрим в суннитские тафсиры этого аята и пересмотрим хадисы, которые были переданы в 6 авторитетных суннитских коллекциях про Мута. В пятой части этой главы мы обсудим цели брака, также хронологические законы запретов нелегальных половых отношений и дозволенность Мута в истории Ислама. В шестой части- сходства и различия, которые существуют между двумя браками, что будет представлено подробно.

В седьмой части мы обсудим необходимости и преимущества временного брака и, наконец, в восьмой части мы дадим ответы на часто задаваемые вопросы.

 

1 Доказательства с Корана и суннитских Хадисов:

Аллах, которому принадлежит могущество и величество говорит:

 

 А также и замужних женщин,

Помимо тех, которыми владеют ваши правы руки.

Так вам назначено Аллахом,

И вам дозволено все то,

Что (за пределы запрещенного) выходит, -

Искать согласно своему достатку,

При этом целомудрие блюдя и сдерживая похоть.

За пользу(Истамта’тум), что от них вы извлечете,

Вам надлежит им дать награду,

Как то условлено (меж вами).

Но если после назначения (награды),

Вы меж собою согласитесь (изменить ее),

Греха не будет в этом.

 Поистине, Всеведущ Бог и мудр! (4:24 перевод Пороховой)

 

В вышеуказанном аяте, равнозначные арабскому слову брак или похожие на него слова (синонимы) не были использованы. Скорее было использовано слово (синоним) похожее на слово Мута (временный брак), то есть Истамта’тум. Слово Истамта’а это извлечение от корня м-т-а. Мы коротко покажем, что слово Истамта’а было также использовано в авторитетных суннитских хадисах для временного брака. Конечно, Мута один из видов брака, но некоторые законы временного брака отличаются от постоянного, если принять во внимание тот факт, что пара может продлить срок Мута (временного брака) с взаимного согласия, как это следует из конца приведенного аята.

Более того, если мы посмотрим на суннитские комментарии Корана, то увидим, что много суннитских ученых, таких как Фахр ал-Рази утверждают, что этот аят был ниспослан относительно временного брака (Мута). Они честно отметили, что временный брак стал Халял (дозволенным) согласно этому аяту, но они также утверждают, что после это было запрещено.

Али (Да будет мир над ним) сказал: «Мута- это милость Аллаха для его рабов.Если бы Умар не запретил временный брак, то кроме людей жестоких, никто бы не запятнал себя в распутстве (т.е. зина)» (Дурр аль-мансур, том 2, стр. 140).

 

  • - Тафсир ал-Кабир, от ал-Далаби, комментарий коранического аята 4:24.
  • - Тафсир ал-Кабир, от Фахр ал-Рази, том.3, стр.200, комментарий аята 4:24.
  • - Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, комментарий аята 4:24
  • с , том8, стр.178, Хадис #9042:
  • - Тафсир ал-Дурр ал-Мансур, от ал-Суити, том 2, стр140, от нескольких цепей передатчиков
  • - Тафсир ал-Куртуби, т.5, стр.130, 4:24 Коран:
  • - Тафсир Ибн Хаян, том3, стр. 218, комментарий аята 4:24.
  • - Тафсир Нисабури, от ал-Нисабури (8-ое столетие):
  • - Ахкам аль-Коран, от Яссас, том 2, стр. 179, комментарий аята 4:24.

 

Точно такой же похожий Хадис передал Ибн Аббас (Ра) и было отмечено от Ат-Табари и ал-Далаби в их тафсирах Корана.

 

Интересно заметить, что Умар не приписал запрета Мута Пророку (ДБАР). Это были другие, которые это сделали после Умара Ибн Хаттаба, что бы оправдать его действие. Умар ясно заявил, что «Мута была дозволена во времена Пророка (ДБАР) и я запрещаю это». Великий суннитский Ученый, Фахр ал-Рази, кому было дано звание «Имам ал-Мушаккикиин» (Имам сомневающихся) суннитами, в своем многотомном тафсире Корана под аятом Мута заявил, что:

Умар сказал: «Два вида Мута были дозволенными в течении жизни Пророка и я запрещаю их обоих, и я буду наказывать тех, кто будет совершать это: Мута паломничество и Мута женщин.»

Суннитские ссылки:

  • -Тафсир ал-Кабир, от ал-Фахр ал-Рази, том3, стр. 201 комментарий 4:24
  • - Муснад Ахмад Ибн Ханбал, том 1, стр. 52

 

Обратите внимание, что существует два вида Мута: Мута женщины (временный брак) и Мута паломничества (хадж ал-Таматту). Последний -это метод исполнения Хаджа и не имеет никаких связей с прежним, который является одним из методов совершения брака. Оба вида Мута практиковались во времена Пророка (ДБАР) и Абу Бакра и в ранние дни халифата Умара. Но Умар запретил их. Есть еще один аят, который доказывает дозволенность Мута паломничества. Однако, этот вид паломничества не наш сюжет дискуссии.

Как мы видим в вышеуказанном цитировании, Умар не сказал, что Мута была аннулирована Пророком (ДБАР). Если это был Пророк (ДБАР), который запретил Мута, тогда Умар бы сказал: Два вида Мута были Халял и стали не дозволенными во время Пророка (ДБАР) и я информирую вас на счет второго, который отменяет первый. Но это ясно, что Умар прямо сказал, что это он единственный который запрещает это.

 

Ал- Замахшари и , другой суннитский комментатор Корана под комментарием 4:24 аята сообщил, что этот аят от «Мухкамат» Корана, рассказанным Ибн Аббасом (РА)

  • Ссылка: Тафсир ал-Кашсаф, от ал-Замахшари, том 1, стр. 519

 

Также оба как Ибн Джарир ат-Табари, так и ал-Замахшари передали что:

«ал-Хакама ибн Айнияха спросили: был ли аят Муты женщин отменен? Он ответил: нет».

Суннитские ссылки:

  • - Тафсир ат-Табари, комментарий аята 4:24 , том 8, стр. 178
  • - Тафсир ал-Кашшаф, от ал-Замахшари, к аяту 4:24, том 1, стр. 519

 

Также Ибн Кясир написал свой комментарий:

«ал-Бухари заявил, что Умар запрещал людям делать Мута (временный брак)»

  • суннитские ссылки: Тафсир Ибн Кясир, том 1, стр. 233

 

Также в других суннитских комментариях сообщено что: Умар сказал: «О люди! Три вещи, которые я запрещаю и буду наказывать за их исполнение. Это временный брак, Мута аль-хадж и слова “Хайя аля Хайриль амал” во время призыва на молитву»

 

- Шарх Ал-Тажрид, от ал-Фадхил ал-Кошажи, (раздел Имама )

- ал-Мустаниран, от ат-Табари

- ал-Мустабиин, от ат-Табари

 

ЗАМЕЧАНИЕ: выше отмеченный третий аспект, который был запрещен Умаром- это который используется в Азане (призыв на молитву) и Икамате, после фразы Хайа Ала ал-Салат, и это практикуется Шиитами до нашего времени. Это обозначает «Торопитесь для лучших действий. Эта часть Азана была также запрещена Умаром. Эту фразу он заменил предложением «Молитва лучше, чем сон».

 

Интересно заметить, что некоторые алимы ахли-сунна признают, что брак Мута является Халял, на основе вышеприведенного Аята. Среди этих школ тунисские алимы , Шейх ал-Тахир Ибн Аашур, под его тафсиром к аяту 4:24 Корана.(ссылка: ал-Тахрир ва ал-Танвир, ал-Тахир Ибн Ашуром, том 3, стр. 5). Также были такие непредубежденные суннитские алимы, которые не допускали, чтобы любовь их руководителей имела влияние на их суждения.

 

Некоторые старались создать сомнение насчет значения Мута говоря, что слово Мута дословно обозначает наслаждение и не является важным специальным браком. Эти люди, чтобы искать практическое значение этого слова в Историии, Хадисах, и в Ижтихадах, ищут это слово в арабском словаре. Даже арабский словарь дает практическое значение Мута как временный брак. Все шиитские и суннитские ученые соглашаются с этим очевидным фактом. Аль-Куртуби, который является одним из великих суннитских комментаторов Корана пишет: «нет никаких сомнений между алимами как между ранними (салаф) и поздними (халаф) алимами, что Мута (временный брак) это есть брак на определенное время и не включает в себя наследство».

 

Менять практическое значение слов с дословным значением очень опасно и запрещено в религиозных законах, потому что некий также может сказать, что Салат обозначает хвальба/мольба и не является важным действием для совершения, который исполняется ежедневно мусульманами. Или кто-то может сказать, что Закат переводится как «чистить, очищатъ» и не важно платить его.

 

Может эти Люди даже не читали Хадиса, касающегося Мута женщин, где можно найти практическое значение этого слова, которое использовалось во времена Пророка (ДБАР) и в ранних Халифатах и как друзья Пророка заключали договор Мута с предбрачным даром. Даже в английской версии Сахиха ал-Бухари и Сахиха Муслима слово Мута ал-Ниса было переведено как временный брак и также слово Истимта’а как жениться на определенное время, и Хадисы в этом разделе, которые являются разделом главы «брак» объясняют полное значение этого слова.( Мы в дальнейшем во 2 части подробно объясним эти Хадиси с Сахиха ал-Бухари и Сахиха Муслима). Может быть эти люди слышали про другой вид Мута в Истории?

 

Некоторые также питались создать сомнении над смыслом аята Мута в Коране(4:24), доказывая, что слово «Истамта’а» относится к исполнению постоянного брака, после которого должен быть выплачен предбрачный дар.

 

Верхнее утверждение не верно. Лучший способ познать значение этого аята, надо сначала изучить Арабский (потомучто идентичный перевод Корана на другой язык невозможен), второе же посмотреть на разные комментарии (не только на один), и третье посмотреть на разные Хадисы относительно Мута, чтобы узнать используется ли там слово «Истамта’а». Если мы сделаем все эти три вещи и будем тщательно изучать разные и спорные мнения, то тогда мы можем сказать, что мы ближе к нашей цели.

 В этом разделе, мы уже предъявили ссылки на суннитские комментарии Корана, в которых комментаторы утверждали, что аят был ниспослан относительно временного брака, и они также отметили много Хадисов под комментарием этого аята. Тогда как этот аят может относиться к постоянному браку? Или может быть вы думаете, что эти суннитские ученые имеют неопределенную точку зрения? В дальнейшем в этом разделе мы еще предоставим интересные хадисы с суннитских комментариев в связи с этим аятом. Еще существует много доступных Хадисов.

 

Кроме того, кого лучше мы можем найти как Джабир Ибн Абдаллах ал-Ансари, который по утверждению Сахих Муслим сказал: «Истамта’а обозначает совершать временный брак».(Сахих Муслим, Английская версия, второй том, Глава под титулом DXLI, дальше во втором разделе мы предоставим Арабский текст этого Хадиса)

 

Дальше, в аяте 4: 24 Аллах заявляет, « но если после назначения (награды) вы меж собою согласитесь(изменит ее), Греха не будет в этом»(пер. Пороховой).

 

Взаимное соглашение после награды ссылается на продление временного брака после полной отплаты первой награды (предбрачный дар), что бы женщина могла свободно дать свое решение на продление брака без давления, принуждения и соблазна. Таким образом, Аллах поощряет людей продлить время временного брака, который имеет временный брак, и они получат больше награды за продление его на долгое время (или может быть превратить это на постоянный брак), определяя новую награду после отплаты предыдущей награды. Ибн Джарир ат-Табари писал в своем комментарии Корана:

Некоторые Хадисы упоминают, что значение « но если после назначения (награды) вы меж собою согласитесь(изменит ее), Греха не будет в этом» обозначает: Люди! не будет греха на вас если между вами и женщинами будет договор, которым вы насладитесь во временном браке продлить время, после того как время первого брака истекает, значит продлить временный брак увеличивая награду (в загробной жизни) также придание до того вы их покинете. Это было рассказано от ал-Судди, который сказал:

 

«и не будет на вас греха в том что вы оба пришли к согласию, после осуществления обязанностей. Если муж желает, то он может убедить ее (что бы принять возобновления) после отплаты первого придания и до истечения времени первого брака. В таком случае он может сказать своей жене: Я заново заключаю Мута (временный брак) с тобой на такое-то время. Значит он продлевает это до того как он покидает ее до истечения первого контракта, и это то, что этот аят обозначает». (Хадис #9046)

 

Суннитские ссылки:

  • Тафсир ат-Табари, с Ибн Джарир ат-Табари под аятом 4:24, том 8, стр. 180.

 

Другая причина для факта, что предание в вышесказанном аяте не относится к постоянному браку, это то, что Коран уже говорил о предании для постоянного брака в ранней части этой же главы заявляя:

 

4:3 «…Возьмите в жены тех, Которые любимы вами, (Будь то одна иль) две, иль три, или четыре. Но если есть в вас страх, Что справедливости вы к ним не соблюдете, Возьмите в жены лишь одну…»(пер. Пороховой)

 

 

4:4 « По щедрости души Давайте своим женам дар предбрачный…»(пер. Пороховой)

Это ясно, что вышесказанные аяты касаются постоянного брака и предбрачный дар ассоциируется с этим. Не было бы потребности, чтобы Аллах повторил бы это постоянно и этого касающегося предбрачного дара в очень похожей главе. Тем не менее, если Аллах намеревается рассказать про Мута, тогда это что-то новое. Это также можно извлечь из выборки слов, которую Аллах использует в аяте Мута (4:24) используя слово, происходящее от Мута в противоположность другим аятам.

 

 

4:24 «…И вам дозволено все то,


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!